Новости законодательства. Меньше стаж - больше стволов.

Доброе утро. 25 июля этого года от лица Концерна Калашникова в Госдуму был внесен законопроект № 518654-7, где содержатся предложения по корректировке законодательства в сфере оборота оружия. Ознакомится с текстом можно на сайте. Кратко перечислю то, что ожидалось по заявлениям концерна и сравню с тем, что в итоге было подано, ниже мои комментарии.


Итак, первоначально концерн предполагал внести следующие поправки:

1) Увеличение максимального количества патронов в магазинах до 30 на стрелковых объектах. Явно не внесено, однако, в случае принятия закона, на соревнованиях можно будет использовать более емкие магазины.

2) Мелкашки (.22lr) перевести в раздел гладкоствола либо создать для них отдельный тип оружия, не требующий нарезной лицензии (ЛНА) на приобретение.

Не внесено.

3) Увеличение максимального количества оружия на руках до 10 единиц каждого вида.

Внесено.

4) Уменьшение стажа, необходимого для приобретения нарезного оружия, с пяти до трёх лет.

Внесено.

5) Введение термина "сервисное обслуживание", позволяющее не отправлять оружие для ремонта на завод-изготовитель, а проводить текущий ремонт в сертифицированных мастерских.

Внесено.


Теперь поговорим о грустном. В целом инициатива хороша, однако на неё явно было оказано влияние Росгвардии. Последовательно прокомментирую каждый пункт изменений.

1) Даже после принятия этой инициативы большинство стрелков в тирах будет вне закона. Идиотское ограничение в 10 патронов в магазине так и осталось, единственные, кто вышел из-под удара это спортсмены - большинство спортивных карабинов идут по РОХа, и теперь для них в случае соревнований нет ограничения количества патронов в магазине. Но только во время соревнований. Остальные грустят. Не то, чтобы кто-то в тирах следил за соблюдением этого пункта законодательства, но неприятно знать, что ты постоянно нарушаешь закон на ровном месте.

2) Нет даже в предложениях. Логика регуляторов поражает - 12, 366, 9,6х53 калибры продают без лицензии, а мелкашка - ужасное оружие, владеть которым достойны только избранные охотники с многолетним стажем.

3) Не представляю, кому это нужно (при простоте получения ЛКГ), но, наверное, неплохо. Согласно пояснительной записке, в РФ таких людей около 20000, думаю, они будут рады.

4) В принципе, мне уже все равно, но я по-прежнему считаю стаж глупостью, и любые меры по его уменьшению приветствую. Непонятно, правда, почему бы не сделать его годовым, но оставлю это на совести КК - им ведь тоже надо продавать свою TG-2.

5) Отличное нововведение, теперь можно будет ремонтировать оружие в разумные сроки, а не месяц спецсвязью на завод - месяц там - месяц спецсвязью обратно. Может, будут открыты новые мастерские в городах. Теперь установка боковой планки на АК - не на свой страх и риск крепить или многомесячное ожидание от завода-производителя, а просто вопрос денег.


А теперь о самом грустном. С одной стороны, текст законопроекта устраняет неопределенность в вопросе непрерывности стажа для владения нарезным (что хорошо) и позволяет приобретать нарезное оружие при отсутствии в собственности гладкого (что отлично), а с другой, получив два админа за год, владелец нарезного лишается стажа полностью и для дальнейшей покупки нового нарезного оружия ему надо ждать три года! Последний пункт явно внесли наши доблестные гвардейцы, которых хлебом не корми - дай что-нибудь запретить. И это все на фоне отличного законопроекта № 465545-7, в котором этой херни и близко нет. В общем, от законопроекта ощущения у меня смешанные, но в плане развития оружейного сообщества его плюсы перевешивают неприятные лично для меня минусы. Концерн Калашникова наконец-то повернулся к потребителям его продукции лицом.

Оружейная лига

5.2K постов22.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено:

- Посты, не относящиеся к оружейной тематике

- Посты, имеющие целью обсуждение политической, религиозной или другой новостной повестки, не касающейся оружия напрямую

- Оскорбления других людей или компаний

- Заведомо ложные или непроверенные сведения, подаваемые как правда.

8
Автор поста оценил этот комментарий

насколько мне помнится, раньше не все административные правонарушения могли являться снованием к лишению лицензии, т.е. за два штрафа за превышения скорости никто не отбирал лицензию.

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

За 22LR обидно. Остальное как-то пофиг. Хотя 3 года стажа тоже норм. Но лучше бы вообще отменить это понятие.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Про емкость какая то дичь.

Спортсмены сейчас и так гоняют с 12, 30, 40 местными магазинами на стрельбище. Непонятно, что там вносить решили.

раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий
А мне, как человеку владеющему гладкоствольным, и ожидающим нарезное - все нравится. И что ждать меньше, а уж обнуление стажа за административку - особенно. Если ты идиот - не нужно тебе оружие. Я так за н-ное количество нарушений лицензии ещё и отбирал бы.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
1. По п.3 все правильно внесено. 10 единиц, лучше , чем 5 даже с ЛКГ. Потому что : 1. Из оружия в номерном списке к РХ в охотугодьях не постреляешь, а я предпочитаю отдавать 3000 за путевку и стрелять из нарезного с октября по март в угодьях, чем платить 1000р на стрельбище за каждый выезд. 2. На оружие в РХ релоадить по новой поправке к ЗоО нельзя, только в РОХе. 5 единица на РОХе это мало, а 10 в самый раз, остальное на РХ. И продлять не напрягает и пострелять в угодьях есть из чего. По п.1. Следует различать, согласно тексту поправки, Спортивное длинноствольное оружие и Охотничье длинноствольное оружие, используемое для спортивных целях. Первое предложили разрешить для рядовых спортсменов (ранее для юрлиц или спортсменов высокого класса), а ёмкие магазины именно для второго на соревнованиях. И это правильно: многие стреляют упражнения IPSC из охотничьего на РОХе.
раскрыть ветку