Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Сообщество

Сообщество

Сообщество - Сообщество моряков

Сообщество моряков

371 пост 2 232 подписчика
Полная информация
Правила сообщества

Модель корабля

kokosikNM в Сообщество моряков

Всем привет,мой первый пост.Ошибок думаю, не будет.
Немного о себе:
Мне 13 лет, учусь в 7 классе( перехожу в 8), занимаюсь моделированием(ну просто модели клею). Сначала это были советские самолётики, теперь это переросло в корабли. Сейчас работаю над убогой прекрасной моделью корабля от диагостини Сан Джованни Батиста. Качество деталей конечно оставляет желать лучшего, но работать можно.
В кораблестроении очень много терминов(оооочень много),и я не буду их учить,поэтому буду называть их вот так "вот эту деталь клеим к этой,и получаем вот эту штуку". Делал модель я два месяца- на летних каникулах, месяц был потрачен на лагерь,море и село. В день работал по 10-11 часов(а то и более), это конечно тоже сказалось на мне,но об этом позже.
У деагостини очень кривые детали: кривые палубы, грубый шпон и т.д. поэтому лучше собрать несколько номеров,а потом уже клеить. У меня была такая ситуация,что когда я был мелким, папа собирал эти журналы,и он собрал все,они пролежали в коробке лет пять,и я начал собирать. В начале очень бомбил от кривых деталей,но потом выбросил нахрен в окно всё это смирился. Гордиться могу лишь тем,что папа мне вообще никак не помогал,и всё делаю я(потому что папа любит прибухнуть,включить игру престолов и лечь спать, забыв что у него есть дети и жена)(. Теперь немного фоток с небольшими описаниями

Первая фотка- итог

Модель корабля Корабль, Кораблестроение, Сборная модель, Галеон, Длиннопост

Два месяца спустя

Модель корабля Корабль, Кораблестроение, Сборная модель, Галеон, Длиннопост
Модель корабля Корабль, Кораблестроение, Сборная модель, Галеон, Длиннопост
Модель корабля Корабль, Кораблестроение, Сборная модель, Галеон, Длиннопост

И теперь немного фоток итогов работ на зимних каникулах(фотки из моего Инстаграм профиля)

Модель корабля Корабль, Кораблестроение, Сборная модель, Галеон, Длиннопост
Модель корабля Корабль, Кораблестроение, Сборная модель, Галеон, Длиннопост
Модель корабля Корабль, Кораблестроение, Сборная модель, Галеон, Длиннопост

Кстати вот тут есть проблема с носом,если их шлифовать,нос останется ступенчатым,но скоро я возобновлю сборку,и решим этот косяк

Модель корабля Корабль, Кораблестроение, Сборная модель, Галеон, Длиннопост
Модель корабля Корабль, Кораблестроение, Сборная модель, Галеон, Длиннопост

На этом пока всё,спасибо за ваше терпение к очередному школьнику.
Если у вас есть претензии или пожелания,пишите всё в комментариях, обязательно отвечу!
Кстати, из-за того,что я постоянно работал с клеем,и иногда с морилкой,у меня появились мигрени
Фотки мои,работа моя тег моё

Показать полностью 9

Брошеные дети моря... или яхты на продажу от судовладельцев! (4)

navigatorpirate в Сообщество моряков

В этом, четвёртом выпуске Обзора старых яхт я познакомлю вас с очень мореходной лодкой, - HUGHES 38' 1981 года постройки. Лодка тяжёлая, длиннокилевая, мореходная. Несколько лет на воде. Немного неухоженная. Владелец хочет за неё $8500. Смотрите, думайте, возможно это ваш шанс открыть для себя Мир!

Морское Дело. Выпуск #4. Начало подготовки яхты к сезону.

navigatorpirate в Сообщество моряков

В Выпуске №4 рубрики Морское Дело мы встретимся с вами в самом начале сезона 2019 года и начнём готовить яхту Анатолия Савельева, - Catalina 30' к выхду в море!


Если у вас есть вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ по подготовке яхты к сезону, задавайте ! Мы с удовольствием вам расскажем и покажем то, что знаем!

Мелочь пузатая

Gruppman в Сообщество моряков
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Внимательно посмотрите на эту фотографию. Обратите внимание на внешнюю несуразность.

Это не фотошоп. Это реально работающее рыбодобывающее судно.


Всегда меня рыбаки восхищали.

Как они на своих скорлупках в море ходят.

В первый раз на рыбацкий сейнер типа РС я попал... лет в 12. Папа кореша работал на этом сейнере, вот этот папа и организовал нам экскурсию. Ну, да, тогда я масштабов не осозновал и не понимал, поэтому и был восторг - ого-го, какой большой.

Потом вырос, кой-чего повидал, и теперь уже при виде "рысака", сейнера типа РС, совсем другое - ого-го, какой маленький. Да как же они, едрён-батон, на нём в море то по полгода выхаживают?

А вот поди ж ты, и выхаживают, и живут, и работают. И некоторые всё жизнь свою на таких пароходиках оставили, и переходить на большие не хотели.


Есть, конечно, рыбацкие суда и большие. И не просто большие, а очень большие. Уровень комфорта и технической оснащённости получше, чем на маленьких. С фабриками на борту, которые гонят уже готовый продукт прямо в море. Обратите внимание на банки рыбных консервов, на некоторых так и написано на этикетке - сделано в море.

Но маленьких пароходиков всё равно больше.

Прибрежный лов, далеко ходить не надо.

Штурманам знаком этот кошмар, когда рано поутру, или под вечер из порта вырывается армада мелких рыбачков и несётся в районы лова. А уж когда что-то сезонное пошло, там вообще, что-то несусветное начинается. Прут по всем курсам, лезут под самый нос на пересечку...


В каждой стране есть свои традиции кораблестроения. Особенно ярко эти традиции проявляются в строительстве рыбацких судов. Под свои особенности рыбалки, под свою рыбу. Если суда дальнего или океанического лова ещё похожи друг на друга , то прибрежный лов совсем другая песня.

Очень отличаются рыбаки японской постройки и, например, скандинавы. Пусть даже и самой современной постройки. Разная рыба, разные способы добычи.

А вот по размерам могут быть схожи.


Попался мне на глаза вот такой рыбачок, норвежской постройки.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Зовут его T.A. SENIOR, а вот эти буковки и цифирки на борту - F-50-H - это, грубо говоря, номер лицензии на вылов рыбы. Глянул патруль на эти цифирки и буковки, и сразу им стало понятно, где и кто выдал лицензию. И кому. И, что за пароходик.


Заинтересовал меня этот пароходик, совсем игрушечный же.

Полез искать по нему инфу.

Ну, да... 15 метров в длину, 8 метров ширину.

Но осадка - без малого 5 метров.

На такие соотношения длина-ширина, осадка - 5 метров.

Однако.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Представили масштаб?

Но самое интересное впереди.

Как он там ловит рыбу, какими сетями, этого я не особо понял, всё таки специфика другая.

Зато понял как он рыбу из кошелька достаёт.

Трубу на борту видите? С раструбом? Высасывает он, паразит, рыбу из кошелька.

Ну, дык вот... этот же пароходик может делать и готовый продукт на борту.

Неет, не консерву, а филе из трески.

А может и живьём рыбу доставлять на берег.

Проектировщики исхитрились, и воткнули на пароход танк объёмом в 120 кубов для живой рыбы.


Пароход на стадии строительства.

И подрульку втулили.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Экипаж этого чуда - 6 человек.

Как живут? Можно глянуть, что уж.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Европодход к комфорту жилых зон мне всегда нравился.

Решения у них поуютнее, чем у азиатских корабелов.

Но...впрочем, что заказал, то и построили. Любой каприз за ваши деньги(с). Будет заказана отделка кают чёрным деревом, будет за это уплочено - получайте каюты с отделкой.

Нет заказа? Что ж, эконом класс на выходе.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

И постирушки устроить можно. Вода есть в избытке.

Осмелюсь заметить, не все так на берегу живут.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Что там с самым маниящим местом на судне, с мостиком?

Да тоже неплохо.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Не очень манящее место на судне - машина. Преисподняя. Царство Аида. Приют маслопузых.

Главный - Yanmar 6AYM

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Запас бункера - 20 тонн, весьма экономичный пароход получился.

Вспомогательные Nogva Motorfabrikk AS.

Энергии берёт прилично

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Впрочем, даже предусмотрено место под мелкий ремонт.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Ну, и фабрика. Тут вот и гонят филей тресковый.

И всё, едрёна мать, автоматизировано.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

А так посмотреть... лилипут какой то.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Мне нужна треска(с)...хыыыы....


Вообще, как покопался, то обнаружил, что норвеги просто обожают такие малипусенькие пароходики. Вот с чем это связано, не обнаружил. (Подсказали - что-то с налогами связано, вроде).

А маленьких там... очень много.

Хотя маленьких пароходиков в тех районах у всех хватает. И у датчан, и у немцев, у всех.


Вот ещё один маленький норвег. Этот не рыбак, это перевозчик рыбы из районов промысла.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Кто желает, может сходить на сайт проектировщиков, посмотреть, что они там ещё удумали -

http://seacon.no/

Для тех, кто работает на рыбаках, думаю, будет интересно.

Показать полностью 22

Как морские спасатели резали пароход

kaketosdelano в Сообщество моряков

Морские спасатели свой хлеб даром не едят. На свой хлеб они зарабатывают тяжёлым трудом.


M/V "TRICOLOR" в свои лучшие дни.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Морской спасатель - это одна из очень немногих профессий, в которой ещё остался морской романтизм и авантюризм. Та профессия, в которой кроме отмороженной головы требуется ещё и умение работать этой отмороженной головой. Там не требуется умение рвать тельняшку и бросаться на амбразуру. А вот подумать, потом ещё раз подумать, потом немножко порвать тельник, аккуратно обойти амбразуру и законопатить её - вот, что требуется от спасателя.


Но спасатели занимаются не только спасением людей и терпящих бедствие судов.

Ликвидация последствий аварии, спасатели занимаются этим тоже.

И порой, просто спасти судно, это намного проще, чем решать проблемы с затонувшим пароходом.


Для кого-то может будет и баяном то, о чём я сейчас расскажу.

Кто-то узнает об этом впервые.

Но в любом случае - это рассказ о решении проблемы.


Как всё началось.

13 декабря 2002 года автомобилевоз "TRICOLOR" (на верхней картинке) вышел из Зеебрюге, Бельгия на Саутгемптон, Великобритания, имея на борту 2871 автомобиль. Автомобили так себе, для рабочего класса - БМВ, Вольво да Саабы.


Автовоз "Триколор"

Длина - 190 м

Ширина - 32 м

Осадка - 9 м.


После захода в Саутгемптон, Триколор должен был уйти на порты восточного побережья США.

В ночь на 14 декабря, Триколор, следуя уже в Английском канале, находясь на расстоянии в 20 миль от французского побережья, начал обгонять сухогруз "KARIBA", оставляя его по левому борту.

Ночь была туманная, и визуально определить судно возможности не было.


M/V "KARIBA", в девичестве - "NATHALIE DELMAS".

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Так бы они спокойно бы и разошлись, но на ту беду, курс Карибе пересекало судно "CLARY".

Чтобы из бежать столкновения, на Карибе резко повернули вправо... и во всего размаха и хода распороли борт Триколору. (Чем и как занимались вахтенные на всех этих судах, в какие радары глядели, как оценивали обстановку, не спрашивайте, не отвечу).

Произошло это примерно в 02.15 LT (местного времени).

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

На Триколоре подали сигналы бедствия, сыграли тревогу, экипаж собрался у установленных местах.

Мурыжить и нагнетать не буду, спаслись все. Все 24 человека.

Они спустили один плот, и часть экипажа перешла на него.

На Карибе тоже моментально среагировали и спустили шлюпку для спасения экипажа Триколора.

Чуть позже плот подобрал находившийся недалеко буксир "BOXER", а остальной экипаж был спасён шлюпкой Кариба.

А вот CLARY, проигнорировала сигналы бедствия, и молча прошла дальше.

Само же судно получив пробоину, легло на левый борт и и затонуло в течении 30 минут.

Глубина в этом месте всего 34 метра, чуть больше, чем ширина самого автовоза.


На борту. Видна утечка топлива.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Первые проблемы.


А вот тут даже и не знаю, какую проблему вывести в главную и основную.

Потеря судна. Да пусть даже всё там застраховано-перестраховано, дело не в этом. Тут, как бы деньгами и не измерить. Вот на бытовом уровне - вы едете на своём авто. У вас свои планы на сегодня, на завтра, да и вообще. И тут вас кто-то лупит в левый борт, и хорошо так лупит. Пусть даже авто не в тотал, но ремонт требуется капитальный. Что толку, что платить будет виновник? У вас то сейчас нет авто, ваши планы нарушены, и вместо плавного и размеренного распорядка у вас появляется головняк и ненужная суета.


А пароход лёг на борт в месте оживлённого судоходства. Проблема навигации.

Место надо оградить. Надо срочно предупредить проходящие мимо суда.


Плюс проблема экологии. На момент крушения на борту Триколора было 2 155 кубометров тяжёлого топлива, то есть, мазута. Но кроме мазута на судне также есть и запасы дизтоплива и смазочного масла. Всё это надо срочно удалять с аварийного судна, тем более, что ещё не улеглась суета с танкером Престиж.


Ладно. Страховкой занялись специально обученные люди. Эти же люди и меняли мокрые платочки заплаканному руководству компании, которая потеряла судно. И эти же люди, уже утром 14 декабрая заключили контракт с компанией Smit International (запомните это имя) на удаление мазута с борта Триколора и на охрану аварийного места.


А на волнах качался буй...


Охрана. Чего уж проще. Издали предупреждения для навигаторов, кинули несколько буёв для ограждения опасного места, и... профит?

Ага, щаз, как же.

Место крушения охраняли три судна, были поставлены буи.

Но голландец "NICOLA" умудрился обойти все эти запрещалки и напоролся на Триколор. Хорошо напоролся, пароход увели на буксире.

Никола Голландский.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

К аварийному месту направили дополнительные суда охраны, установили дополнительные буи.

И, чо? Да ничо...1 января 2003 года, на Триколор присел турок-бункеровщик Vicky. Этот слез уже с Триколора самостоятельно, на приливе.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Ну, и третья попытка ещё была, но имя героя я не нашёл.


Нос Карибы после столкновения.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Чёрное золото.


Фактическая откачка мазута из бункерных танков Триколора началась 23 декабря 2002 года.

И я вам скажу, это не такая простая операция. Мазут не залит в один танк, как правило, бункерных танков несколько - это танки запаса, отстойные танки и расходные танки. И находится они могут ...ну, совсем не рядом друг с другом. И температура мазута. В холоде он становится вязким.

И дело ещё происходит зимой. Погода соответствующая, состояние моря, приливы-отливы.

Закончили откатку тяжёлого топлива только 22 февраля 2003 года.

Общее количество извлечённого топлива составило 1455 кубов.

Посчитали, что около 100 кубов топлива в холодном состоянии осталось в танках запаса на переборках танков, это только отшкрябывать.

Ещё около 110 кубов находятся в таких местах, откуда откачка невозможна. Но была уверенность в том, что места эти вне опасности разрушения.


А вот во время операции по удалению мазута, во время шторма, порвался шланг, и около 210 кубов топлива ушло в море. Тут же были развёрнуты дополнительные работы по очистке побережья от загрязнения.

Интересная деталь. Во время очистки береговой линии делались анализы топлива. И выяснилось, что там не только мазут с Триколора. Часть топлива была с танкера Vicky, это понятно. Но вот примеси других сортов... сошлись на том, что это были остатки груза с танкера Престиж, который разломился и затонул совсем недавно. Была высказана ещё мысль, что сливают потихоньку проезжающие мимо пароходы, но развить эту мысль не дали - особых доказательств нет, и не будешь же брать пробы со всех проходящих мимо.

Ещё часть топлива ушло в утечку в моменты подъёма частей Триколора.

Куда делось остальное топливо - не нашли. Есть предположение, что остатки таки ушли в море, но течением отнесло их намного дальше.


А дальше что?


А дальше получилось так.

Когда проблему экологической катастрофы немного решили, вопрос встал уже о решении навигационной угрозы. Вон, даже под охраной, и то умудряются налетать на Триколора. Что же будет если его оставить на месте?

Страховщики сделали заключение, что судно ремонту не подлежит, что его надо списывать. Всё, смерть зафиксированна официально.

Французское правительство потребовало убирать эту дохлятину с дороги.

Убирать, так убирать.

Хотя был объявлен тендер на уборочные работы, кто будет заниматься этим, сомнений не было.

Кто тут первый подсуетился? Смит, что ли? Вот, давай, Смит, ты и убирай. Сумма контракта тоже фиксированная, плюс то, что поднимешь - твоё.

11 апреля 2003 года был подписан контракт на подъём судна и зачистку места.


У Смита, конечно, опыт богатый по подъёму судов. Но Триколор выбивался из ряда своими размерами.

В одно лицо такую махину не поднять. Смит пригласил корешей на делёжку пирога, был создан консорциум - SMIT Salvage, Multraship, Scaldis и URS. Вот эти четыре компашки и затеяли возню по уборке Триколора.


Как вытаскивать-то будем, а?


Понтонить и кессонить такую махину практически бесполезно. Слишком много пространства в Триколоре в силу конструктивной специфики, герметичность создать трудновато будет.

Но ведь судно-то официально признано мёртвым. Так чего церемониться с трупом? Никто не требует подъёма тела в целости и сохранности.

"Курск". Вот как с "Курском" сделаем. Только на "Курске" надо было отпилить первый отсек, а здесь... Нарежем пароход на кусочки, а потом эти кусочки и поднимем. Каждый в раздельности.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Режьте, братцы, режьте. Режьте осторожно...(с)

На том и порешили.

Идея проста. Ну, если со стороны то смотреть.

Две платформы на ножках. На каждой платформе по лебёдке.

Ставим платформы друг против друга. Заводим специальный режущий трос под судно. И лебёдками туда-сюда, туда-сюда... пилим.

А сроки? Да быстро распилим. Было бы чо пилить.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Но жизнь показала, что не так это и быстро.

Распиловка Триколора началась в июлю 2003 года, и к ноябрю этого же года корпус судна был распилен на 9 частей. Приблизительный вес каждой части 3000 тонн.

Половина распиленных частей была также поднята из воды и доставлена в Зеебрюге.

Но 11 ноября 2003 года все работы пришлось свернуть из-за плохой погоды.


На месте остались охранные суда.


Работы по удалению остатков возобновились в мае 2004 года, и были полностью закончены в октябре 2004 года.

На месте аварии не осталось ни обломков, ни мусора.

Власти Франции были полностью удовлетворены работой консорциума.


Чем пилили?


На железный трос были нанизаны цилиндры, внешняя оболочка которых была выполнена из твердосплавных материалов от фирмы WIDIA.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

На восемь распилов использовали восемь тросов.

Первый распил был сделан за 48 часов.

Второй распил за 52 часа.


Чем поднимали?


А поднимали распилы двумя кранами - RAMBIZ и ASIAN HERCULES II.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Для перевозки распилов использовали платформу GIANT 4.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Чтобы краны могли зацепить распилы, водолазы делали отверстия в борту Триколора.

Пилили прямо по живому. По машинам и механизмам - чего жалеть то уже?

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Цена ущерба - 100 миллионов долларов.

А сколько заработали спасатели... не знаю.

Но они своё заработали.


Автор

Показать полностью 23

Работа на контейнеровозе.

MorskoyDeD в Сообщество моряков
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Дамы и господа, добрый день, вечер или ночь, а может не очень радостное утро понедельника. После моего первого поста о работе старшим механиком на контейнеровозе у меня появилось более 500 подписчиков и раз обещался продолжить то не могу Вас подвести. С постом затянул тк инет периодически хромает, были завалы в работе, и самая важная причина было лень, о чем каюсь.
И так, было много вопросов к первому посту, но чаще спрашивали о быте на теплоходе.
Постараюсь рассказать. После подъема по товару обычно попадаете в коридор и первое большое помещение это судовой офис.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Дальше по коридору можно попасть на трап, или в лифт, тк теплоход не маленький, то по лестнице бегать задолбаешься.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Лифт по размерам чуть меньше чем в обычной многоэтажке, 5 человек могут разместиться. Отличие от обычного, что вместо цифровой буквенная раскладка по палубам( этажам). Еще есть телефон и аварийный выход))

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

В надстройке, (жилом помещении) 7 палуб. Большая часть занята под каюты, но есть и обслуживающие помещения.
Вот например комната кондиционирования и обогрева кают.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Далее, самое важное на теплоходе это камбуз. У нас 24 морды которые постоянно хотят есть и на эту толпу нужно постоянно готовить.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Так же всю провизию надо где то хранить, для чего есть 3 камеры, 2 морозилки и одна холодильник.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Мясная, рыбная и овощная. Запаса продуктов хватает на месяц, но свежее поступление обычно каждые 2 недели.
Столовые разделены, одна для рядового состава

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Другая для офицеров

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

В свободное время можно пойти в спортзал

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Он конечно, не ахти какой, но позаниматься можно. Или пойти посмотреть кино, спутниковое тв, или поиграть на консоли в комнате отдыха.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Но, честно говоря народ практически не собирается((( У всех ноуты и сидят по каютам.
Иногда бывают шашлыки, все зависит от рейса, погоды и настроения кэпа.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Есть самодельный бассейн, куда набираем морскую воду и купаемся после работы, он не большой, но хоть какое-то расслабление.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Закончу пост с фото своей каюты, у младших офицеров и рядовых конечно места меньше, но у всех есть душ и туалет.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Каюта из двух комнат, кабинета и спальни

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

На этом пока все если понравится, буду продолжать.
ЗЫ. Я пишу с телефона, поэтому пожалуйста не ругайтесь на ошибки.

Показать полностью 22

Но зачем??? Такая красивая традиция... была :((

y4astkoviu в Сообщество моряков

Новейшие малые ракетные корабли (МРК) проекта 22800 «Каракурт» ждет кардинальный ребрендинг. Военные моряки прозвали их дивизионом плохой погоды из-за специфичных названий — «Ураган», «Тайфун», «Шторм», «Буря» и, наконец, «Смерч». ВМФ решил отказаться от «грозовых» названий МРК, переименовав их в честь небольших российских городов.


Начнут ребрендинг с «Урагана». После проведения главного морского парада в Санкт-Петербурге его переименуют в «Мытищи». #

Но зачем??? Такая красивая традиция... была :(( Российский флот, Переименование, Новости, Название

Теперь, при попадании в цель, МРК превращает её в Мытищи.

Немного о работе на судне.

stikerOdessa в Сообщество моряков

Итак работа в море.

Встречаются яркие красивые дни, когда все идет своим чередом, механизмы работают, солнце светит, чайки поют.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

Но иногда все меняется. Погода проверяет судно и экипаж на прочность, а вокруг пиратская зона, пароход опутан колючей проволокой, и дежурит вооруженная охрана.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

Бывает, что необходим ремонт прямо в море. Тогда в дело вступает машинная команда. Например, ремонтирует поршень главного двигателя. Длина больше 2х метров.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

Или срочно устраняет течь забортной воды.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

Или, что еще хуже, разлив тяжелого топлива, мазута, которое становится густым и вязким, как смола, при температуре ниже 20 градусов.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост
Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

Но как бы не старался экипаж, все равно необходимо периодически заходить в судоремонтный завод. Например в Китай, в сухой док.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

В сухом доке можно почувствовать масштаб. Тут можно заняться подводной частью судна, отпескоструить и покрасить.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

Увидеть гребной винт и перо руля.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

Посмотреть на появление нового судна.

Немного о работе на судне. Моряки, Море, Судно, Судоремонт, Длиннопост

И после всего снова отправиться бороздить моря и океаны)

Показать полностью 9

Гринпис атаковал плавучую аэс

kaketosdelano в Сообщество моряков

Я по прежнему на судне "Спасатель Карев", который сопровождает плавучий энергоблок из Питера в Мурманск. Немного заметок, как обещал.

Утро 3 мая началось со встречи с гринписовской яхтой "Белуга-ll". "Плавучая атомная станция? Серьезно?" Такой слоган красовался на баннере висящем на их лодке . Экипажи наших судов уже были предупреждены о том, что антиядерные активисты ждут появления пэба (плавучий энергоблок) близ датских берегов, потому были готовы к различным провокациям. Однако экшна в этот день не получилось.

Гринпис атаковал плавучую аэс Росатом, Балтийское море, Длиннопост, Гринпис

Шведские пограничники тоже были начеку и следили за яхтой, а наше судно "Спасатель Карев" включил пожарные брандспойты и оттеснило яхту гринписовцев от пэба, не давая ей приблизиться ближе 1.5 милей.

Гринпис атаковал плавучую аэс Росатом, Балтийское море, Длиннопост, Гринпис

С яхты было получено сообщение о протесте против загрязнения Арктики.
Даже другие суда проплывающие мимо нас смогли ближе рассмотреть пэб, чем активисты.

Гринпис атаковал плавучую аэс Росатом, Балтийское море, Длиннопост, Гринпис

В этот день мы прошли мимо большой ветряной электростанции расположенной прямо в море. Я так полагаю она на мелководье.

Гринпис атаковал плавучую аэс Росатом, Балтийское море, Длиннопост, Гринпис
Гринпис атаковал плавучую аэс Росатом, Балтийское море, Длиннопост, Гринпис

На следующий день, утром 4 мая кто-то из членов экипажа гринписовской яхты написал в твиттере "Спасибо за прекрасное представление. Энергия будущего (ветряки на горизонте) против энергии прошлого (пэб). Теперь вы можете разворачиваться и плыть обратно в Санкт-Петербург".

Когда опубликовал фото их судна в соцсетях в коментах был задан вопрос не загрязняет ли Балтику дизельный двигатель их плавсредства).

С самого утра нами активно интересовались датские пограничники на самолетах и вертолетах, которые часами кружили над нами. Вертолет опускался так низко, что я подумал, что они хотят десантироваться на наше судно.
Пишите в коментах что за модели летательных средств.

Гринпис атаковал плавучую аэс Росатом, Балтийское море, Длиннопост, Гринпис
Гринпис атаковал плавучую аэс Росатом, Балтийское море, Длиннопост, Гринпис

Датские вмф тоже не остались в стороне.

Гринпис атаковал плавучую аэс Росатом, Балтийское море, Длиннопост, Гринпис

Ближе к вечеру гринписовцы, которые преследовали нас два дня активизировались. Приплыли несколько лодок с журналистами, которые активно снимали антиядерщиков, проплывающих на катере с плакатом на фоне пэба. Что на нем было написано к сожалению не увидел. Мероприятие прошло в заливе Большой Бельт, когда мы проходили мост между островами Фин и Зеландия. Сам мост выглядит впечатляюще.

Под конец дня гринписовцы наконец отстали и написали в твиттере, что благодарны нам за устроенное шоу из пожарных брандспойтов с радугой.

Гринпис атаковал плавучую аэс Росатом, Балтийское море, Длиннопост, Гринпис
Гринпис атаковал плавучую аэс Росатом, Балтийское море, Длиннопост, Гринпис
Гринпис атаковал плавучую аэс Росатом, Балтийское море, Длиннопост, Гринпис

На этом пока все. Постараюсь в следующих постах рассказать про быт на нашем судне или сделать подборку суден, которые плавают рядом, здесь хорошо споттингом заниматься.

Больше фото о транспортировке пэба в Мурманск выкладываю в свой инстаграм @aslanfoto, там проще и быстрее, чем в пикабу с моим спутниковым инетом.

Показать полностью 10

«Сормович» — звезда, которая быстро погасла

y4astkoviu в Сообщество моряков
«Сормович» — звезда, которая быстро погасла Изобретения, Речное судно, Судно на воздушной подушке, СССР, История, Интересно узнать, Длиннопост

В 1964 году в советской прессе появилась заметка о том, что коллектив группы главного конструктора Сормовского завода А. А. Животовского совместно с инженерами Московского центрального аэрогидродинамического института им. Н. е. Жуковского (ЦАГИ) работает над созданием нового пассажирского судна на воздушной подушке с рабочим названием "Полет".

«Сормович» — звезда, которая быстро погасла Изобретения, Речное судно, Судно на воздушной подушке, СССР, История, Интересно узнать, Длиннопост

Перед разработчиками была поставлена задача создать судно, которое сможет перевозить пассажиров с высокой скоростью, используя водяной экран для создания подъемной силы. Работу возложили на плечи сотрудников ОКБ «Красное Сормово».


Надо сказать, что у специалистов уже имелся опыт по созданию судов на подводных крыльях и воздушных подушках. Так, в 1957 году был выпущен катер на воздушной подушке «Радуга». Некоторые решения, использованные в «Радуге», были применены и в «Сормовиче». Судно проекта 1872 было построено в 1965 году на том же заводе. Заказчиком выступало Министерство речного флота.


Появились первые наброски и чертежи этой необычной машины.

«Сормович» — звезда, которая быстро погасла Изобретения, Речное судно, Судно на воздушной подушке, СССР, История, Интересно узнать, Длиннопост

Разработчики проекта полагали, что «Сормович» будет перевозить пассажиров по главным рекам страны, в том числе по Волге. Планировалось, что судно сможет преодолевать мелководные участки, перепрыгивать через песчаные косы и плавно выходить на берег для высадки пассажиров. Во время испытаний «Сормович» развил скорость 120 км/ч.

«Сормович» — звезда, которая быстро погасла Изобретения, Речное судно, Судно на воздушной подушке, СССР, История, Интересно узнать, Длиннопост

До этого по Волге с такой скоростью не плавали. В отличие от обычных судов, плавание которых с наступлением зимы прекращалось, СВП могло эксплуатироваться круглый год. Однако в зимнее время «Сормович» так и не был использован, хотя были проведены его успешные испытания зимой недалеко от Телячьего острова в Кстовском районе.


От эксплуатации судна зимой отказались, по-видимому, в связи с тем, что Волга замерзала неравномерно, в результате чего могли образовываться торосы, способные повредить ограждение воздушной подушки. Хотя испытания показали, что судно при обнаружении крупных торосов на расстоянии 500 м могло отклониться от них на 60 м.

«Сормович» — звезда, которая быстро погасла Изобретения, Речное судно, Судно на воздушной подушке, СССР, История, Интересно узнать, Длиннопост

Опыты также показали, что при движении надо льдом скорость «Сормовича» возрастает. Это было связано с тем, что при движении над водной поверхностью вода вытесняется воздушной подушкой, что приводит к увеличению сопротивления.


Судно вмещало до 50 пассажиров, чуть меньше, чем «Ракета». Экипаж — три человека. Для управления столь сложной машиной команда должна была иметь высокую квалификацию. Длина «Сормовича» составляла 29 м, ширина — 11 м, а высота — 8 м.

«Сормович» — звезда, которая быстро погасла Изобретения, Речное судно, Судно на воздушной подушке, СССР, История, Интересно узнать, Длиннопост

После того как судно уже было построено, конструкторы оснастили его гибкой юбкой высотой 1 м для ограждения подушки, которую изготовили на заводе «Красное Сормово», а после того как она пришла в негодность, ее заказали на Ярославском шинном заводе. Идею юбки конструкторы позаимствовали у западных коллег, листая английские журналы.


Корпус был изготовлен из алюминиево-магниевого сплава, из которого делают самолеты. СВП имел один запорожский авиационный двигатель АИ-20К мощностью 1690 кВт, приводивший в движение 12-лопастный вентилятор для нагнетания подушки и два 4-лопастных винта, в качестве вспомогательного турбогенератора был применен газотурбинный двигатель АИ-8 с генератором ГС-24.


Силовая установка находилась в кормовой части судна, в носовой размещался салон для пассажиров. В нем были предусмотрены удобные кресла, такие же, как в самолете, но расстояние между рядами было довольно большим, можно было полностью вытянуть ноги.

«Сормович» — звезда, которая быстро погасла Изобретения, Речное судно, Судно на воздушной подушке, СССР, История, Интересно узнать, Длиннопост

Во время испытаний «Сормович» оправдал ожидания. Судно могло легко разворачиваться, имело хорошую устойчивость. Его скорость превысила заявленную на 20 км/ч. «Сормович» мог двигаться и в условиях сильного волнения. При высоте волн 1,2 м его скорость составляла 60 км/ч. Судно можно было эксплуатировать на длинных маршрутах. Дальность его плавания достигала 600 км, а время автономного плавания составляло 8 часов.


Испытания также показали, что управлять судном было непросто. Перед катером часто появлялась радуга от брызг, затруднявшая обзор.

«Сормович» — звезда, которая быстро погасла Изобретения, Речное судно, Судно на воздушной подушке, СССР, История, Интересно узнать, Длиннопост

«Сормович» был сдан в опытную эксплуатацию Волжского речного пароходства в 1971 году. Судно курсировало на линии Горький — Чебоксары, протяженность которой составляла 274 км. «Сормович» был в два раза быстрее «Метеора».


Так, если «Метеор» расстояние от Горького до Васильсурска проходил за 4 часа, то этот же путь «Сормович» преодолевал менее чем за 2 часа. А все путешествие от Горького до Чебоксар занимало 3 часа 45 минут. Для того чтобы появление высокоскоростного судна для местных жителей не было неожиданностью, был составлен график его движения.


Путь «Сормовича» проходил не только по глубоководному фарватеру, но и по несудоходным воложкам и песчаным косам. Население заранее информировали о времени прохождения «Сормовича» в прессе и по радио.

«Сормович» — звезда, которая быстро погасла Изобретения, Речное судно, Судно на воздушной подушке, СССР, История, Интересно узнать, Длиннопост

Несмотря на возлагавшиеся на него большие ожидания, СВП эксплуатировался на этой линии в течение всего двух лет — с 1971 по 1972 год. Однако за это время он успел перевести более 6 тыс. пассажиров. Основная причина, по которой отказались от использования «Сормовича», заключалась не в большом расходе топлива, а в проблеме с раздаточным редуктором и другими техническими недоработками.

«Сормович» — звезда, которая быстро погасла Изобретения, Речное судно, Судно на воздушной подушке, СССР, История, Интересно узнать, Длиннопост
«Сормович» — звезда, которая быстро погасла Изобретения, Речное судно, Судно на воздушной подушке, СССР, История, Интересно узнать, Длиннопост

Есть также версия, что причиной вывода «Сормовича» из эксплуатации послужил тот факт, что однажды он «взлетел» на волне. Судно было выведено из эксплуатации в 1974 году. Итог — как многие перспективные советские разработки, "Сормович" был утилизирован, а точнее — порезан на листы металла.

«Сормович» — звезда, которая быстро погасла Изобретения, Речное судно, Судно на воздушной подушке, СССР, История, Интересно узнать, Длиннопост

ИСТОЧНИК: https://y4astkoviu.livejournal.com/578374.html

Показать полностью 11

Узкий лоб, гибкий бок

Gruppman в Сообщество моряков
Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

В 2013 году солнечный японский гений выкатил в свет балкер "RAGA", он на верхнем снимке, типа IS Nexter, дедвейтом в 95 000 тонн. Пароходик получился на загляденье, и в 2014 году судно удостоилось звания "Судно года".

(С этим титулом, "судно года", надо быть немного осторожнее.

Дело в том, что в мире есть всевозможные морские организации,морская пресса. И все эти организации ведут свои рейтинги по тому, или иному судну. Соответственно и условия номинации на "судно года" у каждого свои. Кто-то упирает на безопасность экипажа, кто-то обращает внимание на воздействие на окружающую среду, ну, и... тому подобное.

Поэтому если вы где либо прочитаете, что такое-то судно удостоилось звания "судно года", осторожно поинтересуйтесь - а по чьей версии? А то может получиться и так, что это гордое звание присвоено ЖЖ Группмана.)

Этот же балкер был признан "судном года" по версии японского общества морских архитекторов и морских инженеров.


Дальше в посте будут использованы фото другого балкера, тоже типа IS Nexter, но меньшего дедвейта.

Поскольку пароходик получился удачный, пользуется спросом, то японцы замастырили целую линейку судов этого типа, с разбросом дедвейта от 35 000 до 95 000 тонн.


Что же такого выдающегося в этом балкере?

Ооо, японцы расстарались на славу при проектировании и постройке парохода.

И одна особенность прямо таки бросается в глаза сразу.


Это узкая, вытянутая надстройка.

"NORD DRACO", дедвейт 85 000 тонн.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

Вообще, японцы, кажется остались одни из последних, кто ещё пытается экспериментировать с обтекаемыми формами надстройки и корпуса судна.

Так, вот, модель этого судна, ещё на стадии проектирования, продували в аэродинамической трубе, и, получили то, что мы сейчас и видим.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

Сама надстройка получила название Aero-Citadel. Название запатентовано, всё по взрослому.

Ну, Аэро, понятно.

А Цитадель почему?

И вот отсюда поподробнее.


(Да, что сказать то ещё хотел. Полностью о всём фарше этого судна я рассказывать не буду, получится "многабуков". Только о двух изюминках будет рассказ.)


1. Aero-Citadel.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

Меня уже несколько раз пытались поднять на смех, когда я говорил об экономии топлива на судне в 2%, например.

Да, действительно, 2% это очень смешная цифра. Но это если применять её к вашему личному автомобилю. Сколько там в литрах получится от вашей полной заправки?

Бункер, то есть, собственное топливо, это одна из самых затратных статей на содержание судна.

И на судне, при нормальной эксплуатации, литрами при суточном расходе не оперируют. Там десятками тонн считают.

Сейчас (17 января 2019 года) тонна тяжёлого топлива в Сингапуре стоит 393 доллара США.

Суточное потребление топлива вашим судном....ну, пусть будет 35 тонн. Впереди 20 суточный переход.

То, есть, вам только на это время надо 700 тонн мазута. То, есть, только на вот эти 20 суток вам надо заплатить 275 100 долларов США. А вот теперь прикиньте эти смешные 2% к этой сумме, и вам станет уже не до смеха.

Это одно. А вторая часть комедии в том, что бункер обычно оплачивает фрахтователь. И когда он стоит перед выбором, какое судно взять в чартер, эти 2% могут сыграть большую роль. Деньги фрахтователь считать умеет. Ну, а тот, кого не выбрали, может идти смеяться над этими жалкими 2%. А потом и пароходы продавать, делать ему уже на той поляне нечего. А уж в условиях нынешнего кризиса в морских перевозках, смех становится уже истеричным.

Так вот оно и капает, здесь 2%, там 0,5... по чуть-чуть экономия и набирается.


Ладно, отвлёкся.

Продувка в аэротрубе этой надстройки показала, что сопротивление ветру будет уменьшено на 25-30%.

Силу ветра при этом брали обычную, встречного ветра, около 9 м/сек. И уже это предположительно давало экономию топлива в те самые пресловутые 2%.


Снова отвлекусь - на этом же судне для экономии топлива был применён новый тип освещения жилых и служебных помещений. Светодиодное освещение, не совсем, конечно, новый тип, но такое массовое применение - впервые. Что тоже дало экономию в 50% от обычного потребления топлива для освещения традиционного типа. Вот, как говорится, и считайте(с).


Но надстройка получилась не только узкая и высокая, но ещё и длинная. И газоотводной тракт не вынесен в тронк на корму, а упрятан в надстройку.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

Хитрые японцы и здесь объяснили почему так.

О, сказали японцы, так это же для того, чтобы судно ловчее разворачивалось носом на ветер, когда вы стоите на якоре. Хвост у флюгера видели? Вот и здесь так же.А поскольку надстройка узкая, то и шансов , что ваш пароходик сорвёт с якорей, мало. А если вдруг якорь начнёте выбирать в тот же сильный ветер, то намного ловчее и легче получится. А? Молодцы мы?


Да уж, красавцы.

Мужики, а где трапы по внешнему контуру?

И вот тут уже начинается Цитадель.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

Трапов не видать совсем.

Эс. Секурити.

Бэ. Безопасность.

Трап виден только один, ведущий от главной палубе к muster station (место сбора) у шлюпки свободного падения.


Трапы японцы тоже упрятали внутрь надстройки, но уже не по соображениям аэродинамики.

Фишка в том, что пиратские угрозы это рутинная обстановка на море.

Моряки торгового флота безоружны, им запрещено иметь оружие на борту. Как отбиваться от дыжынтыльменов удачи атомного века?

Никак. Только затиховаться куда-нить под пайолы и сидеть там как таракан, пошевеливая усами.

Жить хочется, в плен не хочется, вот и придумывают хитромудрые дяди всякие планы безопасности, попутно упутывая пароход колючей проволокой и обвешивая пожарными шлангами.

План же в основном такой - делаем укрытие в машинном отделении, в случае опасности сбегаемся туда толпой, закрываемся и ждём, кто быстрее - пираты до нас доберутся или вояки на помощь приплывут.

А название этому укрытию - Цитадель. Так-то.


Японы молодцы. Они превратили в Цитадель всю надстройку. Зацепов для проникновения пиратов внутрь нет.Единственные двери надстройки, которые находятся на главной палубе, сделаны сразу бронированными и с надёжным закрытием.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

Иллюминаторы? Не проблема. Стёкла иллюминаторов пуленепробиваемые. Впрочем, не знаю, выдержат ли они, если в такой иллюминатор из гранатомёта шарахнуть. Здесь ничего сказать не могу.

И ещё. Водяные пушки установлены вокруг надстройки. Не убьёт, но поджигитовать особо не даст.


Но всё это не значит, что экипаж заперся внутри, и корчит рожи в иллюминаторы набежавшим разбойникам.

Отнюдь. В самом судне, в районе машинного отделения есть ещё отдельное помещение для всего экипажа, тоже отлично защищённое и бронированное. В этом помещении экипаж может провести несколько суток (цифры в разных источниках разнятся, но почти все начинаются от 5 суток).

В помещении есть запас продуктов, воды, гальюн.

Но есть ещё и средства глобальной связи с автономным питанием, возможность дистанционного управления судном, включая запуск и останов главного двигателя, возможность рулевого управление, сбор информации по наружному контуру с помощью телекамер.


Надстройка Aero-Citadel в процессе постройки.

Отдельно.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

Монтаж на судно.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

А ещё...

Вот кто работал на пароходах японской постройки, тот вздрогнет от аттракциона невиданной и неслыханной щедрости конструкторов.

Японцы решили гулять по буфету на все деньги, и в кои-то веки вдруг озаботились об экипаже.

Не, это понятно, что заказал, то и получишь, любой каприз за ваши деньги. Решили заказать пароход и в условия заказа вписали, что все каюты должны быть обшиты красным деревом, а ручки на дверях золотые... да без проблем, платите и получите.

Но в базовых версиях обычно всё идёт эконом-класса. Шумоизоляция, как в коммуналке, да и прочее. Плавобщага.

Тут же, с оглядкой на SOLAS MLC2006 (улучшение жизненного и рабочего пространства на судах)...

Да гляньте сами. И шумоизоляция, и виброзащита, да и вообще... симпатично получилось.


Салон отдыха комсостава.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

Кают-компания.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

Каюта капитана - рабочий кабинет и спальня.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония
Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

И мостик. С улучшенным обзором.

А вот тут бы я немного поостерёгся, памятуя об автовозе "Sity of St.Petersburg". Там японы перемудрили с "улучшенным обзором", что приводило к неоднократным навигационным происшествиям, связанными с неправильной оценкой обстановки.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

Вооот.

С АэроЦитаделью разобрались.

Теперь второе Эс.


Эс - Сафети. Или Сейфти. Или Safety, кто как хочет.

По русски же, снова Бэ - Безопасность.


Корпус балкера сделан из стали другого сорта, нежели обычная, традиционная сталь идущая для постройки судов. Не целиком корпус, а только борта.

Марка стали - HDS (Highly Ductile Steel) или NSafeTM-Hull. Гибкая, или пластичная сталь, короче.


Секция судна с элементами гибкой стали, выделено красным.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

Как это можно вывести в безопасность?

Увы, добрые роботы пока не заменили кожаных ублюдков повсеместно, а стало быть риск аварий на  море продолжается быть высоким.

Столкновения судов в море по вине человека были, есть и , к сожалению, будут.

Но столкнулись бы, и ладно. У столкновений есть последствия.

Это и полная потеря судна, это экологические катастрофы из-за попавшего в море груза (особенно нефти и нефтепродуктов) и бункера.


Я, наверное, не совсем корректно перевёл слово Ductile, прошу уж извинить, но другого почему-то на ум не пришло.

Так вот, столкновения.

Сталь, которая обычно применяется в судостроении для постройки корпусов судов, тоже гибкая, но имеет свои пределы гибкости. В определённый момент нагрузки её рвёт.

И вот представьте, что будет с бортом танкера если ему в борт под прямым углом въедет другой танкер.А даже и не под прямым. Разрыв обшивки, утечка груза в море, а то и воспламенение груза.

Ка-та-стро-фа.

И даже двойные корпуса, как защита от дурака, не спасут в случае особо удачного удара.

Подумали ниппонские инженеры, да и придумали одну мульку - а давайте сварим новую сталь, вот из которой можно будет пароходы строить, ничем не хуже, чем из обычной, но эта сталь новая будет пластичнее той, обычной, раза в три. Пароход пароход шандарахнет, а дырки в борту не будет, потому как за счёт своей пластичности борт изогнётся-выгнется, как бедро припортовой девки в Йокогаме, и всем будет профит. А вмятина в борту, ну, что ж... неприятность да, зато пробоины нет.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

И встали ниппонские сталевары к мартенам и сварили такую сталь!

Перековали катаны на пароходы.

Кто конкретно?

Nippon Steel & Sumitomo Metal Corporation - NSSMC.


Одобрение эта сталь получила на всех уровнях, от классификационных обществ до...

Сварщики в неё электродами потыкали - Ой, хороша сталь. И давай из неё пароходы сваривать.


Но сталь получилась немного дороговатая. Поэтому целиком пароход из неё мастерить не получится.

А вот отдельные области применения таковы:

Бортовой пояс, грузовые трюмы или танки, вместе с набором корпуса.

Районы бункерных танков, причём, как прикрытие с борта, так и по палубе.

Впрочем, вот картинка.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония

Конечно, надо понимать, что сталь эта совсем не полная и безусловная защита судна. Много факторов есть - масса сталкивающихся пароходов, скорость, в грузу или балласте, углы ударов, но всё таки, хоть какие то шаги в нужном направлении.


Про сталь я в общих чертах рассказал, всё таки я не металлург. Кто хочет знать больше, поищите самостоятельно, инфы хватает.

Сейчас эта сталь применяется всё чаще и чаще для строительства судов.

9 января объявили о заказе в Японии новых супертанкеров (311 000 тонн) для компании Навиос. При строительстве будет применяться эта сталь.

А впервые её использовали для строительства балкера "RAGA" ( на верхнем снимке).


Такие вот дела.

Осталось добавить, кто смастерил такой пароход, какие маньяки - Imabari Shipbuilding Co., Ltd.

Пароход получился интересным.

Узкий лоб, гибкий бок Пароход, Длиннопост, Море, Работа, Новостройка, Япония
Показать полностью 17

Мой самый страшный кошмар

LtSpeirs в Сообщество моряков

Доброго времени суток. Меня зовут @юзернэйм@ и я - алкоголик лунатик.

Момент, когда я начал ходить во сне я не помню, но началось все с безобидного. А именно:

Я засыпал в одном месте, а просыпался в другом (к примеру, уснул у себя в комнате в кровати, а утром очутился в кресле).

Потом я начал во сне выпускать собаку на улицу (благо пес самостоятельный и всегда возвращается)

Апофеозом был случай, когда я проснулся посреди лестничной площадки из-за того, что голыми ногами встал на прохладную мраморную поверхность.

Так как работаю я в море, самый главный кошмар для меня - очутится ночью, в холодной воде посреди океана и наблюдать за огнями моего уходящего судна.

Мой самый страшный кошмар Кошмар, Лунатизм, Море, CreepyStory

Именно поэтому я не сплю никогда в носках и стелю мокрую тряпку на выходе из каюты. Мой экипаж, не зная о причинах, думает что я просто постоянно прибираюсь в каюте.
Благо приступы лунатизма у меня не наблюдаются уже года 3. Но вдруг, когда-нибудь я не почувствую влажную тряпку под ногами, а за бортом кромешная тьма, обжигающе-ледяная, соленая вода, покачивающиеся огоньки удаляющегося спасения и экипаж, который начнет искать меня только на смене вахты...

Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide

specials спoнсорский пост
Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide Длиннопост

Здравствуйте! Сразу хотим извиниться, что немного задержали объявление итогов. Но у нас есть небольшое оправдание: на конкурс пришло… 1250 историй. ТЫСЯЧА ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ.


И нам, Пикабу, вместе с нашими партнерами из LG нужно было их прочитать и выбрать троих счастливчиков. Хороших историй было очень много. Поэтому, если вы не выиграли, – это не значит, что ваша идея использования UltraWide-монитора хуже. Просто подарка всего три.


Условия конкурса и сам проект можно посмотреть здесь.

А пока вот идеи победителей, которые получат по монитору LG 29WK600.


*барабанная дробь*


Первый победитель — @hired!

За идею верстать на UltraWide глянцевый (!) деревенский журнал

Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide Длиннопост

Изображение автора истории

«Привет! Я уверен, что этот монитор может помогать людям найти себя. И сейчас я расскажу как...

Четыре года назад я окончил МГУ и решил, что надо что-то менять. Менять окружение. Сказано — сделано. Я собрал вещи и переехал в станицу за полторы тысячи километров от столицы, где я обучался. Здесь в 350 раз меньше живет людей, и становится обидно, когда прогресс проходит мимо них. Я собрался с силами и открыл первый глянцевый деревенский журнал, в котором рассказывается про эту малую родину. В нем описываются судьбы людей, которые даже в маленькой станице нашли силы совершенствовать себя и мир. Идея многим понравилась, и сейчас журнал оброс небольшой командой, которой не хватает хорошего оборудования как этот монитор, который мы сами не смогли бы себе позволить. Он помог бы делать нам главное дело — внушать через журнал (который мы на нем бы могли делать) людям, что у них все получится. Ведь даже глянцевый журнал в крошечной станице — это реальность. И можете не сомневаться, что это пойдет всем нам на пользу. Счастья вам!»


Второй победитель — студент-геолог! (ник на Пикабу не указал)

За идею моделировать на UltraWide залежи месторождения нефти

Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide Длиннопост

Изображение автора истории

«Итак, представьте. Вы геолог, ну или студент-геолог. Вам ставят задачу смоделировать 3Д-залежи месторождения. Для этого нам понадобится: проанализировать огромное количество карт, пару сотен скважин, столько же сейсмокаротажек плюс накидать пару эксель-файлов с неимоверным объемом данных по этим же скважинам. У вас один ноутбук, вам неудобно. Вы находите дряхленький монитор, который немного упрощает вам задачу, но не то чтобы сильно, так как этот старый квадратный динозавр постоянно мерцает. Но на него можно вывести пару нужных карт и таблицы. Теперь на основном экране ноутбука открывается 3-4 специальные программы для работы и моделирования, но всех нужных программ и карт одновременно тебе не видно, чтобы ты мог работать с меньшей погрешностью. НО ЧТО ЕЩЕ! Чтобы работать, нужна музыка, но объем работы слишком большой и уже нужен сериальчик, чтобы не сойти с ума. А места на рабочем пространстве уже нет, поэтому ты берешь телефон и страдаешь с тремя экранами, но пытаешься выполнить всегда свою задачу. Пока не появляется задача взять в руки бумажные документы, тогда под ними ты уже теряешь свой телефон с сериалом. Но новый больше форматный монитор может выручить в таком темпе работы. В него сможет вместиться достаточное количество нужного для работы ПО и карт, тогда ноутбука хватит для всего экселя, да и что уж там, сериальчик тоже станет реально вместить одним из блоков, а телефон убрать вообще на дальнюю полку. Будут не страшны ни одни дедлайны, так как с таким комфортом ты геолог (я) или студент-геолог (тоже я) будешь успевать в срок, что поможет развитию твоей науки и нефтегазовой отрасли».


Третий победитель — врач-радиолог МРТ (ник на Пикабу не указал)

За идею использовать UltraWide в медицине для описания снимков МРТ

Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide Длиннопост

Изображение автора истории

«Здравствуйте! Я врач-радиолог МРТ, занимаюсь описанием снимков МРТ-исследований. Для нас вопрос качества вывода изображений стоит особенным образом. Все врачи сталкиваются с этой проблемой, и каждый решает как может: чаще делают 2-3 монитора, я знаю человека, который сделал у себя дома 5 мониторов на стенде. Это связано с тем, что необходимо вывести следующие экраны: word для заключений, просмотр файлов сканирования dicom в нескольких плоскостях, предыдущее сканирование пациента (еще 2 экрана) и переписка между врачами. Причем качество и цветопередача должна быть соответствующие. Смены часто длинные, до 24 часов и, соответственно, нужна хорошая частота экрана, чтобы не уставали глаза. Для своих целей я лично купил iMac 27, и его уже не хватает! Для вашей компании я бы посоветовал протестировать на врачах, так как это будет выход из данной непростой ситуации с обложениями мониторами».


Спасибо всем-всем за такое активное участие и классные истории!

В ближайшее время с победителями свяжется организатор конкурса и расскажет, как можно получит монитор.


Маленький тизер: уже в июне на Пикабу будут другие конкурсы с призами (так что советуем не отключать рекламу :D).

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!