Копирайтерские сложности ч43
Иногда пишу тексты для видеороликов. Недавно произошел очень забавный случай.
Написал мне заказчик, вкратце рассказал о сути будущего ролика, я отправил ему бриф, он его заполнил и скинул мне.
3 дня работы и вуаля - сдаю текст.
На что заказчик отвечает, что текст вообще ни о чем, и просит вернуть оплату.
На вопрос "что не так?", заказчик выдал очень неожиданный ответ:
- Вы поймите, мне текст понравился, руководству тоже, а вот жена моя не одобрила.
Деньги я, конечно же, не вернул, так как заранее обязательное одобрение жены не обсуждалось, а от правок заказчик отказался.
Как же, сцуко, вымораживает, когда "текст для видеоролика" пишет совершенно незнакомый со спецификой производства подобных вещей человек...
Потом такой заказчик приходит, например, ко мне или к более ориентированным на отечественный рынок коллегам с уже записанным, сцуко, войсовером и, возможно, даже тем, что он называет "сценарием" (по факту, обрывочные идеи и пару абсолютно разных левых рефов).
В итоге: текст уже менять нельзя и он, не смотря на все мастерство диктора, звучит криво и не по делу, хотелки из "сценария" надо реализовать в обязательном порядке и ролик выглядит криво.
Результат - говно, "виноватыми" оказываются режиссер и аниматоры... "Ну вы же профессионалы, должны были придумать как сделать так, чтобы наша форма заполнения на пять страниц и полсотни полей была целиком и полностью видна и читаема, но при этом зрителю не было скучно. Вот в рефе же так сделали! (Реф - импортный анимационный промо-ролик без какого-либо текста, кроме названия продукта/сервиса, где регистрация представлена в виде клика по неподписанной кнопке и улыбающимся персонажем как результатом успешной регистрации, а не подробным расписыванием всех шагов с заполнением 5 страниц)".
З.Ы. - пара советов копирайтерам, у которых нет непосредственного опыта написания текста для рекламы, роликов и прочая:
1. Меньше воды. Самые доходчивые ролики получаются из сценариев, написанных по принципу "Проблема? Мы предлагаем решение!" или "Вы инженер/адвокат/менеджер/итд? Мы предлагаем вам такой-то продукт/услугу и *суть продукта/услуги*" для рекламы товара или услуги (и, разумеется, не всегда настолько в лоб) или "Наша компания занимается тем-то, участвовала там-то" для роликов, рассказывающих о конторе и прочее подобное.
Какую поебень в виде войсовера любят присылать заказчики:
Наша динамично развивающаяся компания, широко представленная на рынке с 2017 года, занимается предоставлением услуг в области персонального, высокотехнологичного, качественного эко-френдли клининга, направленного на разрешение возникших проблем, связанных с застоем и накоплением субстанций различной твердости в канализационной системе жилых и нежилых помещений по собственной запатентованной нанотехнологии компании "Унитазники"
Как (примерно) надо:
Плохо уходит вода в раковине? Засорился унитаз? Сотрудники бегают в туалет на другом этаже? "Унитазники"! Мы прочистим любые засоры, установим и устраним их причину, а наша уникальная разработка избавит вас от проблем с канализацией навсегда!
(Еще можно ввернуть про персональный подход и "зеленые" технологии, но мне уже надоело))
2. Прочитать текст с выражением под запись, послушать самому и дать прослушать кому-то еще. Даже отлично написанный текст может быть совершенно неподходящим для войсовера.
я сам иногда текстопишу, и заказчиков всяких навидался.
И "заплачу тому, кто быстрее и лучше сделает", и "рассмотрим только после ТЗ на пять листов, бесплатно, разумеется", и " тебе пять минут в клавиши потыкать, вот тебе сто рублей за два дня работы".
но женой от меня ещё никто не отмахивался)
"Я бы деньги вернул, да жена не разрешает"