Лженаука в школе

Сейчас я учусь в девятом классе совершенно обычной школы. У нас есть один предмет - называется "Искусство"(Музыка+ИЗО). Собственно, предмет я не особо и любил, да и причин для ненависти не было. Можно сказать, самый лёгкий предмет - практически ничего не делаешь и пятёрки получаешь.
Только вот на одном из уроков мы начали проходить странную, на мой взгляд тему - "Предвосхищение в искусстве"(читай "предсказание").
Собственно, скан учебника:

Лженаука в школе Учебник, Образование, Борьба с лженаукой, Школа, Длиннопост

В тексте речь о том, что искусство в лице художников, композиторов, скульпторов даёт знания людям ещё до официального открытия их учёными. Так, понятно, а гадалки и медиумы случаем не шарлатаны ли? Да ну, бред какой-то!

Теперь пройдёмся по тексту:


1)"Шоколадница" Лиотара.
Текст сообщает о "разложении цвета по неизвестным в то время законам науки". Очевидно, речь идёт про стакан на подносе. Посмотрим поближе:http://physiclib.ru/books/item/f00/s00/z0000053/st066.shtml

Лженаука в школе Учебник, Образование, Борьба с лженаукой, Школа, Длиннопост

Мне кажется, термин "разложение цвета" тут неприменим. Скорее всего речь идёт о преломлении. Открываем первую попавшуюся статью - http://physiclib.ru/books/item/f00/s00/z0000053/st066.shtml

Оказывается, научное обоснование преломления было заложено ещё в начале 17-го века, когда Лиотар ещё не родился. К слову, нигде, кроме вопросов маил.ру про "разложение цвета" на этой картине не сказано. Нет даже мыслей, откуда автор учебника это взял.


2) Жюль Верн предсказал появление подводной лодки

Вообще, довольно заезженная тема. Только, вот ничего он не предсказывал. Подводные лодки строили и до него, и при его жизни. Первое "Потаённое судно" в нашей стране было испытано ещё при Петре I, однако, характеристики "Наутилуса" не достигнуты промышленностью до сих пор. О истории подводных лодок можно почитать в тематической статье - https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводная_лодка


3)"Теория влияния цвета на эмоции человека" Кандинского

В тексте говорится, что художник Кандинский исследовал влияние цветов на эмоции, и вывел собственную теорию. Согласно статье -  https://studbooks.net/1634036/psihologiya/psihologiya_tsveta над этим работали учёные ещё до его рождения, а "фундамент" заложил знаменитый Гёте.


Собственно, исходя из материала учебника можно сложить мнение о нашем образовании, и приёмке литературы в издательствах. На данный момент это пока единственная тема с таким содержанием. Хотелось бы, чтобы она осталась и единственной.


P.S. Для страждущих - собственно, учебник - https://alleng.org/d/art/art461.htm

9
Автор поста оценил этот комментарий

Это скорее не про лженауку, а про невежество.

Авторы учебника не разбираются в том, о чем пишут.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Как учитель истории ставлю 5 - за анализ и критическое мышление. Вот интересно мнение вашего учителя по искусству, если конечно вы поднимали этот вопрос на уроке.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я ставлю 5 ученику!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Ну положим с фактологией они напутали. Но вот если взять литературу, как искусство а научную фантастику, как раздел литературы. Не есть ли это пример синергии двух сфер деятельности человека, дающий попой прекрасные результаты?


Мне кажется что самый главный косяк этого текста в учебнике, это не ошибка с фактами, а то что они вообще пвтаются, хоть и робко, но противопоставить науку и искусство. Вопрос - нахрена? Искусство как-то притесняется наукой? Учёные критикуют художников и поэтов? Нафига ставить вопрос так, что мол.... "Учёные они там учёные ... Но мы то вот люди искусства, писатели, художники, и без науки тоже ого-го".

1
Автор поста оценил этот комментарий

Примеры может не совсем удачные, но взять то же влияние цвета - исследовал Гёте, а он учёный? Проводил эксперименты?

Разве искусство не развивает способность видеть необычное?

И если изобличение, то погуглить, что значит теритн лже наука и уместно ли употреблять его тут?