МРТ с контрастом по ОМС, как не ждать месяцами

По мотивам поста "Рентген через 2 месяца. Реалии ОМС. Как избежать".


Очень печально, но большинство людей у нас считают, что раз медицина "бесплатная", они по умолчанию должны терпеть. Как ни спрошу у подруги, которая все время ждет номерки к врачу по несколько месяцев, она говорит: "А что делать? У меня денег нет бегать по платным клиникам". Но медицина у нас не бесплатная, она страховая. И бегать по платным клиникам, если вам нужна помощь, не надо. Нужно позвонить тем, кому вы платите деньги - вашей страховой компании. Собственно, о том и пост. Надеюсь, кому-нибудь да поможет.


Предыстория:

В апреле месяце записывали мы видеоуроки с нашими пикабушниками по дрессировке щенков, и один из подопечных, мелкий хаски, сильно разогнался, но вот с торможением получилось не очень, с огибанием препятствий тоже не задалось, и хаски на крейсерской скорости всей своей тушей впилился мне в колено. Впилился так, что сам потом минут 20 еще хромой ходил. Сказать, что у меня искры из глаз полетели - это ничего не сказать. Короче, колену было очень больно. Недельку я походила в надежде, что пройдет (действительно проходило), но потом колено начало ныть сильнее, и я решила обратиться за помощью.


Шаг 1: травмпункт

Почесала я под ржание моего фитнес-тренера (с точно такой же травмой сидящего) в мой травмпункт, посидела в очереди немного, поругалась с лицом без национальности, которое пыталось влезть без очереди, ведь у него "жена с ребенком грудным в машине". Травматолог осмотрел меня, подвигал коленом (больно было), сразу отправил на рентген, не нашел никаких повреждений на нем и сказал, что раз рентген ничего не видит, нужно МРТ. С его слов: "Я вам сейчас направление выдам в больницу Елизаветинскую, там очень хороший травматолог, который занимается коленными суставами именно, идите к нему, он даст направление на МРТ, но там подождать надо будет месяца с полтора, если по ОМС".


Шаг 2: больница (травматолог-хирург)

Ок, взяла направление, записалась к доктору, правда, через три недели только вышло (оперирующий хирург, сложно его выловить было). Колено в это время, кстати, почти не болело, так, ощущался дискомфорт небольшой и чувство, будто изнутри давит что-то. Врач очень понравился, хоть и пришлось его прождать почти час (был на операции). Без вопросов выдал мне направление на МРТ, сказал, через месяц-полтора к нему с результатами. Ага. Пошла я, еще не зная, как это работает, в регистратуру. Там мне предложили МРТ платно или идти, куда хочу, с этим направлением. Я расстроилась, но ненадолго.


Шаг 3 (опционально) - Первый звонок в страховую

По пути домой я набрала номер, указанный на сайте питерского РГС (моя страховая компания). Ответили быстро, вежливый оператор объяснил мне процедуру, по которой я получаю МРТ. Она сказала, что теперь я просто должна прийти к своему участковому терапевту, и он поставит меня в очередь. Естественно, я так и сделала.


Шаг 4 - участковый терапевт

Записалась я к терапевту, пришла, она там долго что-то в компьютер вносила, сказала в итоге, что поставила меня в очередь, взяла номер телефона. "Вам позвонят, когда будет назначена дата". Довольная, я пошла домой и стала ждать...


В конце августа я поняла, что сроки как-то немного вышли, а колено почему-то начало просто безбожно болеть и ныть. Дополнительных травм я не получала, просто раньше оно болело немного и нечасто, а теперь стало болеть ощутимо и почти всегда.


Шаг 5 - звонок в поликлинику

Звоню я на горячую линию (сеть клиник "Полис", они тоже по ОМС) и спрашиваю, сколько мне еще ждать. Операторша довольно грубо мне ответила, что ждать я буду столько, сколько надо, потому что на МРТ большие очереди. И вообще она такой информацией не располагает. Я пожала плечами и позвонила в страховую еще раз.


Шаг 6 - Второе обращение в страховую

Вежливая женщина выслушала меня и попросила позвонить еще раз в поликлинику и уточнить, какие у них вообще средние сроки ожидания. "Не рубите сразу с плеча, вдруг вас уже назначили, давайте дадим им шанс". Я позвонила еще раз, на этот раз мне попался более "знающий" оператор, которая мне сказала, что я вообще смешная, и несрочные МРТ у них ждут ГОД. С этим я вернулась к страховой, которая была очень удивлена такому повороту и возразила, что несрочную МРТ ждут месяц максимум. С этого момента страховая взяла все на себя.


Девушка оживилась, спросила у меня данные всех врачей, начиная с травмпункта и заканчивая терапевтом, кто, когда и куда направил, и т.д. Сказала, что скоро со мной свяжутся. Я готовилась ждать еще месяц, но страховой представитель перезвонила мне уже на следующий день с вопросом "ну как, вам уже перезвонили и назначили дату исследования?". Я ответила, что нет. Она расстроилась и сказала, что будет разбираться.


На 4й день (каждый день со мной связывался страховой представитель) мне позвонили из поликлиники, попросили зайти и забрать направление на МРТ. Направление было в клинику "Скандинавия", я записалась на ближайшее число, мне сделали МРТ с контрастом по ОМС, все довольны, кроме меня, потому что ничего хорошего МРТ не показало. >: Девушка из страховой звонила еще пару раз, контролируя весь процесс. Я пожалела только о том, что не обратилась к ним сразу.


Забавный факт: когда я позвонила в службу контроля качества, чтобы спросить, какого хрена я ждала так долго, в трубке я услышала: "А, это вы, да, нам от начальства пришли на вас документы. Зря вы так, просто, видимо, комиссия, которая рассматривала ваш случай, пришла к выводу, что вам МРТ не особо нужно, другим нужнее". У меня с этого полыхнуло знатно. Спросила, мол, если они мне в итоге просто выдали направление в клинику, куда я сама записалась, что же делал все это время мой терапевт? Они ответили, что вообзе хз, терапевт у них больше не работает этот. :D


Короче, много текста получилось, но суть такова: граждане, помните, что медицина у нас не бесплатная, и страховая компания обязана представлять ваши интересы. И они делают это с удовольствием, особенно если обращаться к ним не с наездом, а вежливо с просьбой помочь. Не забывайте пользоваться этим.

45
Автор поста оценил этот комментарий
Была подобная ситуация. У нас детская поликлиника #1 включает в себя несколько филиалов и если в одном нет специалиста типа невролога, то пациентов отправляют в другой филиал, если вообще нет специалистов, то у поликлиники заключены договоры с частными и без проблем дают направления куда требуется. Год назад мы переехали в другой район, прикрепились к местной поликлинике #2 (так же разбитой на филиалы), у нас родился второй ребенок и естественно каждый месяц прием у педиатра и узкие специалисты по плану. У дочки была плохая нейросонография в месяц, в три " месяца все вроде нормализовалось, но я попросила у педиатра направление к неврологу чтобы специалист посмотрел. И тут начались проблемы-специалиста нет! В другие филиалы этой же поликлиники не отправляют а с частными договоры не заключены, но вот после нового года заведующая решит эту проблему. Ок, все понимаю, жду. После нового года старшему потребовалось заключение невролога для перевода в логопедический сад, я уточняю как дела обстоят с неврологом, ответ-все так же. С участкового педиатра спрос маленький, звоню заведующей, там три дня на звонки никто не отвечает, и я решив что вести двух детей за свой счет в частную клинику накладно, обратилась в страховую. В страховой подтвердили, что если своего нет специалиста в штате, то руководство обязано заключить договор хоть с частником, хоть с другой гос поликлиникой., и обещали помочь. Через пару минут мне перезвонили и заведующая филиалом и зам гл.врача всей поликлиники (очень нервничала и истерила), и медсестра с участка, в итоге обещали направление дать. И тишина. Я перезвонила через неделю зам гл.врача она еще раз пронервничалась, но наверное, поняла, что не отстану. Дали направление к неврологу в один из филиалов нашей поликлиники. Как итог: теперь невролог из соседнего филиала приезжает раз в месяц в наш филиал вести прием. Одним звонком в страховую решила проблему не только свою, т.к. медсестра с участка жаловалась, что куча детей годовалых вовремя не прошла осмотр, не говоря о тех кто нуждается по состоянию здоровья.
раскрыть ветку
162
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, ты - умница. Надеюсь, прочитав этот текст, больше людей поймёт как работает страховая медицина

раскрыть ветку
28
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно. Мне как-то раз тоже одно исследование назначили. Записали в гроссбух и сказали ждать.

Мда..., и я вот ждал-ждал. Почти год. А потом по скорой залетел в реанимацию, и мне его в течение часа сделали. Оттого, что ситуация была уж больно тревожная, а не страховая подсуетилась.

Я вообще думаю что часть пациентов как отработанный материал воспринимается

раскрыть ветку
20
Автор поста оценил этот комментарий

Простудился. Температура и т.п Пришел в поликлинику,в регистратуре дали историю и красную бумажку. Сказали врач принимает по номеркам,но вас должны пропустить . Естественно желающих пропустить не нашлось. Воевать я не стал,а через два часа ожидания позвонил в страховую. Сказали-ай яй яй! Как же так. Я уехал домой ни с чем . Через час позвонили из страховой и сказали ехать в поликлинику. По приезду меня за ручку отвели к врачу и выписали больничный. Всё просто. Главное не опускать рук и требовать своё. И не ссать что вас обзовут стукачём...!

раскрыть ветку
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль ,вы долго ждали. А у  меня так было.У сына насморк уже почти 4:месяца..Лор из поликлиники не может лечить.Взяла направление на Морозовскую больницу.Там назначали риноскопию по месту жительства. ОПЯТь   к лору в поликлинику, она сообщает:"Риноскопия платная , в омс не выходит."Позвонила в регистратуру, потвердили.Не поверила, так как  3 года тому назад была  бесплатная  риноскопия.Позвонила в секретариат, сказали , платно.Узнала, стоит 3000 руб.Так же как вы, позвонила в страховую компанию.А там мне сказали, бесплатная и входит в ОМС.Опять в секретариат, соединили с заместителем заведущего.Сообщала ей, что мне сказали в СК.Она твердит ,платно.А мне  код услуги говорили.И вот , чудо чудес,взяли контакты, и на следущий день с ребёнком  ездили  в другую поликлинику, сделали бесплатно !!! Они нас сами записали!!! ЗА 1 ДЕНЬ РЕШАЛСЯ ВОПРОС.Так что, требуйте и вам будет счастья))).

раскрыть ветку