Pool of Radiance. Часть 3.
Остров Чародея.
Ещё одна важная миссия - найти источник загрязнения Бесплодной реки. Двигаясь вверх по течению, вы доберётесь до озера Куто, посреди которого находится Остров Чародея. Весь остров занимает таинственная пирамида, и именно отсюда в воду течёт какая-то чёрная дрянь. Но как туда попасть?
Кстати, в окрестностях пирамиды вы можете столкнуться с драйдерами (их ещё называют драуками) - тёмными эльфами, наполовину превращёнными в пауков.
Прочесав берег, вы найдёте спрятанную в камыше лодку и на ней сможете переправиться к пирамиде. Здесь в одной из стен можно найти тайный ход, ведущий внутрь.
Рискнув войти туда, вы попадёте в сложный многоуровневый лабиринт с необычными магическими телепортаторами: если просто войти в такой телепортатор, он перенесёт вас в одно место, а если предварительно бросить туда камень - совсем в другое.
Во время блужданий в лабиринте ваши мучения будут сопровождаться случайными столкновениями с различными заблудившимися здесь монстрами, а в двух местах вы встретите человекоящеров. И если с первой группой можно договориться, то вторая - это странные изуродованные мутанты, которые обязательно нападут на вас.
Оказывается, хозяин пирамиды Яраш проводит ужасные эксперименты над человекоящерами, пытаясь сделать из них "Са-Хаг-Ан" - сахуагинов. В благодарность за своё спасение пленённые человекоящеры покажут вам "слово дружбы", которое здорово поможет вам при следующей встрече с их сородичами: ведь обычно человекоящеры враждебно относятся к людям.
Сердце пирамиды - лаборатория колдуна и технический зал, где чистая вода Стояновской реки смешивается с мерзкой чёрной жижей.
Уничтожив это оборудование, вы остановите загрязнение реки, а наградой за убийство самого Яраша станут его многочисленные сокровища. Теперь Оголённые Земли вновь зазеленеют на радость земледельцам Нового Флана.
Драконья пещера.
Ещё будучи в городе, вы узнали об огромном серебряном драконе, что живёт в горах Драконьего Хребта. Добравшись до истока Стояновской реки, вы можете обнаружить его пещеру.
Если вам хватит смелости войти в пещеру и побеспокоить дракона, он охотно поговорит с вами и даст полезный совет: если вам доведётся когда-либо попасть в пещеру кобольдов, дракон советует отыскать там ценную бутыль и взять её с собой.
Крепость человекоящеров.
Совет беспокоится по поводу стремления Босса объединить под своим началом всех монстров, поэтому ваша задача - не допустить присоединения к нему кочевников, человекоящеров и кобольдов, живущих к востоку от Стояновской реки. Человекоящеры живут в заброшенной крепости далеко к северо-востоку от города.
Добираясь туда через Трепещущий Лес, вы рискуете подвергнуться нападению стирг - мерзких кровососущих летунов. Впрочем, на этом этапе игры они уже не представляют для вас серьёзной угрозы.
Куда более серьёзная опасность - "твари-прыгуны": они обладают уникальной особенностью находиться на некотором расстоянии от того места, где вы их видите, поэтому ранить их, равно как и защититься от них, довольно сложно.
Племя человекоящеров устроило своё жилище среди руин полуразрушенного замка, окружённого болотами.
По сути, у вас есть два способа "разобраться" с человекоящерами: перебить всё племя, либо договориться с их лидером. К счастью, вы теперь знаете их древнее "слово дружбы", и старый вожак настроен к вам доброжелательно. Проблема в том, что власть у него оспаривает молодой и сильный претендент, тяготеющий к Боссу. По традиции человекоящеров, споры за власть решаются дуэлью, и престарелый вожак, конечно, не может за себя постоять. Зато один из вас может биться за него! Сразившись в дуэли с молодым претендентом, он разрешит конфликт среди племени людей-ящеров, и лояльный вам лидер сохранит власть. От него вы можете узнать о кобольдах, что живут в большой пещере на юге, а также о том, что загадочный Босс - это и есть легендарный Тирантраксус, каким-то чудом вернувшийся из небытия.
Пещера кобольдов.
Чтобы избежать столкновений с лесным зверьём, вы можете добраться на лодке до Сумрачного Болота и затем подняться вверх по Сумрачной реке.
Казалось бы - после всего пережитого, что вам, опытным и хорошо снаряжённым воителям, стоит победить каких-то кобольдов? Не обольщайтесь: здесь вас ждёт по-настоящему суровое испытание. Во-первых, кобольдов здесь очень много. Во-вторых, они знают толк в ловушках и хитрости. В логово кобольдов ведёт два входа, больший из которых сторожит виверна, а меньший защищён крайне неприятной ловушкой с ямой, заполненной водой. Преодолев её, вы можете встретить кобольда, который, притворно сдавшись на вашу милость, попытается завести вас в другую ловушку или всё в ту же пещеру с виверной.
Справившись с виверной, в дальнем конце пещеры вы найдёте прятавшегося там одинокого кобольда со сломанной ногой. Когда он повредил ногу, то стал "ненужен" соплеменникам, и король кобольдов отправил его сюда. Ваш собеседник не прочь отомстить, а потому подскажет вам, как проникнуть внутрь: возле большого камня, которым закрыт главный вход, сегодня дежурит Ферг, королевский сынок. Он глуп и пьян, а потому легко может принять вас за посланников Босса, если вы ему немного подыграете, и отвести вас прямо к королю, минуя все ловушки.
Правда, на этом ваша удача закончится: посланники Тирантраксуса уже здесь, и они быстро объясняют королю кобольдов, кто вы такие на самом деле. Теперь вам придётся сражаться насмерть со всей королевской ратью - три тяжелейших боя подряд, без возможности сохранить игру или восстановить здоровье. Здесь в ход пойдёт всё: и орды кобольдов, и здоровенные кабаны, которых они держат вместо сторожевых собак, и лютые тролли (интересно, что они здесь делают?), и тяжёлая баллиста, которая если не убьёт, то изранит всю вашу команду, и наконец сами посланники Тирантраксуса - умелые воины. Пожалуй, это самый тяжёлый эпизод во всей игре.
Но и это ещё не всё: потерпев поражение, король из тронного зала отступает в свои покои, где его защищает группа "гвардейцев". Но вот наконец последние стражи и король кобольдов мертвы, и вы добираетесь до их сокровищ. На этом этапе игры вас уже не особенно интересуют деньги, а вот пара магических свитков может пригодиться. И конечно же, бутыль, о которой говорил дракон. Случайно открыв её, вы выпускаете на свободу заточённого в ней ифрита. Глядя на вас, он спрашивает, не вампиры ли вы часом.
Отвечайте честно: этот товарищ ненавидит вампиров и готов уничтожать их везде, где встретит. Не найдя поблизости вампиров, он заскучает и вернётся в свою бутыль.
В западной части пещер вы можете встретить принцессу кочевников по имени Фатима. Кобольды пленили её, но ей удалось освободиться, и она уже собиралась самостоятельно выбираться отсюда. Она немного расскажет вам о своём народе, а у кобольдов вы найдёте и карту, где отмечен лагерь кочевников: похоже, что они совершают туда регулярные набеги.
Лагерь кочевников.
Как и в случае с человекоящерами, проблема кочевников может быть решена двумя способами: вы можете напасть на них, либо договориться по-хорошему.
Если вы не кровожадный садист, второй вариант предпочтителен: увидев ваше дружелюбие, кочевники примут вас как почётных гостей и даже устроят праздник в вашу честь. Причина такого радушия проста: они ждут очередного нападения кобольдов, и просят вас остаться и помочь им отразить атаку. Если вы согласитесь, то будете плечом к плечу с кочевниками биться с целым войском кобольдов, которые атакуют лагерь ночью. В случае победы вас ждут щедрая награда и прочная дружба с этими простыми и сердечными людьми.
Кладбище Вальхинген.
Возвращаясь в город, вы слышите всё более пугающие расказы о нежити, которая расползается с кладбища Вальхинген, что находится к западу от города. Раньше это была скорее проблема для монстров, которые занимали западные руины, но теперь, когда вы отвоевали большую часть города, с нежитью столкнулись и люди. Причём, судя по всему, её количество продолжает расти.
Наконец, Совет объявляет проблему нежити приоритетной. Если вы готовы взять на себя миссию по борьбе с потусторонним злом, вас даже снабдят для этой цели волшебным оружием и несколькими свитками с уникальным заклинанием "Восстановление", позволяющим вернуть хотя бы высосанные уровни (весь опыт, полученный сверх необходимого, теряется безвозвратно).
Местечко действительно жуткое.
Прорубаясь через толпы скелетов, вы добираетесь до склепа с призраком, чья тёмная сила этих скелетов и создаёт. После того, как вы уничтожите его с помощью волшебного оружия и/или магии, скелеты перестанут подниматься из могил. Но это - лишь западная часть кладбища. В южной части вас ожидают зомби и склеп с призраком, их производящим.
В склепе в восточной части вы столкнётесь с мумиями. Они такие страшные, что в начале боя некоторые ваши персонажи сразу же оказываются парализованы страхом, и мумии их легко убивают. А остальных они могут заразить своей ужасной болезнью-проклятием, которая лечится только в одном из городских храмов. А пока вы доберётесь с кладбища в город и обратно - часть нежити на кладбище возродится.
В восточной части кладбища обитают могильные твари,
а склепы с останками воинов охраняют привидения.
Уничтожая обитающих в склепах призраков, вы останавливаете подъём нежити, но и это - не окончательное решение проблемы. Настоящий хозяин кладбища - древний вампир, и если вы уйдёте надолго, убитые вами призраки начнут постепенно возвращаться, а с ними - и подконтрольная им нежить.
По пути в северную часть кладбища, где вампир устроил своё логово, к вам может присоединиться одинокий маг. На самом деле, это - вражеский агент, который предаст вас при первой возможности.
Гроб вампира стоит посреди склепа из чёрного мрамора. Внутри - лишь пыль, а вокруг валяются обломки сломанных крестов, пустые склянки от святой воды и свиток, из которого вы узнаёте о том, как группа паладинов когда-то уже очистила кладбище от нежити. Они даже вбили в сердце вампира осиновый кол и провели обряд изгнания, но всё же не смогли победить нежить окончательно. Ваша задача - исправить это.
Вампир живёт в северо-восточном углу кладбища. В схватке с ним вам поможет ифрит, сосуд с которым вы добыли в пещере кобольдов. Проиграв бой, вампир примет газообразную форму и направится в склеп, где стоит его гроб. Он ещё не в курсе, что вы отряхнули его от пыли, заботливо разложили внутри всякие святые символы и сбрызнули всё это свеженькой святой водицей. Восстановить своё здоровье здесь он не сможет и, настигнутый вами, будет уничтожен окончательно.
Продолжение следует.
Апельсинья - замечательное имя :)
Часть 4: https://pikabu.ru/story/pool_of_radiance_chast_4_6426162
ощущение главная задача - задолбать игрока