Первый летный экземпляр МС-21 покинул сборочный цех

Первый летный экземпляр МС-21 покинул сборочный цех Мс-21, Авиация, Авиалайнер, Самолетостроение, Россия

Первый летный экземпляр российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на авиационном заводе корпорации «Иркут». Об этом в четверг, 4 мая, пишут «Известия» со ссылкой на источник в авиационной отрасли.


По информации издания, МС-21 завершил очередной этап тестовых испытаний, и начался финальный этап подготовки к первому испытательному полету.

Ближне-среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 создается на смену устаревшим судам типа Ту-154. Воздушное судно способно взять на борт от 150 до 210 пассажиров. Максимальное расстояние полета — до пяти тысяч километров. В конце 2018 года или начале 2019-го первые летные экземпляры МС-21 должны быть поставлены «Аэрофлоту».

http://izvestia.ru/news/696494

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

5
Автор поста оценил этот комментарий

Аргументируйте свою позицию цифрами и доводами со ссылками на факты, пожалуйста.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Загляни к нему в профиль и прекрати с ним разговаривать. Он заразный
6
Автор поста оценил этот комментарий
А вы можете сказать нам, на сколько этот самолет действительно наш? В процентном соотношении, по части электроники и других узлов.
раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Почему всегда в темах о самолетах появляются такие вопросы? Боинг покупает изделия в России, кто-то в Америке спрашивает - а на сколько боинг американский или аэробус? Российские предприятия осуществляют поставки для Airbus, Boeing, Embraer и других авиастроительных корпораций. Основные поставщики — «ВСМПО-Ависма» (титановые изделия), Каменск-Уральский металлургический завод (алюминиевые изделия), НПК «Иркут» (авиадетали), «Гидромаш» (авиадетали).

Если это для тебя так важно, то вот:

Доля импортных комплектующих в «Суперджете» составляет 72 процента, в МС-21 — около 40, если оборудовать его разрабатываемым ОДК двигателем ПД-14 (с американским Pratt&Whitney процент отечественных агрегатов будет меньше), сообщили «Ленте.ру» производители этих лайнеров.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
мне лень писать, я вам кусок статьи из интернета нашла. об этом говорят и пилоты - куда не прилетишь, ssj стоит и ждет починки. я понимаю, что москва сразу не построилась - но говорить, что они не ломаются, когда это не правда - плохо


Главная причина простоев – отсутствие запасных частей, их в среднем приходится ожидать по 60–80 суток, говорит участник конференции. Запчасти в основном доставляются из-за рубежа, срок ожидания – около месяца, для сравнения: компоненты для Boeing и Airbus приходят в течение суток, говорит человек, близкий к «Аэрофлоту». Еще одна проблема – SSJ100 ломаются чаще зарубежных аналогов, продолжает источник. ГСС добилась коэффициента надежности в четыре поломки на 1000 летных часов, у Boeing – две поломки, приводит данные участник конференции. Исправность воздушных судов подсчитывается по форме, где неисправными считаются самолеты, не только имеющие какую-либо неисправность, но и находящиеся на плановом техническом обслуживании, говорит представитель ГСС. SSJ100 передавались эксплуатантам последовательно по мере производства и с небольшими интервалами. Сейчас эти суда почти одновременно подошли к необходимости выполнения на них двух летных проверок. Так, например, у «Аэрофлота» на выполнении планового технического обслуживания находится пять SSJ100, рассказывает представитель компании
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я прочитал статью, там ведь не подтвержденный источник. Я не видел задержек по ссж. Тут целый пилот сухого появился, может быть он ответит. @GenaEbukin
показать ответы
12
Автор поста оценил этот комментарий
Безукоризненная сборка...
Ахахахахахахпххпхппххпхахаха
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Грузия, Украина

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Чего блять? Грузия напала на наших миротворцев. В Украину Россия не вторгалась.
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас вообще много людей в стране которые умеют включать мозги, процентов 20. Жаль что идиотов и разного рода ура-патриотов - 80.
Мои знакомые, летавшие на суперджетах , говорят что это дребезжащее говно и рядом с нормальными боингами и аэробусами не стояло. Не трудно поверить зная как у нас все силится на каждом шагу.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я летал на суперджете, обычный самолёт, разницы с боингами и аэробусами я не заметил. Ваши фантазийные друзья - врут
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то так. Приятных полетов.



з.ы. на самом деле их гоняют на симуляторах, затем их гоняют в аэротрубе уже собранные, затем гоняет пилот испытатель без пассажиров

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Гос испытания подразумевают и посадки с одним двигателем, без двигателей, с пустыми баками, в штормы и грозы, перегруженным, несбалансированным весом и т.д.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
А в чём проблема Суперджета?
В его тотальной экономической неэффективности
рабочие места
Рабочие места ради рабочих мест? Это абсурд. Может открыть два завода - в одном стачивать железные болванки в стружку, а в другом - переплавлять стружку в болванки. А что? Рабочие места, постройка станков, задел на будущее, экономическое развитие.
постройка станков ради строительства станков

В России нет производства нормальных средств производства. Даже относительно простых, которые расфасовывают хавку в упаковку.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
"В России нет нормальных производств"


Кристаллы компании «Монокристалл» ( стоят на applewatch)
Авиационный титан
Выпуск денежных знаков для зарубежных стран
Россия печатает деньги для двадцати стран — включая Сирию и Белоруссию.
Углеродные плетёные преформы
Поликерамопласт на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена
Микросферы
Микросферы — это полые стеклянные шарики микронных размеров со специальным покрытием, используются как сверхлёгкий неорганический наполнитель с очень высокими характеристиками прочности и плотности, с очень низкой теплопроводностью.
Инновационные окна «Роснано»
В конце 2015 года одно из предприятий «Роснано» разработало инновационные окна из стеклопластиковых композитных материалов, которые сохраняют тепло лучше на 25-30 процентов, чем стандартные окна из ПВХ. Производство окон началось в январе 2016 года в Калужской области на заводе компании «Гален».
Светофильтры с теплозащитными свойствами
Стекловолокно
Конденсаторы нового поколения
Производство полиизопрена
Российские инженеры из «Синтез-Каучук» первыми в мире освоили производство полиизопрена на неодимовом катализаторе марки СКИ-5Д (диэлектрический) для кабельной продукции, высоковольтных кабелей с резиновой изоляцией, работающих при температуре от −40 до +500С.
Стеклоткань ОАО «Астраханское стекловолокно»
Полотно из стекловолокна, метр которого весит всего 24 грамма. Применяется в космической промышленности, станкостроении и многих других промышленных отраслях. За рубежом астраханская стеклоткань востребована такими компаниями, как Interglas Technologies (Германия), и Porsche (Франция).
Астрономические зеркала
В 2014 году холдинг «Швабе» (входит в госкорпорацию Ростех), изготовил комплект оптики из трёх зеркал для высокотехнологичного роботизированного телескопа астрономической обсерватории Wendelstein в Баварских Альпах и много куда еще.
Наноматериал против кариеса
В 2017 году российские учёные из НИТУ «МИСиС», совместно с другими исследовательскими центрами, создали уникальный наноматериал, позволяющий предотвратить развитие кариеса и практически навечно защитить зуб от вредоносных микробов.
Ракеты и спутники, Центры спутниковой связи, Аппараты для дистанционного зондирования Земли, Сканирующее устройство МСУ-ГС для зондирования Земли, Космические двигатели РД-180 (покупают америкосы для своих ракет)
Электрозарядные станции для электромобилей
Двигатели для автомобилей Ford, поставляются в европу.
Россия поставляет сельхозтехнику в такие страны, как Германия, Франция, Бельгия, Турция и Северная Америка. Экспорт российской сельхозмашиностроительной техники вырос за 9 месяцев 2015 года в три раза, побив рекорд за последние 20 лет.
Тепловозы и вагоны, Железнодорожные колёса для скоростного движения, 100 метровые рельсы
Подводные суда и аппарарты, ледоколы, сухогрузы и танкеры, судовые двигатели и нефтяные платформы
АЭС по всему миру, реакторы и ускорители, ядерное топливо и оборудование
Лекарственные препараты (например от эболы)
Ветеринарные препараты - компания АВЗ экс­портирует препараты собственного производства в 19 стран. Многие выпускаемые продукты не имеют ана­логов в России, а некоторые и в мире.
Всевозможные исследовательские приборы типа СВЧ-радиометры для борьбы с наводнениями или подводные телескоп-детекторы нейтрино
Промышленные двигатели и станки (узкоспециализированные), про3д-принтеры.
Роботы, так например, расположенная в Казани компания «Эйдос-Медицина» в 2014 году поставила в крупнейший медицинский университет Японии своих роботов-симуляторов, при помощи которых японские студенты будут обучаться хирургическим операциям. Особенно приятен тот факт, что 95 % комплектующих являются отечественными.
Всевозможная микроэлектроника - по состоянию на 2015 год российский НИИ Молекулярной электроники входит в топ-5 ведущих микроэлектронных предприятий Европы. Предприятие является частью «Группы компаний „Микрон“», которая, в свою очередь, является крупнейшим в России и СНГ производителем и экспортёром микроэлектроники.

и т.д. и т.п
Автор поста оценил этот комментарий

Российские "миротворцы" находились на территориях Грузии, которые были отжаты при помощи РФ, где шла активная раздача российских паспортов. На Украине РФ отжала Крым в нарушение международного законодательства и своих собственных договоров. Российская армия уничтожила градами 11 июля украинских солдат в районе Зеленополья (обстрел из Ростовской области), в конце июля-августа границу перешли российские подразделения для участия в военных преступлениях. В частности, расстрел украинских военных в Илловайском котле - дело рук этих подразделений.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Российские миротворцы находились в Грузии по мандату ООН и СНГ с момента развала СССР. Южная осетия не была территорией Грузии, было одно государство - ссср.
Крым вышел из состава Украины по воле населения в результате референдума. Российская армия не пересекала восточную границу с украиной и не участвовала в конфликте, доказательств обратного ты мне привести не сможешь. Если бы Россия вмешалась в конфликт днр и лнр с Украиной, все закончилось бы ещё в первый год за несколько недель.
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Советский союз делал самолеты ТОЛЬКО для себя. Ту-154 не пускали из-за этого в зарубежные аэропорты, знал? Из-за шума. Сейчас делают самолет на продажу, чувствуешь разницу?
2
Автор поста оценил этот комментарий
Когда спорит. А сколько % российских деталей а том же аэробусе? 1?) То что титан у нас покупают это хорошо, но там речь больше о продаже ресурсов чем о продаже технологий, всмпо так себе компания для гордости, работал с ними и был у них.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мы считаем только российские детали или вообще зарубежное участие? Более 40%
показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
он вроде пошёл - всем нашим перевозчикам его впихнули, но ломается страшно
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Это не правда
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Знают или не знают покажут продажи. То что конструкторски это интересный самолет никто не сомневается. Но как коммерческий продукт есть очень большие сомнения, особенно вот коммерческие продукты вот этого ура-патриотизма сильно не любят. Ну вот не продают BMW или Lexus как национальный продукт и мол вот всем покажем.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Так и у нас так не преподносят, это вы пытаетесь раздувать "как неоправданные ожидания" и приписываете людям то, чего они не говорили, все адекватные люди говорят, что самолёт конкуретноспособен в силу многих конструктивных решений.
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

типичный ура патриот.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Типичный ксенопатриот, который радуется неудачам своей страны и ждет провалов даже там, где их нет. У сперджета твердых заказов еще на пару лет и меморандумов еще на несколько, самоокупаемость со следующего года планируется компанией. МС-21 реальный конкурент, у которого есть все для того, чтобы пользоваться спросом на рынке - экономичность, дешевизна, высокотехнологичность. Так что катись к херам.
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Такой вопрос. Знакомые летавшие на суперджетах говорят что он ужасен, скрипит, ди
Ребезжит как будто старая тушка и т.д.
Насколько это правдиво для всех суперджетах и для мс 21? Разница между им и одноклассниками не будет как в 90-х между жигулями и Мерседесом? Ведь у нас нет опыта постройки пассажирских самолётов (теперь).
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я летал на джете, обычный самолёт, никакой разницы. Ты - врун
показать ответы
19
Автор поста оценил этот комментарий
Средний возраст самолётов "Аэрофлота" около 5 лет. Какие списанные боинги?

Но вообще очень переживаю за наши самолёты, жаль, что суперджет не пошёл.
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

жаль, что суперджет не пошёл.

17 февраля 2016 года был выпущен сотый по счёту самолёт Сухой Суперджет 100. Сообщается что самолёт предназначен для ирландской авиакомпании «Cityjet».

По состоянию на апрель 2017 года.


Действующие:


Flag of Ireland.svg Ирландия


CityJet — 4[106]


Flag of Kazakhstan.svg Казахстан


Пограничная служба КНБ РК — 1[107]


Flag of Mexico.svg Мексика


Interjet — 22[108]


Flag of Russia.svg Россия


Аэрофлот — 30[109]

Газпром авиа — 10

ИрАэро — 6

МВД России — 1[70]

МЧС России — 2[110]

РусДжет — 1[111]

СЛО «Россия» — 2

Якутия — 5

Ямал — 9[112]


Flag of Thailand.svg Таиланд


Королевские ВВС Таиланда — 2[75]


Flag of Switzerland.svg Швейцария


Comlux — 1


Бывшие


Flag of Armenia.svg Армения


ArmAvia — 1


Flag of Indonesia.svg Индонезия


PT Sky Aviation — 3


Flag of Laos.svg Лаос


Lao Central Airlines — 1


Flag of Russia.svg Россия


Московия — 3

Центр-Юг — 3

Red Wings — 5

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у нас то страна маленькая и летать никуда не надо, да?

Т.е. даже учитывая внутренний рынок. Банально глянуть на трафик самолетов над Европой и Россией.


Даже при СССР трафик был больше. Может решить этот вопрос? Может быть банальная субсидия на перелеты могла бы обеспечить не только пассажиропоток, но развитие туризма, бизнеса и внутренней миграции.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. даже учитывая внутренний рынок. Банально глянуть на трафик самолетов над Европой и Россией.

Может это связано с тем, расстояния между крупными городами России - тысячи километров, а в Европе между странами - иногда меньше 500 км и плотность очень высокая?
показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Причем тут "всепропальщики", никто не радуется плохим продажам. Просто пока у людей не встанут мозги, что продать сложнее, чем сделать мы так и будем баловаться с опытными образцами.


Нужно предлагать сервис, поддержку, ремонт, и прочие и прочие плюшки, никому нахрен не усрался ваш самолет, если закупщик сидит на откатах от боинга. Ну значит вы должны давать большие откаты. Что бы выйти на такой рынок, надо потрать огромные средства, нужна стратегия.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Хватит хуйню вот писать, как будто те кто самолёт делал, не разбираются в маркетинге. Ну даже не смешно, что диванный из Европы тут рассказывает как надо и что, в России все поголовно идиоты в условиях рынка
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

прости друг, но где ты увидел что я радуюсь? сухие факты. Просто не понимаю зачем слепо радоваться, если видно что "не взлетело"


иркут по данным из вашей новости должны поставляться в 2018 году 180 заказов 111 опцион

боинг полетел первй раз в январе 2016 поставка планируется в этом году всего заказов 2 499

эйрбас полетел в 2014 эксплуатируется с 2016 январь заказов 2583

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется конкуренция. Сколько на рынке мира боинг и сколько як? Когда самолёт будет готов, но презентуют, покатают покупателей - ситуация изменится
6
Автор поста оценил этот комментарий

Причем тут "всепропальщики", никто не радуется плохим продажам. Просто пока у людей не встанут мозги, что продать сложнее, чем сделать мы так и будем баловаться с опытными образцами.


Нужно предлагать сервис, поддержку, ремонт, и прочие и прочие плюшки, никому нахрен не усрался ваш самолет, если закупщик сидит на откатах от боинга. Ну значит вы должны давать большие откаты. Что бы выйти на такой рынок, надо потрать огромные средства, нужна стратегия.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Охуеть, а люди которые делают самолёты этого не знают. Дебилы, один ты умный. Тот же мс-21 имеет американские двигатели на экспорт, наверно просто так решили их ставить.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

2% мирового ВВП


Назовите мне хоть один международный бренд кроме Газпрома?

Понимаете что счастливую жизнь в Финляндии обеспечивает 5-10 международных компаний на вроде Nokian, Valio и пр.


А у нас подобных компаний должно быть в 30! раз больше.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты задал вопрос, я на него ответил, так? Аргументировано? Более чем. Ты не прав. Зачем ты продолжаешь спорить?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Изменится, но не настолько.

Нефтегаз - это более 80% российского экспорта и более 80% доходов федералнього бюджета

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
пруф
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Складывается впечатление, что адекватных не более 20%. А остальные ура-патриоты ссутся кипятком "что вот сейчас мы всем покажем".


Почему бы вот этим 80% вместо красивой презентации не показывать курс по базовой экономике. Сравнение экспорта и импорта, структуры торгового баланса страны.

А еще ввести экзамен, прошел можешь и посмотреть презентацию.


Это было бы клево. Хочешь посмотреть ролик, а тебе тест 20 вопросов по экономике и статистике любимой Родины.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Прикольно, что ты затронул эту тему, ведь торговый баланс России - положительный.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Развитая сеть обслуживания у него есть?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У суперджета есть.
7
Автор поста оценил этот комментарий

это по вашему много? 130 самолетов. Ещё не вошедший в эксплуатацию Mitsubishi Regional Jet заказали 243 штуки. А про бразильские эмбраеры и канадские бомбардьеры вообще помолчим. Суперджет будет ещё ковылять на аэрофлоте внутри рынка плюс несколько перевозчиков из-за бугра а потом и вовсе скорей всего загнется. Так же будет и с МС этим новым. Посмотрите на портфель заказов. и посмотрите на портфель заказов нового боинга с которым собрался конкурировать иркут. Всё это лишь чтобы попилить бабло да на первом канале вечером всем рассказать что промышленность смога в супер самолёт щас весь мир его у нас купит (нет) Максимум это посадят всех своих перевозчиков на эти самолёты (читай аэрофлот) ииииии все.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Будет, скорей всего

Уходи, тебе тут не рады. Сраные всепропальщики.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
У него крыло полностью из композитов - что а усталостной надежностью? Композиты плохо работают на сжатие и со временем расслаиваются.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Бегом на завод, а то конструктора не знают!
114
Автор поста оценил этот комментарий
Простите, не могу не поделиться!
Инженер-конструктор ПАО "Корпорация "Иркут".
Сегодня определенно значимый день в истории Отечественной авиации!
Всех причастных - поздравляю!
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо вам и всем причастным, за самолет)

Автор поста оценил этот комментарий

Ну ладу калину тоже покупают, но это же не говорит что она хорошая. Извините, но у меня плохое отношение к русскому автопрому, которое живет только на субсидии и высочайшие пошлины ввоза иномарок. И все больше охуеваешь, когда какой-нибудь уаз патриот в средней комплетации стоит миллион. То же ведро на колесах, как и старый добрый с уазик, с извращенной попыткой сделать машину побрутальней

Во-вторых, газель бизнес в основном покупают по госзакупкам как служебный транспорт. Никому он нахрен не уперлась для личного пользования с ценой 600-700к руб.


Все же не дураки в плохую и ненадежную машину вкладывать.

Не верите мне - просто откройте отзывы владельцев о данном агрегате

Вот первые ссылки гугла

http://www.drom.ru/reviews/gaz/gazelle/233854/

https://my.auto.ru/review/4024924/

http://smotra.ru/users/razzmatazz/blog/131449/

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Во-вторых, газель бизнес в основном покупают по госзакупкам как служебный транспорт. Никому он нахрен не уперлась для личного пользования с ценой 600-700к руб.

У тебя нос растет, заметил?)


Ну ладу калину тоже покупают, но это же не говорит что она хорошая.

Я брал Калину 2 с салона в 2013 году, отъездил 3 года. АКПП, подогрев всего, климат и т.д. Брал за 409 тысяч рублей. Конкурентов этому автомобилю по такой цене - нет. За три года обращался 2 раза по гарантии, мелочи. Калина 2 - хорошая машина.

Автор поста оценил этот комментарий

А то, что 10 человек собрали двигатель из французских запчастей является?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Общий объём площадей производства составляет свыше 1 миллиона квадратных метров. В производстве участвует свыше 12 тысяч экземпляров оборудования. Численность работающих на предприятии по состоянию на 01.01.2006 — 17,9 тысяч человек.

Управление программой SaM146, SA «PowerJet» в Франции, производство узлов двигателя и деталей SaM146ЗАО «ВолгАэро». Инфа с офсайта завода.


Какие, блядь, 10 человек?

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Собираются в России в основном из Французских запчастей. Мой компьютер тоже собран в России, но российским он от этого не стал.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мой компьютер тоже собран в России

Нет. Твой компьютер собран в китае, то что один человек воткнул 5 деталей в корпус - не является производством.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney.

http://izvestia.ru/news/696494

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что ПД-14, как и самолет, на испытаниях. И для зарубежных заказчиков будут американские движки, так как с ними не надо получать сертификат EASA. На российских линиях он будет летать с ПД-14, который получит еаса чуть позже, чтобы летать на международных рейсах..

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это же правда, что 70% деталей импортные? Авионика, двигатели, вот это всё? Салон вроде тоже. Наш фюзеляж и крылья, хоть так. Ладно, в любом случае это лучше, чем ничто и никакое производство.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Двигатели российские, ПД-14. Проходят испытания, для иностранных заказчиков  - двигатели иностранные. в МС-21 — около 40% иностранные комплектующие. В болингах, аэробусах - тоже самое. Это делает их хуже для американцев и европейцев?

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Как самолёт? Сможет на равных конкурировать с одноклассниками?
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
http://aviation21.ru/ms-21/ - вот тут почитай, там и композиты и авионика и больше места, чем у конкурентов
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

На пидара ответишь?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вы что то перепутали, ваши друзья в другом конце, у параши.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мог бы просто написать - "нет я просто обычный интернетный пустобрех".

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Разговаривать сначала научись.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Было бы интересно прочитать сравнение с ту-154.
И вообще об этом самолете.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
http://aviation21.ru/ms-21/ - абсолютно все можно прочитать по ссылке
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Смешно будет, когда будут наложены репарации

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
4
Автор поста оценил этот комментарий

НА РБК отдельно была передача на тему Авиастроения, где точно обозначили 2 проблемы:


1) Высокая зависимость от импортных технологий

2) Невысокий уровень производства гражданских самолетов в год.


Есть эксперты, которые расскажу как мы поберем эти проблемы, для этого что-то делается?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я могу сказать только одно. Сейчас ни кто в мире не сможет производить конкурентоспособные самолеты только из своего сырья и комплектующих. Можно снижать долю, но полностью уйти от этого просто невозможно.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сравните стоимость нефти и машин, оборудования.

Напомнить, что мы закупаем, а что мы продаем? )

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А что мы продаем? Только не начинайте про феть - нефть не единственный товар экспорта, например в прошлом году выручка за СХ продукцию, выше, чем за оружие.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Положительный. Я про структуру. Например у нас огромные проблемы с семенами. Мы можем сто раз говорить, что обеспечиваем едой себя сами, но покупаем семена у Нидерландов.


Дьявол то он в деталях.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Сравни цену на семена и на продукты, выращенные из семян. Дьявол то он в деталях
показать ответы
12
Автор поста оценил этот комментарий
Это ещё советский осадок: либо полностью все наше до последней гайки, либо уже не наше.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Самолет должен быть конкурентноспособным и безопасным, так ведь?
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты абсолютно прав. Россия - это полностью сырьевая страна с абсолютно неконкурентноспособным машиностроением и принципиальной, системной неспособностью к инновациям. 5-миллионная Словакия экспортирует больше промышленного оборудования, чем Россия. Сайты вроде ruxpert и сделаноунас ссут в уши несчастным патриотам, мешая увидеть им колоссальный разрыв с развитым миром, который еще и нарастает.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Какой же ты врун, тут подходит другое слово, но ты нажалуешься модератору
Автор поста оценил этот комментарий
Авиационный титан

Это сырье. А вообще, лучше не постить шелуху с патриотических сайтов, а смотреть статистику. Например, Словакия (5 млн) экспортирует больше промышленного оборудования, чем Россия. Т.е - почти в ТРИДЦАТЬ раз больше на душу населения. Если же сравнить с такой страной, как Германия, то разница будет в 60+ раз.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше не пиздеть про отсутствие производства у России.
Автор поста оценил этот комментарий
Это китайцы из бочки нефти и мотка медной проволки делают 1000 айфонов

Китайцы не делают айфоны

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А кто делает?
2
Автор поста оценил этот комментарий

это из разряда, "машину не видел, не ездил, тех характеристики не смотрел, но Петрович сказал машина гамно" и я сделал вывод что машина нереальная хуйня

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я реально летал на ссж, никакой разницы, обычный самолёт, ничего необычного, трясёт как везде, шумит как везде. После ту 214, вполне комфортно. Обычный современный самолёт.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

а твои друзья дохуя эксперты в авиации?

или "мы по дискавЭри видели что в аэрбасе все из "красной березы" сделано, а тут двигатель шумит, гомно"

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Он вроде даже не из России(но это не точно) , так что дели пополам, все что он говорит.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
40% комплектующих только иностранные

Слишком размытая формулировка. Это как с Ладой.

Когда механизм подъёма стекла наш, а коробка немецкая говорят «50 на 50 детали!».

40% каких именно деталей? Они ведь ранжированы по степени важности для самолёта и технологической сложности.  

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Планер и двигатели российские, композиты российские, технологии производства композитов российские, титан и конструкции российские, конструкторы российские, строится в России. Всякие системы типа svs, джойстика вместо штурвала - иностранные
1
Автор поста оценил этот комментарий

Меня больше интересует какой там процент частей, которые сделаны в России.

Очень переживаю за то, что это как Йотафон, у которого все детали Китай\Корея, сборка где-то ещё, дизайн Украина, а КБ вообще в Канаде.

Поэтому очень интересно кто именно делал чертежи, кто дизайн и откуда детали.

Я понимаю, что в современно мире невозможно выпустить современный самолёт, который делает только одна страна. Но всё же, хотелось что бы как можно больше там было русского, а не тупо проект и детали, которые купили у Боинга. Тот же СуперДжет в это не особо преуспел.  

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
По ссылоке все написано, 40% комплектующих только иностранные, все делалось нашими конструкторами, даже технология производства композитных крыльев - российское ноухау, по новому принципу.
показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
и больше места, чем у конкурентов

Главное чтобы опять авиакомпании не напихали потом по заказу кресел впритык друг к другу. Летел на 737 как-то в Анапу уже почившим Трансаэро.... я боком сидел, ибо колени реально не влезали. Хоть бы на 5 см побольше было бы пространство до кресла впереди. Летел на 737 аэрофлота - там ок было.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У трансаэро можно было места на чартеры выбирать заранее) Я всегда у аварийки брал и все. Вот лечу в Египет, например) правда utair

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Чета тяжелая работа у летчиков-испытателей.

Особенно, когда у самолета не предусмотрена возможность катапультирования экипажа.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так, по-этому они получают зарплату, как космонавты (примерно)

Автор поста оценил этот комментарий

Газель бизнес может быть конкурентов не имеет, но спроси у любого - это такое лютое разваливающее дерьмо, которое приходится после десятитысячного пробега полностью пересобирать. Да что говорить, у самого при первой поездке на этом чуде при входе  ручка в руке осталась.


Так что покупать русский автопром под миллион рублей, чтобы потом каждый месяц гонять её на ТО - чет хуевый вариант


На пизди, а? Тушка один из самых массовых самолётов в мире, по количеству выпущенных на количество аварий, не самый плохой самолёт.

Кто пиздит, посмотри любые источники, любые модели тушек и аварийность, ту-154, ту-134, на 800 выпущенных приходится по 80 происшествий.

теперь возьмем б-737, выпущено под 9к самолетов, потерь - 80 штук. Офигенно, да?

К тому же даже по комфорту полета тушки уступали. Правда места там было достаточно в салоне, но на этом все плюсы заканчиваются

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно хуевый вариант газель. Ни кто и не покупает, ага. Все же не дураки в плохую и ненадежную машину вкладывать.
(нет)
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

очень быстро - этот год самый провальный, а с турбинами для военных катеров? Так 3 года без движков и пылятся. Да и заменить в самолёте одни движки на другие... Причем для гражданской авиации - это минимум 3 года без выпуска, со всеми доками и так далее. А если это будет запрет на электронику, что штаты сейчас активно двигают? Тогда вообще всю начинку менять?


Поэтому и спрашивают, сколько там местного в самолёте...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
а с турбинами для военных катеров? Так 3 года без движков и пылятся.

Какие конкретно, в этом и мрк спускали на воду и сторожевые.


Движки для джета в Рыбинске собирают, а у мс-21 будет свой - пд-14.


А если это будет запрет на электронику, что штаты сейчас активно двигают? Тогда вообще всю начинку менять?

Штатам тогда придется наш титан и изделия на него на свой чугуний менять

Автор поста оценил этот комментарий

наверно потому, что если введут дополнительные санкции, то производство самолётов может просто упасть, как случилось с вертолётами и флотом, после ввода санкций со стороны Украины. (перестали продавать движки), а за время пока будет найдена альтернатива и налажена вся цепочка - самолёт может морально устареть.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

как случилось с вертолётами

Я твою мысль понял, но Россия быстро перешла на движка от камова, в 2016 году суммарно на вертолетных заводах России построено 208 машин.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как с автопромом сейчас, да?) Развивать своё нормально не хотим, зато задавим всё пошлинами.


Не говорите ерунды, нечему у нас пока конкурировать с боингами и аэробусами, самолет ещё в воздух не поднялся, уже хотите полностью весь авиапарк заменять ими. Читали сколько штук планируют производить в год к 2020 году? 40 штук. Это очень мало.


Старые добрые ТУшки вышли из эксплуатации лет 10 назад

И слава богу что вышли, каждая десятая тушка заканчивала свою карьеру аварией, это были летающие сараи на крыльях

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А что с автостопом? Веста, иксрей - вполне конкуренты в своём классе. Газель бизнес - в своём конкурентов не имеет вообще.


И слава богу что вышли, каждая десятая тушка заканчивала свою карьеру аварией, это были летающие сараи на крыльях


На пизди, а? Тушка один из самых массовых самолётов в мире, по количеству выпущенных на количество аварий, не самый плохой самолёт.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты ведешь себя, как животное, чего ты ожидал?
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator это мультиаккаунт и оскорбления
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator оскорбление
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть один пример для США или Германии

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Буш старший и младший, семейство клинтон, бывший канцлер Шредер, Иванка Трамп. Глотай)
1
Автор поста оценил этот комментарий
у Uberа миллиардные убытки, но стоимость компании все равно 50 млрд
Проблемы убера должны волновать только их акционеров. Там нет ни цента бюджетных денег


а кто так говорит?
Коллективное бессознательное 86%, которое уверено в мифическом превосходстве в космосе и авиации

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В военной авиации у России есть преимущества, наши самолёты самые продаваемые в мире, их покупают больше, чем у США даже.
Автор поста оценил этот комментарий

Ответственные части двигателя где произведены? В России или во Франции? На фабрике по разливу  кока-колы тоже работает много рабочих из России, но российской она от этого не становится.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В России.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да поставьте меня в игнор, да и не партесь. Меня уже человек 10-15 внесли, вы будете не первым ;)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не бомби.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Почему убираем двигатели то?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что они совместной разработки и собираются в России.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да в том то и дело, что не аргументировано. Производство ПВХ окон? Серьезно?


Конденсаторы нового поколения

И? сколько бабок?


Микросферы
Микросферы — это полые стеклянные шарики микронных размеров со специальным покрытием, используются как сверхлёгкий неорганический наполнитель с очень высокими характеристиками прочности и плотности, с очень низкой теплопроводностью.

И?


Двигатели для автомобилей Ford, поставляются в европу.

Какая доля это в общем количестве поставляемых/произведенных в Европу?


Вы понимаете, что та же компания Кока-кола имеет оборот в 1,5 раза больше, чем весь оборот оружия в мире. Вот нам нужны компании подобного уровня, примерно около 100-200 штук. Как только у нас будет, что то вроде Maersk, Airbus, AliExspress и этого будет много вы сразу увидите качественные изменения в своей жизни. Потому что бабок в стране станет очень очень много. Их надо будет куда то вкладывать и стоимость денег будет не 14-36% как сейчас, а 0-2% как на Западе.


О чем я спорю. Ну наверное о том, что у меня есть опыт ведения бизнеса, в том числе и с ВЭД. И понимаю откуда блять бабки и мотивация. А вы и дальше можете дрочить на сайты на вроде "сделаноунас.рф". Нам до нормальных результатов, как до Китая раком. И вот эти урапатриотичные лозунги никак не помогают. Надо не пиздеть, что мы что то сделали, а делать, делать, работать, учится, работать. Чисто по макроэкономике наше исчезновение никто не заметит.


Компания порше продает в Германии 12 тыс автомобилей у нас дай бог 1-2 тыс. Ну зачем выебываться то?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не бомби.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Горячая часть вся французская, насколько я помню. В любом случае в суперджете большая часть комплектующие - нероссийские.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров за 9 месяцев 2016 года

составила 72% с учетом поставок двигателей, на долю которых приходится порядка 34% от

материальных затрат в структуре себестоимости ВС. При этом производство и финальная

сборка двигателей осуществляется на совместном российско-французском предприятии в

г.Рыбинск. Убираем двигатели и получаем 38%

http://ir.superjet100.com/assets/files/library/information_d...

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Хотелось бы в это верить. Сухой суперджет до сих пор на французских двигателях SaM146 летает, хотя везде пиарится как новый российский самолет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не французские двигатели, это совместная разработка. Разница есть.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

кажись, я так и написал...

слава ЕдРу - россиянам пинзец!

Вот и Дмитрий Олегович никак не остановится, сыночка своего пристроил в бизнес, гендиректором ОАО «Ил», при полном отсутствии наличия высшего, да что там высшего, хоть какого-нибудь авиационного образования. Типа "...ах какой жених!..."

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Во всем мире крупные чиновники устраивают своих детей на предприятия для инвестиционных гарантий и сами идут после отставок и выходов на пенсию.

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Аэрофлот это отдельная страна((  У них свой контракт, свои техники и свой склад запчастей. Сейчас на новых самолетах, реально, почти нет задержек по неисправностям. Мы летали на первых серийных самолетах и там были небольшие проблемы, сейчас на новых  нет проблем. А в этих статьях в прессе - учёный изнасиловал журналиста

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это ничего, что экспорт нефти - всего лишь 9% ВВП России :DDD?

Причем здесь ВВП?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ТЫ специально для этой темы зарегистрировался, бот?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не-а, по продуктам мы вполне независимы.

Зависимы, причем тотально
А как надо?
Перестать финансировать терроризм, бряцать оружием и нападать на сопредельные страны
Для начала отдать американцам не только Курилы с Камчаткой, но и Сахалин?
Американцам не сдались ни Курилы, ни Камчатка, ни Сахалин.
При СССР как-то обходились.

Не обходились. СССР воровал и закупал технологии, закупал продовольствие и ширпотреб. СССР как раз и умер потому, что кончились деньги на закупки жратвы и ширпотреба

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
нападать на сопредельные страны

Вот тут расскажи мне подробнее, на кого мы напали?

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут все просто. Где продажи? Если разбираются, то должны быть продажи.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Продажи чего?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вас не смущает дата новости?) Эта новость с презентации прошлого года.
13
Автор поста оценил этот комментарий
Производство не всегда должно окупаться

Ну если ты деньги от государства на халяву получаешь то да. Во ВСЕХ остальных случаях оно должно окупаться.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И будет, но не сразу
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какой высокорентабельный товар вы продаете? ))

Это китайцы из бочки нефти и мотка медной проволки делают 1000 айфонов. Утрирую конечно, но суть думаю вы поняли.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кристаллы компании «Монокристалл» ( стоят на applewatch)

Авиационный титан

Выпуск денежных знаков для зарубежных стран

Россия печатает деньги для двадцати стран — включая Сирию и Белоруссию.

Углеродные плетёные преформы

Поликерамопласт на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена

Микросферы

Микросферы — это полые стеклянные шарики микронных размеров со специальным покрытием, используются как сверхлёгкий неорганический наполнитель с очень высокими характеристиками прочности и плотности, с очень низкой теплопроводностью.

Инновационные окна «Роснано»

В конце 2015 года одно из предприятий «Роснано» разработало инновационные окна из стеклопластиковых композитных материалов, которые сохраняют тепло лучше на 25-30 процентов, чем стандартные окна из ПВХ.  Производство окон началось в январе 2016 года в Калужской области на заводе компании «Гален».

Светофильтры с теплозащитными свойствами

Стекловолокно

Конденсаторы нового поколения

Производство полиизопрена

Российские инженеры из «Синтез-Каучук» первыми в мире освоили производство полиизопрена на неодимовом катализаторе марки СКИ-5Д (диэлектрический) для кабельной продукции, высоковольтных кабелей с резиновой изоляцией, работающих при температуре от −40 до +500С.

Стеклоткань ОАО «Астраханское стекловолокно»

Полотно из стекловолокна, метр которого весит всего 24 грамма. Применяется в космической промышленности, станкостроении и многих других промышленных отраслях. За рубежом астраханская стеклоткань востребована такими компаниями, как Interglas Technologies (Германия), и Porsche (Франция).

Астрономические зеркала

В 2014 году холдинг «Швабе» (входит в госкорпорацию Ростех), изготовил комплект оптики из трёх зеркал для высокотехнологичного роботизированного телескопа астрономической обсерватории Wendelstein в Баварских Альпах и много куда еще.

Наноматериал против кариеса

В 2017 году российские учёные из НИТУ «МИСиС», совместно с другими исследовательскими центрами, создали уникальный наноматериал, позволяющий предотвратить развитие кариеса и практически навечно защитить зуб от вредоносных микробов.

Ракеты и спутники, Центры спутниковой связи, Аппараты для дистанционного зондирования Земли, Сканирующее устройство МСУ-ГС для зондирования Земли, Космические двигатели РД-180 (покупают америкосы для своих ракет)

Электрозарядные станции для электромобилей

Двигатели для автомобилей Ford, поставляются в европу.

Россия поставляет сельхозтехнику в такие страны, как Германия, Франция, Бельгия, Турция и Северная Америка. Экспорт российской сельхозмашиностроительной техники вырос за 9 месяцев 2015 года в три раза, побив рекорд за последние 20 лет.

Тепловозы и вагоны, Железнодорожные колёса для скоростного движения, 100 метровые рельсы

Подводные суда и аппарарты, ледоколы, сухогрузы и танкеры, судовые двигатели и нефтяные платформы

АЭС по всему миру, реакторы и ускорители, ядерное топливо и оборудование

Лекарственные препараты (например от эболы)

Ветеринарные препараты - компания АВЗ экс­портирует препараты собственного производства в 19 стран. Многие выпускаемые продукты не имеют ана­логов в России, а некоторые и в мире.

Всевозможные исследовательские приборы типа СВЧ-радиометры для борьбы с наводнениями или подводные телескоп-детекторы нейтрино

Промышленные двигатели и станки (узкоспециализированные), про3д-принтеры.

Роботы, так например, расположенная в Казани компания «Эйдос-Медицина» в 2014 году поставила в крупнейший медицинский университет Японии своих роботов-симуляторов, при помощи которых японские студенты будут обучаться хирургическим операциям. Особенно приятен тот факт, что 95 % комплектующих являются отечественными.

Всевозможная микроэлектроника - по состоянию на 2015 год российский НИИ Молекулярной электроники входит в топ-5 ведущих микроэлектронных предприятий Европы. Предприятие является частью «Группы компаний „Микрон“», которая, в свою очередь, является крупнейшим в России и СНГ производителем и экспортёром микроэлектроники.


и т.д. и т.п


Утрирую конечно, но суть думаю вы поняли.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы там видели 62% Топливно-энергетические товары, продаем?

И видели 50,2% оборудование, покупаем?


А это вы начали про то что семена дешевые. А я вам про то что не нам говорить про продаем дешево покупаем дорого.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так мы покупаем оборудование и делаем товар) И продаем его дороже.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Можете почитать подробнее тут

http://провэд.рф/analytics/research/40407-vneshnyaya-topgovl...


А так

По итогам года внешнеторговый оборот России со странами дальнего зарубежья составил 85% от всего объема торговли.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так, Россия увеличила поставки многих продовольственных товаров в Китай, страны Азии и Европы. По поставкам пшеницы уже этой весной мы вышли на первое место в мире, обогнав Канаду и США. Кроме того, выросли объемы экспорта мяса, масла, молока, сыров и творога. Увеличились поставки продукции машиностроения, древесины и многих других товаров.

Вот про что я и говорил)

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну знаете оборот всего оружия в мире меньше чем оборот компании Кока-кола. Я вообще не понимаю чего с ним так все носятся.


А так продаем сырье, покупаем оборудование, ничего нового, Вот за 2016 год

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почему в табличке не учитывается сфера услуг и страны ближнего зарубежья?
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, сколько "независимых" либеральных сми об этом напишут?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Нисколько.
показать ответы