Pool of Radiance. Часть 3.

Назад к части 2


Остров Чародея.


Ещё одна важная миссия - найти источник загрязнения Бесплодной реки. Двигаясь вверх по течению, вы доберётесь до озера Куто, посреди которого находится Остров Чародея. Весь остров занимает таинственная пирамида, и именно отсюда в воду течёт какая-то чёрная дрянь. Но как туда попасть?

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Кстати, в окрестностях пирамиды вы можете столкнуться с драйдерами (их ещё называют драуками) - тёмными эльфами, наполовину превращёнными в пауков.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Прочесав берег, вы найдёте спрятанную в камыше лодку и на ней сможете переправиться к пирамиде. Здесь в одной из стен можно найти тайный ход, ведущий внутрь.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Рискнув войти туда, вы попадёте в сложный многоуровневый лабиринт с необычными магическими телепортаторами: если просто войти в такой телепортатор, он перенесёт вас в одно место, а если предварительно бросить туда камень - совсем в другое.

Во время блужданий в лабиринте ваши мучения будут сопровождаться случайными столкновениями с различными заблудившимися здесь монстрами, а в двух местах вы встретите человекоящеров. И если с первой группой можно договориться, то вторая - это странные изуродованные мутанты, которые обязательно нападут на вас.

Оказывается, хозяин пирамиды Яраш проводит ужасные эксперименты над человекоящерами, пытаясь сделать из них "Са-Хаг-Ан" - сахуагинов. В благодарность за своё спасение пленённые человекоящеры покажут вам "слово дружбы", которое здорово поможет вам при следующей встрече с их сородичами: ведь обычно человекоящеры враждебно относятся к людям.

Сердце пирамиды - лаборатория колдуна и технический зал, где чистая вода Стояновской реки смешивается с мерзкой чёрной жижей.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Уничтожив это оборудование, вы остановите загрязнение реки, а наградой за убийство самого Яраша станут его многочисленные сокровища. Теперь Оголённые Земли вновь зазеленеют на радость земледельцам Нового Флана.


Драконья пещера.


Ещё будучи в городе, вы узнали об огромном серебряном драконе, что живёт в горах Драконьего Хребта. Добравшись до истока Стояновской реки, вы можете обнаружить его пещеру.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Если вам хватит смелости войти в пещеру и побеспокоить дракона, он охотно поговорит с вами и даст полезный совет: если вам доведётся когда-либо попасть в пещеру кобольдов, дракон советует отыскать там ценную бутыль и взять её с собой.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Крепость человекоящеров.


Совет беспокоится по поводу стремления Босса объединить под своим началом всех монстров, поэтому ваша задача - не допустить присоединения к нему кочевников, человекоящеров и кобольдов, живущих к востоку от Стояновской реки. Человекоящеры живут в заброшенной крепости далеко к северо-востоку от города.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Добираясь туда через Трепещущий Лес, вы рискуете подвергнуться нападению стирг - мерзких кровососущих летунов. Впрочем, на этом этапе игры они уже не представляют для вас серьёзной угрозы.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Куда более серьёзная опасность - "твари-прыгуны": они обладают уникальной особенностью находиться на некотором расстоянии от того места, где вы их видите, поэтому ранить их, равно как и защититься от них, довольно сложно.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Племя человекоящеров устроило своё жилище среди руин полуразрушенного замка, окружённого болотами.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

По сути, у вас есть два способа "разобраться" с человекоящерами: перебить всё племя, либо договориться с их лидером. К счастью, вы теперь знаете их древнее "слово дружбы", и старый вожак настроен к вам доброжелательно. Проблема в том, что власть у него оспаривает молодой и сильный претендент, тяготеющий к Боссу. По традиции человекоящеров, споры за власть решаются дуэлью, и престарелый вожак, конечно, не может за себя постоять. Зато один из вас может биться за него! Сразившись в дуэли с молодым претендентом, он разрешит конфликт среди племени людей-ящеров, и лояльный вам лидер сохранит власть. От него вы можете узнать о кобольдах, что живут в большой пещере на юге, а также о том, что загадочный Босс - это и есть легендарный Тирантраксус, каким-то чудом вернувшийся из небытия.


Пещера кобольдов.


Чтобы избежать столкновений с лесным зверьём, вы можете добраться на лодке до Сумрачного Болота и затем подняться вверх по Сумрачной реке.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Казалось бы - после всего пережитого, что вам, опытным и хорошо снаряжённым воителям, стоит победить каких-то кобольдов? Не обольщайтесь: здесь вас ждёт по-настоящему суровое испытание. Во-первых, кобольдов здесь очень много. Во-вторых, они знают толк в ловушках и хитрости. В логово кобольдов ведёт два входа, больший из которых сторожит виверна, а меньший защищён крайне неприятной ловушкой с ямой, заполненной водой. Преодолев её, вы можете встретить кобольда, который, притворно сдавшись на вашу милость, попытается завести вас в другую ловушку или всё в ту же пещеру с виверной.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Справившись с виверной, в дальнем конце пещеры вы найдёте прятавшегося там одинокого кобольда со сломанной ногой. Когда он повредил ногу, то стал "ненужен" соплеменникам, и король кобольдов отправил его сюда. Ваш собеседник не прочь отомстить, а потому подскажет вам, как проникнуть внутрь: возле большого камня, которым закрыт главный вход, сегодня дежурит Ферг, королевский сынок. Он глуп и пьян, а потому легко может принять вас за посланников Босса, если вы ему немного подыграете, и отвести вас прямо к королю, минуя все ловушки.

Правда, на этом ваша удача закончится: посланники Тирантраксуса уже здесь, и они быстро объясняют королю кобольдов, кто вы такие на самом деле. Теперь вам придётся сражаться насмерть со всей королевской ратью - три тяжелейших боя подряд, без возможности сохранить игру или восстановить здоровье. Здесь в ход пойдёт всё: и орды кобольдов, и здоровенные кабаны, которых они держат вместо сторожевых собак, и лютые тролли (интересно, что они здесь делают?), и тяжёлая баллиста, которая если не убьёт, то изранит всю вашу команду, и наконец сами посланники Тирантраксуса - умелые воины. Пожалуй, это самый тяжёлый эпизод во всей игре.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Но и это ещё не всё: потерпев поражение, король из тронного зала отступает в свои покои, где его защищает группа "гвардейцев". Но вот наконец последние стражи и король кобольдов мертвы, и вы добираетесь до их сокровищ. На этом этапе игры вас уже не особенно интересуют деньги, а вот пара магических свитков может пригодиться. И конечно же, бутыль, о которой говорил дракон. Случайно открыв её, вы выпускаете на свободу заточённого в ней ифрита. Глядя на вас, он спрашивает, не вампиры ли вы часом.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Отвечайте честно: этот товарищ ненавидит вампиров и готов уничтожать их везде, где встретит. Не найдя поблизости вампиров, он заскучает и вернётся в свою бутыль.

В западной части пещер вы можете встретить принцессу кочевников по имени Фатима. Кобольды пленили её, но ей удалось освободиться, и она уже собиралась самостоятельно выбираться отсюда. Она немного расскажет вам о своём народе, а у кобольдов вы найдёте и карту, где отмечен лагерь кочевников: похоже, что они совершают туда регулярные набеги.


Лагерь кочевников.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Как и в случае с человекоящерами, проблема кочевников может быть решена двумя способами: вы можете напасть на них, либо договориться по-хорошему.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Если вы не кровожадный садист, второй вариант предпочтителен: увидев ваше дружелюбие, кочевники примут вас как почётных гостей и даже устроят праздник в вашу честь. Причина такого радушия проста: они ждут очередного нападения кобольдов, и просят вас остаться и помочь им отразить атаку. Если вы согласитесь, то будете плечом к плечу с кочевниками биться с целым войском кобольдов, которые атакуют лагерь ночью. В случае победы вас ждут щедрая награда и прочная дружба с этими простыми и сердечными людьми.


Кладбище Вальхинген.


Возвращаясь в город, вы слышите всё более пугающие расказы о нежити, которая расползается с кладбища Вальхинген, что находится к западу от города. Раньше это была скорее проблема для монстров, которые занимали западные руины, но теперь, когда вы отвоевали большую часть города, с нежитью столкнулись и люди. Причём, судя по всему, её количество продолжает расти.

Наконец, Совет объявляет проблему нежити приоритетной. Если вы готовы взять на себя миссию по борьбе с потусторонним злом, вас даже снабдят для этой цели волшебным оружием и несколькими свитками с уникальным заклинанием "Восстановление", позволяющим вернуть хотя бы высосанные уровни (весь опыт, полученный сверх необходимого, теряется безвозвратно).

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Местечко действительно жуткое.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Прорубаясь через толпы скелетов, вы добираетесь до склепа с призраком, чья тёмная сила этих скелетов и создаёт. После того, как вы уничтожите его с помощью волшебного оружия и/или магии, скелеты перестанут подниматься из могил. Но это - лишь западная часть кладбища. В южной части вас ожидают зомби и склеп с призраком, их производящим.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

В склепе в восточной части вы столкнётесь с мумиями. Они такие страшные, что в начале боя некоторые ваши персонажи сразу же оказываются парализованы страхом, и мумии их легко убивают. А остальных они могут заразить своей ужасной болезнью-проклятием, которая лечится только в одном из городских храмов. А пока вы доберётесь с кладбища в город и обратно - часть нежити на кладбище возродится.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

В восточной части кладбища обитают могильные твари,

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

а склепы с останками воинов охраняют привидения.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Уничтожая обитающих в склепах призраков, вы останавливаете подъём нежити, но и это - не окончательное решение проблемы. Настоящий хозяин кладбища - древний вампир, и если вы уйдёте надолго, убитые вами призраки начнут постепенно возвращаться, а с ними - и подконтрольная им нежить.

По пути в северную часть кладбища, где вампир устроил своё логово, к вам может присоединиться одинокий маг. На самом деле, это - вражеский агент, который предаст вас при первой возможности.

Гроб вампира стоит посреди склепа из чёрного мрамора. Внутри - лишь пыль, а вокруг валяются обломки сломанных крестов, пустые склянки от святой воды и свиток, из которого вы узнаёте о том, как группа паладинов когда-то уже очистила кладбище от нежити. Они даже вбили в сердце вампира осиновый кол и провели обряд изгнания, но всё же не смогли победить нежить окончательно. Ваша задача - исправить это.

Pool of Radiance. Часть 3. 1988, Прохождение, RPG, Игры для DOS, Ретро-игры, Компьютерные игры, Забытые королевства, Длиннопост

Вампир живёт в северо-восточном углу кладбища. В схватке с ним вам поможет ифрит, сосуд с которым вы добыли в пещере кобольдов. Проиграв бой, вампир примет газообразную форму и направится в склеп, где стоит его гроб. Он ещё не в курсе, что вы отряхнули его от пыли, заботливо разложили внутри всякие святые символы и сбрызнули всё это свеженькой святой водицей. Восстановить своё здоровье здесь он не сможет и, настигнутый вами, будет уничтожен окончательно.


Продолжение следует.

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

1
Автор поста оценил этот комментарий

Апельсинья - замечательное имя :)

Автор поста оценил этот комментарий
А что за высасывание уровней?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

ощущение главная задача - задолбать игрока

раскрыть ветку