Мегамонстры машиностроения: самый большой сухопутный транспорт
Какое наземное транспортное средство самое большое? На это звание есть как минимум три претендента в зависимости от, скажем так, критериев того, что считать или не считать транспортным средством.
Гусеничный транспортер (краулер) NASA
Этот гусеничный гигант построен специально для доставки ракет и шаттлов к стартовому комплексу космодрома на мысе Канаверал. Вот он, красавец:
Ой, пардон, не то фото. Вот:
Транспортеры были разработаны и построены компанией Marion Power в 1965 г. всего в двух экземплярах, которые нарекли "Ханц" и "Франц".
Краулер NASA - крупнейший сухопутный транспорт с автономным питанием. Но если мы этот фактор отбросим, то обнаружим монстров еще гораздо большего размера, которые питание получают от внешних электростанций. Это в первую очередь карьерные экскаваторы - им далеко перемещаться не приходится, и они могут быть привязаны кабелем к источнику энергии. И есть среди них самый большой и самый знаменитый.
Роторный экскаватор Bagger 288
Этот мастодонт был построен в Германии фирмой Krupp в 1978 г., его создание обошлось в 100 миллионов долларов.
Высота - 96 м, ширина - 43 м, длина - 220-240 м. Вес - 13500 т. Диаметр ротора - 21,6 м, ротор оснащен 18-ю ковшами объемом 6,6 кубометров каждый. Опирается на 12 гусениц шириной 3,8 м каждая.
Bagger 288 продолжает работать и сегодня, его ежедневная норма выработки - 240 000 т угля. Хватит, чтобы заполнить яму размером с футбольное поле и глубиной 10 м. И у него есть несколько "близнецов", построенных позже, но они не смогли его переплюнуть ни в размерах, ни в популярности.
Однако живет на Земле монстр побольше этого циклопического экскаватора. Но чтобы признать его крупнейшим сухопутным транспортом, нужно отбросить еще один критерий - ведь двигаться он может не где угодно, а только по рельсам, причем отведен ему очень небольшой этих рельсов отрезок.
Транспортно-отвальный мост F60
Эта штука предназначена для снятия пустой породы над пластами угля. F60 был создан в 1991 г. опять же в Германии, но проработал совсем недолго и уже через год был выведен из эксплуатации.
Его ждала судьба большинства списанных машин - утилизация, но Энтузиасты уберегли его от печальной участи и превратили в этакий туристический объект.
Масштабы F60, мягко говоря, впечатляют. Длина его 502 м, высота 74 м, вес - 13600 т. Он перемещается по рельсам на 760 колесах со скоростью до 13 м/мин
Если это неторопливое движение по небольшому участку рельсов ему "зачесть". то вот он, F60 - самый большой сухопутный транспорт, намного опережающий размерами всех конкурентов.
-50
-50 литров, а че так много!?
50 тонн....
Люблю такие посты про всякую огромную хрень
https://www.youtube.com/watch?v=azEvfD4C6ow
Наверное опечатка, горной массы 240к тонн, а не угля.
Был еще ЭШ Big Muskie 4250W 13 000 тонн(чуть полегче) весил, 168 куб. м. объем ковша.