Как продвинуть коммерческий сайт по SEO в 2018-2019? Мой опыт
Привет
В своём предыдущем посту я рассказал о том, как же круто делать AB тесты в Директе (кому не ответил - извиняйте :) )
Сегодняшний спич будет о том, как же продвинуть коммерческий сайт по SEO. И нет, я не переобулся из директолога в SEOшника. От начала изучения SEO до первых приемлемых результатов у меня ушел 1 год! Ну-с, погнали
Сначала расскажу с чего я начинал:
Шёл 2017 год, в начале лета сделал сайт и настроил контекстную рекламу на одну строительную услугу по Новосибирску и области. Нашёл исполнителя, который будет заявки обрабатывать. С SEO я раньше дела мельком имел, было решено сразу оптимизировать сайт под поисковики. Заказал 5 текстов на сайт, пошаманил с заголовками, загрузил сайт в Яндекс.Вебмастер и Гугл. Всё.
Запустил рекламу. Сначала был в плюсе на 6к (2 заказа), потом цена заявки подросла и я начал сливать деньги. Контекстная реклама стала слишком накладной и попросту не окупалась. Было решено отключить рекламу. Где-то в середине лета с SEO пришёл клиент, с которого через 3 месяца я получил свою комиссию больше 25к.
Сделал оперативно сайты по отделочным работам, по электромонтажу, по заборам и фасадам. С этих сайтов тоже по чуть-чуть заказы были. По отделке даже в декабре было 1 или 2 заказа.
Т.е. до декабря в принципе нормально дело шло: 25к уходили на те месяца, когда не было заказов. Декабрьские заказы принесли немного деньжат и подогрели душу.
А вот в январе началась жопа: деньги почти все ушли на аренду офиса, декабрьских денег почти не осталось. Заказов нет. В феврале та же песня.
Я понимал, что мои сайты слабые, т.к. у конкурентов позиции выше были почти по всем запросам. В январе и феврале двигался по неверной стратегии.
Потом начал читать о коммерческих факторах Яндекса, и пришел к нескольким мыслям:
1. Надо сделать сайт, в котором маркетинг будет играть большую роль
2. 5 страниц на сайте это слишком мало, надо максимум страниц
3. Надо учитывать коммерческие факторы и внедрять это дело в сайт
Спойлер: в марте-апреле 2018г я переделал сайт и не прогадал, за 2018г по строительной услуге было в 3,6 раз больше уникальных посетителей, чем за аналогичный период в 2017г (5232 в 2к18 против 1454 в 2к17), увеличилось время на сайте, заявок понятное дело стало намного больше. Скрин:
Итак, самая важная часть - как же продвинуть коммерческий сайт.
Считаю, что для Гугла без ссылок никак, Яндекс может даже отрицательно отнестись, так что речь будем вести о Яндексе
Я выделяю 4 направления, в которых нужно развивать свой сайт:
1. Маркетинг-ориентированный сайт
2. Коммерческие факторы
3. Внутренняя оптимизация
4. Внешняя оптимизация
1. Маркетинг-ориентированный сайт. В интернет-маркетинге много полезных вещей: изучение целевой аудитории, отстройка от конкурентов, уникальное торговое преимущество и так далее.
Факт: если сделать сайт, который хорош в плане маркетинга, то он во многих пунктах будет соответствовать коммерческим факторам - это нам на руку. Чем больше людей у тебя заказывает, тем лучше Яндекс относится к твоему сайту.
Вывод: нужно создавать сайт, который будет хорош в плане маркетинга, который будет продающим.
2. Коммерческие факторы ранжирования Яндекса. К этим факторам относятся цены, твоё УТП, отзывы, портфолио, доверие посетителей к сайту, калькулятор на сайте, контакты, наличие мессенджеров, фото сотрудников, ассортимент и многое другое. Особое внимание обрати на цены: если у тебя цены выше конкурентов, а характеристики те же самые, то это может плохо сказаться на позициях сайта, поэтому следует или снизить цены до среднерыночных, или как-то обыграть их.
Вывод: нужно внедрять коммерческие факторы у себя на сайте - это будет плюсом и для тебя (в качестве большего количества заказов), и для сайта.
3. Внутренняя оптимизация. Под внутренней оптимизацией я понимаю в основном теги h1, title, хлебные крошки, description.
Вывод: нужно грамотно оформлять теги h1, title и description, а также добавить хлебные крошки, чтобы внутренние страницы лучше отображались в Яндексе и Гугле.
4. Внешняя оптимизация. Для Гугла ссылки мастхэв, Яндекс может наказать. Сайт следует добавить в справочник Яндекса и поискать еще другие справочники, куда можно добавить сайт, например 2ГИС.
Вывод: Гугл покупные ссылки любит, Яндекс может наказать, так что аккуратнее на поворотах.
ИТОГО:
Закупка ссылок - это не панацея. Без комплексного подхода хренушки твой сайт продвинется. Сайт должен становиться лучше - меняться структура, соответствовать коммерческим факторам, увеличиваться ассортимент. Для себя я усвоил, что именно микс из маркетинга, поисковой оптимизации, поискового продвижения и адекватной услуги может продвинуть сайт в ТОП Яндекса.
Кому нужна бесплатная консультация или бесплатный экспресс-аудит сайта - пишите на почту sementsovroman@yandex.ru , отвечу по мере свободного времени. Также задавайте свои вопросы в комментариях и делитесь неудачным/удачным опытом в продвижении своих сайтов :)
"...делать сайт, который будет продающим..." - офигенно свежая мысль, да.
А зачем ваша навязчивая реклама услуг в посте?
@Milfgard, пост с рекламой себя любимого согласован?
По сути поста:
"Закупка ссылок - это не панацея"
В 2019-м году это только ВРЕД. Жаль, что этот тезис не был написан в начале статьи, даже бы читать не стал после этого прошловекового совета.
Я бы еще добавил ютубчик, хорошо поднимает в ранжировании.
Для себя я выбрал другой путь- все силы бросил на ютуб и социальные сети.