Как в детстве я стал вегетаринцем, а потом перестал им быть
В августе, когда я собирался пойти в первый класс, во дворе нашего дома появилась лошадь.
Мы жили в так называемом "бараке" - это полдома без центрального отопления, канализации, водоснабжения. Хотя это и был ПГТ - посёлок городского типа эпохи разгара Перестройки. Но зато у нас был свой гараж, машины не было, но гараж и свой небольшой кусок огороженного штакетником двора - был. Чуть дальше за двором находилась большая свалка. Посередине огромной кучи отходов стояло три мусорных контейнера. Я не могу вспомнить, чтобы за ними когда-нибудь приезжала мусоровозка.
Короче отец привёз откуда-то лошадь и привязал ее на нашем участке. Почему то я сразу решил, что это подарок мне в честь того, что я пойду в школу.
Каждый день, я околачивался рядом с коняшкой, гладил её и кормил с рук. Мой мозг советского мальчишки наивно фантазировал, как я оседлаю моего скакуна и буду ездить на нём в школу.
И вот наконец в один "прекрасный" день в нашем доме устроили праздник, пригласили гостей, родственников. Все поздравляли меня, дарили подарки, деньги.
Главным блюдом на праздничном дастархане был традиционный казахский бешбармак с кониной.
Я не помню, где я был, когда резали лошадь. Может быть просто впечатлительный детский мозг "потёр" воспоминания. Но к угощениям и тем более к мясу я в тот день не притронулся.
После этого в течение нескольких лет я отказывался есть мясо.
Когда мне исполнилось 12. Мои родители решили пережить "лихие 90-ые" в родном ауле, где половина села приходилась нам роднёй. Ну и с едой на селе ситуация в те годы была намного лучше, чем в городах.
Мои дяди были строителями и однажды получили заказ построить мавзолей на месте захоронения одного батыра. Род этого самого богатыря готовился отметить юбилей своего предка пышными празднествами и всем миром они собрали средств на возведение сего строения.
Место захоронения, казахское кладбище находилось в 20 км от ближайшего поселения. И посему, ради экономии времени и средств, было решено на всё время строительства поселить рабочих на этом самом кладбище в юртах.
Не знаю, как в других культурах, но у казахов, в отличие от западных традиций, нет ничего хоррорного в кладбищах. Не слышал ни одной казахской народной страшилки о восставших мертвецах. Есть даже древнее доисламское понятие "аруак" - духи предков, которые заботятся и оберегают своих живых потомков. Чем то по моему смахивает на понятия американских индейцев.
И вот нас поселили в юртах среди могил. Я подвязался помогать, как разнорабочий. Дело было летом - опять-таки скоро в школу: затраты на тетрадки, школьную форму и т.п.
В одной из юрт жили женщины того самого рода - они готовили, убирали и стирали за нами.
Наш ежедневный рацион не отличался разнообразием. Каждое утро начиналось с того, что резали баранов - заодно жертвоприношение в честь великого предка. Короче, основу питания строителей составляло - мясо, которое к тому моменту я принципиально не ел.
На 3-ий рабочий день мой юный организм наконец сдался. Работа была тяжёлой, а выбор был невелик. С того времени, вегетарианец во мне умер и я вернулся к естественной диете своих кочевых предков.
Пока ты жив, есть ещё шансы, что всеядец в тебе тоже умрёт
Я тоже как-то раз попробовал быть вегетарианцем!
Но продержался значительно меньше - часа четыре, что ли...