Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Релиз в Steam, неожиданная реальность или как слить время. The Forestale

Alekv в Лига Разработчиков Видеоигр

Всем приятного времени суток!


Возможно кто-то помнит, игру The Forestale, мелькала тут раз в год со своими новостями?


Так вот она разрабатывалась 4 года и 12 апреля 2019г. состоялся релиз.

Суть поста, попытаться описать и передать ощущения которые испытал не за долго до, во время и после релиза. Немного о саморекламе и возможно даже на моем примере, кто-то для себя сделает какие-то выводы.


Начну пожалуй с того что данный платформер, разработан на GZDoom, (современный порт движка id Tech 1 на котором работают doom1-2, heretic, heXen, Strife. )

Почему порт? Потому что оригинал под DOS.


Почему такой движок? Можно почитать тут: "Почему я выбрал gzdoom".


Разрабатывалась игра мной, в одно лицо, 2д/3д арт, анимации, код, гейм-левел дизайн, половина звуков, все это было сделано ручками в соответствующих редакторах, музыка сс by, разных исполнителей, на подбор которой пожалуй ушло в разы больше времени чем она вообще создавалась, часть звуков скачана из freesound.org и обработана мной, подбор звуков то еще удовольствие.


Под конец разработки присоединился хороший программист, для правок движка, под нужды игры, возможно потому что немного меня пожалел.. Я не знаю, ведь разработка игры на таком движке это адище. :D


Я бы сказал что вышел на поле с палкой против танков. (сравнил gzdoom vs любой современный и не очень движок на поле STEAM.)


Почему я это все пишу?


Я хочу чтобы вы поняли сколько сил было вложено, сколько времени затрачено, независимо от результата. А как иначе передать ощущения? Вы должны понять, каково мне..

Релиз в Steam, неожиданная реальность или как слить время. The Forestale Forestale, Steam, Indie, Platformer, Gamedev, Oldschool, Gameplay, Видео, Длиннопост

Так вот, дата релиза, пару раз откладывалась, до релиза было чувство некоторой ответственности, казалось что все так важно, детали важны, голова забита игрой как никогда раньше, я до релиза около месяца не работал, бросил все силы на выпуск игры, питаясь лучиками солнца.


И тут ОН! Долгожданный.. Получилось релизнуться в 22 00 кажется так, время было подобрано не спроста, 22:00 на родине стим это 15:00, в СНГ и Европе ну там тоже приемлемое время, не глубокая ночь и не раннее утро(что я считаю неудачным временем для релиза).


Колбасило так, как описать сложно, это когда что-то сделал такое по твоему мнению достойное внимания и думаешь что показываешь это ТЫСЯЧАМ людей, а то и десяткам тысяч! Но тут от жизни такая приколюха, вырубается свет, вот именно сейчас, да!

Хотелось взять дубину и пойти в энергонадзор, но как-то благополучно пошел спать.


Просыпался без будильника с интервалом 2 часа, и в 3 часа ночи, открываю глаза, свет есть, радость уже спала, но любопытство взяло верх, я опять за ПК, думаю надо же сидеть читать отзывы, вдруг какие серьезные баги, вдруг кто-то из стримеров поиграет, надо в конце концов писать об игре.

Захожу, а там глухо.


Продажи:

Как было до релиза, так и осталось. Обзоров 0, комментов 0, продажи копий, смотрю там что-то 3-4 копии, ну думаю ладно, только начало ведь.


Возможно вы подумали что я ожидал ГОРЫ денюжек, признание, буду выпендриваться как ЭлДжей в своих песнях... Но нет, за 4 года я познакомился со многими разработчиками, так навскидку могу сказать точно с более чем 200 человек я в той или иной степени знаком и\или имел честь вести диалоги, обсуждения в чатах, наблюдал как проходят чужие релизы, наблюдал последствия(что кстати сложно заметить), часто они мягко говоря хреновые, я про последствия.

Релиз в Steam, неожиданная реальность или как слить время. The Forestale Forestale, Steam, Indie, Platformer, Gamedev, Oldschool, Gameplay, Видео, Длиннопост

Нет, мои глаза не замылены в плане ожидания средств. Вот так чисто между нами, я ожидал ну ложа руку на сердце, 500$ за 1 день, про последующие не задумывался, но в общей сумме я хотел(и хочу) получить около 300 000 или даже 400 000 р, за примерно 3-4 месяца.


Да, это маленькая сумма учитывая кол-во времени, сил, но считаю это приемлемым результатом, для меня это даже будет успех, учитывая что я все таки работал временами на фрилансе параллельно разрабатывая игру.


И что вы думаете? Да какой там.. судя по текущему состоянию, думаю ну на бургер я все же заработал хотя нет, я же отдал 100$ стим дурект + стим с меня сдерет не 30, а 40%. И если так прикинуть что дальше, а ничего дальше.


Игра уже ушла на 2 страницу новинок steam, трафик по гугл аналитике упал в 2.5 раза еще вчера, уже сегодня 0, исход очевиден.


Скажете вы надо же было пиариться!


Да ладно? А то я не знаю.. Что я только не пробовал из бесплатных и доступных мне способов. При этом у игры еще есть какой никакой инфокрючок про DOOM движок, ведь это действительно уникально, возможно благодаря этому игра и попала в обзор ИГРОМАНИИ 4:05

Пару раз светилась на ресурсе RPS(rock paper shotgun популярный зарубежный ресурс)

Ну что еще?
Twitter - постился, было время часто, еще во времена гринлайта, тогда в twitter как мне кажется была большая активность и твитботы часто ретвитали посты про игру, после закрытия гринлайта, я заметил что на твиттере поубавилось как-то внимание 1-2 лайка на пост, ага и забил болт на твиттер, постил там лишь значимые для меня новости.


Facebook - мне очень сложно там находится из-за его низкой производительности на моем пк и странного интерфейса, тем не менее и там размещал новости в паре групп, мне там сложно искать годные группы.


Youtube - Поиски ютуберов, пока что написал некоторым, глухо и вряд ли ответят, думаю написать еще кому-то, но не знаю кому :D


Twich - На удивление до релиза я не мог найти стримеров которых интересует игра, ВООБЩЕ. После выхода игры почту разрывают интересующиеся.. Я сразу понял что 90% из них попрошайки ключей и даже не хотел ничего давать, потом просто понял, а что изменится?

Ну дал ключ не дал ключ, да какая уже разница.. Так может он реально стример и поиграет и его 2 с половиной подписчика посмотрят стрим и купят игру и таких псевдопопрашаек если будет за 20, то уже что-то.. Но как-то пока глухо.

Кураторы стима - ничего не хочу писать, как и они про игру.


В общем дела как-то так обстоят, кто-то может подумать что типа игра треш, что-то там с графонием не так и все такое..

Но нет же, в игру все равно люди играют, вот покупают, пусть и не много, трейлер кажется интересует, скрины симпатичные в рамках олдскулл, даже вот сми освещают по не много, как бы все не так плохо, но игру НЕ ВИДЯТ или видят, но не те кто надо т.е. не ца игры, с поиском ца сложно, а без средств так и считай не реально.

Да есть минусы, в основном это баги движка и некоторые мои которые не получается поправить, но в целом пишут что интересно играть, пишут что как минимум достойно внимания, пишут что лучше чем тысячи ассетфлипов в стиме, некоторые даже пишут что и на gog пойдет!

Попытка выйти на GOG[Good old games]:

Про гог вообще отдельная тема, по моим наблюдениям, я отправлял на гог игру 2 раза, в 2017, игру справедливо не пустили сославшись на нишевый, банальный мариогеймплей, который тогда был в игре + графика была совсем уж думовская, тусклая такая.


И вот 2019 год, после релиза снова отправил запрос, показал страничку стима, уже видно геймплей игры в корне поменялся, сейчас геймплей более динамичный, шустрый и хардкорный.
Отказали, написали что еще раз посмотрели и сослались на старую причину.


Ну я не обижаюсь, т.к. особо не на что, но в инете вот такой случай был, пост: happy cake day, 5 years of gamedev will kill you.

Там коммент

> And before you say anything, our Early Access sales were so bad that GOG backed out of adding Brigador to their platform. I really enjoyed getting that email.

(разрабу дали добро на гог, но как увидели низкие продажи игры в раннем доступе, отказали. )


Я могу предположить что критерий отбора ГОГ, те игры, которые заведомо будут не плохо продаваться либо просто если приглянется гог куратору, а на олдскульность и качество наплевать. Вот такое сложилось впечатление после поиска инфы + личных проб.

Релиз в Steam, неожиданная реальность или как слить время. The Forestale Forestale, Steam, Indie, Platformer, Gamedev, Oldschool, Gameplay, Видео, Длиннопост

Я сделал выводы:


• Без нормального издателя с рекламной компанией на рынке делать нечего вообще. То что может обеспечить сам разработчик это ничтожные крохи низкокачественной рекламы и не стоит обманывать себя что потянешь.

Но это не касается ассетфлипов, они делаются быстро, а приносят столько же, а то и больше чем вот к примеру игра про кролика, это понятно даже на старте продаж.


• Не смотря на результат, бросать заниматься разработкой игр глупо т.к. получен колоссальный опыт благодаря которому можно делать следующие игры быстрее, качественнее, возможно даже с привлечением инвестора и издателя т.к. с опытом приходит и дальновидность, перспективность задуманной игры и "очерствелость", это когда негативное чужое мнение по поводу твоего творения не значит ровным счетом ничего и оно уже не способно огорчить, благодаря чему, видение более ясное.


• Инфоповод, инфокрючок - такие любопытные слова, они там мелькают в топ статьях крутых pr и прочих личностей, но на деле крючок это пшик и без бабла ни ты ни твой крючок никому не нужен.

Хотя возможно если получится ЗАДОЛБАТЬ игрой, то еще как-то сработает, хз что будет дальше.


• Делать игру в ущерб работе, худшая мысль что может прийти в головешку наивному разработчику.


• Если нормально работать, то некогда делать игру, а когда появляется время, то его мало и как правило это то время которое ты должен провести с семьей или друзьями, но ты выбираешь ПК.

Это скорее не вывод, а просто вот такой тройничок из жизни и я не верю что у других может быть иначе. Обязательно чем-то жертвуешь:

- работа

- друзья\семья

- игра.


• На протяжении всей разработки игры куча людей учит жизни, графике, геймплею, пиару да вообще всему чему только можно, считая себя профи в какой либо области(бывают и во всех!).

Только надо понимать, что эти профи часто лишь самоутверждаются, тешат ЧСВ, вводят в заблуждение, думают что они профи основываясь на своих ноунейм проектах, часто даже не релизнутых.

Людей которые могут что-то такое написать что действительно поможет\обучит их единицы, главное не профукать и не оттолкнуть их! ;)

Релиз в Steam, неожиданная реальность или как слить время. The Forestale Forestale, Steam, Indie, Platformer, Gamedev, Oldschool, Gameplay, Видео, Длиннопост

Я не намерен сдаваться, как могло показаться, я буду писать еще на разные ресурсы, писать ютуберам и стримерам и в целом составил мини список. Конечно буду признателен если кто поделится информацией, кому можно написать для записи летсплея или просто какие-то советы.


На сим, хочу откланяться, надеюсь еще напишу пост о чем либо. Спасибо что дочитал!

Если надумаете опробовать игру, страница игры в Steam: вверху поста. :p

Релиз в Steam, неожиданная реальность или как слить время. The Forestale Forestale, Steam, Indie, Platformer, Gamedev, Oldschool, Gameplay, Видео, Длиннопост
Аватар сообщества "Лига Разработчиков Видеоигр"
2 676 постов 14 172 подписчика
64 комментария
MathGeek
+21

Ну, чисто по трейлеру что я могу сказать...


Во-первых, платформер на движке GZDoom - это, конечно, здорово, но на что-то выше концепт-демо не тянет, серьезно. То есть "Смотрите, как можно" - круто, полноценная игра - так себе.  Это я как человек, когда-то серьезно (ещё при Ренди) обитавший в этом комьюнити и видевший десятки интересных концпетов говорю.


Дальше, целевая аудитория. Здесь, пожалуй, самый большой промах. Это выглядит как игра для приставки пазапрошлого поколения если не старше, но выпущенная в 2019 году. Это, к сожалению, тот слот, который занимают игры с комбинацией геймплея, сюжета и ностальгической ценности. Здесь этого нет. Здесь есть самое худшее, что было в то время - 3д-графика уровня ранних 3д-игр на слабом железе. Уже не крутое пиксельное 2д, ещё не крутое триде.


Здесь же можно и третий пункт добавить, внешний вид. Ужасные сочетания цветов и достаточно посредственное использование цветов и оттенков для формирования акцентов, что особенно важно для платформера. Игровые элементы и фон должны заметно отличаться, а не сливаться, как это происходит на некоторых представленных в трейлерах уровнях.


Ну и опять же по тому, что я вижу в трейлере - игра задумана как скоростной платформер (Соник-стайл?), а выглядит очень медленной и тягучей кроме пары моментов. Экшона не хватает, а созерцать нечего.


В целом могу сказать, что игра выглядит, как хороший крепкий середнячок **для мобильных телефонов**. Но увы, GZDoom туда не умеет.


Нет, я сам до сих пор ничего за деньги не издал, в мои игры играли/играют исключительно бесплатно :))

+21
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя hede hede
0
Нет, я сам до сих пор ничего за деньги не издал, в мои игры играли/играют исключительно бесплатно :))
Хороший текст, видно что вы соображаете в теме, интересно стало, а что за игры?  Можно ссылочки. И почему беслпатно может нужна помощь с изданием?
0
раскрыть ветку 1
MathGeek
0

Бесплатно - потому что они достаточно нишевые и не доделаны. Как закончу текущий проект - попробую выйти на конгрегейт. Одну игрушку выкладывал на пикабу очень давно, когда только знакомился с яваскриптом (https://m.pikabu.ru/story/moya_igrushkagolovolomka_1988249), другая пока готова наполовину, но учитывая особенности жанра, это месяца два игры в попеременно активном - пассивном режимах. http://structure.zefiris.su/ повторюсь, игра достаточно нишевая, писалась в первую очередь под себя, но свою тысячу игроков имеет (сужу по реддиту, дискорду, облаку).

0
Аватар пользователя Alekv Alekv
-10

Да я как бы не ищу фидбека, что сделано то сделано.

Но все это не подкрепленное ничем имхо, по мимо прочего даже если было бы все так плохо, то наверняка лучше чем ассетфлипы коих тысячи в стиме успешно продается.

Ну и опять же по тому, что я вижу в трейлере - игра задумана как скоростной платформер (Соник-стайл?), а выглядит очень медленной и тягучей кроме пары моментов. Экшона не хватает, а созерцать нечего.

Игра не задумана как соникстайл и общего с соником у нее почти ничего нет, она ближе к марио и крешу и она действительно выглядит медленной и тягучей кроме пары моментов, упор в игре на прохождение уровней с поиском секретов.
Но есть моменты когда надо ускоряться, таких моментов не много.

Меня больше интересуют списки ютуберов/стримеров которым можно написать и они с вероятностью выше 0, могут записать летсплей.

Здесь же можно и третий пункт добавить, внешний вид. Ужасные сочетания цветов и достаточно посредственное использование цветов и оттенков для формирования акцентов, что особенно важно для платформера. Игровые элементы и фон должны заметно отличаться, а не сливаться, как это происходит на некоторых представленных в трейлерах уровнях.
Да, это так. Когда начинал делать игру не задумывался о палитрах и сочетаниях планов. А потом уже поздно было. 
-10
раскрыть ветку 2
MathGeek
+4
Игра не задумана как соникстайл и общего с соником у нее почти ничего нет, она ближе к марио и крешу и она действительно выглядит медленной и тягучей кроме пары моментов, упор в игре на прохождение уровней с поиском секретов.

RUN и JUMP горят на экране достаточно долго в начале трейлера.

+4
Аватар пользователя iCpu iCpu
-1
Но все это не подкрепленное ничем имхо, по мимо прочего даже если было бы все так плохо, то наверняка лучше чем ассетфлипы коих тысячи в стиме успешно продается.

Мухахахахахахахаха! Лучше уж натырить ассетов у полупрофессиональных дизигнеров и моделёров, чем вот так.

А вообще, у любой игры с вырвиглазной графикой должна быть киллерфича. Тот же рекетир (RecetTear) с его графически убогими подземельями держится на наивной истории про лолю, которая превозмогает. И на "Capitalism, ho!", конечно. Без них другие игры студии даже близко не приблизились к успеху Ресетты.

Меня больше интересуют списки ютуберов/стримеров которым можно написать и они с вероятностью выше 0, могут записать летсплей.

Бесплатно? Попробуй Pewdiepie написать. Кроме шуток.

-1
ещё комментарии
Аватар пользователя EragonRussia EragonRussia
+9

Можно кратенько про то, почему стим у тебя берёт 40%?


А результат, если честно, был очевиден с самого начала. Олдскульные платформеры пользуются крайне низкой популярностью. Тем не менее, не бросай геймдев, мы ждём анонса следующей игры! :D

+9
ещё комментарии
Аватар пользователя rejectx rejectx
+8

Браток, ну что ж ты так...


Во-первых, сам жанр платформера действительно сейчас засран вконец и будем честны - твой игорь на общем фоне не выделяется, почему - уже в основном сказали.


Во-вторых, издатель и супер-пупер рекламный бюджет ПОКА ещё не обязательны. Знаешь, что обязательно? Анонс игры ЗАДОЛГО до выхода и создание комьюнити, которое оторвёт её с руками в день релиза и таким образом даст знать алгоритмам стима, что твой продукт людям интересен и достоин продвижения. ЕМНИП 2к вишлистов считается минимумом для более-менее заметного старта сейчас и, подозреваю, эта цифра будет расти.

И бля буду, коллега, я не хочу жестить в твой адрес сейчас, но всё это пишется огромными буквами буквально на всех геймдев-ресурсах последние год-полтора. Я понимаю, что ты был занят собственно производством игры (в этом отношении ты лучше меня, лол), но хоть немного изучать рынок надо...

...в идеале - вообще до начала разработки.


В-третьих - опять извиняюсь за жесть, но ты не понимаешь очень важного правила отношений с покупателем.

Всем похуй, как ты делал игру.

Четыре года, четырнадцать лет, на движке дума, на ассемблере, на германиевых кристаллах, привязанным к потолку, инвалидом с одним пальцем. Все эти фишки годятся только для писькомерства с другими разрабами на форумах. На странице с кнопкой "купить" должны быть ЁБА ВКУСНЫЕ ФИЧИ ЧТОБЫ КНОПКА САМА НАЖАЛАСЬ СТОЯКОМ ПОКУПАТЕЛЯ, а не завуалированное попрошайничество "я так старался, ну купи, ну что тебе стоит-то?".


В-четвёртых,

You haven't ever seen Doom like that!

4.1) Использование движка GZDoom вряд ли даёт тебе право использования торговой марки Doom в промо-материалах к своей игре. Тут я могу ошибаться, конечно, потому что на самом деле я не знаю ничего про статус торговой марки дума, но...

4.2) С точки зрения покупателя твоя игра никакого отношения к думу не имеет. См. пункт 3.


В-пятых, как уже спросили выше - откуда у тебя 40% на стиме? Если ты просто заполнил налоговую форму и тебе выдало 40%, то ты заполнил её неправильно.

+8
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя Alekv Alekv
0
В-пятых, как уже спросили выше - откуда у тебя 40% на стиме? Если ты просто заполнил налоговую форму и тебе выдало 40%, то ты заполнил её неправильно.

У стран которых не подписан договор с США, например Украина.

Ставка удержания налогов (авторские отчисления) 10%
+ steam 30%

4.1) Использование движка GZDoom вряд ли даёт тебе право использования торговой марки Doom в промо-материалах к своей игре. Тут я могу ошибаться, конечно, потому что на самом деле я не знаю ничего про статус торговой марки дума, но...

Тогда зачем писать об этом если не знаешь? :)

0
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя rejectx rejectx
0

У стран которых не подписан договор с США, например Украина.

Ну хз, я зашёл на FAQ стимворкса и прошёл там по ссылке на штатовскую налоговую. См. картинку.


Тогда зачем писать об этом если не знаешь? :)

Потому что я точно помнил, что был уже один такой умник?))

The creator of hell-inspired roguelike DoomRL [official site] has changed the game’s name to DRL and shared its source code with the world after receiving a legal warning from ZeniMax, the owners of the Doom trademark, late last week. The letter had demanded the removal of “all ZeniMax trademarks from meta tags, keywords, media, and other visible or concealed text that are connected to [the] website”.

Как мы можем видеть, трейдмарка есть и за неё ебут. Лучше убирай сам, пока какой-нибудь тролль-пикабушник не стуканул куда надо.

Иллюстрация к комментарию
0
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя shakagami shakagami
+11

Игра тормозит в трейлере... Так нельзя!

+11
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя Alekv Alekv
0

Знал бы что она тормозит ;D
Нет, серьезно, когда лепил трейлер, применял эффекты замедления при переходах, почему-то мне показалось это прикольным, даже не догадывался что считывается как проседания фпс, впрочем никто еще и не писал этого раньше.

Пересобрал трейлер:
https://youtu.be/qKZ3pBUeDiI

0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя gamersfan gamersfan
0

Даже тут видо, что 30 кадров в среднем, с просадками до 15-20, например на 19 секунде хорошо видно ((

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя monsterooovich monsterooovich
0

За трейлер ругать не буду, хорошие трейлеры делают на заказ за $1000. Не думаю, что у проекта есть такой бюджет.

0
Аватар пользователя monsterooovich monsterooovich
0

Это не игра тормозит, просто автор, вероятно, забыл применить motion blur к замедлению видео.

0
Grungfongfeld
+6

Просто у тебя получилась очередная смесь Соника и Бандикута. Ты, конечно, молодец, что сам игру сделал, но она у тебя в трейлере тормозит. Это прям очень плохо. Тормоза в трейлере всегда очень портят впечатление. Да и, если честно, графика из 1998-2003 тоже не сильно радует глаз, даже если геймплей интересен. Тут уж все равно надо следовать веяниям моды, и делать либо спрайт, либо 3d а-ля ashen, imho. В таких играх визуал решает очень сильно, как и звук кстати. Хотя хз зачем я это написал, так как "очерствелость" 😅

+6
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Alekv Alekv
0

Это было замедление фича видео редактора, которое, кажется убрал https://youtu.be/qKZ3pBUeDiI

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя iCpu iCpu
0

Не помогло.

0
Sublustris
+2

Немного неподходящий для стима контент. Игра откровенно детская, соответственно, нужно было ориентироваться в первую очередь на самую доступную для детей игровую платформу - дешёвые андроид-телефоны. Там можно было бы попытаться заработать на рекламе + ревардных видео хоть немного, но всё лучше, чем ничего. Для PC эпоха таких игр уже, к сожалению, ушла. Если 3д-платформер выпускается известной студией, то ещё можно ждать какого-то ажиотажа, а если инди-разработчиком, то это обычно тупик.

Из позитивного- о потраченном времени не жалейте. Это опыт, и он бесценен. Оставьте игру как есть, не тратьте больше на неё времени и займитесь разработкой другого проекта основываясь на набитых шишках. Потому что нет ничего бесполезнее, чем тратить время на продвижение неактуального продукта. Подождите, может быть через полгода, год, выстрелит какойнибудь суперплатформер от известных ребят, тогда можно попробовать влиться в волну хайпа под их игрой, и протолкать свою на ней.
Вобщем, не сдавайтесь, руки не опускайте. Осваивайте современные движки под современные платформы. Мелкий классический PC-гейминг в стиме почти мёртв, если игра не идёт в браузере, то в неё будут играть только фанаты жанра/сеттинга, а таких немного. В Стим нужно заходить либо с ААА проектом, либо с проектом на хайповую тему. (тогда даже откровенный шлак иногда выстреливает).

+2
DELETED
+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+2
раскрыть ветку 6
Аватар пользователя Alekv Alekv
0
Что там делать 4 года?

Чтобы понять что, надо поиграть. Хотя сомневаюсь что оценишь.

Как такое говно можно делать 4 года?

Говно? :)

На что ты рассчитывал?

Я кажется описал в посте.

Но дополню, рассчитывал на игроков 25 и выше лет. Собс-но такой возраст и покупает игру по аналитике, но я надеялся на чуть больший объем, раза в 2 хотя бы.

0
раскрыть ветку 5
DELETED
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя Gunghnir Gunghnir
+2

Перед выпуском игры следовало взять контрольную группу пользователей, и послушать предварительные мнения. Классно спаял супер-марио с бандикутом, молодец, но даже на этапе трейлера не хочется это пробовать.

+2
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя Alekv Alekv
0

Игра тестировалась на разных людях, т.ч. и на графодрочерах, о графике крайне плохо отзывались последние, но про геймплей обычно плохого не писали, бывало писали что геймлей банален, но не писали что это отталкивает от игры. Да разное писали, в целом за 4 года не было ощущение что делаю игру которая будет прям на столько не интересна в ру сегменте.
Основные проблемы игры - графика, управление, по моим сборам инфы.
Думаю надо было просто не делать и все :)

0
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя Gunghnir Gunghnir
0

Не стоит валить вину на великое "проклятие графодрочерства". А вот отсутствие цепляющей составляющей - это большой минус.

Вон Undertale вообще один человек сделал. Графона там нет совсем, но игра выстрелила. Там и сюжет, и музыка, и несколько необычная боевая механика с закосом на олдскул.

В Kenshi графоном и не пахнет, сюжета, как такового, нет вообще, как и музыкального сопровождения, но игра изымает много часов из вечеров её игроков.

В Rimworld графон схематичен донельзя, сюжета нет, как и полного контроля над ситуацией, но игрушка снискала массу поклонников.

Касаемо платформеров, сляпанных одним человеком, мне сразу вспоминается недавно вышедшая Iconoclasts. Графон мультяшный, и настраивает игрока на некую шутливость повествования, и расслабленную игру, а в итоге получаешь мрачнейшую, реально цепляющую за душу, историю с напряженным momodora-like геймплеем и шикарными боссами, в бою с которыми пары ошибок может хватить, чтобы слиться.

0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Aulexian Aulexian
+2

Автор, продумывались ли критерии уникальности\отличия от схожих игр и\или моменты удобности для стримеров (вроде экшена)?


И всё-таки кажется, что основной барьер в цене. Похожие по общему виду (только по нему) игры стоят в районе 20-60р, а 100+ заставляют немного думать перед покупкой.

+2
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Alekv Alekv
0

Да, продумывались. Впрочем для этого и была выбрана графика раннего 3д, перемещение через норы, добавлена прокачка глав. героя, навыки по мимо смерча есть еще 1 fire dash + добавлено кучу секретов, разной степени масштабности.
Моменты для стримера, должны были стать уровни QUEST5 и бонус уровни, они скоростные и подгоняемые окружением.
Во всех остальных можно играть уже по желанию игрока, можно быстро пройти, можно все исследовать.

И всё-таки кажется, что основной барьер в цене. Похожие по общему виду (только по нему) игры стоят в районе 20-60р, а 100+ заставляют немного думать перед покупкой.

В ру, наверное да, 149 р. дорого и действительно продажи очень слабые. Думаю распродажи поправят это дело, я собс-но 149 и ставил в надежде на распродажи, меньше не хотелось. Но распродажи там и до 70-90% бывает доходит, так что хз что будет дальше.
В англ, 4.99 комфортная цена, основная доля покупок оттуда.

0
SerPri
+2
Предпросмотр
+2
Аватар пользователя peepoClown peepoClown
+1

похожа на Tiny Toon Adventures

+1
UlitaVedma95
+1

Автор, попробуйте Куплинову ключ на почту кинуть. Если он возьмёт игру на просмотр - есть шансы, что кто-то из зрителей заинтересуется

+1
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Alekv Alekv
0

Уже, но сомневаюсь что даже прочитает :D

0
BertoldHolz
+1
Мдааа. Очередной высер в стиме и нытье про я так старался и вложил столько сил... бла бла. 4 года...
Крыша то тю-тю.
+1
Аватар пользователя Skvrlmrdrbjevski Skvrlmrdrbjevski
+1

Главный босс в игре

Иллюстрация к комментарию
+1
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя TheMrTka4 TheMrTka4
+3
А всё собранные морковки можно засунуть сове...
Иллюстрация к комментарию
+3
Аватар пользователя Alekv Alekv
0

Я думаю босс ближе к такому:

Иллюстрация к комментарию
0
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя Skvrlmrdrbjevski Skvrlmrdrbjevski
0

Пасхалку к сове-менеджеру сделайте! Вы не понимаете, что теряете)

0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Mstyslav Mstyslav
+1
Может, есть смысл разыграть какое-то количество копий? Ребята поиграют, напишут обзоров, посоветуют/не посоветуют игру своим друзьям. Люди цепляются за любую халяву. Вести о бесплатных раздачах распростаняются очень хорошо и если игра хорошая, она получит хоть какую-то аудиторию
+1
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя Alekv Alekv
0

Уже разыгрываются и еще будут разыгрываться, но что-то толку не много :)

0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Mstyslav Mstyslav
0
Ого. А как поучаствовать в розыгрыше?
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя sotrudnik.mts sotrudnik.mts
0
На сеге играл в похожий платформер, про Багз Бани, по моему идея взята оттуда (за разработкой не следил, может уже писали)
0
Аватар пользователя Ninzoidberg Ninzoidberg
0

Держись, друг :(
Ожидания ты, конечно, завысил, сильно!
У меня, с моей небольшой игрой, предел мечтаний - 80000, чтобы отбить затраты и отобрать у стима мои 100 баксов обратно :D
ПС: игра еще не готова.

Силу рекламы и готового комьюнити нельзя переоценить. Видел игру про пиксель девила? Какаха, по сути, многие ругают, но я уверен, что игра окупилась.
И да, нужно осознавать, что конечному пользователю вообще пофигу, что и сколько ты делал... Грустно звучит, но такова жизнь, не огорчайся по этому поводу.

0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Alekv Alekv
0

Мне кажется не завысил. Во всяком случае такие ощущения.
Просто я могу на фрилансе туже же сумму что ожидаю поднять за пол года, +- месяц.
Учитывая на сколько сложно это сделать в стиме, то мне кажется куда выгоднее не делать игры вовсе либо клепать ассетфлипы раз в два месяца (и то сомнительно по з\п)

Про комьюнити, это да.. Оно важно, но что-то как-то не собралось, видимо надо было это раньше понять и завершить разработку.

И да, нужно осознавать, что конечному пользователю вообще пофигу, что и сколько ты делал... Грустно звучит, но такова жизнь, не огорчайся по этому поводу.

Не совсем так, посмотри на рекламные посты крупных игр, мелких игр, можно заметить как часто упоминается время разработки, затраченные силы и т.д.
Т.е. игроку может и наплевать, но это доп. текст в колонке новостей.

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Ninzoidberg Ninzoidberg
0

Правильно, не надо делать игры. А если и делать, то не рассчитывать получить много, если собираешься выставить на продажу. Короче, для души делать, а не ради денег. Редко кому из тех, кто выступает без особых денег и хорошего издателя, удаётся "стрельнуть", лучше не тратить время и не испытывать судьбу.

Про текст это да, это само собой. Однако тот факт, что большинству будет интересен (ЕСЛИ будет) только конечный результат, имеет место.

0
kirill.g
0

Играется так же жестко как tiny toon на sega?

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Alekv Alekv
+1

Если сравнить с tiny toon sega, ну я считаю там тяжелое управление, в прямо смысле, игрок разгоняется как машина, от бега в игре толку не много, на мой взгляд, из-за длительного разгона.
Но как показывают отзывы у forestale управление тоже не сахар, оно специфическое, местами не удобное, зато бег включается моментально, есть смерч, и прокачка глав героя.
Но графика, думаю понятно.
Как-то так.

По сложности пишут что сложно.

+1
wowawp
0
Press f
0
Аватар пользователя Velmir Velmir
0

Вообще, автор молодец. Я вот уже полтора года пилю своё детище, и ни конца ни краю не видно. Ты держись там, ОП, счастья тебе и добра. Следует, правда, понимать, что создать игру - это только бОльшая часть пути. Разрекламировать продукт и добиться какого-то коммерческого успеха - дело сложнейшее, и далеко не всегда получается (Артефакт от корпорации зла - явный тому пример)

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Alekv Alekv
0

Спасибо.
Думаю на деле все иначе, надо создать прототип за месяц и выложить, не зашло, продать как есть, зашло, развивать дальше, попутно выкладывая и проверяя.
Реклама продукта без денег, плохая идея. Самореклама слишком незначительная.
Все это конечно имхо и догадки основанные на опыте релиза.

0
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: