Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Производственные головоломки #2: Рефлорация

Solo1986

Ну, не особо зашла тема с производственными головоломками, поэтому на этой и остановлюсь.


На заре становления нашего предприятия, многие операции делались нами вручную, так как денег на станки и оборудование не было.

Так сказать, в гараже разрабатывали технологию производства продукции.

Так вот, у стальных дисков есть посадочное отверстие. Их несколько вариантов, но выберем для примера отверстие 35,0мм.


Заказчик определяет поле допуска, в которое должно вписываться отверстие. Например, 35+0,025.

Отверстие вырезаем лазером, но он, к сожалению, не обеспечивает нужную точность. Поэтому лазером делали с запасом, а потом специальным инструментом разширяли отверстие.

И этот инструмент держали в руках за неимением станка и вертели.

Но дрожащая рука неопытных подмастерьев часто приводила к тому, что отверстие делалось больше, чем необходимо. Например, 35,05мм. А это уже явный брак. Такие заготовки мы туда и отправляли.

До тех пор, пока не придумали, как это лечить.

Задача: имеем отверстие 35,05мм, нужно его уменьшить хотя бы до 35,025.


Заваривать не вариант, заготовку поведет, а это недопустимо.


Задача нами решена, выход годного 100%

39 комментариев
GreenS
+7

пресс наше все??

+7
stslam
+5

Рефлорация? А Вы точно гинеколог? :)))

+5
Аватар пользователя WunderFlug WunderFlug
+2

- нагреть и укатать по наружному радиусу.

- под пресс что бы уплющить немного и откалибровать отверстие заново

- значительно увеличить отверстие и установить шайбу-проставку с калиброванным отверстием внатяг

- нагреть заготовку при приемке =)

+2
jjk29
+2

Думаю просто делали для другой точности,не 35,00 а для 36 чтото там и вуаля подходило

+2
Аватар пользователя anela1518 anela1518
+2

а по-моему, норм задумка с такими головоломками. муж тут не сидит, но первую задачку я ему прочитала и он потом каждый день спрашивал написали уже ответ или нет. еще и просил похожие поискать)))

+2
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя 13.dd 13.dd
+1
еще и просил похожие поискать)))

пускай попробует работать устроиться :D

+1
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя anela1518 anela1518
+2

у него свое производство и проблем не меньше, просто ему интересно находить решения на нестандартные ситуации

+2
Solo1986
0

Мы каждый день сталкиваемся. Но ответов никто не пишет, самим приходится решать.

0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя anela1518 anela1518
0

а вы чем занимаетесь?

0
раскрыть ветку 1
magryba
+1

развертывать отверстие на нагретых заготовках

+1
No514
+1

1. Использовать втулку с подходящим внутренним диаметром в качестве направляющей при обработке.

2. Делать на разогретой детали с допуском поменьше. Потом охлаждаясь дырка сужается.

+1
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя Gendosych Gendosych
+1
Дырка сужается когда охуенно страшно.
+1
раскрыть ветку 4
Contiv
+2

Хрень, способная напугать железную заготовку, превратит очко персонала в точку сингулярности.

+2
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя dmalkos dmalkos
+1
Завальцевали?
+1
Sour624
+1

Бабка прокатилась по перилам (решила молодость вспомнить), ну и зацепилась за гвоздик. Пришла к гинекологу - дивчина молодая. - Зашей, дочка!

- А как зашить, бабушка? Побольше, поменьше?

- Да зашей, чтоб как у тебя!

- Чтобы как у меня, бабуля, тебе еще раза три прокатиться надо!

+1
SheikNSK
0
Ответ то будет?
0
раскрыть ветку 1
stormlord
0

Херассе, задачка. Не знаю, кому как - а мне дюже интересно будет увидеть решение.

Опять же, на ум ничего не приходит, кроме как проковать. Толщина уменьшится - дырка тоже.

0
Domovoi1
0

Просто нагреть докрасна и дать остыть

0
SheikNSK
0
Кувалдой плющить, только для этого надо некий кондуктор изготовить, который не даст отверстию стать меньше 35
0
Аватар пользователя Gendosych Gendosych
0
А вообще,для таких вещей,как переход с большего ЦО на меньшее есть "супинаторы". Стоят копейки.
0
Аватар пользователя Gendosych Gendosych
0
Натяг в 0.02 это пиздец потом будет. Диск прикипает к ступице и при следующем съёме диска надо будет привлекать "машку" и чью то мать.
0
Аватар пользователя Gendosych Gendosych
0
Будьте крайне внимательны при определении PCD, т.к. у крепежных отверстий всех колесных дисков существует допуск в большую сторону, и, если разница составляет всего несколько миллиметров, достаточно легко ошибиться. В случае такой ошибки будет невозможно затянуть крепежные болты и центрировать колесо, т.к. при затяжке первого же болта его «уведет». Результатом может стать сильное биение при движении, перекос диска и самопроизвольное откручивание болтов крепления.
Никогда не пробуйте рассверлить или расточить крепежные отверстия на диске. Это недопустимо и ведет к дисбалансу и порче колеса.
0
раскрыть ветку 2
magryba
0

Solo1986 делает алмазные диски, а не колесные.

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Gendosych Gendosych
0
Пардон. Не правильно понял тему.
0
LexxLexx
0

Три самых доступных для вас способа:

1)цинкование внутреннего отверстия - довольно легко и быстро 2-3 сотки осаждается.

2) быстро лазером прогреть по кругу диаметр 36-37-38-39 мм. металл при охлаждении "сядет" и отверстие уменьшится  на 2-3 сотки.

3) сделать точную оправку из прочной стали и на ней буртик 38-39 мм. Положить бракованный диск на наковальню с отверстием 35мм  и шарахнуть по оправке кувалдой. Если предварительно разогреть металл вокруг отверстия, то стучать  можно потише

0
betonishe
0

Зацинковали.

0
раскрыть ветку 1
No514
+2
Зацинковали.

Демоны

Иллюстрация к комментарию
+2
ptah226
0

Чутка подзакалить, и диаметр уменьшится

0
Аватар пользователя Pyromaniwwe Pyromaniwwe
0

Въебать втулку на горячую.

0
Nonerr
0

Охладить можно заготовку и в допуски войдёт.

0
PSA1974
0

Пресс и штамп, чего тут думать.

0
раскрыть ветку 1
Solo1986
0

У нас не было станка для расточки отверстий и крутили вручную. А пресса тем более

0
Аватар пользователя Saiborg Saiborg
0

Заебенить втулку?

Напылить изнутри?

Покрасить?

От души намазать холодной сварки?

0
Аватар пользователя 13.dd 13.dd
0

плющить края и заново раскатывать?

0
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: