Как в детстве я стал вегетаринцем, а потом перестал им быть

В августе, когда я собирался пойти в первый класс, во дворе нашего дома появилась лошадь.

Мы жили в так называемом "бараке" - это полдома без центрального отопления, канализации, водоснабжения. Хотя это и был ПГТ - посёлок городского типа эпохи разгара Перестройки. Но зато у нас был свой гараж, машины не было, но гараж и свой небольшой кусок огороженного штакетником двора - был. Чуть дальше за двором находилась большая свалка. Посередине огромной кучи отходов стояло три мусорных контейнера. Я не могу вспомнить, чтобы за ними когда-нибудь приезжала мусоровозка.

Короче отец привёз откуда-то лошадь и привязал ее на нашем участке. Почему то я сразу решил, что это подарок мне в честь того, что я пойду в школу.

Каждый день, я околачивался рядом с коняшкой, гладил её и кормил с рук. Мой мозг советского мальчишки наивно фантазировал, как я оседлаю моего скакуна и буду ездить на нём в школу.

И вот наконец в один "прекрасный" день в нашем доме устроили праздник, пригласили гостей, родственников. Все поздравляли меня, дарили подарки, деньги.

Главным блюдом на праздничном дастархане был традиционный казахский бешбармак с кониной.

Я не помню, где я был, когда резали лошадь. Может быть просто впечатлительный детский мозг "потёр" воспоминания. Но к угощениям и тем более к мясу я в тот день не притронулся.

После этого в течение нескольких лет я отказывался есть мясо.

Когда мне исполнилось 12. Мои родители решили пережить "лихие 90-ые" в родном ауле, где половина села приходилась нам роднёй. Ну и с едой на селе ситуация в те годы была намного лучше, чем в городах.

Мои дяди были строителями и однажды получили заказ построить мавзолей на месте захоронения одного батыра. Род этого самого богатыря готовился отметить юбилей своего предка пышными празднествами и всем миром они собрали средств на возведение сего строения.

Место захоронения, казахское кладбище находилось в 20 км от ближайшего поселения. И посему, ради экономии времени и средств, было решено на всё время строительства поселить рабочих на этом самом кладбище в юртах.

Не знаю, как в других культурах, но у казахов, в отличие от западных традиций, нет ничего хоррорного в кладбищах. Не слышал ни одной казахской народной страшилки о восставших мертвецах. Есть даже древнее доисламское понятие "аруак" - духи предков, которые заботятся и оберегают своих живых потомков. Чем то по моему смахивает на понятия американских индейцев.

И вот нас поселили в юртах среди могил. Я подвязался помогать, как разнорабочий. Дело было летом - опять-таки скоро в школу: затраты на тетрадки, школьную форму и т.п.

В одной из юрт жили женщины того самого рода - они готовили, убирали и стирали за нами.

Наш ежедневный рацион не отличался разнообразием. Каждое утро начиналось с того, что резали баранов - заодно жертвоприношение в честь великого предка. Короче, основу питания строителей составляло - мясо, которое к тому моменту я принципиально не ел.

На 3-ий рабочий день мой юный организм наконец сдался. Работа была тяжёлой, а выбор был невелик. С того времени, вегетарианец во мне умер и я вернулся к естественной диете своих кочевых предков.

Истории из жизни

35.8K постов73.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Автор поста оценил этот комментарий

Пока ты жив, есть ещё шансы, что всеядец в тебе тоже умрёт

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ибо не фиг выпендриваться )
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже как-то раз попробовал быть вегетарианцем!

Но продержался значительно меньше - часа четыре, что ли...

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Казах вегетарианец?!) Нонсенс!))) Я сам казах в начале 90-х был вынужденным вегетарианцем до сих пор вспоминаю с содроганием!))) И традиционный вопрос казаха, ру какой?))))
раскрыть ветку