Не любишь коллекторов? Ты просто не умеешь их готовить! Часть первая.

О том, как взаимодействовать с «правильными» коллекторами я писал в предыдущей статье «Платить или не платить». Теперь разберемся, как быть с неправильными.

Немного повторю про «правильных». Они не грубят, не пишут гадости на стенах, не терроризируют звонками. С ними можно и нужно обсуждать свои проблемы и искать пути их решения. Но таких очень мало. В основном наши граждане-должники сталкиваются с борзыми молодцами, которым все по барабану. Вот о них и пойдет речь, а если конкретно, то о «телефонном терроризме» и методах борьбы с ним.


ФЗ №230, который действует в отношении кредитных договоров, и договором займа с 01.01.2017г. ограничил возможность коллекторов взаимодействовать с должником как по телефону, так и лично. Более того, должник вправе полностью отказаться от взаимодейст-вия с кредитором или тем, кто работает от его имени (но не ранее, чем пройдет 4 месяца с момента возникновения просрочки). Согласно закону теперь коллектор не может звонить должнику более одного раза в день и больше двух раз в неделю. Эта норма нарушается в 99% случаев. После принятия закона банки и МФО добавили в свои договоры и правила хитрый пункт об изменении условий взаимодействия. Закон это не запрещает, но оставляет возможность должнику отказаться от данного ранее согласия. Разберем на примере одной из МФО. При оформлении займа мало кто читает договор, составленный мелким шрифтом, и 99,9% заемщиков не читают «Общие правила», которые в договоре только упоминаются, и висят на стенке в офисе. Согласно этому условию договора можно звонить 3 раза в день, 20 раз в неделю, 50 раз в месяц, причем это количество считается от успешных контактов. Согласно «Общим условиям», под успешным контактом понимается только звонок, при котором удалось получить обратную связь. Поскольку понятие обратной связи не конкретизировано, при отсутствии от должника новой информации о погашении долга звонить в течение дня можно бесконечно. Вот вам пример «телефонного терроризма» по новому закону. Избавится от него можно опять же по закону, для этого нужно направить ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении свое уведомление об отзыве согласия на изменение порядка взаимодействия, потребовав вернуть порядок взаимодействия, определенный Федеральным законом от 03.07.2016г. №230 – ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…». Такой отказ, по своей сути, является односторонней сделкой, и не требует получения каких-либо дополнительных уведомлений или согласий от контрагентов. Вам обратно вернется уведомление с отметкой о вручении. С этой даты ваше согласие считается отозванным, и если вас продолжают доставать звонками, это повод для жалобы. Кстати, можно не ждать возврата уведомления, и через сайт «Почты России» узнать дату вручения. Не надейтесь, что звонки сразу прекратятся. МФО прямо «забивают» на вас, на закон и вашу писульку с отзывом согласия, поэтому сразу готовим жалобу. К жалобе прикладываем договор займа, детализацию звонков, свое письмо об отзыве согласия, данные о вручении письма с отзывом, и направляем в ФССП, т.е. судебным приставам. Образец жалобы могу скинуть, если нужно, пишите в комментах свою почту, вышлю бесплатно. После того, как приставы начнут запрашивать о вас МФО, звонки прекратятся, проверено. Сразу предупрежу, по времени все это займет не меньше месяца. И еще один момент: гражданский закон в РФ обратной силы не имеет. Проще говоря, все это относится к договорам, заключенным после 01.01.2017г.


Есть более простой и радикальный способ избавится от звонков коллекторов – смена номера. Я его не рекомендую своим клиентам по нескольким причинам. Во-первых, начнут долбить тех, чьи телефону вы оставили при оформлении кредита. Если вы оставили «левые» номера, которых вам не жалко, то еще ладно. Но обычно при оформлении номера прозваниваются, поэтому дать 100% левых номеров не получится. В этом случае тому, чей номер коллы начинают задалбливать в поисках вас, следует написать заявление в МФО или банк, где вы оформлялись, с требованием прекратить это безобразие. Вручить можно лично прямо в офисе. Если после этого продолжают доставать, то пишите жалобу. Во-вторых, не имея связи, вы не знаете ситуации. Вполне возможно, что с вами попытается связаться «правильный» коллектор, который поможет вам решить проблему.


Можно просто не отвечать на звонки, но постоянно звонящий телефон достанет вас через день-два, так что это не выход.


Еще пара советов. Прежде чем перестать отвечать на звонки и жаловаться попытайтесь услышать, какие вам будут предлагать варианты. На первых днях просрочки с должниками работают так называемые «телефонисты». Это люди без мозгов, они, как правило, работают по скриптам, то есть сценарию разговора, поэтому с ними разговаривать бесполезно. Такой будет, как попугай, повторять одно и тоже. Вторая разновидность «телефонистов» - телефонные отморозки. Эти вообще без башни, могут крыть матом, угрожать, даже предлагать встречу, на которой вас сделают девочкой, если вы мальчик и тому подобное. Но вся их борзота только телефонная. Работают они дистанционно, и никуда не ездят, поскольку на выезде после таких слов можно реально по лицу получить. В одном из следующих постов опишу реальный пример, как простые граждане заставили «телефонного отморозка» одной из МФО, в одном сибирском городе, просить прощения за свои слова. По телефону с должником работают примерно 60-90 дней. После этого просрочка считается сложной, и поступает в работу другого отдела, выездного. Но это уже другая тема.


Если у кого есть вопросы, или нужна помощь, обращайтесь в комментариях, проконсультирую бесплатно.

Лига Юристов

32K постов36.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

4
Автор поста оценил этот комментарий
А если взяли микрозайм через интернет на тебя,но ты 100% не брал - как в такой ситуации поступать? Потому что звонками уже задолбали и сообщения прислали что отправят все в суд и он в одностороннем порядке вынесет решение. Как грамотно поступить в этой ситуации?
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
О, а подскажи пожалуйста. Брал кредит, 30к точнее кредитку Втб24. Года.4-5 назад. Не платил, т.к. был молодым и безденежным. Особо не звонили ине надоедали. Через несколько лет с момента последнго платеа позвонили типа коллекторы и предложили погасить задолженность. Я говорю не вопрос, давайте, по 5к в месяц отдавать буду. Не согласились, говорят давай.все и сразу. Потом пропали. Прошло время, пошел в банк, думаю погасить пора. В банке говорят у вас.нет.задолженностей, все ок. Но справку о том что нет задолженностей банку не дают. А коллекторы раз два в день прозванивают. Что делать? Как погасить спокойно и без последствий можно? Или слать их?
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
По телефону с должником работают примерно 60-90 дней. После этого просрочка считается сложной, и поступает в работу другого отдела, выездного. Но это уже другая тема.

Когда долг становится сложным он передается в другую фирму. В моем случае такой долг прогулялся по 5 разным конторам и вернулся обратно. Чужой долг.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А если вопрос таков.
Кредитная карта банк ПриватБанк.
Перед войной было снято с карты 150 грн.
В итоге началась война и ессно закрыть кредитную карту не получилось по причине закрытия отделений по всему городу.
Как итог сумма задолженности растет и приходят стишки всякие что я должник.
Выходил на связь с банком, спрашивал как быть. Естественно говорят плати и все такое.
Но нет возможности лично заплатить. Плюс банк с верификацией по телефону не даёт точной суммы задолженности.
И я не знаю как быть. В итоге со 150грн там уже почти 2к набежало. Но я б закрыл и забыл, но я боюсь что мне назовут не полную сумму и в итоге потом снова платить.
Зайти через сайт не получается так как карта уже не действительна, а что бы авторизоваться нужно ввести последние 4 цифры но уже с новой карты.
Просил их отправить имейлом на имейл указанный в договоре полноценную платёжку с указанием точной суммы. Мне отказали, сказали что могут прислать только реквизиты и не более того.

Извините, сумбурно и вы по коллекторам в РФ описываете. Но мало ли, вдруг чем то можете помочь.
И я забыл представиться, на проводе военный Донецк нынешняя ДНР
раскрыть ветку
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Минус. Вы ахуели там левые номера вписывать? Типа мол я блять заказчика проблему решил и отъебал его от коллекторов, а на других людей похуй? Инетересно можно ли написать какую заяву на мудака который рандомно твой номер указал? Вообще какого хуя блять. Взял какой то упырь бабло, забил хуй на платить, а мне бегай заявления пиши? Ну ахуеть вы советчик. Номер вашей организации пускай указывают. Там и покажете свои навыки юриспрюденции. Д и вообще, как на счет жить по средствам? Ахуенный совет и бесплатный.
раскрыть ветку