Китай и будущий тоннель Хельсинки - Таллин
Китайская корпорация Touchstone Capital Partners Ltd выделит €15 млрд на строительство подводного железнодорожного тоннеля между Финляндией и Эстонией. Соответствующее заявление было опубликовано в пятницу на сайте компании FinEst Bay Area, занимающейся проектом.
Инвестиции китайского фонда станут дополнением к €100 млн инвестиций, полученным FinEst Bay Area в конце 2018 года от корпорации из Объединенных Арабских Эмиратов ARJ Holding LLC.
Ожидается, что первый скоростной поезд, способный разгоняться до 350 км/ч, отправится по тоннелю 24 декабря 2024 года. Купив билет за €50, пассажир потратит на дорогу от Таллина до Хельсинки около 20 минут.
Согласно опубликованному в начале 2018 года ТЭО проекта, тоннель протяженностью около 100 км присоединится к Rail Baltica - железной дороге европейской колеи, которая к 2026 году свяжет Таллин с Варшавой. Стоимость строительства предварительно оценивается в €15 млрд - €20 млрд.
В настоящее время доехать от Хельсинки до Таллина можно, в частности, за два часа на пароме.
А ведь там на дне уже проложен "Северный поток - 2".
Интереса ради приведу цены. На паром для 1 взрослого Хельсинки-Таллинн туда и обратно поездка на 1 день (то есть утром приехать, а вечером обратно) 24 евро. Там еще и акций много разных бывает. И дети бесплатно до 6-7 лет. Самолетом лететь минут 20, цена от 50-60 евро в один конец. Подводный туннель можно только как аттракцион рассматривать. Если построят, то разок надо будет прокатиться.
Зачем поезд? Весь смысл двухчасового парома - успеть за воротник заложить в Дьюки фри.
Как €15 млрд могут быть дополнением к €100 млн.