Не рассчитали силы, да ещё и не повезло.

Моя рыбацкая "карьера" началась, когда мне было 5 лет. Брат был старше на 9 и я проел ему всю плешь с рыбалкой. Наконец-то звёзды сложились, его друзья пойти не смогли, да и мама, каким-то чудом отпустила нас на рыбалку на ночь.

В те далёкие времена, рыбалка была значительно проще, во всех смыслах. Ехать никуда не надо было, рыба преспокойно клевала прямо под автомобильным мостом в черте города.

Кстати, о мосте. Когда-то, когда Вентспилс назывался ещё Виндавой, через реку перебирались по понтонному мосту. Но, индустриализация и прогресс добрались и до нашего славного города, и был построен бетонный разводной мост, согласно госплану. Правда, развести его удалось только один раз. Опускаться обратно он не хотел ни в какую. Опускали в итоге танками. Уж с чем с чем, а с танками у нас в городе было всё в порядке.

Так вот, таких понятий, как телескопическая удочка и безынерционная катушка тогда не существовало, не говоря уже о воблерах и прочих современных гаджетах. Всё было просто - бамбуковая удочка, катушка барабан, крючок и леска.

И да, чтобы закинуть удочку с катушкой типа барабан, надо было иметь немалую сноровку и опыт, иначе - борода. Рыбаки поймут.

И вот мы уже под мостом. Моя задача была предельно проста. Закинуть первое, тонкое колено бамбучки с кусочком хлеба в воду и поймать что-нибудь, желательно уклейку. У брата снасть была посерьёзнее, состояла она их четырёх бамбуковых колен и в собранном виде я её не мог даже поднять. В какой-то момент брат меня как-то назвал и я понял, что делаю что-то не так. К моему искреннему детскому удивлению, не успел он закинуть мою удочку, как через несколько секунд на крючке уже болталась та самая уклейка. Он довольно безжалостно насадил её на огромный тройник и забросил в воду. Пока я ходил по бетонным плитам, пытаясь повторить трюк брата и поймать уклейку, на берегу уже скакала щучка. Это меня раззадорило и, думаю, абсолютно случайно, я таки выловил рыбку. Уже смеркалось. Моя уклейка была насажена, брошена в Венту и мы легли спать. Утром поплавка не было видно, а значит нас ждала вторая щука.

Дома, для меня самым главным было - увидеть ту самую рыбку в желудке щуки. Когда я удостоверился в её наличии, я спокойно ушёл с кухни, так как рыбу я не любил и не люблю по сей день.

Прошли годы. К середине восьмидесятых мы уже считали себя матёрыми рыбаками. Ходили на рыбалки часто и оснащены мы уже были по последнему слову советской техники. Не знаю, кому из нас ударила урина в голову, но мы решили пойти в поход. Я не знаю, чем нас не устроила Вента в пяти километрах от города и мы в полном обмундировании, с кучей удочек и вещмешками отправились в Вендзаву, что располагалась в тридцати км от города. Трудно сказать, чем мы руководствовались, возможно на нас повлиял фильм о капитане Гранте, и коль уж Роберт перешёл пешком через Анды, то до Вендзавы -рукой подать. Пошли мы вчетвером и уже на полпути по нашим лицам было понятно, что с дистанцией мы погорячились. Но, показывать слабость в те времена было не принято и мы продолжали свой путь к намеченной цели. Я даже не представляю сколько мы шли, но мы дошли. Рухнув на берег реки, нам точно было не до рыбалки. Лениво перекусив, и попив чаю из термосов, мы немного ожили и начали готовить снасти. Всё было бы ничего, если бы из-за кустов не выглянуло человек десять местных пацанов...

Говорить что-либо о дружбе народов в тот момент было неактуально, да и чисто математически их было больше. В общем, мало нам, видимо, было тридцати километров пешком, так нам ещё и наваляли. Рыбачить расхотелось абсолютно и мы ничего умнее не придумали, как пойти домой. Ну, тут то мы хоть виноватых нашли и всю дорогу любили всякими словами местных жителей. Первым сдался я. На меня косо поглядывали, пытались застыдить, но как только я таки сумел остановить машину, все такие волевые, сильные и смелые погрузились в неё быстрее меня. Единственное, что никак не хотело вмещаться в салон - это моя, та самая, первая бамбучка. Она была моим талисманом и я брал её на все рыбалки.

Нас довезли до города и счастью не было предела. Но, возвращаться домой было категорически нельзя. Ведь перед походом, всех кто струсил и не пошёл с нами мы называли слабаками. Ничего не оставалось, как идти к постоянному месту дислокации, под железнодорожный мост. Там стояла бетонная плита под углом и прислонившись к ней, было очень удобно спать, чем мы и занялись.

Ночью стало холодно и пришлось разводить костёр. Благо, рядом было предприятие с кучей деревянных поддонов. Остаток ночи мы уже не спали, так как нужно было придумывать легенду о том, как замечательно мы провели время в походе в 30 километрах от Вентспилса.

P.S. Автором легенды был тот, кто вам эту историю рассказывает. Уж чего-чего, а байки травить у меня получалось неплохо уже тогда. По крайней мере все слабаки поверили.

P.S. Фото сделано значительно позже, но безудержная радость на моём лице (я посередине) красноречиво говорит о моей неистовой любви к рыбалке.)

Не рассчитали силы, да ещё и не повезло. Детство, История, Поход, Слабак, Длиннопост

Авторские истории

32K постов26.7K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories

1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Да Вы еще и не ленивы? Таскать в лес барбекюшницу? Есть же разборные мангалы. Лично я бы её может и дотащил бы в лес, но она сразу бы стала одноразовой и начала бы радовать белочек своим постоянным присутствием в лесу.
"рыбалка классическая"- без удочек,но с пивом)))
Классные у вас рассказы! Читаю с удовольствием.
раскрыть ветку

Фото суперское))) такие парни сидят смурные и такое солнышко посередине :D