Про газовое оборудование в машину

Добрый день, мои дорогие любители всякого интересного, ну и другие мальчики и девочки

Сегодня мы рассмотрим с Вами такой интересный вопрос, как установка газобалонного оборудования в машину. Ну и конечно же, посремся в комментариях.


Поводом написания поста стал невинно брошенный мной комментарий владельцу автомобиля, который много ездит. Я написал "ставь газ, пополам экономить будешь", и тут началось....


Хотелось бы "пояснить за газ", возможно мое неавторитетное мнение кого-то сподвигнет сэкономить туеву хучу денег. Просто я  сам не так давно эту тему прошарил, ну и теперь двигаю в массы.


Если понравится, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, и ничего не произойдет, потому что тут нет лайков и нет у меня канала. ХАХАХА. Ну ладно, начнем.


Итак, начнем отвечать на самые распространенные вопросы.


1. Газобаллонное оборудование бывает метановое и пропановое. Помню недоумевающие глаза заправщика метановой заправки, когда я приехал к ним заправиться сразу же после установки пропанового оборудования.


Разница в оборудовании между пропаном и метаном радикальна, взаимозаменять их не получится.


Метан не сжижается, а закачивается под огромным давлением (200 атмосфер где-то) в огромный баллон, который установщики сзади заботливо раскидывают на полбагажника. Ну или этот баллон с завода идет, например в газовых "вестах". Такой баллон раньше был из металла, по типу кислородного, сейчас из композита. Его надо периодически освидетельствовать, ибо если рванет, то машину разнесет в клочья. Рванет - не значит взорвется со взрывом и пламенем. Рвануть и раскурочить машину может при заправке, если баллону физически кранты, и он не держит давление в 200 атмосфер.

Пропан более безопасен в плане разрыва бака. Там всего 16 атмосфер, и при резком повышении давления газ стравливается через мультиклапан. При аварии газовые баллоны чаще всего остаются целыми и невредимыми. Ну по крайней мере, пропановые. Пропановые баллоны бывают "под запаску" и легко укладываются вместо нее. А что делать с запаской, скажете вы, и будете несомненно правы. Я поступил элегантно - выложил запаску и езжу без нее. В свидетельстве о переоборудовании на первую газовую машину было написано "автомобиль оснащен ремкомплектом для быстрого ремонта", ну то бишь такая фигня, в место прокола вставляется смоченный клеем жгутик, и все дырки сразу лечатся. Скажу по секрету, у меня такого на самом деле нет, но другие пользователи машин на газу возят.Конечно, если едете на дальнее расстояние, запаску лучше все таки с собой возить. Можно запаковать ее в красивый тканевый чехол, чтоб не пылилось и взгляд не раздражала.
Пропановое оборудование проще и дешевле, чаще всего если вы видите газовую заправку - это пропановая заправка. Метан дешевле сам по себе, но оборудование стоит в два раза больше чем пропановое, и заправок, в примеру, в моем городе - миллионнике, пока всего 5, против штук 20-30 пропановых, которые я только знаю, а вообще их может и больше.


Почему люди устанавливают метан? Это очень дешево. На моем автомобиле 1 км пробега на бензине стоит 4,2 руб/км, на пропане я плачу 2,4 руб за км (данные не расчетные, а реальные, т.е. реально замерял, как деньги так и и километраж). На таком же авто моего родственника, но на метановом оборудовании 1 км стоит 1,2 рубля.
На метане выгодно таксовать, когда пробеги большие и все в пределах одного города.

Пропан же я рекомендую для всех других целей, например, не таксовать и ездить на межгород:)


Метан считается более "чистым" газом и поэтому все газовые машины "с завода" оборудуются метановым оборудованием, а не пропановым.


фух, вводную часть закончил. Писал долго, а написал немного. Поэтому вторую часть я полностью сворую с другого сайта, с их тезисами согласен на 100%



2. Убивает ли газ мотор? Этот вопрос мы не осмелились отнести непосредственно к недостаткам, так как здесь много спорных моментов. Разберем отдельно и более подробно. Ходят устойчивые слухи, что ГБО убивает раньше срока ГБЦ. Согласимся с этим крайне интригующим высказыванием только частично. Такое высказывание правдиво только по отношению к первым поколениям ГБО, первое и второе, когда не было электронных регулировок, различных датчиков, к примеру, детонации. Тогда вся настройка сводилась к ручному вмешательству «специалистов» и порой, такие вмешательства сказывались пагубно на ДВС. К примеру, подкручивалась порция подачи топлива так, чтобы доля газа была больше, ради экономии, но в итоге, это приводило к проблемам именно с ГБЦ, не редко даже прогорали клапана. На старых поколениях, из-за отсутствия датчиков детонации, не редко происходили микровзрывы в коллекторах, приводившие даже к пожарам. На современных версиях ГБО, таких проблем можно избежать, применяется большое количество всевозможных датчиков. Тем более за работу теперь полностью отвечает штатная ЭБУ. Конечно, вероятность возникновения проблем с ГБЦ есть, но она уже исключительно по вине самого водителя. Например, важно после установки ГБО регулировать клапана. Дело в том, что температура горения у газа больше на 40 градусов, поэтому и зазоры клапанов должны быть больше, в среднем на 0,05 мм. Увеличение зазоров поможет избежать перегрева. Также не забывайте, что мотору на газу лучше не давать «тапок в пол». Несмотря на широту мнений, на сегодняшний день, современные системы газового оборудования, наоборот помогают продлить срок эксплуатации «сердца». При работе на газу не образовывается нагар на цилиндрах, не смывает масло, продлевает срок жизни свечам, двигатель не детонирует.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/stoit-li-stavit-gbo-na-mashin...


3. На газу реально экономить 50% денег, если у вас обычный атмосферный двигатель. Турбированные и дизельные тоже можно переводить на газ, но это сложнее, дороже, и не так много понта чисто экономически. Тут можем поспорить, потому что я не совсем юзер турбированного или дизельного двигателя на газу, это мои чисто умозаключения


Чет подустал я писать, поэтому пока остановлюсь. Если будут вопросы, отвечу в комментах или отдельным постом. Спрашивайте!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Началоооось. Экономно только если ездишь больше 40 тысяч в год. Иначе заебесся окупатть

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
С 2004 на газу. Доволен. Обслуживания особого не требует. После первого опыта использования без сомнения на новую машину с салона в установочный центр. Экономия ощутима. Ну а если пробег в год меньше 15-20 т.км., то может лучше от машины отказаться? Хотя... хозяин барин.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот во второй части написана хрень. Газ горит дольше чем бензин. При работе на бензине через выпускные клапана идут выхлопные газы. А при работе на газу идет догорающий газ! Отсюда перегрев и прогорание клапанов.
Сейчас найдено решение этой проблемы. Либо ЭБУ машины прошивают двухрежимной прошивкой, либо ставят вариатор угла зажигания. В результате при работе на газу будет более ранний угол, соответственно газ раньше вспыхивает и сгорает полностью в цилиндре. При переключении на бензин восстанавливается нормальный угол зажигания.
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня машина с двигателем 1.2, хотел поставить ГБО, так как много езжу ну и двигатель говорят дольше живёт. Установщик сказал, что для такого мотора смысла нет его ставить. Прав ли он?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пиши еще. Интересно. Мои вопросы: масло специальное нужно? Раз температура горения выше? 2) защита от возгарания и взрыва газа есть какая то?
раскрыть ветку