Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года.
Я писал, что до того как заняться производством я несколько лет занимался выводом автомагазина запчастей (моих друзей) из кризиса. История простая, люди занимались разными направлениями, в тч продажа запчастей (под заказ, в тч заказы через сайт, даже так - с основным упором на сайт). Одно из направлений стрельнуло, остальные почти забросили. Вердикт по магазину, заказы есть. что то делается контроля нет и короче полный ахтунг. Вот данные по грязной прибыли и обороту за период пока магазин сам себе там что то барахтался:
Я пришел в магазин в ноябре 2011 года. Это история не про то как магазин доставался из ж... и вроде про это я уже писал. Потому просто продолжаю публиковать дальнейшие данные, за следующие три года - сначала грязная прибыль, потом оборот:
Еще раз - это розничные продажи. Один магазин. Заказы как через менеджера в самом магазине, так и через наш сайт лично клиентами (на это упор делали всегда). Грубо говоря на 2014 год в среднем грязная прибыль уже была от 250 до 300 тыщ, не считая января и февраля.
Мы подросли. Арендуемом помещение стало очень маленьким, расширяться не куда было, короче закрыли глаза (страшно блин с насиженного места переезжать) и прыгнули те переехали. Была площадь метров 20, стала 114 м.кв. До сих пор помню как было очково это во всех смыслах. Потянем вобще не потянем и тд. Да и найти место сложно. Короче переехали.
Следующие три года:
С переездом не прогадали, не то чтобы место хорошее новое стало - просто на старом было уже нереально в буквальном смысле. Ну и клиентам стало конечно удобно, просторно - да и сотрудникам все условия.
В 2015 году я капитально заскучал. Моя работа уже закончилась как примерно год назад. Все работало, я откровенно страдал. У меня было четкое понимание - что мы не можем прыгнуть выше своей головы (и скажем подминать другие магазинчики под себя, для роста оборота) и что наша судьба - тупо торговля розницей в формате один магазин.
В среднем выходит в 2015 году прибыль грязная была от 250 до 350 тысяч рублей, а оборот розничный наш до 3.5 млн рублей в пике. К моей радости мне сделали предложение заняться производством , точнее так - с нуля организовать производство мелкое - и я ушел из магазина, оставив талантливого сотрудника на своем месте. Как видно следующий год он показал превосходно, вобще уровень доверия к нему и отношения у меня был отличный. Вышло в итоге все не очень, но я не буду всю ответвенность скидывать на него, история вобще не про это. Может перегорело у него, может еще какие причины - но на магазин откровенно забили оба. Он, и я. Я с головой был в производстве, за магазином приглядывал вобще в пол глаза. Ну так то все было хорошо, вроде. Прибыль росла, оборот в пике перевалил за 4 миллиона , прибыль в пике за 450 тыщ (конечно же грязная). Отчисления капали - короче ладно, публикую данные за следующий период (специально для сравнения беру последние хорошие 16-17 года):
Итак в 2018 году мы потеряли огромное кол-во клиентов Точнее так терять мы стали клиентов еще в 2017 году. Не буду выплескивать сюда наше грязное белье, но я удивлен почему у нас вобще клиенты остались. Плюс сюда сказалась еще меняющиеся ситуация на самом рынке. И об этом будет ниже.
А в 2018 году, в марте я был вынужден вернуться в магазин в качестве кризисного управляющего и первые два месяца была полная задница (поседел сильнее чем было до, в буквальном смысле), а еще за 4ре месяца после магазин уже работал в стабильном режиме. Стабильном но нищем. Те отгрузки уже без проблем, долгов поставщикам нет, но и прибыли около нуля или минуса.
Кстати, вот за все годы данные, на двух изображениях:
Чтобы магазин работал "в ноль" грязная прибыль должна быть в районе 200 тыщ рублей. Соответственно почти весь прошлый год магазин работал околонуля и в минус. Был пик прибыли - но и убыток был большой (много деталей попало в висяки, те зависли у нас нами оплаченные на века =). На самом деле магазин уже давно закрылся бы, если не пару моментов. Первое мы все таки смогли начать реализацию деталей которые зависли у нас за все время (общей стоимостью около 1 млн рублей). Мы сделали все что от нас зависело для спасения магазина (чтобы сохранить рабочие места).
Сейчас показательный будет март и апрель. Если посмотреть на графики можно увидеть определенную сезонность. В конце октября, начале ноября начинается спад, он продолжается в декабре (тут понятно), потом еще усугубляется в январе (еще понятнее), и чуть чуть лучше становится (те рост от января) в феврале, но тоже сложно. Март и апрель, как правило самые лучшие месяца. Летом застой, относительно весны. Это безусловно все очень примерно.
Теперь что касается вобще ситуации, на мой взгляд на рынке. Магазинов было таких дофига еще в 2011 году. Сейчас их откровенно так много, что часто в одном доме по несколько штук. Теперь что касается цены. Цены выровнялись. Если раньше у нас была низкая цена (не самая низкая, но низкая - и это благодаря автоматизации с нашей стороны). То сейчас если кто то и лупит цены, то единицы. В целом цена стала одинаковой по городу. Скажем разница в цене аккумулятора (розничная цена 4300р) будет рублей 100-150.
Средняя наша розничная наценка сейчас выходит 15% (кто заказывает сам, у него наценка ниже, кто через менеджера делает заказ - наценка выше). В нашем магазине 82% клиентов делают свои заказы самостоятельно через сайт. Остальное через менеджеров.
А вот так позорный февраль прошел:
Вот все "другие" феврали:
Интересный момент 1.
Безусловно у нас были проблемы личного характера, мы потеряли часть клиентов - это факт. Но также совпало с тем, что сама ситуация на рынке с конца 2017 года, и весь 2018 год (и похоже этот тоже) - не веселая. Конкуренция достигла максимума, магазины автозапчастей закрываются. И это нормально. Это весьма геморройный бизнес, причем очень низко прибыльный. Он был таким, а стал еще хуже.
Интересный момент 2.
Уровень автоматизации конкурентов как был в 2011 году, так похоже и остался в 2017 году почти на том же уровне каменного века. Кому интересно напишу подробнее в комментариях о чем речь. Если кратко, ни кто до сих пор в нашем городе (Воронеж) похоже так и не стали работать с поставщиками через веб интерфейс (автоматический обмен данными). Или количество их ничтожно. Те почти все продолжают работать через "на почту приходят прайс листы с текущими ценами".
Интересный момент 3.
У нас есть был ключевой поставщик. Фирма известная, работает по всей России. В хорошие времена мы у них закупали в месяц запчастей на 1.5-2 млн (по памяти пишу, кажется даже больше было). Но если что то случалось - скажем нам прислали откровенный брак или пересорт, мы ни чего не могли решить с менеджером. Или это тянулось месяцами. На тот момент у них оборот был месячный миллиард (опять же по памяти) их понять я могу, мы были никто. Хотя для розницы торговали мы не плохо.
Потом уровень абсурда с возвратом вырос. Нам могли прислать кирпич (буквально) под видом детали, за который деньги с нас уже списывали, а вернуть их можно было лишь в формате 2% от оборота. Мы перестали заказывать них дорогие детали - оборот упал более чем в два раза. Оборот упал - они подняли цены. Так как предложения всех поставщиков у нас показаны для клиента в одном месте, клиенты стали закупать у других (нам то пофиг где клиент заказал). Ну и плюс наши проблемы внутренние. В общем недавно менеджер их спрашивает - "а что у вас оборот упал, в чем дело и все такое". О как, а что дело на рынке запчастей труба стала? Раз вы теперь стали нами интересоваться? "Да, магазины закрываются по России, в тч крупные сети". Ну понятно, ага. Злобы к ним не было, к слову менеджер молодец (текущий), нашли определенный выход из сложившийся ситуации.
В общем смотрим по результатам этого марта и апреля и принимаем окончательное решение. Возможно можно магазин продать, хоть за сколько - потому как все лучше чем закрыть.
Мне кажется (если речь не о крупной сети магазинов), сейчас работать с продажей автозапчастей можно только в формате "я готов САМ торговать в магазине со одним сотрудником, при этом не вылазия из него почти и при этом зарабатывая 50-70 тыщ".
УПД.
Забыл показать несколько дней отдельно, прибыль по заказам , смотрим не на сумму за день, а просто на структуру прибыли отдельно по заказам:
И вот в сумме отдельно прибыль по дням за февраль 2019 :
пост интересный, спасибо, хотя я во многом не согласен.
разрешите представиться, один из единиц, и у нас почти всё наоборот.
узкая специализация (легковые китайцы, если точнее).
средняя наценка за 2018 год - 59% (при том что владельцев китайских авто принято считать небогатыми людьми, и у нас почти самые высокие цены в городе).
выручка у нас меньше, "грязная" прибыль - выше.
85% (округлённо) выручки генерируется продажами из наличия, себестоимость склада - примерно 2 месячных выручки. большую часть оставшихся 15% составляют крупные заказы на кузовщину (её не держим в наличии, слишком сильно скачут цены да и спрос маленький).
не то чтобы я выёбываюсь, но не могу не отметить, что результат вполне закономерен: преимуществ, кроме "вежливого отношения" нет, а вежливость выявляется только после первой покупки. а откуда этой покупке взяться, если "со стороны" нет никаких отличий от экзиста/автодока/емекса, кроме цены, в пользу последних?
как вы сами и пишете, "Все ходовое привозят в течении 3-4 часов поставщики.", да и к тому же всегда есть энтузиасты, работающие на 5% ("прибыль не считал, но обороты бешенные").
при этом я убеждён, что мысли о том что "у народа нет денег, невозможно продавать им дорогие запчасти" - в корне неверные. как говорится "нет слишком высоких цен, есть недостаточно хорошие продавцы".
(тут была огромная стена текста, но мысль получилась невнятная, так что я её просто убрал, если вам всё же интересно - можем подискутировать)
Знакомый работает в автозапчастях, небольшой магазинчик, говорит, держатся за счет мелочевок -там лампочки, незамерзайка, полироли и тд. Нет спроса на запчасти как таковые. Девятки сгнили, десятки догнивают, а более свежие авто народ сам уже редко ремонтирует, в основном в сервисах. А сервисы сами запчасти возят, бывает дешевле, чем в магазинах.
Ну, на правду похоже)))))))). Структура рынка очень меняется.
Запчасти - ваши друзья?
Как вы считаете стоит ли в 2019 году заниматься продажей автозапчастей? Имеет ли смысл делать интернет-магазин для автозапчастей?