Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Логика РЖД.

rebzi

В связи с производственной необходимостью часто мотаюсь из Питера в г. Малая Вишера. 

Так вот, есть поезд "Ласточка", созданный бундескомпанией Simens. Комфортабельные вагоны, удобные кресла, тишина, чистота, розеточка для зарядки гаджетов, в общем, красотище. 

Время в пути - два часа, стоимость билета - 300 р.


Так же существует электричка, созданная ещё при социализме, с соответствующим атрибутом застойных времён, а именно деревянные или пластиковые сидения, грязь и амбре, достойное Рюмочной.

Время в пути - три часа, стоимость билета - 509 руб.


У меня всё.

155 комментариев
Аватар пользователя bounty4600 bounty4600
+264

Всё нормально, первая доза бесплатно, сначала вас подсадят на Ласточки, повыкидывают все советские электрички, а потом единоразово поднимут цены раз в 5.

+264
раскрыть ветку 26
Аватар пользователя HelterScelter HelterScelter
+126

Как житель Сочи, однозначно поддерживаю. Главное, чтоб ездить привыкли. А потом начнется плач, что стоимость обслуживания одного вагона, не состава, обходится в 9млн. рублей и надо с этим что-то делать. Как было летом 2014.

+126
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя G0nZaleZ G0nZaleZ
+20

Да и последней осенью не лучше. Перед зимним сезоном цены во сколько раз там подняли? По-моему, где-то раз в 7 выходило, не?

+20
zenbud
-3

этому скотовозу цена 50 руб., после того как прокатился на ласточке сочинской, не удивился в очередной раз, как можно испортить все, что угодно. Вроде бы отличные супер-пупер вагоны, но такой дикой давки я не ожидал увидеть и почувствовать, на пути к спорткомплексу который вроде как гордость, может я, что не понимаю в менеджменте ржд, но вместо лучше семенов этих, были бы вагоны в два раза дешевле, но было их в два раза больше. Больше всего улбынули нанокресла крутящиеся и отгороженная часть вагона, где сидит один проводник

-3
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя mirtesu mirtesu
+34

Совершенно верно, так угробили Российский авиапром.

+34
раскрыть ветку 8
Аватар пользователя necromorph necromorph
+4

можно подробнее?

+4
раскрыть ветку 5
Rakamakofon
-9
Димону спасибо за Трансаэро.
-9
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Аватар пользователя Zsasz Zsasz
+59

В Сочи такая херня. Сначала цена билетов была 80 рублей на Ласточку (от Лазаревки до Сочи, ~1.5 часа езды), потом подняли до 250. Потом то ли народ взбунтовался, то ли РЖД расщедрились, цены опять опустили на короткое время. Сейчас опять подняли до 190. 

+59
раскрыть ветку 7
Аватар пользователя HelterScelter HelterScelter
+12

Если ехать из Туапсе до Сочи, стоит 192р, (инфа на месячной давности), а если из Туапсе до Имеретинки, то уже 334. На маршрутке из Сочи до Имеретинки и дешевле раза в два, и, вероятно, быстрее может получиться. Просто по работе недавно мотался часто.

+12
раскрыть ветку 6
SergoSG
+5

что и подтверждается историей внедрения Сапсана на маршрут СПб-Москва

+5
Аватар пользователя Ephreytor Ephreytor
0

Чувство ностальжи бесценно.

0
Аватар пользователя Sorokina.E Sorokina.E
-1
Пешком ещё дороже - хули ныть. Маркетологи не дремлют пидары
-1
Аватар пользователя morozeckiy morozeckiy
+57
Ласточка курск-москва. Помню цены по 500-600. Сейчас 800-900.
Твоя история мне напомниает замануху в магазинах. Стоит 0.5 коньяка по 800р и рядом 0.7 по 850 по акции. Просто подняли цену на 0.5, что бы продать 0.7. И прилавки то пустеют
+57
раскрыть ветку 12
Аватар пользователя Kvagga Kvagga
+32

Круче когда (условная) бутылка колы стоит 50р., а рядом АКЦИЯ "две бутылки за 120"

+32
раскрыть ветку 9
Аватар пользователя morozeckiy morozeckiy
+13
Давно таких фелов не видел. Вот каккю выгоду зато видел, долго втыкал в чем соль.
Иллюстрация к комментарию
+13
раскрыть ветку 6
Аватар пользователя Actionsen Actionsen
0

самое интересное, что все разобрали и приходится расковыривать упаковку, что бы поштучно купить.. ко мне так один раз даже охранника прислали, мол эти бутылки только по акции, а то что штрих-код одинаков, это всем похер было.. 

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Alexandes95 Alexandes95
0

Сейчас просто коэффициент повысился: праздники 23 февраля и 8 марта. Потом снова упадёт.

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя morozeckiy morozeckiy
0
Не, я не про сейчас, это я в октябре брал последний раз
0
vlik4
+16

Ещё не надо забывать про интересную тему как ДЦ (Динамическое ценообразование). Это означает что если спроса на билет нет то у него одна цена, а если есть то может вырасти в 2, или в 3 раза. 

Мне надо доехать до Владимира на грядущие праздники. Вот цены на Ласточки и Стрижи за 3 дня до отправления. (До Владимира тоже 2 часа пути) 

Иллюстрация к комментарию
+16
раскрыть ветку 4
Xepace
+3

Вчера смотрел билеты на сегодня москва-питер:

7:30 утра. Сапсан. 4часа в пути. 3870р сидячка

7:40 утра. Сапсан. 4часа в пути. 2902р сидячка

разница 10 минут и 968рублей

+3
раскрыть ветку 3
Andrrrew
0

Если брать за месяц, то можно вообще за 1200 урвать)

0
раскрыть ветку 2
morged
+10

"Ласточка" приписана к ДОСС - дирекция в составе ОАО "РЖД" занимающаяся обслуживанием и перевозкой пассажиров в скоростном сообщении.

Электричка взята в аренду у ОАО "РЖД" компанией-перевозчиком ОАО "СЗПК" - тесно связанной с Ленобластью.

В чем разница?

Цену на билет для "СЗПК" устанавливает федеральная служба по тарифам. Этот тариф заведомо не покрывает тариф аренды электропоезда. В цену аренды для "СЗПК" входит и зарплата бригаде и производство ремонтов и обслуживания электропоезда и тариф за использование инфраструктуры и много чего еще. Короче арендовать электричку дорого. Очень дорого. Разницу соответственно покрывает Ленобласть. Она же и является заказчиком этого электропоезда и маршрута.

ДОСС со своей "Ласточкой" все перечисленное не платит в виде живых денег, поскольку является структурным подразделением ОАО "РЖД". И цены на проезд в "Ласточке" несколько более демократичны (не всегда и не везде, есть еще ряд мной не упомянутых факторов). Но в целом ситуация такова. 

+10
Sarcazm
+24

Спалил контору!  Они просто упустили из внимания, сейчас поправят. Теперь жди билеты на "Ласточку" по 1000 р.

+24
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя KEHTABP KEHTABP
+65
тогда будет пост про "уютные советские электрички, где всё так, как было в СССР, все удобно, и привычно. Цена всего 509 рублей. И в противовес им буржуйские "Ласточки" с ненужными розетками (не забываем, что мы в пути всего 2 часа), и стоимостью проезда аж 1000 рублей!!! " )
+65
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Charg Charg
-2
тогда будет пост про "уютные советские электрички, где всё так, как было в СССР, все удобно, и привычно. Цена всего 509 рублей. И в противовес им буржуйские "Ласточки" с ненужными розетками

Чтоб так жаловаться надо быть бабкой как минимум. На пикабу вроде таких нет.

-2
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Opera199 Opera199
+127

Не поленился, нашел расписания поездов. Посмотрите разницу в количестве остановок. Автор не видит дальше своего носа. Если ему надо из точки А в точку Б, это не значит, что другим людям не надо в промежуточные пункты. Из-за количества остановок, больше тратится времени, энергии.

Иллюстрация к комментарию
+127
раскрыть ветку 14
Аватар пользователя SimonSayz SimonSayz
+41

Эм. Так экспрессы всегда наоборот дороже, даже те которые с обычным подвижным составом, но с уменьшенным количеством остановок. К примеру я на таком на дачу ездил, обычная электричка, почище просто (из-за увеличенной цены билета видимо), стоила 300 что ли, до ближайшей к даче станции. Ехала 40 минут. А обычная стоила где-то 150-190(не помню уже точно), ехала полтора часа. Разница в количестве остановок примерно такая же, как на вашем скрине.

Рижское направление, если захотите проверить. Хотя хз, ходят они до сих пор или нет.

+41
раскрыть ветку 2
StepanDivanich
+5
Все очень просто ребята, те старые советские электрички, как правило, чуть дешевле "блатных". Я, помнится, решил сэкономить как-то, купил билет самый дешевый, доехал сурово, а на обратном пути решил поинтересоваться стоимостью. Разница составила около 10 рублей) вы упускаете важный момент: бабуськи нахаляву на "собаках" гоняют. Поэтому в этих бабушкавозах почти всегда жопа, но зато зайцем можно спокойно кататься
+5
Аватар пользователя SimonSayz SimonSayz
0

Да, только сейчас вспомнил: помимо чистоты, там еще были адекватные динамики, а так же реально удобные раздельные кресла, с регулируемой подставкой под ноги (т.е. просто железяка на шарнире под креслом), и, если мне память не изменяет, подлокотниками. Но это был обычный вагон электрички, в который просто вместо лавок все это воткнули :) Правда вот вообще не жалко за такой вагон в два раза больше денег отдавать, все бы электроны такими были, было бы шикарно.

0
DELETED
+17
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+17
DELETED
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+1
ganelion
0
Так вроде уже все старые электрички оснастили системой рекуперации, или у вас не так? ЖД эксперты просветитель на этот счёт..
0
раскрыть ветку 1
morged
-2

Там где есть рекуперация - там она есть. Где нет там не поставишь. Имеется в ввиду, наверно, восстановление работоспособности при ремонте.

-2
Аватар пользователя rebzi rebzi
-53

Если кто не видит дальше своего носа - так это вы. Остановок больше, но и посадочных мест, и пассажиропоток также выше, соответственно и денег больше, и на основании вышесказанного должно быть дешевле.

-53
раскрыть ветку 6
Yantset
+30

Не совсем, старые составы по обслуживанию дороже по определению, да и с эффективностью (количество затраченной энергии на 100 км пути или как там) не самые конкурентные. 

+30
раскрыть ветку 4
Magnnus
0

Ничего личного, братюнь.

https://m.pikabu.ru/story/logika_rzhd_3866455#comments

0
ещё комментарии
fasdima
+6

Вообще есть два типа "Ласточек", ты катался на поезде дальнего следования, у которого тариф зависит от дальности следования, чем дальше едешь тем меньше стоит километр. Но между тем, есть "Ласточка", которая называется экспресс, она ходит один раз в день с Московского вокзала и стоит больше чем обычная электричка. И да, в обычной электричке ты платишь одинаковую сумму за километр.

+6
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя asdfrewfaewger asdfrewfaewger
0

Этого момента не знал. Больше склонялся к тому, что "Ласточка" идёт в не очень удобное время.

0
Аватар пользователя ZeldaLegendary ZeldaLegendary
+6

Ты не волнуйся. Когда привыкнешь цены поменяют. Это логика пушера ;)

+6
Аватар пользователя ststxt ststxt
+16
Туалет на вокзале - платный, в ласточке - бесплатный.
Никогда нельзя брать билет 72 в вагоне с туалетом, особенно если поезд на море, 50% пассажиров с детьми, дети не могут терпеть, половина детей ревет у туалета, половина ходит в пластиковые горшки...

В каком еще поезде будет очередь из 20 человек, и еще десятка мамаш с горшками?
Мало того, что амбре не в дугу, но поезд шатает на 120 км/ч, и они расплескивают, пронося это в полуметре от тебя.

Я три часа просидел в обществе очереди в сартир, которая закончилась с прибытием поезда.
Иллюстрация к комментарию
+16
раскрыть ветку 11
Аватар пользователя svcitius svcitius
+29

Туалет на вокзале бесплатный с предъявлением билета РЖД.


П.С. Сам не из России, так что могу ошибаться, но кажись такое объявление прочитал на одном из Российских вокзалах. 

+29
раскрыть ветку 6
Аватар пользователя ststxt ststxt
+18
У нас на жд вокзале исключительный туалет.
С зеркальным потолком. Поднял голову, и смотришь , как срут во всех остальных кабинках.
Особо веселые могут сделать замечание... мужик в третьей кабинке, у тебя сейчас сигареты выпадут)))))))
+18
Yantset
+1

Я вам по секрету скажу, что не все что у нас написано соблюдается теми, кому это написали.

+1
porohh
-2
С билетом на длинные дистанции. Я сам лет 5 платил за туалет, пока один мужик не подсказал, хотя над туалетом висит достаточно крупная надпись
-2
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя ststxt ststxt
0
Корректировочка.
У меня был такой вагон
Иллюстрация к комментарию
0
раскрыть ветку 3
PravXydoi
+14
это тот же вагон, повернутый в другую сторону
+14
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя pr0n1ra pr0n1ra
+13

300\2=150

509\3=~170

действительно не порядок.

у электрички час пути на 20р дороже.

может доплата за антураж? =)

+13
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя MIHAN321 MIHAN321
+5

цена считается исходя из километража, но никак не из времени в пути.

+5
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя pr0n1ra pr0n1ra
+5

ну юмор же =)

+5
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя dimakEvp dimakEvp
+9
Siemens
+9
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя InfernalKnight InfernalKnight
+1
Иллюстрация к комментарию
+1
Аватар пользователя paradigma8 paradigma8
+4

Случаем "дорогая" электричка едет не со всеми остановками?

+4
Аватар пользователя poster poster
+3

Дело в том, что Ласточка идёт только до Новгорода и Вишера от него не так уж далеко. А если поезд идёт до Казани или Махачкалы, то твой маршрут занимает маленький отрезок, но ты занимаешь место, на котором из Питера мог ехать пассажир за полную стоимость до конечной, поэтому с тебя берут побольше. Экономика же. Никто не едет на тех поездах от Питера до Вишеры, но цена должна быть указана, раз уж они там останавливаются.

+3
раскрыть ветку 3
yacochuya
+2
Позвольте. Ласточка до Новгорода и ласточка до Малой Вишеры - это два разных маршрута, после станции Чудово они расходятся.
+2
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя poster poster
-1
Сайт ржд с тобой не согласен. К тому же, если Вишера конечная, то тем более должно быть дешевле.
Иллюстрация к комментарию
-1
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Opera199 Opera199
+6

Может ласточка практически без остановок едет, а обычный с остановками? Не всем же надо до крупных городов ездить.

+6
ещё комментарии
dodido182
+3

Раритет,ностальгия

+3
Disbrained
+1
Катался на Ласточке. Больше не поеду. Комфорта никакого, хотя зависит от вагона, наверное.
+1
Аватар пользователя NovaRich NovaRich
+1

Электричка сименс это от лукавого, вот народ и сторонится ее.

+1
Аватар пользователя skreps skreps
+1

Последнее время частенько гонял в Москву, так вот есть супер комфортные двухэтажные поезда за 990 рублей, в стоимость билета которого входит небольшой паек, и есть сидячие ,в котором жопа немеет через 3 часа за 1500 рублей. Где логика не понятно.

+1
раскрыть ветку 2
w1121
0

А ты слышал про общий вагон 807 поезда? (спб-москва)

За 900р получаешь билет  в вагон как в электричке с пластиковыми скамейками, и едешь в нём 9ч.

В том же поезде можно купить билет на класс выше за 1200, где будет кондиционер и широкое кресло.


И есть сапсан, где билеты начинаются от 1000.

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя SimonSayz SimonSayz
0

Билеты на Сапсан дешевле 2к никогда не видел.

И в чем смысл ехать за 1200 с кондиционером и, пусть широким, но креслом, если можно за те же деньги взять плацкарт и вообще спокойно проспать всю дорогу?)

0
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: