Озон все?
Ух, как бесит, прям слов нет! Мало нам идиотских законов и постановлений Правительства, так теперь ещё некогда любимый интернет-магазин переступил черту маразма и маркетингового слабоумия. Кто не в курсе, я про их новую акцию о платной подписке для бесплатной доставки! Зацени, Карл! Все изящество схемы, чтобы бесплатно доставили товар, надо оплатить подписку! Гениально, мать вашу! И это вместо моего премиального статуса, который я честно заработал пока у них действовали другие условия, а зарабатывал я его суммой покупок. Т.е. когда стоял выбор где покупать, я покупал в Озоне ради этого статуса.
А уж что творится в отзывах клиентов в группе Озона Вконтакте, прям чувствуется как чёрный пиар Озона дал волю народным чувствам. Ну, и конкуренты не забыли подсуетиться со своими ответными рекламными ходами. Словом, Озон Ri.p!
P.S. Пару скриншотов, чтобы страна знала своих «героев» и их смекалистых конкурентов.
P.P.S. А ещё они в группе Вконтакте ещё ни на один отзыв отрицательный о новой акции не ответили. Ну, Пикабу это вам не Вконтакте, так просто не проигнорировать!
Платная доставка это ещё не самый пиздец. А самый пиздец - они один заказ разбивают на насколько и каждая доставка платная:) мне баночку орехов (170 р) выделили отдельным заказом с доставкой 550 р:))
Все системы лояльности переходят на новый уровень жлобства.
Раньше было что? Купил на ХХХ денег? на тебе скидку Х%. Купил еще на ХХХ денег? На тебе скидку побольше %. Так, приходя в магазин (или делая заказ) человек знал, что покупка обойдется ему на некий процент дешевле.
Сюда же всякие льготы и статусы, позволяющие делать бесплатную доставку и всякие прочие желтые штаны.
Теперь же системы лояльности становятся все более жлобскими, процент скидки остался, пожалуй, только в премиальном сегменте, в маловостребованных товарах, типа аквариумистики и у отдельных мастодонтов рынка.
Основной идеей, как я наблюдаю, вообще становится возможность рассылки говнорекламы СМС-сообщениями (хотя на всякую говнорассылку есть свой блокировщик с винтом).
Теперь про сами системы.
1) Самая основная и распространенная жлобская система - скидки баллами вместо процентов. Основная идея - покупатель не контролирует свои бонусы. Потому что за каждый товар продавец может назначить любой бонус, и при покупке неликвида за 10 рублей может быть начислено больше бонусных баллов, чем при покупке популярного товара за 1000. Я уже молчу про различные мухляжи с "курсами" баллов относительно рубля и "сгоранием" баллов к определенной дате (намекающем "купи! Купи еще!!!).
2) Хитрая и талантливая - на Алиэкспресс. И, видимо, работает!
Суть ее в том, чтобы:
во-первых, клиент заходил каждый день - получение бонусных монет, за которые можно купить спецкупон (про него ниже) или просто хуйзнаетчто. Клиент приходит - что-нибудь да купит.
Во-вторых, невооруженным взглядом видна заточка на то, чтобы клиент покупал не то, что ему нужно, а то, за что продавцы заплатили хозяевам Али - как раз те самые бонусные купоны, которые можно отоварить не где надо покупателю, а где выгодно владельцам Али. Нормальный купон Алиэкспресс (который можно отоварить где угодно, начиная от какой-то определенной суммы (вот вам повышение среднего чека, которое есть и в спецкупонах) - днем с огнем не найдешь. и раньше было нечастое явление, а сейчас, похоже, он остался только в момент оплаты - "У вас нет купонов Алиэкспресс".
На "Озон", кстати, я тоже в некоторой обиде:
1) Статус. Теперь на статус положили хуй. А было очень удобно заказывать с бесплатной доставкой в пункт самовывоза любую мелочь как только понадобится. Теперь - фиг. Буду ждать, когда накопится достаточная сумма для компенсации доставки кэшбэком. А это значит, что буду меньше покупать в Озоне и то, что можно - покупать где удобнее, а не там.
2) Проталкивание оплаты вперед. Оплати онлайн - получи бесплатную доставку. Да, Озон обычно был адекватен. Но вот платить вперед в таком случае - на мой взгляд ошибка, ибо если что не так - я должен буду бегать за Озоном "пришли товар или верни деньги!", а не смогу при отказе от доставки просто забить и ничего не делать. Ну и кэшбэк при оплате онлайн меньше и может не поступить вовсе.
R.I.P.? А хрен его знает. Просто, как и во всех других случаях, надо не терять голову от "скидок" и золотых карт, по которым вам скинут три рубля со ста тысяч, а смотреть где покупать выгоднее и удобнее. И побольше класть хуй побольше на попытки жлобов-маркетолухов привязать к своему магазину корявыми программами лояльности.
Наверняка эту идею им привнес супер-эффективный менеджер, которого наняли за охуенные бабки с целью вывести компанию в лидеры рынка. Но в России эта модель принесет им лишь проблемы (имиджевые) и снижение оборота.
Зашел сейчас на Озон. Посмотрел цену товара, который брал не так давно. Цена нисколько не уменьшилась, а доставка теперь платная. Т.е. стоимость товара выросла. Ну что и требовалось доказать. Очень эффективное решение для российского кризисного рынка.