О жизни студента

<<<<расскажите подробно про свою работу. Спрашивал у специалистов и они говорят, что <<<<подходы к лечению у нас и в Германии не отличаются. Только что там лечат по инструкции, а <<<<<у нас каждый раз в первый класс


Подробнее про работу.

Подходы к лечению здесь основаны на трёх главных принципах ЭЦЭ: Эффективность, Целесообразность, Экономичность. Это значит, что любое лечение должно быть основано на принципах доказательной медицины (то есть, эффективно), должно соответствовать целям (например, нельзя назначать анализы и обследования просто чтобы что-то вдруг да найти, должен быть план и предварительный диагноз, обосновывающий назначение). И если есть более дешевые аналоги со сходной эффективностью, назначать надо в первую очередь их. Лечат с учетом актуальных рекомендаций (например, ВОЗ, профессиональных ассоциаций и т.п.). Это важно - не в последнюю очередь, для защиты от судебных преследований. Вообще, в свете того, как и куда сегодня катится медицина, каждого своего пациента я рассматриваю как потенциального истца. Если ты действовал в соответствии с текущими рекомендациями, то придраться к чему-то суду будет очень сложно.

Ho когда я встречаю коллег из СНГ, часто слышу: "А, ну это у вас там всё по инструкции и думать не нужно, а я человек творческий, у меня свои наработки".

И так почти во всем. Даже болезни имеют двойное название: русско-иностранное, причем в мире о русском никто слышал (например, Шерешевский и Тернер, Базедов и Грей, Коновалов и Вильсон). И история медицины, которую мы проходили в совковом вузе, тоже сильно отличается от той, о которой я узнала в медицинских музеях Вены, Базеля и Парижа.


<<<<Интересно, проблемы врачей в Германии и в России хоть немного совпадают (Если судить <<<<по постам на этом сайте)?

<<<<Ну там - большие нагрузки, небольшие зарплаты, пациенты не всегда в адеквате и тому <<<<подобное?


Мне кажется, да. Но тут надо делать поправку на то, что в России я закончила никому неизвестный мединститут в Зажопинске и интернатуру прошла в такой дыре, которую большинству тут присутствующих представить сложно. Причем было это все это в девятьсот лохматом году. А в Германии попала на одно из самых козырных мест даже по мировым стандартам. Если взять тот же московский первый мед и какую-нибудь второсортную клинику в Тюрингии, сравнения будут совсем другими. Поэтому я просто буду рассказывать, а вы сами решайте, совпадают проблемы или нет.


Но чтобы толково рассказать про работу, надо начать, откуда ноги растут, то есть с учебы. Чтобы поступить в медицинский вуз в Германии, нужно иметь отличные гимназические оценки, либо сдать специальный тест, либо ждать в очереди несколько лет. Кто этого всего не хочет, может платно отучиться в Польше, Латвии или Венгрии на английском языке. Качество обучения там неплохое, но есть один большой минус, а именно - недостаток прямого контакта с пациентами (языковой барьер!). Я закончила университет в Швейцарии и там система немного другая - нужно предьявить аттестат гимназии (а туда попасть могут только 10% всех школьников, не говоря уже о том, чтоб ee закончить, вылетают многие), спецтест для поступления должны сдать все и возьмут только тех, кто наберет проходной балл, Например, в тот год, когда сдавала я, было 4875 кандидатов, из них приняли 530. Никаких списков ожидания нет, ограничений по возрасту нет - готовься и сдавай тест хоть каждый год, пока не пройдёшь. В Германии такой тест можно сдать только 1 или 2 раза за всю жизнь. Самому старому выпускнику медфака в истории было 72 года. На нашем курсе самой старой выпускнице было 48 лет. Она была доктором экономических наук, теперь психиатр. Ну это примерно одно и то же. ☺


Тест для поступления проверяет зрительную память, способность к пространственному мышлению, способность быстро анализировать и запоминать большие и сложные обьёмы научного текста, а также комплексные графики и диаграммы, математические способности, способность к планированию, внимательность и скрупулёзность. Например, дается одно фото нескольких канатов, кабелей и шнуров, причудливо переплетённых между собой. И плюс ещё шесть разных снимков разных таких клубков с других ракурсов. И надо выбрать из них тот, который показывает данный клубок с заданного ракурса, например слева снизу. Таких задач туева куча и их надо щёлкать на время, которого даётся заведомо мало. Или из огромного списка букв повычёркивать только те буквы х, которые следуют за буквой а, но не вычёркивать их, если после них стоит буква м или если буква а перед ними синего цвета.

B первый год этот тест успешно завалила. На 100% мне удалось сдать только ту часть с научными текстами. Дается большой, мегасложный научный текст и к нему список вопросов. Это был единственный момент, где мне хоть чем-то помог отечественный диплом. Я пробежала текст по диагонали и сразу перешла к вопросам. Первый текст был по анатомии зрительных путей. Вопросы были про то, какие виды анопсии возникают при поражении отдельных частей зрительного тракта, хиазмы и т.д. Напомним, это тест на поступление в мед; для вчерашних школьников он суперсложный. Второй текст был по биологии бизонов. Хуже всего я сдала ту часть, где надо было выбрать абстрактные картинки на соответствие. На следующий год сдала, потому что готовилась с репетитором.

Никаких светлых чувств у меня к моему совецкому вузу не осталось. Нас гоняли на сельхозку до октября в ущерб учебному плану, гнобили отработками по всем второстепенным предметам, включая физ-ру. Я ещё годами после окончания потом просыпалась в холодном поту, потому что мне снилось, что я забыла выйти на иммунизацию на микроучастке и теперь мне не видать зачёта. Всё обучение построено на том, что студенты не люди и звать их никак. Все годы учебы были сплошным выживанием, это унизительно и вспоминать об этом не хочется от слова совсем. Диплом нам выдали ещё советского образца, потому что не было новых бланков (?) и - сколько раз мои работодатели ржали, заглянув во вкладыш: первым предметом шла История КПСС!!! Они даже фотали это себе на память. Не, ну де-факто у меня этой истории КПСС уже не было, вместо нее преподавали какую-то другую фигню, вроде бы философию или научный атеизм. Но бланк остался. И с ним повод приколоться. Латынь, физ-ра, английский, история медицины, лечебная физ-ра, гигиена, пропедевтика ... че там было ещё? Это все в нормальных медшколах не проходят. Вместо этого учебные часы используют с толком для практических занятий. В итоге после 4 курса средний европейский студент знает и умеет больше, чем большинство российских клиноров. Но тут я уже немножко забежала вперёд.


Теперь о жизни европейского студента-медика:

- На первом курсе 320 человек. Закончат учебу из них где-то 270. Основной вылет происходит на 1-2 курсе. Только единицы вылетают на 3-5 курсах. Знаю лично только одного, который вылетел после 6 лет. Каждый экзамен можно пересдать 1 раз через 3 месяца, если не сдал, то остаешься на второй год. В этот второй год на занятия ходить не нужно, готовишься к пересдаче сам, как умеешь. Если после второго года не сдал - на вылет. Кто вылетел из медвуза, в другой медвуз в стране поступить больше не сможет.

- стабильных учебных групп нет. В зависимости от курса и предмета формируют группы с разным составом - от 3 до 15 человек. Это хорошо, так как знакомишься со всеми.

- твоя успеваемость - твое личное дело. Посещение лекций - дело добровольное. Посещение практических занятий - почти добровольное. То есть препод просит предупредить, если не придешь, чтобы в том случае, если вся группа не явится, он зря не ждал, а мог заняться своими делами. Но есть прямая зависимость - кто редко ходит на лекции, тот, как правило, плохо сдает экзамены.

- Первые два года - доклинические дисциплины (биология, химия и т.д.). После этого происходит разделение на лечебный, стом и остеопатический факультеты. Педиатрического факультета нет, весь обьем педиатрии нужно учить в рамках общего курса лечфака. Санитарно-гигиенического и военно-медицинского тоже нет, все эти специализации проходят уже после окончания лечфака.

- Лекции в первой половине дня, во второй половине - практикумы или с 3 курса клинические занятия в разных больницах, иногда добираться надо 1-2 часа.

- Стоимость учебы примерно 100 евро/мес, сюда включено членство в спортивном клубе, пользование библиотекой и факультатив по иностранным языкам (я взяла польский, турецкий и французский, а другие брали испанский, японский или вообще никакой). В Германии стоимость учебы вообще ничто по сравнению с этим, но есть, как говорится, нюансы.

- Нужно много чего купить для учебы. Хуже всего дантистам - их обязывают купить набор учебных боров и всяких прибамбасов ценой почти в 5 тыс. долл. Больше половины из этого либо не пригодится, либо можно купить намного дешевле на известном китайском сайте. Но нет, надо брать только то, что требует деканат. Лечебникам нужны 2 халата, секционный набор, стетоскоп, офтальмоскоп, отоскоп, гониометр, камертон, лампочка, молоток. Никаких сменных тапок с собой носить не надо. Бахилы здесь тоже никто не носит, даже в операционной. Ещё обязательно нужен планшет, то есть можно и без него, но очень сложно. На планшет грузим слайды лекций и по ходу делаем в них свои записи и пометки. На планшеты грузим книжки и учебные приложения и фотаем, все что нужно и эйдропим друг другу списки вопросов. Ну и вотсап, конечно, куда ж без него - где какой курс, что перенесли, что отменили. И есть закрытая группа в ФБ, где... ну там всякие секретики нужные... тссс.

- Я немного переживала перед началом учебы, потому что не знала, как меня там примут - всё-таки я на этот момент уже поработала врачом, а тут с детишками опять тусоваться, считай. Но всё вышло совсем по-другому, об этом я напишу потом подробнее.


На сегодня пока всё, если есть, гоните вопросы ;)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже бесили в универе эти предметы "для расширения кругозора", как нам говорили. Сколько можно было действительно полезного за это время изучить. А уж две пары физры в неделю, как было у нас до третьего курса, это вообще за пределами всякой логики.


Очень интересно, автор. И хорошо, что так подробно. Пишите ещё.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ответ на мои вопросы! ))
Так Вы, получается, два института закончили полноценно - здесь и там - я правильно Вас понял?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Три языка на факультативе, плюс два Вы уже заведомо знали...

Так Вы - полиглот, что ли? ))

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Вам 40 лет?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо. тоже студент, только в Германии. ранее учился где-то в зажопинске РФ. но немецкое образование нравится из-за его гибкости.

только профессора и преподаватели не очень.  сильно удивлен, что всем наплевать, и учить особо никто не хочет. Т.е. смысла ходить на лекции особо нет, и поэтому лекционные залы иногда заполнены на максимум 10%. А порой даже никто кроме меня не ходил, и писали лекцию только для меня.


Удивлен тем, что не учат, потому что все эти преподаватели получают зарплаты от налогоплательщиков и от студентов. И почему министерство образования не задает вопрос, почему студент ходит на занятия, но не успевает понять курс.


В общем, интересно.