Откровения бывшего железнодорожника. Часть 6. Следи за собой, будь осторожен.
Одна из самых опасных профессий на железной дороге - составитель поездов. В его обязанности входит всё, что нельзя автоматизировать: закрепление и раскрепление состава, руководство маневрами, перестановка вагонов и прочее. Всё это сопровождается с почти постоянным пребыванием "в поле" - на путях, и, как следствие, с постоянными рисками для жизни.
Без преувеличения каждую неделю на сети дорог с составителями что-то случается: потеря пальцев, конечностей, смерти... На каждый подобный случай приходят "тревожные сигналы" - бумага, в которой подробно описано случившееся. Всех работников заставляют учить каждый тревожный сигнал. Зачем? Наверно, чтобы это не повторилось. Доходит до абсурда - из требуют рассказать на экзаменах, совещаниях, разборах. Я никогда не понимал для чего это нужно. Например, работница полезла за чем-то на шкаф, встав на стул. Упала и разбила голову. Все железнодорожники должны это выучить :) кстати, после этого было запрещено вставать на стулья. Или монтёр пути упился и его переехало вагоном. Учите дети: нель-зя пить на ра-бо-те. Как будто до этого это было непонятно... И всё равно, кстати, пьют..
Так вот когда я учился на составителя мой мудрый ментор стал показывать места на станции, где может произойти казус.
1) Негабаритные места. Грубо говоря, это где постройки находятся ближе к путям, чем положено. При следовании на подножке возникает опасность быть сбитым.
2) Опасные места. Например, переезды и платформы.
3) Самое главное, суперопасное место. При упоминании которого кровь стынет в жилах, а самопроизвольно вываливающийся калл можно использовать для фундамента небоскреба. Это место, где... тебя может обоссать дежурный. Да да, в третьем тысячелетии в некоторых жд-зданиях нет туалета, и нужду приходилось справлять с балкона. Помню, один храбрец принебрёг этим правилом, и жёлтая радость затекла ему прямо зашиворот)
Если помрёшь, о тебе с позором расскажут всем и заставят выучить. Если у тебя есть капля сострадания к коллегам, то ты не помрёшь. Ведь мало кому хочется быть мудаком, создающим другим проблемы?
Месяца 2 назад состовителя раскатало из-за того, что он вылазил из кабины локомотива, одной рукой за поручень, другой печатал сообщение в вотсап. Вылез под проходящий по соседнему пути тепловоз.
Так за шиворот насцали, это ж ЧП. Это тоже учили? ))))))).
В далекие времена, когда я только устроился на работу после универа и вышел первую смену стажироваться составителем наставник мне сказал первым делом-будь предельно внимателен с движущимся составом, даже когда просто находишься рядом. В этот момент мы убирали закрепление, машинист должен был протянуть с башмаков. Я заранее наклонился чтобы убрать башмак из под второй тележки, но потом вспомнил эту фразу и отошел ожидая когда вагон съедет с башмака,вагон резко дернулся и в том месте где у меня была бы голова, если бы я так и стоял нагнувшись, пролетело колесо ручного тормоза.