О сваперах Газелей движками Toyota.

Доброго времени суток. В посте https://pikabu.ru/story/azhest_audi_a6_2011_goda_takogo_vedr... краем зацепили тему свапа авто японскими двигателями серий UZ, JZ и другими. И вспомнил я связанную с этим историю.
Есть у меня друг, назовем его Витя. Витя закончил 9 классов и фазанку по специальности "автослесарь". Закончил он с трудом, потому что любил спорить с преподавателями. Так как Витя родился и жил в глухой деревне на севере ХМАО, то в технике он ковырялся с тех пор, как научился ходить. В каждом втором доме снегоход Буран, у всех бензопилы и мотобуры. И давалось ему это легко и непринужденно. Вы не представляете, что это за человек. Мне кажется, что когда он смотрит на автомобиль, он видит не, что все, а, как терминатор, все нутро в разрезе и подетально. В хозяйстве у Вити все, что только можно, работает от движка. Он даже дрова колет выточенной на токарнике приблудой, которая приводится электромотором. Естественно, ковыряться в механизмах Витя любит больше, чем родину, жену и водку, что не типично для села.
И есть у Вити друган, пусть будет Стас. Стасик повторюшка, и все делает вслед за Витей. Но, если у Витька при любом нагромождении колхоза агрегат работает, то у Стаса все всегда из рук вон.
Ну, к сути. Решил как то Витя воткнуть в свою видавшую виды Газель тойотовский двигатель 1-UZ-FE. Вся переделка проходила в гараже, с ломиком, такой-то матерью и голимой импровизацией. Что-то срезали, что то наварили. В свап-коплект входили: движок с коробкой, селектор АКПП, радиаторы и вентиляторы, приборка. Выхлоп Витя колхозил из 89 трубы-водянки. Ах да, еще треклятый кардан, который я ему вез из Владика поездом, был там в отпуске. Никто не верил в успех, пока одним морозным утром весь поселок не замолчал, вслушиваясь в гортанный рокот V8. А Витька жег резину возле дома трогаясь.
Само собой, Стас загорелся этой идеей моментально. Продал свои многострадальные жигули 11 модели, гараж и поехал за Газелью. Купил. Да не фанарную грузопассажирскую, как у Вити. С удлиненным тентованным кузовом и двойной кабиной. Мечта дагестанца. В отличие от Вити, Стас подошел к вопросу серьезно, ведь ох мечтал сделать бизнесс по транспортировке грузов по всему району. Перепланировку подкапотки ему сделали инженера с работы. Выхлоп от какой-то известной в МО свап-шараги. В результате переделка длилась полгода. Сначала ждал выхлоп. Потом. Вы помните, я говорил про кардан, который я таскал на плече аки РПГ в ожидании поезда? Так вот, одну часть Витя поженил с остатками своего газелевского, вторую отдал для анологичной процедуры Стасу. Короче, 4 месяца с начала переделки Стас на своей длинной, как электричка, газели выехал на дорогу, пнул по кикдауну 4-хлитрового заморского движка, эффекто рыча пронесся метров 100 и... И самопальный кардан разорвало на 4 части. Одну до сих пор не нашли. Стас поник, а Газель встала еще на 2 месяца ожидая кардана от еще одной свап-шараги.
Вот такие разные судьбы, двух похожих проектов.
А, да. Едва поставили кардан, Стас раскидал объявления повсюду, решил всерьез заняться перевозками, чуть не уволился с работы, но после первого же междугороднего рейса понял - узет в газели слишком много жрет, в отличие от родного, пусть и убогого, 402 мотора...
Друг мой, кардан вез я, тег мое)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что надо было ставить газ в дополнение к uz и тогда все было бы выгодно :)
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, спасибо! Вот такие истории вдохновляют на эксперименты!)

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я смотрю, на Пикабу тусит армия минусовщиков. Что я писал статьи, что эта - написано норм и интересно, но у статьи "-15" оценка. Админам пора убирать систему оценки.

раскрыть ветку