Про эмоциональную поддержку.

На моем пути встречалось много людей, не умеющих оказывать эмоциональную поддержку другим людям. У кого-то нет для этого собственного ресурса и желания. Кому-то проще чем-то отвлечь от переживаний. Кто-то считает унизительным «жалеть» другого человека. Иногда кажется, что если кто-то жалуется и переживает, ему скорее нужно помочь. Нужно куда-то бежать, что-то ему дать и спасти от всех бед. Но его нужно, в первую очередь, выслушать.


Что такое эмоциональная поддержка?

Уточню, что здесь речь идет именно об эмоциональной поддержке. А именно, человек пришел к вам со своими эмоциями, что бы ими поделиться и получить сопереживание и сочувствие к его ситуации. Этот человек не пришел, чтобы одолжить денег, попросить переклеить обои. В свою очередь вы выслушиваете товарища и делитель своими эмоциями в связи с его ситуацией. Такая поддержка дает ощущение сопереживания и вовлеченности в трудность. Для того, чтобы оказывать эту поддержку, важно понимать свои чувства и чувства собеседника.


Эмоциональная поддержка - это проявление заботы, внимания, интереса, сопереживания.

Эмоциональная поддержка действительно работает. В первую очередь, для того чтобы помочь человеку, его нужно выслушать. Крайне важно быть выслушанным и понятым. Часто, чтобы двигаться дальше, составить план и прикладывать силы, нужно разобраться с эмоциями (выговориться, пережить, поплакать, позлиться). Если человек не пережил чувства, он будет отвлекаться на них, ему будет тяжело бороться с трудностями.

Если же человек спрашивает, как ему поступить, лучше спросить, какие варианты у него самого есть. Вы не можете советовать и принимать решения за другого. Человек сам знает, что будет лучше дня него. Помогите ему выбрать из тех вариантов, которые уже есть.


Что не является поддержкой и что не стоит делать?

- «Да это так. Вот у меня была проблема…» и дальше полчаса о себе. К вам человек пришел со своими переживаниями и ваши истории в этот момент ему некуда пристроить. К тому же, это обесценивание его трудности.


- Копание в проблеме, 35 уточняющих вопросов – не поддержка. Здесь важно разделять, зачем к вам пришли: за составлением плана действий и советом или за поддержкой. Если человек пришел к вам с эмоциями – ему важно рассказать именно о них.


- «Ты сам в этом виноват», «о чем ты думал», «а я говорил». Обвинения, даже если они кажутся закономерными, не поддержат человека.


- Призывы перестать проявлять чувства: «успокойся», «да не расстраивайся», «перестань». Человек приходит с важной для него проблемой, а такими фразами ее обесценивают.


- Указание на то, что человек чувствует неправильные чувства.


- Утверждения, что проблема незначительная и легко решается.


- Не стоит говорить «пустых фраз»: «все будет хорошо», «все, что не делается - делается к лучшему». Эти фразы не помогают, не несут в себе смысл и возможно ваш собеседник решит, что вам все равно.


Иногда лучший способ помочь кому-то — просто быть рядом.


https://vk.com/psychologiesclub

Лига психотерапии

5.2K постов25.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

18
Автор поста оценил этот комментарий
Ох уж эти домашние психологи. Когда пишете (копируете) о психологии что-то, попробуйте применять это, хотя бы умозрительно. В данном посте одни запреты и ни одного реального совета (примера) по поддержке. Что может быть тогда обратной связью? Или нужно быть просто "жилеткой"?
4
Автор поста оценил этот комментарий

А еще не надо забывать, что в обычной жизни никто не должен оказывать эту поддержку. Иногда кто-нибудь как присядет на уши, хоть стой хоть падай. Нахер сразу не пошлешь, вроде как жалко человека, вот и приходится отделываться общими фразами, что - держись, все пройдёт.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

То нельзя, это нельзя, совсем всё нельзя, что же делать...


Вот, что можно


Можно задавать наводящие вопросы. Они дают пространство человеку выговориться, при этом в более конструктивном ключе, пускай подсознательно, но наталкивают на мысли. Важно поймать состояние человека.


Иногда стоит сказать то, что сам человек по какой-то причине не хочет или не может. Но (!) это касается только эмоций! Например, когда человек обиделся, можете сами поругать обидчика. Так вы будете именно со-чувствовать, вот что важно. Не надо говорить человеку о материальном, это здесь лишнее. Проговорите эмоции, а не факты.


Дайте комфорт, уют, хорошие эмоции. Не бойтесь похвалить человека. Но не придумывайте того, чего нет. Хвалите за дело. Лучше - за такое, которое было не простым, но человек этого достиг.


В зависимости от того, в какой обстановке человеку будет комфортно, так и говорите. Но важно, чтобы вам такая обстановка тоже не доставляла дискомфорта.


Если действительно хотите помочь человеку - станьте для него зеркалом, в котором он увидит себя. Если не хотите - не нужно это начинать. Когда человек говорит о своей проблеме, он открывается, становится уязвимым, и очень хорошо чувствует фальш. И это ранит много больнее.


Не путайте болтунов и болтушек, которые хотят просто урвать себе побольше внимания с людьми, которым действительно нужна поддержка. Но не забывайте, что и среди болтунов есть такие, которым нужна помощь.


Всем Мира

6
Автор поста оценил этот комментарий
Вместо тысячи слов)
Иллюстрация к комментарию
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Уточняющие вопросы нельзя,

успокаивать нельзя,

отвлекать от проблемы нельзя

проводить аналогии нельзя,

говорить, что проблема незначительна нельзя


чёт трудна. а что можно-то?!

раскрыть ветку