Моё счастье быть мамой ребёнка с СДВГ

Под впечатлением от поста и статьи, решила написать о своём счастье быть мамой ребёнка с СДВГ.

И так, мой сын родился путём кесарева сечения с 9/10 баллов по шкале Апгар. Проблемы начались почти сразу, так как сын очень мало спал, плохо засыпал и очень много плакал, точнее орал. Орал он сразу, как просыпался, спал только на улице, так что гуляли мы по 3 раза в день. Он орал так часто и много, что педиатр спрашивала, что это я с ним делаю, потому что она слышала этот ор регулярно с улицы.

В связи с вышенаписанным, пошли мы к неврологу. На учёте у невролога стояли с диагнозом «ишемия головного мозга» до года, пили ноотропы и микстуру с цитралью. Постепенно к году стал спать лучше. Затем диагноз сняли и до 9 лет меня все уверяли, что у меня обычный ребёнок, просто невоспитанный.


Про то, что у ребёнка шило в попе стало понятно очень быстро. Он попытался ползти, как только оказывался на животе, он всё делал раньше положенных сроков: переворачивался, вставал, садился, ползал, ходил. В пять месяцев он ползал с дикой скоростью по квартире на пузе. Ровно в шесть месяцев в один день он встал, из этого положения сел, а затем пополз, отрывая живот от пола. Пока все мамочки стояли и болтали между собой, а дети толкались рядом, я неслась за сыном в лужу, в горку и вообще везде, снимала его с лестницы и надеялась, что он не убьётся. Родственники считали, что он у меня какой-то противоударный, потому что свалившись в кусты, он тут же вылезал и нёсся дальше, без всяких слёз. Разбитые коленки, рассечённая бровь, пробитая насквозь губа, шрамы на носу и под носом – это всё богатство было уже к трём годам. Но дети же должны быть активными? Просто у меня самый пацанячий пацан. Он не играл в сортеры и пирамидки, не собирал пазлы, не слушал книги и не рассматривал картинки, ему было некогда. Казалось в нём куча батареек дюрасел и, Урри, где, чёрт возьми, его кнопка! Как его выключить?! Он носился до победного, а потом просто вырубался, чтобы встать в шесть утра. И это ещё не плохой вариант.

Разговаривать он начал вовремя, но с речью беда до сих пор. Он прожёвывал окончания, забывал и забывает самые обычные слова, его речь сбивчива, половину слов он просто забывал сказать, из-за чего понять, что он вообще хотел сказать очень сложно. От переспрашиваний он начинал психовать.


В детском саду я постоянно выслушивала замечания от воспитателей. Сын мгновенно вспыхивал, если его задевали, и не мог решать конфликты словами. Кроме того, когда он вспыхнул, он быстро переходил в состояние ярости и своим бешенным блеском в глазах, выражением лица и рычанием попросту пугал окружающих

Моё счастье быть мамой ребёнка с СДВГ СДВГ, Дети, Школа, Воспитание детей, Диагностика, Гиперактивность, Внимание, Длиннопост

По причине вот этой ярости вариант «отлупить ремнём» отпадал. Было ощущение, что его можно убить, и его это не остановит. Он не наносил детям травмы, но руками помахать любил. Из разряда, подойти к мальчику и предложить подраться.

Я ходила к психологам. Мне сказали, что все проблемы в семье, для мальчиков нормально драться, почитайте книжку. Я прочитала кучу книг. Я учила сына выражать свои эмоции словами, учила, если невтерпёж, рычать, но не распускать руки. После чего выслушивала от воспитателей жалобы на то, как страшно рычит мой сын. У нас была система поощрений, что если хорошо себя ведёт, то мы идём в кафе поесть блинчики, на аттракционы или ещё что-то приятное. Я старалась быть жёсткой, что вообще мне сложно давалось. Если его начинало нести, мы разворачивались и уходили домой. Он знал, что если накосячит, то мы уйдём из гостей, с прогулки, уедем с дачи, и поблажек не будет. Все мои труды давали результат, но выхлоп был маленьким.


Я задумывалась о том, что у моего сына СДВГ, меня особенно привлекало в этом диагнозе Г – гиперактивность. Потому что видно было, что активности в моём сыне на четверых. Вечерами, после сада я часто видела, что энергия буквально прёт у него из ушей. Тогда я просила его показать, как бегают лошадки и прыгают зайчики, чтоб он поносился и хоть немного бы напряжение спало. Забирая сына из сада, пока я разговаривала с воспитателями, он не мог просто стоять и прыгал на месте. По дороге домой он бегал челночным бегом от меня ко мне. Вообще бег нас часто спасал. Если надо было чего-то подождать, то я просила сына побегать на скорость, ближайшие метров 10.

Моё счастье быть мамой ребёнка с СДВГ СДВГ, Дети, Школа, Воспитание детей, Диагностика, Гиперактивность, Внимание, Длиннопост

Но дефицита внимания я не видела. Да, сын постоянно крутился на стуле, сползал под стол, но он рисовал по заданию в саду, клеил, лепил, долго играл с лего и кирпичиками. Правда он никогда не делал по инструкции, но это ж вроде как творчество, свободный процесс. Я же тогда не знала, что заниматься тем, что нравится, люди с СДВГ могут долго, вопрос с вниманием встаёт тогда, когда надо заниматься тем, что НЕ нравится. А рисовать, лепить, конструировать сын и сейчас любит.

Пол года сын ходил в логопедическую группу и там претензий к нему не было. Я спрашивала, мне воспитатели говорили, нормальный обычный ребёнок. Ну подрался – помирился, всё нормально. Там дети много занимались с логопедом, с воспитателями, много рисовали на свободные темы и играли в шашки, для свободных игр времени почти не было. И я решила, что раз посторонние люди нашли подход к моему сыну, то проблемы не в нём, а в тех, кто подход находить не хочет (это я исключительно про педагогов).  

Моё счастье быть мамой ребёнка с СДВГ СДВГ, Дети, Школа, Воспитание детей, Диагностика, Гиперактивность, Внимание, Длиннопост

А дальше началась школа и мой личный пиздец.

Ну то есть, по началу ничего так. Я на всякий случай приготовилась, что меня будут вызывать в школу. Но нет, меня ни разу за первый класс не вызвали. Просто учительница после уроков, когда я прибегала узнать как дела, ругалась, что, о Боги, он на перемене бегает!!! А ещё, о ужас!!!, шевелит губами, когда она его отчитывает. Типа, это он сейчас шевелит губами, а в середине средней школы учителей матом будет посылать. Я на всякий случай проконсультировалась со школьным психологом, потому что дома это одно, а в школе сын может ведёт себя совсем не так, как я ожидаю. Но мне сказали, что всё норм, адаптацию прошёл отлично, ну да, бегает, но на уроках сидит тихо. Дома всё было нормально. Я уже приноровилась к особенностям сына. Знала, когда его понесёт, знала, что ему нужно время прийти в себя, отношения у нас были тёплыми, сын ласковый, кучу раз скажет, что любит и обнимет. Выполнение уроков, конечно, приходилось контролировать, было тяжело, но всё делалось.

В конце первого класса на последнем родительском собрании вдруг учительница начала вещать на весь класс, что моему сыну недалеко до комнаты милиции и спасу от него нет.

Моё счастье быть мамой ребёнка с СДВГ СДВГ, Дети, Школа, Воспитание детей, Диагностика, Гиперактивность, Внимание, Длиннопост

Я пошла к школьному психологу, мы пришли к мнению, что классная предвзято негативно относится к моему сыну. Психолог сама не раз слышала, как учительница чересчур резко делала замечания моему сыну, выслушивала от классной жалобы на него, при этом все советы отметались. Решено было поговорить с учительницей тет-а-тет. И тут выяснилось, что сын мой золото, руки из плеч, на трудах он самый лучший, пусть только руку почаще поднимает и больше претензий к нему нет. Что это, блять, вообще было?!

Короче в начале первого класса весь это пиздец обострился. Моего сына трясло от школы, учительницу от сына. Сын срывал уроки, вставал на уроке, свистел, врал про домашку. Я решила его переводить, но решила проконсультироваться с психологами, частным и школьным. Обе мне сказали, что на лицо конфликт и учитель не смогла найти подход к ученику, но не надо торопиться, давайте решим конфликт, сыну будет очень тяжело в середине учебного процесса переводиться в другой класс. Конфликт мы погасили, но если человек бесит, а мой сын явно бесил классную, то вот как это изменить?

Как итог второй класс мы как-то проходили, а в начале третьего на фоне постоянного стресса у сына возникли проблемы. Во-первых сон. Он стал засыпать а 18-19 часов и вставать в 4. Он стал лунатить. Стал хуже учиться. Стал постоянно злиться. Пока всё было слабо выражено, я обратилась к психологу, думала, опять я не так воспитываю. Об этом мне твердили, все. Что мало уделяю внимания, что ремня моему сыну надо и был бы чудо ребёнок, что строже с ним надо, и что слишком много ограничений и наказаний и надо с ним мягче. Короче рекомендации были разные, но одинаково везде я была говно-мать. Психолог отправила нас к психиатру, заподозрив психопатию. Психиатр сказала, что психопатии нет, что СДВГ она не видит, вот же сын спокойно пол часа сидит. Назначила ноотропы. Сначала было улучшение, а затем штопор. В итоге пошли мы к другому психиатру, поставили сыну расстройство эмоций и поведения, назначили транквилизаторы и ноотропы. Лучше не стало. Я вешалась. Мой сын из очень активного шилопопа превратился в какого-то яростного психа, было ощущение, что он впал в ярость и не вышел из неё. Я наткнулась на статью про то, как определить СДВГ, спасибо Ольга Викторовна. Пошла к неврологу, показала ему результаты кучи обследований, на которые нас направил психиатр, и заодно спросила, не СДВГ ли у сына. И вот ему невролог ставит минимальные мозговые дисфункции, и «конечно у него СДВГ, а почему вы раньше не обращались». Затем поход к психиатру и вопрос про СДВГ. В ответ, «А ну и он, конечно тоже есть». Второй курс терапии помог, через два месяца у меня был мой прежний сын, порушенная к чёрту моя психика, ещё через два месяца я перевела его в другую школу.


Не затягивайте с диагностикой и лечением СДВГ и любых неврологических проблем, не усугубляйте состояние детей конфликтными отношениями и длительными стрессовыми ситуациями. Берегите нервную систему своих детей и свою!!!


В новой школе сын быстро освоился, мы с ним весь год радовались, что он перевёлся. Ему досталась замечательная учительница. Если стресс и был от перевода новую школу, то он был значительно меньше, чем его ежедневный стресс в прежнем классе.

А дальше сын в течение полутора лет принимал различные препараты с небольшими перерывами, наблюдался у невролога и психиатра. Нам посоветовали пройти нейропсихокоррекцию. В данный момент никаких таблеток сын не принимает, поведение и способность себя контролировать резко улучшились. Он не дерётся, планирует свои уроки и дела сам, делает уроки быстро, он гораздо меньше совершает беспорядочных и бесполезных движений. Я довольна результатами от нейропсихокорреции. И спасибо таблеткам, тогда они были необходимы. Меня все пугали переходным возрастом, что если в начальной школе жесть, то что же будет в 12 лет. И вот моему сыну почти 12 лет, меня всё устраивает. Я надеюсь, что после подросткового возраста СДВГ пройдёт. Но если нет, то не страшно. Моему папе 58, я не врач, но похоже у него то же шило в попе. Зато пока куча его ровесников лежат на диване, мой папа живчик, всегда занят какими-то делами и полон энергии. С этим вполне можно жить. Но лучше всё же знать свои особенности и способы как можно себе помочь.


P.s. Всем бобра. Надеюсь мой опыт будет полезен.

P.p.s. Обычно родители, которые задумываются о том хорошие они родители или нет - хорошие. Ну а ошибки совершают все.

Лига психотерапии

5.2K постов25.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Мама молодец.И ребёнок у неё замечательный. А его особенности, так ,милые шалости.Все вокруг злодеи, не прониклись нашей исключительностью!Х с вами, найдём новую жертву.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Автор статьи вы МЕГАМОЛОДЕЦ! Я бы даже сказал, что вы пример для многих родителей. Знаю насколько сложно с ОБЫЧНЫМИ детьми в школьном возрасте, а с вашей проблемой не всякий психолог смог бы в своей семье справится. Терпение у вас ЖЕЛЕЗНОЕ. Не опускайте никогда руки потому, что если не вы, то никто не сможет помочь вашему сыну. Не представляю оказаться в вашей ситуации и самому не слечь от психологических расстройств. Интересно узнать сами вы пили успокоительные в критические времена?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Читала как про своего старшего, но вот уже ему 4.5 и он ничего не хочет, ни гулять ,ни играть , 100м быстрым шагом и болят ножки, но это касается улицы. Тоже если единомышленника встретит на площадке, то игра "в драку" , если нет такого, то скучно. Самое интересное, что ему всегда было жарко, перчатки вообще не хотел одевать, атеперь он все время холодно. Дома все вверх дном или часок с Лего по своим схемам из головы, естественно
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, очень нужный пост, ибо похоже та же проблема, а окружение лишь топит

Автор поста оценил этот комментарий

ну вы молодец, это мягко сказано. рада за вас, что все позади. я, например, не могу классифицировать проблему дочки. психологи, врачи, все в один голос-хороший ребёнок, отстань от него. но я проработала с большим кол-вом детей разных возрастов. прошла разные тесты в интернете, ни одно не подтвердилось. остаётся только мечтать, что то, что я пропустила, не будет явно выраженным..

раскрыть ветку