Парковка в США

Приветствую!


В этом посте я постараюсь описать как в штатах решается вопрос парковки.

Заранее предупреждаю: информация из этого поста отчасти перекликается с моими предыдущими постами.

Парковка в США США, Жизнь за границей, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

США это страна построенная автомобилями и для автомобилей, и это не пустые слова.

По количеству машин на 1000 человек, США занимают второе место в мире сразу после Монако: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE...

Парковка в США США, Жизнь за границей, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

В отличии от постсоветского пространства, где машина была роскошью доступной только узкому кругу населения, в штатах машина всегда была только средством передвижения, без малейшего налета эксклюзивности.

К автомобилям у американцев отношение примерно как к стиральным машинам. Если например, вы спросите у американца об объеме двигателя его авто, о мощности, или даже от том какой у него привод (полный, передний, задний), то с очень высокой вероятностью ответ будет "не знаю", потому что им все равно. Сомневаюсь, что вы например, тоже знаете размер барабана вашей стиральной машины, или какие обороты она развивает.

Так получилось, потому с самого начала массового производства автомобилей, авто было доступно широкой массе населения. Это хорошо видно на примере Генри Форда и его Ford Model T (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Model_T), которая стоила настолько дешево, что была доступна даже для рабочих завода Форд. Всего было выпущено чуть более 15 миллионов автомобилей только этой модели.

Именно поэтому вся американская инфрастуктура и законы постепенно, с течением времени адаптировались к всё увеличивающемуся количеству автомобилей на дорогах.

Это хорошо видно на примере дорожной сети моего города

Парковка в США США, Жизнь за границей, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

При населении меньше чем 200 тысяч человек, весь город принизан скоростными многополосными магистралями с многоуровневыми развязками.


Второй немаловажный фактор это "одноэтажная Америка". Если вы думаете что США выглядят так:

Парковка в США США, Жизнь за границей, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

То вы ошибаетесь, потому так выглядит только небольшой пятачок в центрах очень крупных городов. Вот как выглядит Лос-Анджелес на самом деле:

Парковка в США США, Жизнь за границей, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

В штатах, вдали от центров городов очень низкая плотность населения и поэтому действует простое правило: чем ближе к центру города вам надо припарковать вашу машину, тем это сделать дороже, причем именно дороже, но не сложнее, потому что в центрах городов оборудовано огромное количество частных платных парковок https://spothero.com :

Парковка в США США, Жизнь за границей, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

На скриншоте отмечены парковки на один день с 9 утра до 6 вечера на Манхеттене (https://spothero.com/nyc-parking). Если вы работаете на Манхеттене и ваш работодатель не предоставляет вам парковку, то вариантов у вас немного, это либо пользоваться общественным транспортом или оплачивать эту самую парковку. Месячный абонемент обойдется вам значительно дешевле, чем оплачивать по дням. На улицах центров крупных и не очень городов, машину на весь день оставить у вас скорее всего не получится, даже платно, потому что часто действует ограничение в несколько часов на парковку. Нарушать правила парковки себе дороже, потому что если вы оставили машину там где ее нельзя оставлять вашу машину эвакуируют + выпишут штраф + стоимость эвакуации + ваша страховка на авто на несколько лет вперед  подорожает (в зависимости от штата. В Род Айлэнде это 6 лет). Если ваша машина припаркована там где парковка разрешена, но вы просрочили время парковки, то вашу машину не эвакуируют, но штраф и все прочие "приятности" у вас появятся.


Парковка у дома и на работе

Парковка в США США, Жизнь за границей, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

Если вы живете в частном доме, то понятно что с парковкой у вас не должно быть каких-либо проблем. Если вы собираетесь арендовать апартаменты, то все становится намного интереснее, потому что с этого момента, парковка у дома это проблема которую вы должны решить. Правило тоже самое: чем ближе к центру города вы решили снимать апартаменты, тем ситуация с парковкой сложнее и ее решение будет стоить вам дороже.

Когда я жил в Висконсине, я нашел апартаменты достаточно далеко от центра города. В качестве конкурентного преимущества, тот комплекс предоставлял одно бесплатное место на открытой парковке и одно платное место на подземной парковке за 40 баксов в месяц:

Парковка в США США, Жизнь за границей, Парковка, Платная парковка, Длиннопост
Парковка в США США, Жизнь за границей, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

На тот момент меня это полностью устроило и было решено поселиться именно в этом комплексе.

Мой коллега, с которым мы работали на проекте, решил по какой-то причине поселится почти в центре города и ситуация с парковкой у него была намного сложнее: бесплатной парковки его комплекс не предоставлял, а платная стоила 100 или 150 баксов в месяц, насколько я помню.

После переезда в Род Айлэнд, я занялся поиском постоянного жилья. Одним из важных пунктов была парковка, потому что у меня в семье одна и машина и один мотоцикл. На рынке довольно много предложений с разными условиями. Так например в одном очень классном комплексе нельзя было парковать мотоциклы и предоставлялось только одно парковочное место на семью. Я выбрал комплекс который предоставляет два бесплатных парковочных места на открытом паркинге на квартиру и гараж за 150 баксов в месяц.

Поскольку количество парковочных мест четко просчитано, то с парковой в комплексе нет никаких проблем, даже в 9 вечера мест более чем достаточно. Вид с моего балкона:

Парковка в США США, Жизнь за границей, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

Примерно так парковка выглядит в 9 утра:

Парковка в США США, Жизнь за границей, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

С парковкой на последнем месте работы мне не повезло, потому что офис расположен в центре города и компания парковочные места пока не предоставляет, поэтому приходится снимать парковочное место в ближайшем торговом центре за 125 баксов в месяц.

На моих предыдущих офисах с парковкой все было очень хорошо, потому что парковка для сотрудников это такое же конкурентное преимущество, но только уже для компании перед потенциальными сотрудниками.
Парковка выглядела вот так:

Парковка в США США, Жизнь за границей, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

Несколько корпусов окруженных огромной парковкой.


В одном из предыдущих постов был такой комментарий:

Парковка в США США, Жизнь за границей, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

Надеюсь после этого поста, стало понятно, почему это утверждение в корне неправильно:  нет никакой "культуры парковки", есть конские штрафы + наказания для нарушителей + че четкие правила этой самой парковки: что можно, а что нельзя. Парковка твоей машины это только твоя проблема и только ты должен ее решить, по крайне мере в штатах.



Всем спасибо!

Пикабушники Северной Америки

2.3K поста14.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ты будешь забанен если:

You will be banned if:

• Нарушил правил сайта Пикабу


• Целенаправленно издевался над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Нашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";


• Добавил нетематические посты в сообщество;


• Добавил спам.

309
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу последнего не совсем согласен. С одной стороны парковка, это проблема автомобилиста, но с другой, этот пост показывает достаточное количество парковочных мест. Пусть они и платные, но они есть.

За всю Россию не расскажу, но скажу за свой Владивосток. У нас парковок нет. В центре можно еще найти пару точек на небольшое количество мест и все заняты. Купить абонемент никак, оплата только почасовая, в среднем 100 руб./час. В месяц выходит половина средней зарплаты. В городе серьезно развит бизнес на эвакуации. Почти все обочины завешаны знаками запрета парковки. Администрация говорит, что парковка там мешает движению. При этом, эти же люди как-то выносили на обсуждение установку паркоматов вдоль этих же дорог. Т.е. движению мешают бесплатно стоящие машины, если будут стоять платно, то не мешают. Но и с паркоматами идею забросили, сказали, что долго окупаться будут. Оно и понятно, за день эвакуаторы зарабатывают гораздо больше. Итак, парковок в городе нет, но как грибы растут торговые и бизнес-центры, куда люди едут, но машину поставить негде. Однажды хотели построить многоярусную парковку. Но почему-то получился бизнес-центр на 14 этажей с одноярусной подземной парковкой "для своих". Одноэтажная Америка, это прекрасно и даже апартаменты с парковками. У нас же стараются построить дома повыше и поплотнее. Есть целый жилой район с новостройками, который застраивался не хаотично, а планировался как один проект. Сейчас там более 30 многоподъездных домов от 10 до 24 этажей, т.е. количество проживающих семей огромно, но нет ни одной парковки, а плотность застройки и рельеф затрудняют даже стихийную парковку.

В принципе, парковка, это забота водителя, но места для парковки должны учитываться в плане городской застройки.

Отдельно тут стоит коснуться общественного транспорта, как альтернативе личного. Как там с ним?

раскрыть ветку
67
Автор поста оценил этот комментарий
Я живу в Москве и три года назад продал к хуям собачьим машину. Ни разу не пожалел. Живу правда в пределах мкад.
раскрыть ветку
62
Автор поста оценил этот комментарий

В Японии нельзя купить машину если нет парковочного места. (Шамов Д.)

В Израиле нельзя построить дом если нет парковок в проекте в соответствии с нормами.

В Европе развит общественный и велосипедный транспорт.

В Сингапуре большой налог на номерной знак для автомобиля, так что дорого покупать авто.

В Китае в центр города пускают по дням раздельно чётные и нечётные номера автомобилей.

В Лондоне обещали платный въезд в центр города.

"Во Владивостоке кто без машины, тот лох." (из поста на Пикабу)

Я проектирую парковки и мне эта тема интересна.

раскрыть ветку
47
Автор поста оценил этот комментарий
850 оборотов, 5кг нагрузка барабана. Чего это мы не знаем характеристики стиралок. Знаем.
раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за интересный пост.
раскрыть ветку