Про жизнь ИП из первых уст.

Зашел ко мне товарищ сейчас (работает администратором кафе, получает тысяч 30 чистыми, работа с почти свободным графиком + бесплатная еда каждый день), говорит "эх Ромка, ништяк тебе, сидишь вот бизнес свой, начальника чудака нет". Я промолчал, но слова его задели. Было что ответить, но не хотел спорить. А сейчас вот он ушел уже, а у меня в голове его слова все это время, и чет бомбит все больше и больше, надо высказаться короче...

Ага, хорошо бл"ть. Любой косяк - твоя проблема, нет клиентов - твоя проблема, нет денег - твоя проблема. И вечные платы за аренду, зарплату людям, рекламу.. Я ему даже завидую иногда, у него есть свои задачи, он их делает и получает в конце месяца тридцатку свою.

Разберу по пунктам, какие проблемы и боли у ИПшника на своей шкуре (и у меня еще лайт версия!)
1) Полная неопределенность. Я вот гордый ИПшник уже два года почти, и за это время так и не добился автоматизации и полного порядка. Нанять много людей на работу я тоже не могу - денег не будет. Поэтому главная проблема была и есть - увеличить количество прибыли в месяц. Но, реклама это дело удивительно странное, на нее постоянно жмут бюджет и даже при 60+ постоянных клиентах у меня нет стабильных заказов от них. Их всех 60+ только 4 фирмы делают стабильные, одинаковые заказы из месяца в месяц, но сумма их крайне мала (2-4 тысячи).
2) Вытекает из первого. Многие задачи делать нужно самому. Отвезти заказ, что-то нарисовать, сесть за прозвон, починить оборудование, помыть полы. Все это я делаю сам. Нет, у меня шикарная команда (из двух человек то!), и у нас отличная дружеская атмосфера в офисе. Поэтому такие задачи мы распределяем между собой, но вот заставлять парней мыть полы или что-то еще мне тупо стыдно. Поэтому это я делаю сам.
Постоянно вылазят новые задачки и проблемы - и решать их кроме тебя некому.
3) Выходные. Выходных у меня нет все это время. Даже когда я не на работе, я думаю о работе. У меня нет списка задач которые я сделал - и спокойно могу отдыхать. Потому что помимо них есть еще куча задач, которые решать очень долго (расширение, выход на новые уровни и прочее)
4) Опять же, вытекает из 3 пункта. Нет узких целей, нет начальника который дает задачу. Сначала ты сам находишь эту задачу, а потом решаешь ее.
5) Постоянная нехватка денег. Это мое блять кредо. Денег у меня всегда не хватает. И речь идет не о покупке новой машины на которую не хватило, тут все гораздо мельче. Не хватает денег на починку оборудования, в конце месяца на зарплату парням, в начале месяца на аренду. А ведь еще и себе денег надо взять, купить домой еды и оплатить какие нибудь счета. А деньги на рекламу? А еще нужно обязательно купить расходные материалы иначе работа встанет. Возможно, я хуевый предприниматель раз у меня такие проблемы, но они возникают с завидным постоянством.
6) Опять вытекает из прошлого пункта. Проблемы с деньгами, неудачи, конфликты - падает дух. Начинаешь думать "почему все так, может я правда сраный неудачник и нахер все это надо продать и устроится грузчиком работать". Опускаются руки. Если руки опустились дольше чем на 1-2 дня - бизнес начинает идти к херам. Находишь силы, натягиваешь улыбку, и идешь решать проблемы.

А лайт версия у меня, потому что жена понимающая без закидонов и квартира не съемная а своя.
На самом деле много чего еще, но я как-то написал обще, что все остальное можно запихать в прошлые пункты.

Но, тем не менее, моментов когда опускаются руки - не так много. А мысль что все зависит только от тебя и надо блять пойти и наладить дела злит и побуждает к действию. А когда все более-менее хорошо радуешься перспективам, строишь планы и представляешь счастливое будущее.
ИП для оптимистов и тех, кто готов брать ответственность за свою занятость самостоятельно.

Высказался, отпустило.
Ну и моя любимая картинка на эту тему:

Про жизнь ИП из первых уст. Бизнес, ИП, Малый бизнес, Проблемы ИП, Ипшные беды, Длиннопост

С уважением к вам и вашим мыслям, gagarin28

Я не ною!) Просто не стоит думать, что если у чувака ИП, значит он сидит на мешке денег целыми днями

Бизнес

2.4K пост32.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

213
Автор поста оценил этот комментарий
Тяжело делать бизнес в одиночку.
Бухгалтер - ты.
Уборщик - ты.
Продавец - ты.
Грузчик, который забухал и не вышел на работу, подставив всю команду - ты
раскрыть ветку
141
Автор поста оценил этот комментарий

Можно я по некоторым пунктам, где мне есть таки шо сказать ибо в этом во всем варилась и юсь. Начинали мы вдвоем с партнером, честно, с хорошими стартовыми условиями, но именно вдвоем. То есть и клиентов обойди ножками (150 школ и херова туча учителей) и прозвони и финансы провести и заказы поставщику сделай и развези все это дело и разгреби ту чухню, которую бухие складовщики нахерачили в коробки. Короче, плавали, знаем.
Мое несколько нескромное мнение.
1. Автоматизировать никогда не удастся окончательно. Надо относится к этому как японцы с их кайдзеном, то есть не видеть в этом цель, а видеть процесс. Поэтому надо делать шаг за шагом и не гнаться чтоб прям щаз все брошу и автоматизирую тут вхлам.
2. Нанять дополнительных рабочих, в том числе и уборщицу. Потому что ты тратишь время, которого на самом деле у тебя нет, на то, что может сделать любой человек. А ты займешься реально важными вещами. Планированием, продажами, встречами с новыми партнерами, генерацией новых идей. В свое время мы решились нанять постоянного экспедитора, на круглый год, несмотря на то, что активный сезон развозов составлял всего 4-5 месяцев. Мы сделали расчет, заложили затраты, платили из запасов/своего кармана и они, эти затраты, себя окупили. Потому что в сезон, пока экспедитор развозил, мы продавали и смогли через некоторое время снять офис (до этого были дома) и нанять менеджера по продажам, который продавал, а мы в это время планировали рекламу/финансы/развитие и теперь контора 25 человек, работаем по всей Сибири. В планах поиск управляющего. Чтобы у нас было время для новых свершений :) Постоянно себя одергиваю от влезания в мелочи текущей деятельности, хотя срываюсь часто. У меня синдром: хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Но это моя точка роста. :)
3. Выходные должны быть, продуктивность возрастает в разы, проверено на себе. Очень хорошая книга есть Архангельский Тайм Драйв. Управление временем. Там много полезных и практических советов. Один из них, это как раз по поводу отдыха, как надо, с какой ритимчностью и т.п. Искренне советую.
4. См. пункт три.
5. Было дело, когда на зарплату работникам искали/занимали у всех, кого можно, сумма была приличная. Себе денег не платили месяца три. Просто выживал каждый как мог. Были и кассовые разрывы по оплатам поставщикам.  Но все решилось увеличением объемов и планированием.
6. Только банальное, не унывай :) Мне во времена очередного пиздеца (которые несмотря на казалось бы вылизанный бизнес процесс все таки приключаются) хочется плюнуть и стать библиотекарем. Сиди себе, читай книжки, примус починяй. :) Но потом проходит.
Не говорю, что я гуру и познала бизнес-дзен, но все что написано основано на реальных событиях :)

П.С. А наемному персонажу проще в одних момента и гораздо сложнее в других.

раскрыть ветку
22
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Каждая проблема - твоя и только твоя.
Я ушёл с работы, открыл ИП. Мои бывшие коллеги сейчас получают большее чем я. В мое оправдание, проект мой только-только развивается.
Однако, если бы я остался на прошлой работе, то каждый день ел бы себя мыслями типа "всю жизнь что ли будешь продавцом", "давно бы уже попробовал хоть", "а если уволят, тебе 30, кому ты нужен" и пр.
раскрыть ветку
27
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что тут сказать, у соседа, как говорится, хуй всегда толще)))

Хорошо там, где нас нет.

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

А мне нормально, 6 лет уже свое маленькое ООО. Начинала одна, дома, выезжала на встречи к заказчикам, работала с подрядчиками, работала по 16 часов. Потом сняла офис, сейчас две сотрудницы, полы моем тоже по очереди. Клиенты теперь сами нас находят, денег хоть и не ахти, но хватает на зп, аренду и прочее. И мне всегда это нравилось, то что я не завишу от дяди и тети. Был опыт работы у злобной тети, которая доводила до слез и платила копейки и у охеревшего дяди, который зарплаты по полгода не платил. А так хоть и небольшие зп у нас, зато стабильно и атмосфера домашняя.

раскрыть ветку