Плавучий вахтовый поселок ликвидаторов Чернобыльской аварии — «Белый пароход».

Плавучий вахтовый поселок ликвидаторов Чернобыльской аварии — «Белый пароход». Чернобыль, Корабль, Речной флот, История, Длиннопост

Летом 1986 года ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС жили в приспособленных условиях. Нормального жилья еще не было. Строительство временного поселка началось в Зеленом Мысе. Данный поселок — один из первых, возведенных для «ликвидаторов» после аварии. Состоял он в основном из жилых одно — и двухэтажных зданий конструкции БМЗ (быстромонтируемых зданий). Использовались также каркасные здания и речные дизель–электроходы.


Специалисты Укргипроречтранса в субподряде с институтом «Киев НИИ градостроительства» разработали проект плавучего вахтового поселка для «ликвидаторов» и строителей жилья для них. При оборудовании стоянки больших пассажирских теплоходов в районе Зеленого Мыса работало столько техники, что порой не сразу можно было понять, где от какого судна якорь. Предстояло по сути «насухо» выкопать как акваторию, так и причальные пирсы для 13 речных пассажирских дизель–электроходов, а также подходные каналы у пристани Страхолесье, подвести к судам необходимые коммуникационные сети.

Плавучий вахтовый поселок ликвидаторов Чернобыльской аварии — «Белый пароход». Чернобыль, Корабль, Речной флот, История, Длиннопост

То время было пиком борьбы с разрушенным реактором, и «ликвидаторам» потребовалось в Зеленом Мысе жилье надежное и более–менее удобное. Таким жильем стали теплоходы, бросившие якоря у новых причалов. Этот поселок назвали «Белый пароход».


Корпуса судов и палубы обшиты защитной оболочкой. Суда использовались не только как плавобщежития, но и работали — они обеспечивали электроэнергией береговую инфраструктуру, поэтому и выбраны были выбраны для стоянки, а не обычные теплоходы. За первым судном (снизу) стоит танкер–бункеровщик, за четвертым — сухогрузные теплоходы типа СТ.


Практически вся техника, участвовавшая в ликвидации аварии, осталась там же, на зараженной территории. Но в Самаре есть пассажирское судно, которое избежало участи радиоактивного могильника и продолжает каждый год перевозить по Волге тысячи людей. О нем ниже.

Плавучий вахтовый поселок ликвидаторов Чернобыльской аварии — «Белый пароход». Чернобыль, Корабль, Речной флот, История, Длиннопост
Плавучий вахтовый поселок ликвидаторов Чернобыльской аварии — «Белый пароход». Чернобыль, Корабль, Речной флот, История, Длиннопост
Плавучий вахтовый поселок ликвидаторов Чернобыльской аварии — «Белый пароход». Чернобыль, Корабль, Речной флот, История, Длиннопост

Корпуса судов и палубы обшиты защитной оболочкой

В ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС кроме грузовых судов использовались пассажирские дизель–электроходы проекта 785: "Грузия", "Азербайджан", "Белоруссия", "Чайковский", "Россия", "Киргизия", "Карелия", "Эстония", "Таджикистан", "Узбекистан", "Туркменистан", "Радянський Союз" и "Т.Г. Шевченко". Эти суда работали в Волжском и Днепровском речных пароходствах.


9 октября 1989 года суда отправились обратно в порты приписки. Утепленная радиоактивная обшивка была демонтирована, в помещениях проведена дезактивация. Некоторые из судов дальше пределов "Зоны" не ушли и остались навсегда там. Как то грузовые суда типов "Окский" и "ГТ" (сухогрузные суда) и буксиры типа "БТ".

Плавучий вахтовый поселок ликвидаторов Чернобыльской аварии — «Белый пароход». Чернобыль, Корабль, Речной флот, История, Длиннопост

Из бывших на ликвидации судов, сейчас в работе остался дизель–электроход "Киргизия" — он работает на рынке речных круизов в Самаре под новым именем "Петр Алабин". "Эстония" также работавшая после Чернобыля в Самаре, в 2002 году работала в Москве, в 2003 переименована в "Киевскую Русь" и стоит в затоне под Москвой. "Узбекистан" переименован в "Коломенский штандарт" и работает как плавучее кафе в парке Коломенское, в Москве.

Плавучий вахтовый поселок ликвидаторов Чернобыльской аварии — «Белый пароход». Чернобыль, Корабль, Речной флот, История, Длиннопост

Источник: https://historyporn.d3.ru/plavuchii-vakhtovyi-poselok-belyi-...

Сообщество моряков

1.5K постов5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.

38
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Новая локация для сталкера!

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

Печально извесная “Булгария” того же 785 проекта все же была там или нет? 

раскрыть ветку
26
Автор поста оценил этот комментарий

+

не знал про суда после аварии.

5
Автор поста оценил этот комментарий
А "Скадовск" там был?
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Карелия тоже ещё долго по Волге ходила, году в 2008 на ней путешествовал