Lockheed U-2.Дракон,которому не везло.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост

Lockheed U-2 (Локхид У-2) — американский высотный самолёт-разведчик. Неофициальное название модификации U-2R/TR-1 — «Dragon Lady».

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост

Необходимость создания «несбиваемого» самолёта-разведчика встала перед США в результате провала переговоров об «открытом небе» в 1950-х годах.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост
Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост
Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост

Президент Эйзенхауэр прямо заявил: Пёрл-Харбор не должен повториться. Задача была решена в кратчайшие сроки. Она была поручена конструктору Келли Джонсону, только что спроектировавшему самый быстроходный самолёт того времени — F-104 «Старфайтер». Идея Джонсона была в том, чтобы создать простой самолёт для полётов на высоте 21 км, что делало его недосягаемым для средств ПВО и, возможно, даже для радара. Это решалось за счёт большого размаха крыла и малого веса. Главный конструктор даже говорил, что полкило веса означает 30 см высоты.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост
Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост
Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост

В 1955 году в воздух поднялся первый экземпляр нового самолёта-разведчика компании Lockheed — Lockheed U-2, который был разработан и построен в условиях строжайшей секретности в отделении компании Advanced Development Programs, более известном как «Сканк Уоркс» (англ. Skunk Works). Он имел высокие лётные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полётов на большой высоте и с большой дальностью, которые явились результатом использования совершенных двигателей и удачной компоновки самолёта. В качестве силовой установки использовался двигатель Pratt & Whitney J57 с переработанной системой подачи топлива, специальное горючее, крыло самолёта с большим удлинением (как у планёра) позволяло увеличивать дальность полёта за счёт переключения двигателя на полётный малый газ и планирования на длинные дистанции. Практически в каждом испытательном полёте самолёт бил рекорды высоты. Предназначенный для работы на высотах свыше 20 км, где обнаружение и перехват были маловероятны, самолёт U-2 мог быть оснащён различными устройствами для сбора разведданных.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост

Основным инструментом была уникальная фотокамера, разработанная компанией Perkin-Elmer, в которой было 1800 м плёнки, и она была способна снять с высоты полёта полосу шириной 150 км и длиной 3000 км, причём на снимке были различимы объекты размером меньше метра. Разрешение камеры составляло 0,76 м при съёмке с высоты 18000 м. В одном из полётов был сфотографирован участок Эйзенхауэра. На снимках, которые ему продемонстрировали, можно было сосчитать коров на участке. Самолёт был готов к применению в апреле 1956 года.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост

Разведывательные полёты над странами Восточной Европы начались 20 июня, а первый полёт над СССР был осуществлён в день независимости США — 4 июля 1956 года. Радиолокаторы советской ПВО обнаружили самолёт, но прервать его полёт было нечем.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост

Разведчик U-2 считался неуязвимым до 1 мая 1960 года, когда во время очередного полёта над Советским Союзом этот самолёт был сбит ракетой класса «земля — воздух». Это был последний полет U-2 над СССР.Пилот  Пауэрс выжил, был приговорён советским судом за шпионаж к 10 годам лишения свободы.  Через полтора года был обменян на советского разведчика Рудольфа Абеля, разоблачённого в США.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост

Всего над территорией СССР с 1956 по 1960 годы было выполнено 24 разведывательных полёта самолётов U-2, что позволило выявить большое количество военных и промышленных объектов. Истинное местоположение советского ракетного полигона Тюратам (англ. Tyuratam) № 5 (нынешний космодром Байконур) стало известным американской разведке 5 августа 1957 года именно в результате очередного полёта U-2 над территорией СССР.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост
Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост

Ценность самолёта U-2 была подтверждена в 1962 году, когда самолёты этого типа обнаружили подготовку стартовых позиций баллистических ракет на Кубе, а уязвимость подтверждена, когда во время очередного облёта Кубы 27 октября 1962 года U-2 (56-6676) под управлением Р. Андерсона был сбит первой же ракетой расчёта ЗРК С-75 майора И. Герченова.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост

Произведено 86 единиц.С 1956 по 2016 было потеряно в результате аварий и поражения зенитными ракетами 30 единиц .

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Самолет, Разведчик, U-2, Длиннопост

Современные модификации U-2S и TU-2S до настоящего времени состоят на вооружении ВВС США.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

59
Автор поста оценил этот комментарий

Выдающаяся вундервафля. Чего стоит только факт того, что самолет до сих пор состоит на вооружении США.

А как для 50-х годов - так вообще звездолет.

раскрыть ветку
72
Автор поста оценил этот комментарий
Когда Пауэрс приблизился к Свердловску, с находящегося неподалеку аэродрома Кольцово был поднят случайно оказавшийся там высотный истребитель-перехватчик Су-9. Однако он был без ракет — самолет перегоняли с завода к месту службы, а пушек на этом истребителе не было, летчик же, капитан Игорь Ментюков, был без высотно-компенсирующего костюма. Тем не менее самолет подняли в воздух, а командующий авиацией ПВО генерал-лейтенант Евгений Яковлевич Савицкий (1910–1990) дал задачу: «Уничтожить цель, таранить». Самолет был выведен в зону нахождения нарушителя, но выполнить перехват не получилось. Зато Ментюков позже попал под обстрел своего зенитного ракетного дивизиона, чудом оставшись в живых.

Там вообще такой кипиш был с этим разведчиком. Хрущев рвал и метал!
раскрыть ветку
25
Автор поста оценил этот комментарий

Почему "не везло" то? Вполне успешный проект был

раскрыть ветку
83
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальная машина, на пределе возможностей 50х годов. Называть ее неудачной имело бы смысл, если б над территорией США советские самолеты в 50-60х летали как у себя дома.

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

Был пост на пикабу как садится данная машина, то еще зрелище.

https://pikabu.ru/story/posadka_samolyota_u2_5014109