Мегамонстры машиностроения: самый большой сухопутный транспорт

Какое наземное транспортное средство самое большое? На это звание есть как минимум три претендента в зависимости от, скажем так, критериев того, что считать или не считать транспортным средством.



Гусеничный транспортер (краулер) NASA


Этот гусеничный гигант построен специально для доставки ракет и шаттлов к стартовому комплексу космодрома на мысе Канаверал. Вот он, красавец:

Мегамонстры машиностроения: самый большой сухопутный транспорт Техника, Интересное, Длиннопост

Ой, пардон, не то фото. Вот:

Мегамонстры машиностроения: самый большой сухопутный транспорт Техника, Интересное, Длиннопост

Транспортеры были разработаны и построены компанией Marion Power в 1965 г. всего в двух экземплярах, которые нарекли "Ханц" и "Франц".

Мегамонстры машиностроения: самый большой сухопутный транспорт Техника, Интересное, Длиннопост
Его вес - 2721 тонны, размеры - 40 на 35 метров. Максимальная скорость - 1,6 км/ч при загрузке и 3,6 км/ч порожняком. На милю пути краулер сжигает полтонны топлива.
Мегамонстры машиностроения: самый большой сухопутный транспорт Техника, Интересное, Длиннопост

Краулер NASA - крупнейший сухопутный транспорт с автономным питанием. Но если мы этот фактор отбросим, то обнаружим монстров еще гораздо большего размера, которые питание получают от внешних электростанций. Это в первую очередь карьерные экскаваторы - им далеко перемещаться не приходится, и они могут быть привязаны кабелем к источнику энергии. И есть среди них самый большой и самый знаменитый.



Роторный экскаватор Bagger 288


Этот мастодонт был построен в Германии фирмой Krupp в 1978 г., его создание обошлось в 100 миллионов долларов.

Мегамонстры машиностроения: самый большой сухопутный транспорт Техника, Интересное, Длиннопост

Высота - 96 м, ширина - 43 м, длина - 220-240 м. Вес - 13500 т. Диаметр ротора - 21,6 м, ротор оснащен 18-ю ковшами объемом 6,6 кубометров каждый. Опирается на 12 гусениц шириной 3,8 м каждая.

Мегамонстры машиностроения: самый большой сухопутный транспорт Техника, Интересное, Длиннопост

Bagger 288 продолжает работать и сегодня, его ежедневная норма выработки - 240 000 т угля. Хватит, чтобы заполнить яму размером с футбольное поле и глубиной 10 м. И у него есть несколько "близнецов", построенных позже, но они не смогли его переплюнуть ни в размерах, ни в популярности.

Мегамонстры машиностроения: самый большой сухопутный транспорт Техника, Интересное, Длиннопост

Однако живет на Земле монстр побольше этого циклопического экскаватора. Но чтобы признать его крупнейшим сухопутным транспортом, нужно отбросить еще один критерий - ведь двигаться он может не где угодно, а только по рельсам, причем отведен ему очень небольшой этих рельсов отрезок.



Транспортно-отвальный мост F60


Эта штука предназначена для снятия пустой породы над пластами угля. F60 был создан в 1991 г. опять же в Германии, но проработал совсем недолго и уже через год был выведен из эксплуатации.

Мегамонстры машиностроения: самый большой сухопутный транспорт Техника, Интересное, Длиннопост

Его ждала судьба большинства списанных машин - утилизация, но Энтузиасты уберегли его от печальной участи и превратили в этакий туристический объект.

Мегамонстры машиностроения: самый большой сухопутный транспорт Техника, Интересное, Длиннопост

Масштабы F60, мягко говоря, впечатляют. Длина его 502 м, высота 74 м, вес - 13600 т. Он перемещается по рельсам на 760 колесах со скоростью до 13 м/мин

Мегамонстры машиностроения: самый большой сухопутный транспорт Техника, Интересное, Длиннопост

Если это неторопливое движение по небольшому участку рельсов ему "зачесть". то вот он, F60 - самый большой сухопутный транспорт, намного опережающий размерами всех конкурентов.

110
Автор поста оценил этот комментарий
- сколько у твоей тачки расход?
-50
-50 литров, а че так много!?
50 тонн....
раскрыть ветку
182
Автор поста оценил этот комментарий
100 миллионов стоила «дура», которая добывает 240к тонн угля, а кто то покупает футболиста за 220 миллионов.
раскрыть ветку
325
Автор поста оценил этот комментарий

Люблю такие посты про всякую огромную хрень

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий
Bagger 288 продолжает работать и сегодня, его ежедневная норма выработки - 240 000 т угля

Наверное опечатка, горной массы 240к тонн, а не угля.

Был еще ЭШ Big Muskie 4250W 13 000 тонн(чуть полегче) весил, 168 куб. м. объем ковша.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку