Право ребенка на собственное общепринятое мнение
Случай в школе. Забираю «мелкую» со школы. И становлюсь свидетелем беседы учителя по литературе с матерью одного из одноклассников своей дочери. Ее сыну поставили низкую оценку за сочинение по литературе. Думаю – пришла очередная «яжмать» защищать права ребенка на хорошие отметки. Далее диалог:
Мать: «Но ребенок же может и должен иметь собственное мнение на вещи, происходящие вокруг!»
Учительница: «Может. Но его мнение не должно отличаться от общепринятого мнения большинства.»
Занавес…
Пришлось задуматься над сменой школы – такое образование нам не подходит.
Было пару дней назад, сначала на анекдот.ру, потом здесь. Искать лень...
@moderator,
https://pikabu.ru/story/mnenie_6651062
Хех, вести с полей, младший на прошлой неделе писал ВПР по обществознанию, ну ок пришёл домой спросила со всеми ли заданиями он справился? Он утвердительно кивнул, а я ребёнку доверяю больше вопросов небыло. Наступает следующий день, в этот день у нас был назначен визит к стоматологу с школьных занятий отпросились, время 9 утра, звонок от классной руководительницы, далее состоялся очень интересный диалог суть которого такова.
У-учитель.
Я-это собственно я.
У:-Доброе утро.
Я:-Доброе.
У:-Тут произошло недоразумение, сегодня работы детей отправляют на поверку, а вчера была предварительная проверка работ и ваш сын безумно неразборчиво всё написал, буквально ничего разобрать не можем..
Тут я слегка удивилась, так как сын в подчерке «как курица лапой» никогда замечен не был.
Я: -Как так то? У него же аккуратный и разборчивый подчерк.
У:-Нет, нет пускай сегодня после визита к врачу, приходит и перепишет работу.
Я:-Хм, я подойду с ним.
У:-Нет, нет, что вы в этом нет необходимости.
Тут я почувствовала что что-то не так и тактично попрощалась с учителем.
После стоматолога двинули с сыном в школу, захожу в класс к классной руководительнице, ну и та с удивлением, мол а зачем вы ту, говорю ей мол работу хочу посмотреть, что там «не читабельно» она такая нет, нет это не положено. Но я была очень настойчива. И работу она мне все таки дала.
Так вот дамы и господа, написано всё было максимально аккуратно и читалось идеально, но дойдя до одного задания, я поняла почему работу моего сына не могут отправить. Мой сынуля, маленький мальчик, умница и котик, на вопрос «расскажи о своей стране и т.д.» подробно и популярно расписал все «особенности» жизни в нашем государстве и про пенсионную реформу и про коррупцию и про прочие прелести, я честно где стояла, там и присела на стульчик. Смотрю на него и недоумеваю. А он плечами пожал и говорит, «-Мам я просто написал то о чём знаю и о чём говорят по радио, когда мы с тобой на тренировки на машине ездим( мы действительно постоянно слушаем новостную станцию), там ведь ведущие взрослые люди, они ведь разбираются в таком вопросе». Что ответить я не нашла. Учительница хранила полное молчание и таращилась на меня.
Ребёнка я публично похвалила, а работу мы все таки переписали, из-за того, что учительница сильно настаивала. Мол нельзя ребёнку такое писать «там», могут возникнуть вопросы, что за «умник» такое написал. По прихожу домой, первый раз в жизни пришлось поговорить с сыном о взрослой жизни, о политике, о том почему не всегда можно озвучивать объективные факты, даже если они правдивы и ясны как божий день. Сын задумался, а потом говорит,
«-Теперь я понимаю, что такое гласность и что такое её отсутствие».
Очень горжусь им, за умение слушать и воспринимать информацию в правильном ключе. Конечно может и надо было настоять, что бы работу отправили в том виде, в котором она была, но честно я испугалась идти на конфликт с классным руководителем, да и откажи я ей, нет гарантии, что они сами «тихой сапой» не написали бы десяток «общих фраз» вместо моего сына.
Уф, так всегда ж то было по лит-ре и до сей поры ничего не изменилось, "что хотел сказать автор, какую цель ставит какие доводы, какие аргументы" и тд А откуда ж мы знаем что конкретно хотел сказать автор, это ж мнение большинства решило за это и донесло до наших дней
Именно поэтому я имел 4 по литературе.
Учителя просто трясло, когда я писал что все эти переживания героев произведений о судьбах мира суть бред сивой кобылы и каждый из них тупо хотел жить получше и делать поменьше