Обязательная маркировка групп товаров в 2019г. На что вырастут цены и как не попасть на штрафы владельцам бизнеса. Хроники кассмеха. Кратко.

Всем привет дорогие друзья! С вами Unlic и сегодня мы поговорим о постановлении правительства от 28 апреля 2018г.  № 792-р.  Вам это ни о чем не говорит? Ну и черт с ним! Оно все равно заставит Вас раскрыть свои кошельки- будь Вы рядовым покупателем или владельцем бизнеса.

О чем суть: наш горячо любимый Минпромторг совместно с налоговой инспекцией и Ростехом перепили сивухи и решили: "А почему бы нам не построить систему отслеживания товаров на российском рынке?". А платить за это будет кто угодно но не мы ведь денег нет, но мы держимся. К тому же нам нужно бороться с контрабандой и подделками!

Поэтому в 2019 г. вводится ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ маркировка следующих групп товаров(с датами внедрения):

-Табачные изделия с 1 марта 2019

-Белье постельное и другие тканевые изделия для бытового использования (полотенца, скатерти и т.д.) с 1 декабря 2019

-Одежда, в том числе рабочая и изготовленная из кожи с 1 декабря 2019

-Верхняя одежда мужская, женская и детская (пальто, куртки и т.д.)  с 1 декабря 2019

-Блузы и рубашки женские из разных материалов с 1 декабря 2019

-Обувь (любая) с 1 июля 2019

-Фотокамеры и фотовспышки с 1 декабря 2019

-Шины и покрышки с 1 декабря 2019

-Духи, туалетная вода с 1 декабря 2019


Хорош список?

К чему это приведет- на всех товарах из этого списка появятся QR коды с информацией о

-страна-производитель

-фирма-изготовитель

-импортер

-дата изготовления

-срок годности

-свойства и составляющие продукта

-особенности эксплуатации в климатических условиях.

Соответственно производитель или импортер должен будет вложиться в систему нанесения маркировки на товар. Что вызовет подорожание продукции. Продавец получит товар по более высокой цене, к тому же ему необходимо докупить 2D сканер для считывания QR кодов маркировки и модернизировать парк контрольно кассовой техники- ведь не каждая касса поддерживает работу со сканером штрихкодов, а уж удобную работу с базой товаров и вовсе. Естественно все это ляжет на плечи конечного потребителя.

Хотите знать в чем фокус?  Следите за руками:

2016- вводит систему ЕГАИС по алкоголю- комплект на 1 рабочее место стоит от 40 000руб

2017- вводят онлайн кассы для организаций и торгующих акцизным товаром (я писал про это). Купили комплект для ЕГАИС? не ипет- покупайте\ модернизируйте.

2018 - вводят онлайн кассы для ИП имеющих наемных работников, но в качестве плюшки обещают уменьшить налог  в пределах 18 000 руб на затраты по приобретению кассы. Для ИП не имеющих наемных работников делают отсрочку на год. Появляются фискальные накопители на 15 и 36 мес. (такая память в кассе со сроком действия-в 2017 были только на 13 мес). В следствии чего ИПшники массово увольняют работников и переводят их в черную, для остальных есть волшебная цифра 18 000 руб- и все бегают радостные покупая самые дешевые кассы чтобы уложиться в этот лимит. Причем фискальный накопитель для них на 3 года. (Краткое отступление-стоимость онлайн кассы складывается из стоимости самой кассы-от 5000 руб, стоимости фискального накопителя 6300 для 15 мес и 9200 для 36 мес, услуг дистрибьюторов по регистрации\настройке\установке\ оплата услуг ОФД\ обучению персонала работе и тд- это я и мой хлеб) вроде красиво мир, дружба, жвачка.

2019г- цены устаканились, до 1 июля побегут покупать кассы ИПшники ОФИЦИАЛЬНО не имеющие наемных работников-  условия для уменьшения налогов те же 18 000руб.

НО! Вводится маркировка товаров. Изучаем и начинаем рвать волосы на том месте, где они растут. Не все кассы из низшего ценового сегмента поддерживают сканер штрихкода. Те что поддерживают-не все умеют работать со сканерами формата 2D. Те что умеют- у большинства заведение товара такой геморой- что лучше вешаться. т.е. оперативно добавить новый товар, изменить данные о ранее заведенном (штрихкод цена и тд) проблема.  И че делать? Только следовать букве закона и платить. И не забываем что память у нас на 36 мес а мы отработали год. Да и контракт с ОФД тоже на 36 мес. На другую кассу это не перенесешь. Остается либо докупать оборудование либо менять полностью. А теперь вспомним магазины формата "у дома", огромные торговые центры набитые предпринимателями самой разной руки. Представляете какую аудиторию это охватит?

Безусловно первыми финансовый удар на себя примут производители. Вторыми продавцы. Но они переживут-просто поднимут цены. А конечной точкой окажемся мы-покупатели. И если Вы думаете, что после того как первые 2 группы отобьют свои затраты-ценник на товар вернется в прежнее русло то:

Обязательная маркировка групп товаров в 2019г. На что вырастут цены и как не попасть на штрафы владельцам бизнеса. Хроники кассмеха. Кратко. Хроники кассмеха, Бизнес, Законодательство, Длиннопост

Так же пропадут достойные подделки под абибас и пр. Это затронет самые бедные и незащищенные слои населения, которым пофиг на бренд и качество лишь свои функции выполняло.

Вот так мы выполняем указы "не кошмарить бизнес". А к 2024 вообще все товары на рынке собираются промаркировать.

Мое мнение- дело нужное и полезное, но страна к этому не готова. Переход будет болезненный.

Как всегда отвечаю на вопросы в комментариях.

С вами был Unlic специально для Пикабу на Пикабу.

Берегите себя 


З.Ы. долго думал размешать ли этот пост в лиге предпринимателей или в общем. В итоге решил чтоб все знали. Если что модератор перенесет

Автор поста оценил этот комментарий

Если честно - то минусов и не увидел (если есть - "ткните носом" пожалуйста). За наводку на меркурий спасибо, будем иметь в виду. Просто у нас уже стоят пять штук Атолов а 21-й год всё ближе... USB-разъём на кассе нам вряд ли понадобиться - сканер будет к ПК подключен. Задача Атола получить чек ч 1С распечатать его и отправить в налоговую. Спасибо за информацию!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не до конца понимаете. Задача Атола- получить в свои недра фискальный накопитель, а далее получить регистрационный номе(далее регистрационный номер-РН, фискальный регистратор-ФР, фискальный накопитель-ФН). На основании РН проводится фискализация ккт, те активируется ФН с указанными данными. После этого обратной дороги нет.  Если Вы решили полностью перейти на 1с+ ФР то вопрос только в проходимости. Если проходимость маленькая вполне устроит атол 11\30\50Ф. Если продуктовый с постоянным потоком клиентов то 55Ф\22 птк. Разная скорость печати чеков, разный ресурс, разное быстродействие. Что касается вышеописанных меркуриев- их главное достоинство дешевизна, отсутствие оплаты за нововведения. Автономная ккт перепрошитая в ФР это как летняя резина зимой. Вроде ездить можно, но ощущения не те. Да и гемора больше.

Автор поста оценил этот комментарий
Что-то мне подсказывает, что это ещё не все проблемы... В обозримом будущем ещё придётся подтверждать приход и дай бог чтобы механизмы были не как с ЕГАИС
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не думаю что все будет так сложно. Есть механизмы егаис лес. Есть фгис меркурий. Что ить придумают. Пока схема как на картинке ниже. Другое дело автомобильные покрышки. Вроде как иностранными производителями используются RFID метки и наше законодательство хотят подогнать под это. Но это на уровне слухов.
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше бы в лиге предпринимателей разместил.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Более детально когда писать буду-буду размещать там
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

так и не путайте вы, фискальный накопитель и кассу, и чековый принтер.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Открою секрет- фискальный накопитель и фискальный регистратор разные вещи. Для дальнейшей дискуссии предлагаю установить фискальный регистратор- ФР, фискальный накопитель-ФН, касса- ККТ, принтер документов -ЧПМ (чекопечатающая машина). Вопросы отпадут сразу.

Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю Вас!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да не зачто. Возможность такая есть но минусы описаны выше. Если хотите сэкономить  могу посоветовать меркуртий 185. Он единственный имеет нормальный usb разъем для подключения сканера. Базу товаров можно грузить с лк в сервер ккт, оттуда же заливаются прошивки. Главное все бесплатно. И ффд 1.05 и ндс 20% и прошивка которая переводит его в режим фр. Стоит 3500-5500 без фн. Единственное придется с 1с поколдовать т.к. на сегодняшний день они не имеют ачивки "1с совместимо"-но значит лишь что комплекта драйверов нет в базовом комплекте поставки(тут могу ошибаться может уже и есть все быстро меняется). Но дрова существуют и накатить их на 1с не предстовляет трудности\

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Все хорошо пока одна точка. Когда их больше одной все уже не так хорошо.
А вы думаете маркировку уникальными идентификаторами будут вводить только для розницы?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В опте будет понятие партии.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А бабушки и челноки не смогут вернуться уже? С вязанными трусами?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну те, кто семечками торгует не вернулись(

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

сканер 4к, касса сейчас это тупо приложение на компе/планшете.

фискальный регистратор хоть к умной микроволновке можно подключить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не вводите людей в заблуждение- приложение лишь оболочка фронтенд например фронтол или 1с. Касса это непосредственно то откуда чеки вылезают. Именно эта штучка стоит на учете в налоговой а не ваша програмка. И они имеют критерии взаимосвязи. Ради интереса попробуй подключить атол любой или пирит к дримкас старт. Получится-можешь переходить на микроволновки

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Яндексится, нужно прошивку сделать. И там ввести код защиты:.

Может кому-то поможет:

АТОЛ 90Ф сейчас можно обновить без разбора корпуса, просто соединив кабелем кассу с ПК. Лицензии на прошивку теперь платные, покупаются через партнеров АТОЛ.

Код защиты 1 получается через партнеров АТОЛ (бесплатно).

Код защиты 1 вводится через драйвер ККТ.

После этого АТОЛ 90Ф прекрасно работает в качестве фискального регистратора.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
90 первых партий только с разбором иначе на половине прошивки он вырубится а после включения потеряет код защиты 4. Да и смысла 90 переделывать в фр не вижу - они сняты с производства. Со временем зип исчезнет и все равно новую кассу придётся покупать
Автор поста оценил этот комментарий

Нагнетаете, переносить оплату за ОФД можно в некоторых операторах. Караван идёт, собаки лают. Тем кто ищет вариант можно посмотреть, Касатка Касса, Простор Касса, 1с Розница  (базовая) + Атол 50ф, Эватор.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Касатка и простор достаточно редкие а это проблемы с обслуживанием и хранением зип. Для примера у нас в городе клиент все цто оббежал с экр 2102 в надежде найти кто перепрошьет на ффд 1.05. Касса редкая аккредитации ни у кого нет ибо смысла её продвигать нет т. К. Нет у неё преимуществ. Хз чем закончилось я браться не стал когда увидел требования по аккредитации цто завода. Эвотор 7.2 были жутко глючные 7.3-5-10 вроде норм но для малого бизнеса цена кусачая и интеграция в 1с платная чёт 500 р/мес. Смысл когда у конкурентов бесплатно? 1с + фискальник атол требуется обученные персонал и рабочее место пк+монитор +Клава мышь и тд. Пробовал обучить женщину пенсионного возраста работе в 1с в деревенской магазине где 3 улицы 2 дома? Извеняюсь с телефона пишу
Автор поста оценил этот комментарий
А можно как-то в меркурий подтвердить сразу 600 накладных?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть программы которые гасят всю накладную а не каждое свидетельство. Ко мне как то человек обратился с просьбой помочь погасить все свидетельства по 3 небольшим магазинам перед проверкой. 2500+ шт. Написал скрипт кликер и за 4 часа он все погасил.
Автор поста оценил этот комментарий
А можно как-то в меркурий подтвердить сразу 600 накладных?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Про фгис меркурий?
Автор поста оценил этот комментарий
Меркурий по факту не работает, с лесом тоже не все так просто... А вот ЕГАИС прям тоску нагоняет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нормально он работает. Что не устраивает? Зашёл на сайт, погасил накладные в 3 клика. У егаис лес тоже не надо быть 7 пядей во лбу. Там делов то постановка на баланс, переброска между организациями и списание конечному покупателю. А вот егаис фсрар тоска. Особенно помарочный учёт. Понравилась ситуация: магазин закупает у поставщика не целый ящик а 5-6 бутылок. Грузчику пофиг какие бутылки чьи он просто дербанит ящик и выдаёт первые попавшие. Сканировать акцизные марки при приёмке-не наш метод! Мы же всегда принимаем накладную если сходится сумма наименование и количество. А потом начинаем удивляться когда при продаже утм возвращает ошибку: данная акцизная марка не числится на балансе организации.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Готова, не готова, живём уже 30лет в серой экономике, надоело уже. Если неизбежно, лучше сразу чем растягивать хз куда.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ежегодно в фискальном законодательстве вводятся новые законы. Ещё со старыми не разобрались! Не все перешли/ не отлажены механизмы работы. Слишком много нововведений. Мы, как инженеры обслуживающие и продающие все это добро первыми узнаем нововведениях. Но прежде чем выйти на рынок и обеспечить наших клиентов оборудованием и системами взаимодействия с гос органами мы сами должны разобраться в этом. Наработать опыт. Наладить отношения с поставщиками и контролирующими органами. Для эффективной системы это важно. Это очень инертный механизм. То дефицит комплектующих, то сайт ифнс висит неделями. Поддержка фсрар отвечает 2 варианта:читайте закон или в случае явного нарушения - укажите наименование организации, Инн, адрес тогда ответим. Ага. Дураков нет-чтобы сразу штраф схлопотать. Информации о том как работать с маркируемым товаром на конкретном оборудовании тоже нет-а запускать надо с 1 марта. Пока только 1 производитель заявил что полностью готов к работе презентация была сегодня 13 февраля. А это ещё изучить надо. Может в обновлённом по только галочку поставить. А может программно аппаратная модернизация. Мы ещё новые требования 54фз не закончили исполнять, а тут правила прям во время игры меняются.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Так вроде логично - для организаций обязательно применение 54ФЗ по которому необходимо наименование в чеке, исключение только для некоторых ИП, не помню точные условия.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
91 тогда только начали осваивать, они пришли на смену 90 снятым с производства. Когда начал начал копать наткнулся на это. Все бывает в первый раз
Автор поста оценил этот комментарий

Классный гайд) Спасибо за труд! У ФН тож есть ограничение на обьем заполнения памяти, т.е. если поток покупателей большой и чеков выбивают много то не хватит 36 мес. Еще не упомянули про платные прошивки для фискальников, это еще одна статья расходов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Из последнего интересного столкнулся с фн от инвента. Там ограничение стоит при применении сно осн предмет расчета может быть только услуга. Товар никак. О_о
Или аатол 91ф- для организации нельзя бить по свободной цене- обязательно товар заводить, хотя буквально полчаса назад ставил ипшнику и все замечательно работало. И кстати некоторые фн 36 мес при использовании спецпризнаков расчёта (агенты субагенты лотерии и пр.) искусственно уменьшают срок действия. Где-то сводная таблица была но лень искать)
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Классный гайд) Спасибо за труд! У ФН тож есть ограничение на обьем заполнения памяти, т.е. если поток покупателей большой и чеков выбивают много то не хватит 36 мес. Еще не упомянули про платные прошивки для фискальников, это еще одна статья расходов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я здесь только маркировку затронул. Расписывать все нюансы сил не хватит чтобы все систематизировать и привести в удобоваримый вид минимум используя терминологию.
1
Автор поста оценил этот комментарий

сделайте ликбез по оборудованию и ценам,для каких категорий магазинов какое оборудование покупать.Вот у меня хоз магазин. сижу и не знаю что делать.денег ни на какую кассу нет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это как делать обзор на каждую модель авто. Слишком много их и не все я в руках держал. Если магазин не большой бери меркурий 185ф или дримкас касса ф. Там товары удобно заводить через онлайн сервис и стоят не дорого.
Автор поста оценил этот комментарий
Я вообще от розницы ушел, имел я ввиду эти кассы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если принимаешь наличку или оплату через эквайринг то должен иметь кассу. Или если ты выписал счёт клиенту а он оплатил его через банкомат наличкой то тоже должен пробить чек.
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня сканер к компу подключён а не к кассе, что я делаю не так?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И касса наверно к компу подключена? Точнее фискальный регистратор? Плюс чеки пробиваются через специализированное по? В данном случае потребуется установка актуальной версии по. И сканер 1д или 2д?
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый @Unlic, можно вопрос не по теме поста?

раскрыть ветку (1)