Подготовка велосипеда.

Писал несколько лет назад для форума. Решил здесь разместить. Может кому пригодиться.


Ежедневный осмотр и подготовка велосипеда.

Каким бы ни был велосипед, все равно во время эксплуатации он требует к себе внимания и нуждается в уходе и осмотре. Вовремя обнаруженная проблема поможет не испортить настроение на прогулке, сэкономить деньги и, возможно, уберечь от травм. Ниже привожу список того, что делаю регулярно, почти каждый день:

- проверка давления в шинах при необходимости подкачка и беглый осмотр на предмет порезов и застрявшего мусора. Не ездите на недокачаных шинах - больше сопротивление качению и больше шансов повредить обод при наезде на камень или бордюр. Контроль давления лучше всего производить с помощью манометра, встроенного в насос или отдельного. Пальцами точно давление не измеришь. Рекомендуемое давление можно найти на боковине покрышки. Не превышайте его!

- очистка ног вилки от пыли и грязи, это увеличивает срок её службы

- проверка отсутствия люфтов, а также заеданий и посторонних звуков в подшипниках колес, рулевой, каретки, педалей

- проверка отсутствия течи масла в вилке или тормозах

- очистка всех движущихся узлов от пыли и грязи. Лучше вручную с помощью мягкой ткани без моющих и растворителей (не рекомендую для этого пользоваться автомойками и тем более направлять струю воды на втулки или каретку, высока вероятность попадания воды с мусором в подшипники)

Всё вышеперечисленное занимает от силы 5-7 минут.


А вот назавтра запланирована поездка на целый день на природу. Как же хорошо покататься возле речки, озера, по лесу или по степи. Проехать по незнакомым местам или прокатиться знакомым и любимым маршрутом. И как нехорошо, когда вел подведет в разгар поездки. Тут уже не до красот дороги и местности, все мысли в сторону "как же вернуться домой?". А ведь многих проблем можно избежать, если проводить регулярный осмотр и делать ТО. Про ТО рассказывать не буду, моделей втулок, кареток, вилок и пр. много и можно найти инструкцию в интернете, купить инструмент и сделать самому или отдать квалифицированному механику. Приведу лишь простой пример периодического осмотра перед дальней дорогой.


1.Все тщательно промыть и протереть!

2.Снять колеса и прокрутить пальцами ось. Она должна легко вращаться без заеданий, рывков или большого люфта (небольшой люфт в случае насыпных подшипников допустим - он исчезнет, когда колесо будет надежно зажато эксцентриком).

3.Прощупать спицы. Они должны быть равномерно натянуты и соответственно все целы (потеря одной спицы увеличивает нагрузку на соседние и они могут тоже не выдержать).

4.Протереть покрышки и тщательно осмотреть, нет ли порезов и не застряли ли в протекторе стекла или проволока. Если присутствуют значительные порезы, то лучше всего снять покрышку и попытаться заклеить их изнутри. Можно латками для камер в пару слоев или на шиномонтажке. [more]Если используются латки для камер, которые продаются на любом рынке (с велоаптечек слишком малы) то нужно взять 2-3 штуки, удалить (обязательно!!!) клеенку и фольгу, наклеить их одну на другую и приклеить к месту пореза. Между латками и камерой проложить клочок бумажной салфетки или спасленты (туалетной бумаги). При установке покрышки на место совместить вентиль камеры с заметным местом на покрышке. Тогда будет проще избежать повторного прокола - достаточно найти дырку в камере и приложить её к покрышке, таким образом существенно сужается зона поиска. Особенно внимательно следует осмотреть покрышку, если дырка на камере напоминает укол иголкой и камера спускает медленно. Очень возможно, что в покрышке остался кусочек тоненькой проволоки, который принесет немало проблем, если его не извлечь. Снимать покрышку лучше при помощи специальных лопаток (лучше всего пластиковых - они не повреждают обод), предварительно полностью спустив воздух и надавив на корд от внешней стороны к внутренней, так чтобы корд провалился в желоб посередине обода.

5.Проверить люфты и плавность вращения педалей, рулевой, каретки.

6.Осмотреть тормозные колодки и убедиться, что они изношены не больше допустимого. Осмотреть тормозные механизмы на предмет течи или повреждений. Проверить, равномерно ли подходят колодки и нет заедают ли они.

7.Промыть цепь от грязи и старой смазки и посмотреть, нет ли поврежденных звеньев. Смазать её специальной смазкой.

8.Осмотреть переключатели и проверить, нет ли перегибов, повреждений троса или рубашек.

9.Осмотреть раму, вилку, багажник на наличие трещин (это маловероятно, но все же не стоит об этом забывать).

10.Проверить затяжку всех болтовых соединений. Только не переусердствуйте с этим. Не применяйте слишком большое усилие, это ведет к порче резьбы, хорошо если только болта, а если сорвана в постмаунте на вилке, восстановить можно, но сколько мороки!Для того, чтобы болтовые соеденения легко откручивались даже после зимней эксплуатации смажте их графитовой смазкой, стоит копейки на любом авторынке, и тогда не будет проблем типа сорвал резьбу в шатуне, пытаясь открутить прикипевшую педаль.

11.Проверить работоспособность фар и состояние аккумуляторов и батареек. Если габаритных фонарей не имеется, то настоятельная просьба - КУПИТЕ ИХ! Благо выбор сейчас большой. Даже если не планируется езда по темноте, никогда не знаешь наверняка, что задержит в пути и лучше быть готовым к этому. Если посещает мысль: "Поездка закончится по светлому, а таскать фонари ради короткого куска от станции домой не стоит" - то следует её прогнать. Включенный в сумерках фонарь - это ВАША безопасность и ВАШЕ отношение к другим участникам дорожного движения. Если вам все видно на освещенной дороге, это вовсе не значит, что другим видно вас, особенно из машины!

12.Проверить наличие и состояние дорожного инструмента. Целы ли запасные камеры (запас должен быть - прокол самая частая проблема в поездках) не пересох ли клей в ремнаборе.

В дороге может пригодиться следующий инструмент:

- набор шестигранников (хорошо, если с выжимкой цепи)

- монтажные лопатки для бортировки покрышек

- набор латок и клей

- насос

- неплохо, если будет запасной петух и ремонтный пин или замок для цепи

- небольшой складной набор с ножом и пассатижами

- смазка цепи

- кусок ветоши или салфетки

Перечень может изменяться в зависимости от особенностей велосипеда, дальности поездки и т.д. например в дальнем походе пригодяться спицы и соответственно оинструмент для их замены

13.Осмотреть экипировку: шлем, рюкзак, одежду.


Эту статью я писал по своему опыту. Делать что-то или нет - решать вам и только вам. Побольше вам удачных поездок!

Лига Велосипедистов

5.8K пост13.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну попахивает паранойей. Скажем колодок мне хватало на 1-2 тыщи километров. Соответственно, проверял я их два раза в месяц. Тросики тоже просто так не рвутся, мне их хватало тыщ на 10 км, таскать с собой запасной тросик и рубашки, если они тебе нужены раз в 3 года не вижу смысла. У меня вот, в супорте пружину клинить стало через 3 года, но это не значит, что я собираюсь возить запасные супорта.

5
Автор поста оценил этот комментарий
У меня запасная камера всегда с собой вместо заплатки и клея.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос к опытным: как проверить давление у клапана presta? Это только специальный насос покупать?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

всегда с собой:заплатки,насос обычный,насос вд,клей,мультитул шестигранников,выжимка,ключ на 19 для оси,спицевик,немного болтов и гаек навсякий....аккум для фонаря(если далеко)
и да,я механик)))

Автор поста оценил этот комментарий

Набор почти такой же, плюс запасная камера, запасной петух, а если еду на несколько дней ещё и запасную покрышку беру.