Рассказ "Ликвидаторы". Часть 2.

Собирался опубликовать гораздо раньше, но, как говорится," по личным обстоятельствам" не успел и смог добраться только сейчас. Да и чтобы просто написать времени не было. Идеи и сюжет в голове есть, но чтобы всё это грамотно, интересно и связно изложить, превратив в рассказ с цельным сюжетом, нужно то самое вечно недостающее время.


Первая часть вот: https://pikabu.ru/story/rasskaz_likvidatoryi_6438780


А далее - продолжение.


Прошло немного времени и, пусть логика и говорила, что ещё ничего не кончено, но в умах стала зреть надежда на то, что всех оставят в покое. Обычно на этом этапе и происходит то, чего надеялись не произойдёт.


Утром в парковой зоне в центре посёлка привязанным к дереву был обнаружен мужчина. Он был избит и прикован к дереву, во рту у него в качестве кляпа был комок того самого объявления-угрозы о том, что преступники, убившие «уважаемых людей», должны прийти с повинной. На доске почёта, стоявшей в парке, был прибит труп собаки, которую мужчина вышел выгуливать. У собаки было вспорото брюхо. Мужчину обнаружил сотрудник местной мусороуборочной компании.


Потерпевшим оказался ничем не примечательным местным жителем. В тот роковой вечер он вышел выгулять любимца своей жены, мопса по кличке Лаки (Счастливчик). Жена работала в тот день в ночную смену и ходила на работу и с работы по тому самому парку. Если бы уборщик, то весьма вероятно, что и мужа, и свою собаку могла обнаружить она сама.


Новость с грохотом разнеслась по всему посёлку. Словно огромный шар для боулинга прокатился по маленькому игрушечному городу. Все знали почему это произошло и у всех в этот день в душе был растоптан маленький росток надежды на то, что «всё рассосётся и само собой образуется или будет, но не с ними». Более среднестатистической семьи и человека невозможно было представить, преступники, скорее всего, того даже не желая, попали в точку. Каждый понимал, что выбор жертвы был абсолютно случаен, что абсолютно непричастные будут страдать и не дай бог кому-то покажется что именно он чем-то причастен...


Пострадавший мужчина получил перелом руки, сотрясение мозга, многочисленные ушибы мягких тканей, а также переохлаждение с подозрением на воспаление лёгких, с него сняли куртку прежде чем привязать к дереву, и бросили её рядом. Вопли и завывания его жены в тот день были слышны на весь двор, она ругалась и причитала, но даже её эмоциональные восклицания были какими-то безадресными и нейтральными. Она не слала проклятий и не желала ничего обидчикам, она просто причитала и восклицала. Казалось даже, что она иногда осекалась, когда её несло в сторону проклятий обидчикам. Кое-кто из Ликвидаторов наблюдал её истерику вживую, тогда ему почему-то даже показалось, что женщина больше хочет, чтобы нашли его и его соратников, нежели тех, кто избил её мужа и убил её собаку.


Избитого мужчину положили в больницу. К нему всего один раз пришли полицейские, взяли показания и ушли. Достоверно неизвестно даже были ли зафиксированы побои. Сам пострадавший оказался ещё более «среднестатистичным» чем можно было ожидать. Он не проявлял никакой инициативы, не писал никаких заявлений или жалоб. Он просто отлежал нужное время в больнице, выписавшись, исправно ходил на перевязки и жил своей жизнью. Будто он воспринимал произошедшее с ним как дурной сон и просто старался поскорее о нём забыть. Жена его возмущалась, принимала соболезнования от соседок, но на этом их ответная реакция заканчивалась. И даже жалобы и причитания были снова нейтральны и касались лишь её страданий и переживаний, словно произошло какое-то стихийное бедствие, ругать которое или пытаться что-то сделать чтобы наказать обидчика было глупо, а оставалось только тихо зализывать раны.


В последующие несколько дней на улицах наблюдалось повышенное количество полицейских патрулей, но по самим слугам закона было видно, что они просто ходят, потому что им сказали выйти и ходить. Формализм их действий был виден невооружённым глазом. Они останавливали явно не тех, проверяли документы у каких-то алкашей и строго смотрели на курящих подростков или подростков, идущих с чем-то похожим на банки с алкогольными коктейлями.


Спустя неделю после происшествия на досках объявлений появилась информация о том, что администрация назначает встречу местных жителей на главной площади посёлка. Причиной собрания была заявлена сложившаяся обстановка в посёлке. Что это была за «сложившаяся обстановка» всем было понятно. Настораживало лишь то, что даже администрация не рискнула дать оценку этой обстановке, её не назвали ни «криминальной», ни «сложной», а просто «обстановкой». Может быть, администрация боялась выхода скандала на более высокий уровень, а может и просто боялась, а может… Но об этом никто не хотел думать.


Несмотря на погожий денёк и выходной, в назначенный день и час встречи главная площадь посёлка была заполнена людьми.


Встреча была назначена на следующие выходные и у Ликвидаторов было время для каких-то действий. Проблема состояла лишь в том, что делать и решать что-то было нужно, но никто даже ума не мог приложить, что. Они не сыщики и не силовики. У них нет ни связей, ни доступа к архивам или камерам, у них нет контактов или осведомителей. У них нет ничего. Даже сносного оружия. Более того, любое их не типичное поведение может их выдать. Они просто обычные люди, которые фактически совершили тяжкое преступление и сверху никто разбираться не будет, кто прав, а кто нет и почему они поступили именно так.


Ликвидаторами решено было встретиться в безопасном месте и обсудить ситуацию очно. Можно, конечно было переписываться через иностранные соцсети, пользоваться Скайпом, но к сетевым ресурсам и переписке доверия не было. В посёлке был единственный интернет провайдер местного разлива. Его и провайдером-то сложно было назвать. Этот провайдер вырос из перекупа, который провёл к себе скоростную линию от крупного поставщика услуг. Потом этот перекуп развился, оформился в качестве официального партнёра крупного поставщика, интернетом которого он раньше барыжил. Владелец этой фирмы был мужик местный и к нему легко могли прийти и «вежливо попросить» сделать что угодно. Никто из Ликвидаторов не был уверен, что провайдер наверняка сможет что-то сделать, но в таком деле осторожность лишней не бывает. Оставалось только спланировать встречу и, что самое сложное, найти безопасное место и встретиться там, не вызвав ни у кого подозрений…