Пример футуристического "советского модернизма".
Станция скоростного трамвая "Октябрьская" / "Солнечная" в Кривом Роге - яркий пример футуристического направления в архитектуре "советского модернизма". Стала одной из первых станций метро-трамвая, который появился в городе в 1986 году. Односводчатая конструкция с 10 световыми фонарями покоится на двух рядах бетонных опор и формирует облик 80-метровой подводной лодки. Огромные иллюминаторы являются реминисценцией "пузырчатых" окон Антти Ловага.
В 1986 году, на закате советской эпохи, в Кривом Роге появился метро-трамвай, разновидность наземно-подземного скоростного трамвая, который соединил растянувшийся с севера на юг город и его пригороды единой сетью общественного транспорта. Сначала было открыто 4 станции, в том числе "Октябрьская", ныне же насчитывается 30 станций по 4 маршрутам.
Сводчатая конструкция "Октябрьской" перекрывает обе платформы длиной 80 метров, позволяя пассажирам комфортно себя чувствовать при любых климатических условиях, защищая от палящего солнца, дождя и снега. Данная станция криворожского метро-трамвая конструктивно повторяет "Дзержинскую". Два ряда бетонных опор поддерживают куполообразный свод с 10 световыми фонарями на крыше для лучшего освещения. Ритм фасаду задают опоры в виде ребер и крупные окна, напоминающие "глаза" из построек "пузырчатой" архитектуры Антти Ловага. "Октябрьская" является ярким примером футуристического направления в архитектуре "советского модернизма" (или просто постмодернизма), а в народе носит прозвище "подлодка".
Станция покоится на опорах, высвобождая пространство под путями для подхода к противоположному, дальнему перрону. Подход к ближнему перрону осуществляется через вестибюль с лестницей, выполненный в виде кирпичной пристройки к "глазастой" бетонной конструкции. От "Дзержинской" данная станция как раз и отличается наличием под перронами вестибюля, технических служб и станции техпомощи.
В 2007 году "Октябрьская" была переименована в честь Григория Ивановича Гутовского, председателя горисполкома Кривого Рога, который запустил первую очередь скоростного трамвая, лично решал вопросы строительства "Октябрьской", а также реализовал ряд других объектов инфраструктуры (международный аэропорт, новые микрорайоны, восточная промзона и др.). Однако этих заслуг для новой власти на Украине оказалось мало, и название продержалось недолго: 19 мая 2016 года в рамках украинской компании по декоммунизации станция "Имени Гутовского" превратилась в "Солнечную" по названию микрорайона, рядом с которым она находится.
Статья подготовлена Павлом Кузнецовым для ARCHITIME.RU
по материалам: metroworld.ruz.net и "Совмод"
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
Посмотрел на первую фотку, думаю блин как же это похоже на мой город, начал читать и понял, что это и есть мой город:D
"ныне же насчитывается 30 станций по 4 маршрутам." - нету столько станций и маршрутов.....
Порадовало знакомое фото. Ждём посты про другие станции, хоть они не столь выразительны.
А вообще у нас такой бред сделали, соединили линии СТ и обычного трамвая, тем самым нивелируя скорость СТ, плюс приходится дополнительно контролёров подсаживать.
Почему не декоммунизировали, как Крым?