Немного об ОАО "РЖД". Часть 3

ИВЦ

Есть в РЖД очень интересная структура, называется ИВЦ (или их центр в Москве - ГВЦ). Создавалась она, как я понимаю, чтоб не держать ИТ отделы во каждой дирекции (что кстати не выполняется, в больших дирекциях ИТ отделы остались). Т.е. ИВЦ должна заниматься ремонтом, установкой и обслуживанием компьютерной техники, а также созданием, установкой, доработкой и поддержкой программного обеспечения. На деле же... К примеру, локальный сисадмин тратит на переустановку Windows с настройкой всех программ от 2 часов до суток максимум, а вот та же задача, поставленная ИВЦ решается от 2 дней до недели! То у них специалистов нет, то времени, то техники, то инструментов, то программного обеспечения, то принесите нам на своем горбу компьютер в ИВЦ сами. Да еще и выполняется все, как говориться, на «итак сойдет». В результате приходиться все донастраивать самостоятельно. В итоге пользователь стоит перед выбором: либо с грехом пополам работать на постоянно ломающемся компьютере, либо на 2 недели вообще остановить всю работу, что, как вы понимаете, категорически невозможно.


Не лучше ситуация и с программным обеспечением (ПО). Мне недавно в руки попал документ, в котором перечислено ПО, обслуживанием которого занимается ВЦ. Так вот в списке чуть меньше 3500 программ!!! Я даже в бреду не смог бы себе представить для чего нужно такое огромное количество ПО? Многие программы не несут вообще никакой смысловой нагрузки, для чего они нужны никто ответить не может, однако внесение в них данных требуется порой даже ежедневно. Другие программы дублируются между собой, и приходиться вносить данные поочередно в каждую из них, а ведь можно было б делать просто выгрузку данных между этими программами, и не тратить на внесение одной и той же информации в разные программы. Третьи программы писались, вроде бы, для упрощения рабочего процесса инженеров или чтоб избавиться от бумажных отчетов и т.п. Однако все эти бумажные отчеты остались, а также дополнительно теперь еще и тратиться время на внесение данных еще и в программу.


К тому же, написание почти всех новый программ отдано на аутсорсинг, подрядным организациям. ИВЦ (ГВЦ) уже самостоятельно практически не создают ПО, у них даже специалистов необходимого уровня почти не осталось. А подрядчики что? Они заинтересованы только в получении денег. Их не интересует качество программ, скорее наоборот, чем хуже качество, тем чаще к ним будут обращаться за доработкой, за отдельную плату. Сколько миллиардов уже вложено, в нерабочие, некачественные, недоделанные программы? За эти деньги можно было создать, в том же ГВЦ, несколько команд разработчиков с постоянным окладом, которые работали бы на качество, а не за проценты. Которые за эти годы уже бы отладили и настроили все ПО! А то людей-то мы сокращаем при внедрении нового ПО, вот только ни одна программа не работает так, как она должна, и в итоге и человека уже нет, кто это делал, и программа не делает то что должна, а начальство требует результатов!


Это как примерно, если в ралли-рейде у команды убрать штурмана, и оставить только одного водителя. А штурмана заменить только что придуманным GPS приемником. Вот только в приемник забыли, ну или еще не успели загрузить карты местности, точнее их даже еще не сделали. Как вы думаете, на каком из поворотов автомобиль улетит в кювет? Тоже самое и с внедрением нового ПО в РЖД. Оно не работает, а людей уже сократили. Так чего вы удивляетесь, что у вас все разваливается?


А приказ про запрет на доступ в интернет с большинства рабочих мест? Якобы чтоб никто не смог вынести из РЖД секретную информацию! Во-первых, все те, с кем я общался по работе, искренне не понимают, о какой именно секретной информации идет речь? Во-вторых, те кто действительно мог бы иметь доступ к подобной информации (а именно руководство высшего звена) на деле имеют подключенный на рабочем месте интернет и полное отсутствие рабочих программ, в которых они по идее должны бы работать, а не сваливать это на подчиненных!


Я вообще поражаюсь, какой степени некомпетентности в данном вопросе необходимо было обладать для подготовки этого приказа? Нет, я понимаю, что скорее всего это было дано задание службе безопасности разработать мероприятия по защите информации от внешнего проникновения или наоборот, от передачи ее на сторону. И похоже, что средств на выполнение этих мероприятий никто выделять не стал, просто поставили задачу, а там крутись как хочешь, ищи средства где хочешь. Сейчас это модно в высших кругах руководства так ставить задачи. И поэтому было принято самое простое и дешевое решение - просто запретить доступ в интернет всем, кто хоть как-то может иметь доступ к подобной информации.


Но они бы хоть со специалистами в данной области проконсультировались сначала. Сразу стало бы понятно, что данный приказ абсолютно бессмысленен, и никакой защиты на самом деле он не дает!


Во-первых, все компьютеры пользователей выходят в интернет не напрямую, а через посредника, так называемый почтовый сервер (на который кстати обычно и ставят защиту, но видимо это у нормальных компаний, а не у РЖД). Т.е. чтобы злоумышленнику попасть на мой компьютер, необходимо сначала взломать этот самый почтовый сервер, а после взломать еще и сервер Домена, который объединяет наши локальные компьютеры в единую сеть. И только после этого злоумышленник сможет попасть на мой компьютер. Вся ирония в том, что если он смог взломать сервер Домена, то ему уже не нужен мой компьютер. Взломав этот сервер, он автоматически получает доступ ко всей РЖД, со всеми компьютерами, программами, базами и т.д. Причем уже будет не важно, включен ли доступ в интернет у пользователя или нет.


Во-вторых, все наши программы сетевые, т.е. хранят свои базы где-то на сервере в сети (часто совершенно в другом городе), а на локальных компьютерах выводится лишь результат нашего запроса к данной программе. Причем передача самих данных идет через тот самый интернет! Т.е. получается, что доступ в интернет у нас всех все же есть, закрыт только выход на интернет сайты! Что уже совершенно бессмысленно с точки зрения безопасности. И кстати, если кто-то захочет какую-либо информацию получить, ему не нужен будет компьютер пользователя, ему проще будет взломать сам сервер, где это храниться и получить оттуда все, что хочет.


И, в-третьих, вся ИВЦ работает удаленно, т.е. настройка всех программ на компьютерах пользователей происходит не лично сидя у пользователя, а подключаясь к нему при помощи специальных программ, установленных на всех компьютерах РЖД. Таким образом, любой человек, зная IР-адрес компьютера пользователя может подключиться к любому компьютеру РЖД и опять же не важно включен ли доступ в интернет у пользователя или нет.


Еще один вопрос - процесс согласования установки новых программ. Зачем ее согласовывают люди, не имеющие к ней никакого прямого отношения? Почти десяток человек! В среднем 2 недели согласования! И это если они все есть на месте. А если нет? Если человек в командировке, отпуске, на больничном? Согласование может висеть месяцы! А работа то при этом стоит! Есть человек, он уже устроился, уже есть должность, ему уже положено работать в определенных программах! Так зачем еще это согласовывать с людьми, которые этого человека в глаза ни разу не видели? Они сидят порой даже в разных городах! Есть сотрудник, начальник его дирекции одобрил заявку, и все заявка ушла в ИВЦ на подключение! Ну в крайнем случае еще копия «безопасникам», для сведения. И все! Ни в одной компании я не встречал такого идиотизма с подключением программ как в РЖД!


БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО


«Решающими факторами успеха являются терпение, ориентация не на немедленный результат, а на Долгосрочную перспективу, постоянные вложения в людей, продукцию и предприятие и самые жесткие требования к качеству» © Роберт Б. Маккарри, исполнительный вице-президент Toyota Mofor Sales»


Бережливое производство - один из самых замечательных инструментов ведения бизнеса. Мне довелось им пользоваться и видеть результаты задолго до того, как я попал в РЖД. И я сейчас очень часто привожу в пример ту компанию, где оно было внедрено. НО... в РЖД бережливое производство - это высокоточный инструмент в руках дикарей! Кто-то из руководства где-то услышал, что есть такая замечательная штука, которая позволяет многократно увеличить прибыль компании, при этом существенно уменьшив расходы. И недолго думая принимает решение по применению данной технологии на РЖД. Вот только не удосуживается хотя бы почитать что же это за зверь такой, с чем его едят, а точнее как им пользоваться. Более того, все нижестоящие руководители при «внедрении» этой технологии повторили ту же самую ошибку. Точнее несколько ошибок:


Во-первых, бережливое производство внедряется сверху, а не снизу. Т.е. первый человек, кто должен был начать внедрение это вы - президент компании. И только когда вы примете эту идею, так сказать, всем сердцем и станете использовать ее каждый день, вот тогда, и только тогда можно будет начать внедрение дальше: сначала вице-президенты, потом начальники дорог и центральных дирекций и т.д. по нисходящей. Вместо этого (впрочем, такая ситуация в порядке вещей в РЖД) задача на внедрение (попутно обрастая списком литературы для прочтения) уходит вниз, исполнителям. Исполнители, в отличие от руководства, все же удосуживаются прочесть эту литературу. Не все конечно, но многие. И естественно те, кто прочел, понимают, что внедрять данную технологию таким образом нельзя. Однако их мнение руководство абсолютно не волнует, а те начальники, кто хотя бы выслушали своих подчиненных, боятся огласить данную информацию выше.


Во-вторых, т.к. практически никто из руководства не знает, что же все-таки такое это бережливое производство, то в результате при «внедрении» произошла путаница, причина и следствие поменялись местами!


Да при грамотном внедрении бережливого производства побочным результатом является:


1 . Увеличение рационализаторских предложений.


2. Сокращение потребляемых ресурсов (материальных, финансовых и т.д.).


3. Сокращение сроков выполнения работ и заданий.


4. Увеличение прибыли и удовлетворенности клиентов, а также многое другое.


Однако в РЖД почему-то вместо внедрения самого бережливого производства, неожиданно самыми главными задачами стали:


1. Ресурсосбережение всего и вся, часто во вред делу;


2. В принудительном порядке требование по увеличению рационализаторских предложений, причем в таких количествах, что приходится их буквально высасывать из пальца;


З. Увеличение доходности, причем тоже часто во вред основному делу;


4. Клиентоориентированность, которая по сути ничего для клиентов не делает. Это, как если бы кто-то решил создать с нуля молочное производство. И вместо того, чтобы купить коров, построить коровник, нанять работников, купить доильное оборудование, потом оборудование по переработке молока, упаковочное и т.д., найти рынки сбыта и начать получать прибыль. А потом еще заметить бы что от коров есть еще один продукт, побочный, а именно навоз. Из которого можно делать удобрение. И этот кто-то, используя прибыль от молока, создает производство удобрения, находит покупателей и начинает дополнительно получать прибыль еще и с этого побочного направления. Это как должно быть. Так вот РЖД, по аналогии с бережливым производством, не купив ни одной коровы, не получив ни копейки прибыли с молока, вдруг ни с того ни с сего ставит задачу сразу захватить весь рынок удобрений в стране! Причем срок исполнения уже завтра! Абсолютный идиотизм! Однако именно так «внедряется» на РЖД бережливое производство.


Ну и третья ошибка, вытекающая из абсолютной не компетенции руководства РЖД в вопросе бережливого производства, это, так сказать, «наступание на чужие грабли». Все то, что является мифами бережливого производства, все то, что не рекомендуется делать, а порой категорически запрещается делать в бережливом производстве, все это внедрено и более того, всячески поддерживается на высшем уровне руководства! Как можно что-то внедрять, допуская все возможные ошибки, нарушая все законы и принципы того, что внедряешь и при этом еще умудряться хвастаться перед всеми той глупостью что сделали? Да это же просто стыд и позор! Мы выставляем себя на всеобщее посмешище! Может стоит задуматься об этом? Имидж РЖД и так ниже городской канализации, хватит уже его еще больше опускать!


Кстати одни из самых больших грабель, на которые наступает РЖД - это миф о сокращении штата сотрудников. Даже в бережливом производстве, при существенном сокращении трудозатрат, категорически (не побоюсь этого слова) ЗАПРЕЩАЕТСЯ сокращать людей, т.к. это единственный невосполнимый ресурс! А уж что говорить про РЖД, где бережливым производством пока что даже и не пахнет! Где объемы работ (чаще всего не нужных) растут ежедневно! Сокращать людей - это первый шаг к существенному снижению качества и неконтролируемому увеличению сроков выполнения работ!


ДОГОВОРНАЯ РАБОТА


Как поставлена договорная работа? Это же просто издевательство над людьми! Договорник, чтоб подписать договор, проходит все круги ада. Пока на него несколько ведер помоев не выплеснут, никто договор не согласует. Недавно был случай, когда один договор на согласование оправлялся около 10 раз! И это только к одному человеку! Договорник подготавливает вариант договора и отправляет его на согласование. Через некоторое время договор возвращается с огромным количеством замечаний. Ну ладно, может быть мы и правда ошиблись, изменяем договор, исправляя все замечания, что были указаны. Отправляем вновь на согласование уверенные, что сейчас все в порядке и договор будет согласован. НО, через некоторое время договор вновь возвращается с еще большим количеством замечаний! Ладно, исправляем и их, и отправляем снова на согласование, и вновь возврат и опять куча замечаний! И так еще около пяти-шести раз! Пока к решению данного вопроса не было подключено руководство дирекции. Такое ощущение, что этот договор специально не пропускали, намеренно. Вот только не понятно, это была инициатива сотрудника или указание свыше.


Но это неправильно! Если есть запрет, так укажите что такие-то договоры заключать запрещено, и мы не будем этого делать. Зачем заставлять специалиста 2 недели делать бесполезную работу? Ну или, если действительно договор был плохо составлен, так укажите сразу все ошибки, зачем выдавать их частями, это что, какая-то форма садистского удовольствия? Этот человек так развлекался? Потому что я не понимаю цели, которой он пытался достигнуть. И вообще, если такие жестокие требования к оформлению договоров, так почему не разработана шаблонная форма, куда договорник вставит только имена, сумму и реквизиты и все, договор будет готов. Почему нельзя так сделать? Зачем тратить кучу своего и чужого времени на бесполезную работу?


Нет, надо же поиздеваться над человеком, поунижать его. К юристу приходишь, так он смотрит на тебя как на червяка, типа: «чего припёрся, иди сначала всему тому, что знаю я научись, а потом приходи уже со своими договорами». Хотя, это ведь именно его работа - проверять договоры. Мне это согласование нафиг не нужно! Оно нужно именно ему! Это ведь он должен быть заинтересован чтоб договор был правильный, чтоб если что, потом в суде можно было бы доказать свою правоту. А вместо этого каждый раз получаешь «занят», «мне некогда», «опять вы со своими дурацкими договорами» и т.п. Почеркает все, не объясняя и выгонит из кабинета. А если попробуешь спросить что-нибудь (ну, например, в каком нормативном документе это посмотреть), так еще и наорет, типа ничего он предоставлять не обязан, ищите сами. А то и вообще пригрозит, что если он захочет, то ты будешь к нему год бегать за согласованием, на коленях выпрашивать подпись. Это, извиняюсь, что за хамство? Что за «царек» местного пошиба, который что хочет, то и творит, и плевать ему на всех и вся. Как на простых смертных, так и на приказы вице-президентов, а то и президента РЖД.


А когда пришел приказ с дороги предоставить все договоры на проверку в юридический отдел, мы все собрали, подготовили, принесли, и на тебе. «Зачем мне нужны эти ваши договоры, мне некогда в них копаться!». А когда напомнили, что это его приказ и был, схватил документы, что-то там посмотрел, всем смешал в кучу и пошвырял обратно. Вот так работает юридический отдел дороги. И это при условии, что там действительно отдел, не менее 5 человек, но проверяет и согласовывает только начальник, который все время занят. Ну так передал бы эту работу свои подчиненным, так нет, все только через него. Другие сотрудники отдела просто бояться это делать без присутствия начальника. В итоге по несколько раз ходим согласовывать, да и еще каждый раз там нервотрепка. Для чего все это???


А работа с планом закупок? Я конечно понимаю, что он придуман был для планирования расходов, но зачем доводить это до абсурда? Я даже понимаю, почему нельзя превышать запланированную сумму, денег просто может не хватить на оплату договора. Но я не понимаю почему нельзя экономить, почему если сумма получается ниже запланированной, то это даже еще хуже, чем если б она была выше? Что за абсурдное правило, что сумма договора должна соответствовать сумме плана закупок на 100 %, не больше и не меньше? Тем более что очень часто сумма становится известна (из-за проведения конкурсов) намного позже. И более того, практически в 100 % случаев она отличается от запланированной! И еще, почему, если не смогли заключить договор в запланированном месяце, то его нельзя перенести на следующий? Ведь деньги уже и так запланированы. Так в чем проблема? Почему для этого нужно вынести мозг всем, потрепать кучу нервов, сделать невероятный объем ненужных действий, написать десяток писем, и в результате, как порой бывает, получить отказ на это действие?


И это еще как-то можно было стерпеть пока план закупок был ежемесячный, но какая «светлая» голова его додумалась сделать квартальным, а еще точнее годовым (с корректировкой по кварталам)!? Т.е. если, допустим, в октябре месяце мне понадобилось заключить договор на срочный ремонт отопления, то я могу его включить в план закупок не ранее чем на январь, и если его там пропустят, то еще после месяца согласований, в феврале получается я его наконец-то заключу. А извиняюсь, люди что, всю зиму будут мерзнуть, дожидаясь пока эта бюрократическая машина наконец-то сдвинется с места? И такая ситуация во всем, и на оказание услуг, и на приобретение материалов и товаров. В среднем время выполнения работ составляет полгода! Вот только почему-то ни вице-президенты, ни начальники центральных дирекций или дорог этот факт не учитывают. Поручения сыплются с завидной регулярностью, со сроками исполнения «вчера», в лучшем случае завтра! И как мы должны в таких условиях работать?


Допустим, для приобретения материалов и товаров в РЖД есть такая интересная структура как ДАЛТО. Вот только там ситуация еще хуже! В текущем квартале мы подаем в ДАЛТО заявку, в следующем квартале, если повезет по данной заявке заключаются договора на ее выполнение, которое будет уже в еще следующем (т.е. уже в третьем по счету) квартале. Таким образом срок выполнения заявок, поданных через ДАЛТО идет от полугода, чаще всего порядка 9 месяцев.


Давайте рассмотрим ситуацию, к примеру, в июле месяце я начал капитальный ремонт пассажирской платформы. Все согласовано, все средства и материалы получены, произведен демонтаж покрытия платформы, и вдруг выясняется, что перед укладкой нового покрытия, необходимо сделать дренаж под платформой. Так называемые скрытые работы. Материала для производства данных работ у меня нет, т.к. до демонтажа необходимости в дренаже видно не было, соответственно необходимо дозаказать материал. Подаем заявку в ДАЛТО. Июль, это уже 3 квартал, значит заключение договоров, в том числе и благодаря плану закупок, будет не раньше октября, а если учесть возможные проблемы с согласованием, оформлением и т.п., да еще прибавив сюда время на уже исполнение договора поставщиком, то необходимые материалы я получу в январе. Вопрос каким образом мне зимой, в крещенские морозы, под слоем снега, производить капитальный ремонт платформы. Да и получается, что с июля по январь (хотя скорее всего гораздо дольше) пассажирская платформа будет стоять демонтированная? Да вы же сами за такое поснимаете всех с должностей еще до наступления осени! И кстати, материал я в итоге получу самого низшего качества, а по цене в разы превышающей самый качественный материал, купленный в ближайшем магазине.


НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


«Приказ на приказ о приказе, во исполнение приказа».


Нормативная документация, вещь вроде нужная. Там все прописано, что и в какой ситуации делать, чем руководствоваться, что необходимо знать и т.д.... Если бы это было так.


На сегодняшний день по каждому направлению огромное количество различных Приказов, Распоряжений, Регламентов, Методик и т.п. (взять например ту же Систему Менеджмента Безопасности Движения - СМБД, по ней издано более 10 распоряжений в среднем листов по 400 каждое) их все в принципе не заучить, особенно если ты не занимаешься этим не посредственно, а просто на тебя это повесили в довесок, так как больше не на кого и тебе приходится одним глазом читать документ, вторым просматривать другой, совсем по другому направлению, и одновременно выполнить очередной десяток поручений руководства. Я думаю здесь даже ребенку ясно что запомнить и понять документ размером не в одну сотню листов абсолютно невозможно. Более того все эти документы написаны размыто, «в общем» так сказать, без конкретики, поверхностно, и когда встает вопрос, а что же именно делать вот в данной, конкретно сейчас сложившейся ситуации, никто не знает, но при этом все говорят, что ты делаешь не правильно. И начинается путаница, один трактует это так, второй эдак, третий еще по-своему. А в результате как ни делай - все неправильно.


А все потому, что документация разрабатывается теоретиками, людьми далекими от практики, теми кто не видит всей ситуации, а только верхушку айсберга. И даже когда эти документы спускаются вниз для предварительного ознакомления и внесение предложений по корректировке, то, во-первых, даже если специалист говорит, что это распоряжение не годится и его нужно переделать, руководство дирекций часто просто боится озвучивать такой вердикт и документ согласовывается. А во-вторых, у специалистов, как я уже говорил ранее, просто нет времени их прочитать даже мельком, а ответ требуют вчера. А ведь нужно вникнуть, прочитать, осознать, понять, сравнить с тем что было, применить к действительности и т.д. и т.п. В итоге бегло глазом просмотрели, вроде не совсем все плохо, и документ принимается, а потом всплывают подводные камни, о которые все разбивается. И ком невыполнений, сбоев и проблем катится все дальше, с каждым днем все разрастаясь и разрастаясь.


И даже, если все-таки, сделали хороший документ, то его просто не кому исполнять, потому что на каждого сотрудника приходятся десятки, а то и сотни таких распоряжений, люди просто физически не успевают их применять.


А все почему? Потому что специалисты должны выполнять свою работу, а не заменять по нескольку отделов каждый.


И еще один интересный момент наглядно показывающий всю бюрократичность и неповоротливость РЖД - это манера писать приказы на приказы. Мало того, что вышедший и подписанный президентом РЖД приказ (или распоряжение), мне необходимо своим приказом (или распоряжением) принять по дирекции (что уже само по себе чушь, ведь тогда получается, что подпись или печать президента РЖД ни для кого ничего не значат, раз мы должны делать еще и свои), так еще и периодически приходится брать и переписывать приказ (распоряжение или регламент) под себя! Ну есть ведь единый общий, так и пользуйтесь им, зачем тратить время исполнителей на переписывание причем порой с искажениями первоначальных приказов (распоряжений, положений, регламентов). А когда изначальный приказ (распоряжение) устаревает, мне приходится рыться в сотнях внутренних приказов (распоряжений), выискивая где была ссылка на предыдущий документ, чтобы переработать их в соответствии с новым документом. Т.е. я постоянно только и делаю, что создаю приказ на приказ о приказе во исполнение приказа. А потом высокое начальство задает мне вопрос, чем я все время так сильно занят? А ведь мог бы в это время заниматься делом.


СМБД


А взять хотя бы одно из важнейших сегодняшних направлений - Систему Менеджмента Безопасности Движения (СМБД). Вещь хорошая, не спорю. При грамотном внедрении должна принести огромное количество пользы. Но... как и все остальное на РЖД, выброшено коту под хвост. А все почему? Да потому что внедряют ее неправильно! Это, как если воткнуть палку в сухую землю и ждать, что она начнет превращаться в тысячелетний дуб. Не поливая, не ухаживая, не проращивая ее. И что из этого получиться? Ничего!


Тоже самое и с СМБД. Это не мы тут на местах должны ее внедрять, это там у вас в Москве, на верху, все должно проанализироваться, разработаться, проработаться, выяснить что необходимо для реализации данного проекта, какие средства, ресурсы (и в первую очередь людские) необходимы для внедрения системы и только после этого, уже готовый проработанный, отлаженный продукт, при обязательном наличии всех средств и ресурсов, должен начать внедряться в каждый уровень до самого низа.


А не так как сейчас, кинули бумажку, типа читайте, изучайте, внедряйте сами, а мы будем «контролировать» вас. Вот и получается, что ответственным за безопасность движения назначен какой-нибудь Вася Батарейкин, старший помощник младшего дворника, который при всем желании не имеет полномочий что-либо изменить для внедрения СМБД, да и не должен это делать, это не его обязанность. Или это ведет какой-нибудь инженер, на котором и так висит с десяток направлений, ему даже в туалет сходить некогда, во сне уже в кошмарах это все видит, так тут еще и СМБД повесили! И ведь что самое интересное, что этот инженер, как раз в отличие от руководителей, которым плевать на все это, понимает, что же такое СМБД, вот только сделать ничего не может, так как уровень не тот, должность не та.


Такой «веселый» подход вообще очень часто применяется в РЖД. Помню при внедрении Процессного подхода в ЦФТО тоже вместо руководителей (как требовалось по самой программе обучения) послали на учебу технологов, со словами: «Вы научитесь, и начнете учить своих начальников дирекций». Вот только когда я вернулся, мой начальник дирекции послал меня на три буквы и сказал, чтобы я не лез куда не просят, ибо ни хрена не понимаю и вообще он начальник - я дурак (очень часто встречаемый подход к руководству на железной дороге, особенно среди тех, кто не умеет руководить).


Тоже самое и с СМБД. Свалили все на исполнителей, а начальникам пофиг на все. А ведь это они должны в первую голову все изучить и начать использовать, и только потом распространять на подчиненных. Потому и не работает ничего, и никаких эффектов от внедрения нет, и как был бардак, так и останется. Те, кто может что-то изменить, не заинтересован в этом, а те, кто хотел бы это изменить, не имеет возможностей и полномочий.

Немного об ОАО "РЖД". Часть 3 РЖД, Бюрократия, Прецедент, Длиннопост
9
Автор поста оценил этот комментарий

После того как автор начал рассуждать об ИБ, а потом ещё и фантазировать на тему организации связи между филиалами я заплакал и залез под стол - наверное сама Донцова заплакала. Давно такого бреда не видел. А ведь сначала автор показался адекватным и текст даже интересным, но ....

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сдалась на первом абзаце. Залезла под стол, в ужасе обнимаю учебник русского языка. Автор даже слова согласовать между собой нормально не может.
Автор поста оценил этот комментарий

Там просто воруют деньги в космических масштабах.... А что император же позволяет

Автор поста оценил этот комментарий

Какой же бред я сейчас прочитал! Ужас просто. Какой нафиг почтовый сервер? Почтовый сервер у нас занимается.... внимание.... почтой! УДИВИТЕЛЬНО! Доступ в интернет Вам осуществляется через двух провайдеров: ТТК и Ростелеком, выход идет через ЦОД, на ОКТ это СПБ ИВЦ. Обращение к серверам у Вас идет через рждшную СПД. Автор, твоя паста дно.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Причем если заменить РЖД на ПФР то будет абсолютная истина😃 за исключением мелочей. Уже давно порываюсь написать, но останавливает кодекс профессиональной этики и нежелание искать работу.