Продвижение в instaЧТО?

Каждый раз, когда девушки из моего окружения слышат, что я работаю в Instagram, они начинают подмигивать мне и спрашивать, что можно сделать с их профилем, чтобы было много подписчиков.


Парни, в силу своей брутальности и консервативности - наоборот, нахмуривают брови и стараются не поворачиваться ко мне спиной.


Но большинство, увы, ничего не знает о продвижении в инстаграм, или их знания ограничиваются только тем фактом, что подписчиков можно "накрутить".


К счастью, этот метод адекватными маркетологами не используется вообще.


А что используется?


В этом посте попробую разобрать основные способы продвижения.


БукАв будет много, но и полезных фактов тоже.


Начнём!



1) Чтобы что-то продвигать, нужно это создать!


Сначала создаём профиль в инстаграме и фейсбуке (последний нужен для будущей рекламы).

Затем придумываем ник для профиля. Лучше придумать максимально простой, но ёмко передающий смысл никнейм. К примеру, если мы будем продвигать кафе в Новосибирске, то профиль с ником "Cafe_Novosib" - подойдёт лучше, чем "Cafe1243787".


Описание профиля (чуть ниже ника) должно лаконично описывать суть товаров или предоставляемых услуг.


А что касается логотипа, то очень важно вписаться в размеры, предусмотренные для него - 110Х110.


В остальном, правила не оригинальны: нужно убедиться в том, что текст хорошо читается (если он есть), а сам логотип ясно даёт понять, что предлагает этот профиль.


Чтобы упростить задачу нашим заказчикам, мы решили делать логотипы для них бесплатно, при оплате первого месяца продвижения, к счастью, есть своей рукастый дизайнер :-)



2) Постинг.


Когда "базу" мы сделали, нужно начать заполнять профиль.

Коллеги SMM-щики сейчас закидают меня тухлыми помидорами, но мы пришли к выводу, что 20-22 поста в месяц - это вполне нормальный вариант. 1 пост в 1 рабочий день, достаточно оптимальный объём наполнения.

Фото для постинга заказчик заранее массово выгружает в облако, а оттуда они уже плавно постятся в профиль, но с текстом.

Текст обычно короткий, хотя в некоторых нишах периодически нужно писать тексты подлиннее.

О постах сделаю отдельный пост (за тавтологию прошу прощения).



3) Хештеги.


Очень важно правильно подобрать хештеги, чтобы получить органичный трафик и немного сэкономить на рекламе.

Мы стараемся подбирать самые релевантные хештеги, и ни в коем случае не используем (и вам не советуем) просто популярные, чтобы получить как можно больше подписчиков.

Лучше использовать хештег, который упоминали 100 раз, но он подходит под нашу тематику, чем упомянутый 10000000 раз, но далёкий от нашей темы.


Максимальное кол-во хештегов под постом - 30, но лучше использовать 20-25.



4) Продвижение.


Чтобы сдвинуть профиль с "мёртвой точки" и не выкинуть на это кучи денег, лучше использовать программу по масфолловингу и маслайкингу.

Грубо говоря, как только программа запустится, профиль начнёт массово лайкать других людей и подписываться на них.

И вот в этом состоит основная тонкость. На кого он будет подписываться?

Задача хорошего специалиста состоит в том, чтобы профиль подписывался на целевую аудиторию. Способов сделать это много, но один из лучших вариантов - найти конкурента или схожий по тематике профиль, убедиться в том, что аудитория у него чистая и подписываться на неё.

К примеру, если мы всё ещё продвигаем кафе в Новосибирске, то можно найти другие кафе и рестораны в Новосибирске и добавить их в программу.

Можно ещё найти какие-то развлекательные центры, аквапарки, картинги, тиры, спортивные площадки - если аудитория у них органичная (не накрученная), то это, по сути, и наша аудитория тоже.


Даже если аудиторию мы подобрали ооочень хорошо, на серьёзный процент ответной реакции можно даже не рассчитывать.


Плохой результат - это 1-4% ответных подписок, хороший 5-15%. В некоторых профилях удаётся добиться 35%, но это пока рекорд.


К слову, подписываться приходится на очень многих, и чтобы не засорять наш профиль подписками, приходится постоянно отписываться. Это можно делать через ту же программу, автоматически.



5) Авторассылка.


Наши новые подписчики - это, в основном, потенциальные покупатели.

Чтобы как-то заинтересовать их и подтолкнуть к покупке, мы обычно присылаем им приветственное письмо (автоматически) с уникальным предложением или скидкой. Работает очень эффективно.



6) Реклама.


Какие бы фишки мы не использовали, алгоритмы инстаграм постоянно склоняют нас к покупке официальной рекламы (всё логично).


Задача хорошего маркетолога - сделать так, чтобы рекламу увидела нужная аудитория, отсортированная по полу, возрасту, городу или даже району проживания и интересам.


За ходом рекламной кампании лучше постоянно присматривать, а бюджет по началу выкручивать по минимуму (1 доллар в день).



- Какие ниши можно продвигать в инстаграм?


Можно продвигать абсолютно все, но лучше всего заходят недорогие товары и услуги (до 5000 рублей), а ещё всё, что связано с эмоциями и подарками (мишки, искусственные цветы, часы, декорации, аксессуары и так далее). Что касается услуг, то "заходят" практически все, начиная от маникюра и заканчивая курсами обучения самообороне.


В формате имиджевой рекламы тоже можно продвигать практически всё, так делают даже топовые мировые бренды, типа старбакса, мака, кфс и так далее.


Технические товары продавать в инстаграме тяжелее всего. Двигатели для авто, бензопилы и акриловые ванны лучше рекламировать в других местах, но если есть бюджет, можно пробовать и в инстаграме :-)



Это основные "фишки", которые мы используем. В зависимости от бюджета и пожеланий заказчика, мы можем использовать и другие методы, а также подключать дополнительные сервисы по привлечению аудитории, но описанных выше пунктов, чаще всего, вполне достаточно для увеличения продаж.


Всем добра и адекватных людей вокруг :-)


Если есть вопросы, буду рад помочь - Kamil_sap@ukr.net

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы логотипом называете фото профиля? Или вы всем заказчикам ставите на аватарку логотипы?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пиши, интересно))
п.с. у меня лично массфоловинг через .улиграм работает с конверсией 12%))
раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вот почитала пост и... Ты серьезно? Масфол с конверсией 35%?! Херь нереальная. 5% и то не будет. Сейчас масфол работает максимум на 1-3%, поэтому от него уже давным давно народ отказывается.

Лучше всего работает продвижение недорогих товаров??? Снова, рили?? Продвижение дешмана в инсте затея так себе. Она не окупит даже вложения на рекламу и стоимость хорошего админа (от 15 к/мес).

25 хэштегов под постом??? Что за мусорка там творится?

1 пост в один рабочий день? А как быть с магазинами одежды? Им тоже, по твоему, достаточно одного поста в один р/день? И не слова про сторис...


В общем, сомневаюсь я в твоей компетенции.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как посоветуешь продвигать автозапчасти? Сайт новый, молодой, бренд незнакомый на рынке.

Был опыт в этом?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше программы для масс фоловинга были запрещены самим инстаграмом, и аккаунты, заподозренные в использовании подобного, банились. А сейчас как?
раскрыть ветку