Логика РЖД.

В связи с производственной необходимостью часто мотаюсь из Питера в г. Малая Вишера. 

Так вот, есть поезд "Ласточка", созданный бундескомпанией Simens. Комфортабельные вагоны, удобные кресла, тишина, чистота, розеточка для зарядки гаджетов, в общем, красотище. 

Время в пути - два часа, стоимость билета - 300 р.


Так же существует электричка, созданная ещё при социализме, с соответствующим атрибутом застойных времён, а именно деревянные или пластиковые сидения, грязь и амбре, достойное Рюмочной.

Время в пути - три часа, стоимость билета - 509 руб.


У меня всё.

16
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё не надо забывать про интересную тему как ДЦ (Динамическое ценообразование). Это означает что если спроса на билет нет то у него одна цена, а если есть то может вырасти в 2, или в 3 раза. 

Мне надо доехать до Владимира на грядущие праздники. Вот цены на Ласточки и Стрижи за 3 дня до отправления. (До Владимира тоже 2 часа пути) 

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
58
Автор поста оценил этот комментарий
Ласточка курск-москва. Помню цены по 500-600. Сейчас 800-900.
Твоя история мне напомниает замануху в магазинах. Стоит 0.5 коньяка по 800р и рядом 0.7 по 850 по акции. Просто подняли цену на 0.5, что бы продать 0.7. И прилавки то пустеют
раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

"Ласточка" приписана к ДОСС - дирекция в составе ОАО "РЖД" занимающаяся обслуживанием и перевозкой пассажиров в скоростном сообщении.

Электричка взята в аренду у ОАО "РЖД" компанией-перевозчиком ОАО "СЗПК" - тесно связанной с Ленобластью.

В чем разница?

Цену на билет для "СЗПК" устанавливает федеральная служба по тарифам. Этот тариф заведомо не покрывает тариф аренды электропоезда. В цену аренды для "СЗПК" входит и зарплата бригаде и производство ремонтов и обслуживания электропоезда и тариф за использование инфраструктуры и много чего еще. Короче арендовать электричку дорого. Очень дорого. Разницу соответственно покрывает Ленобласть. Она же и является заказчиком этого электропоезда и маршрута.

ДОСС со своей "Ласточкой" все перечисленное не платит в виде живых денег, поскольку является структурным подразделением ОАО "РЖД". И цены на проезд в "Ласточке" несколько более демократичны (не всегда и не везде, есть еще ряд мной не упомянутых факторов). Но в целом ситуация такова. 

273
Автор поста оценил этот комментарий

Всё нормально, первая доза бесплатно, сначала вас подсадят на Ласточки, повыкидывают все советские электрички, а потом единоразово поднимут цены раз в 5.

раскрыть ветку
151
Автор поста оценил этот комментарий

Не поленился, нашел расписания поездов. Посмотрите разницу в количестве остановок. Автор не видит дальше своего носа. Если ему надо из точки А в точку Б, это не значит, что другим людям не надо в промежуточные пункты. Из-за количества остановок, больше тратится времени, энергии.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку