Как мы фотостудию открывали, ч.2

Продолжу рассказ про наш опыт открытия фотостудии / фотоагенства. Называлось "3Кадра", работали в г. Екатеринбург (последний вариант сайта, который мы продали 3kadra.net).

Ссылка на первую часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_fotostudiyu_otkryivali_ch1_5...


Кстати, обещал где-то в комментах дьявольский и криворукой первый вариант визитки (дабы понимать уровень нашего начинания). Вот он:

Как мы фотостудию открывали, ч.2 Фотосессия, Фотостудия, Фотограф, Предпринимательство, Самозанятость, Малый бизнес, Длиннопост

Также как и обещал цифири:


1. Первый год мы просто дьявольски нищенствовали, перебиваясь какими-то случайными съемками. Сайт толком не работал, цены на улуги были низкие, как и наш уровень.

Вот так выглядела таблица с клиентами (вести ее я стал где-то с конца 2010, до этого несколько месяцев вообще какие-то случайные съемки были).

Первых клиентов, кстати, мы находили среди знакомых. Друзья и родственники хотели хоть как-то нас поддержать.

Как мы фотостудию открывали, ч.2 Фотосессия, Фотостудия, Фотограф, Предпринимательство, Самозанятость, Малый бизнес, Длиннопост

На первом этапе у нас были доли от прибыли (в таблице и даже до сих пор именуемой "общаг" :D). Как видите, со съемки оставалось то 500 рублей, то чуть побольше. Съемок было по несколько штук всего в месяц.


P.S. Не помню уже как, но нам подсказали, что можно снимать свадьбы и это были просто супер-деньги. Даже по 10000 могла стоить съемка 8). Хотя, как видите, оставались все-равно копейки. Это первые свадьбы, потом мы их более упорядоченно вели.

Как мы фотостудию открывали, ч.2 Фотосессия, Фотостудия, Фотограф, Предпринимательство, Самозанятость, Малый бизнес, Длиннопост

Однако со свадьбами существовал другой косяк. Людям были принципиально важны эти фотографии, т.к. стоили они довольно дорого, посмотреть хотелось поскорее и т.п. Вот тут человеческий фактор некоторых "творческих" фотографов был наиболее остр. Фотограф Оля, с которой мы начинали, отсняла 3-4 свадьбы (мне помнится, что на сумму около 50 тысяч - для меня тогда неподъемную) и пропала. И вот это был стресс для нашей супер-организации, даже ведь деньги вернуть в крайнем случае не выход, т.к. люди хотят фотографии со своего торжества!

В общем, целая история, как бросив все попытки дозвониться и связаться в соц.сетях, я нашел основную работу Ольги, приехал туда к ее огромному удивлению. И вот спустя несколько месяцев после съемок она наконец связалась с заказчиками и ситуация я фотографиями клиентам начала решаться.

Вообще это был самый слабый момент нашей мега-корпорации: люди. Очень мало высокоорганизованных фотографов (а фотки, как правило, они обрабатывают потом сами), которые могут сделать съемку и отдать материал: а) надлежащего качества; б) в срок.

Это уже другая история, правда, расскажу если будет интересно. Сегодня цифири.


2. А вот мега-идея, которая "выстрелила" и наконец мы стали зарабатывать хоть какие-то деньги, это подарочные сертификаты! Наконец-то стало хватать на еду :D

Вот это последний, приличный вариант сертификата:

Как мы фотостудию открывали, ч.2 Фотосессия, Фотостудия, Фотограф, Предпринимательство, Самозанятость, Малый бизнес, Длиннопост

А вот это первый, дьявольски неприличный вариант, который вроде даже в 1 экзепляре достался какому-то счестливцу :))))))))

Как мы фотостудию открывали, ч.2 Фотосессия, Фотостудия, Фотограф, Предпринимательство, Самозанятость, Малый бизнес, Длиннопост

В общем, продажа подарочных сертификатов это был "прорыв". Как видите, уже с марта 2011 года стали продаваться тысяч по 20+, причем эти съемки выстреливали не сразу.

Как мы фотостудию открывали, ч.2 Фотосессия, Фотостудия, Фотограф, Предпринимательство, Самозанятость, Малый бизнес, Длиннопост

В дополнение ко всему позже мы обнаружили неожиданный бонус, конечно, который был для нас сюрпризом. Где-то 20% людей просто забивали на сертификаты, которые им дарили, соответственно мы просто получали деньги за пластиковую карту себестоимостью 20 рублей.

Позже, мы стали писать на сертификатах, что они действуют только 6 месяцев, чтобы у нас не выстреливали старые съемки, которые мы продали по цене 1200, а через полтора года уже себестоимость фотографа и студии 2000 за эту съемку.

Ну и так как у меня пунктик на порядочности и честности, конечно, не было задачи нажиться на несработавших сертификатах, это просто оказалось бонусом. Люди, которые находили свои древние сертификаты и звонили нам, получали услуги по актуальным ценам, с зачетом номинала сертификата.

Также на скрине не видно, но на каждом сертификате было эмбассирование номера, что позволяло нам закреплять за сертификатом сумму, услугу и т.п.


3. Подытоживая. Наш доход был:

Съемки в студии и на улице, проданные сертификаты (на съемки в студии и на улице), редкие репортажные съемки и свадьбы.


К концу 2011-2012 году доход был в среднем от 50 до 100 тысяч в месяц. Прибыль сложно вычленить, но на жизнь нам тогда хватало (стоит помнить, что покупательная способность тех денег была выше, чем сейчас).  Всего мы проработали до начала 2013 года, но это уже другая история...

Вывод касательно нашей истории: подобное мероприятие целесообразно, если бы съемками занимался я сам, например. Тогда тех заработков мне бы хватало для очень вольготной жизни. У нас же система была построена на том, что я принимал звонок, мой товарищ и соучредитель Женя П. отвозил сертификаты, если это требовалось, а клиенты потом перенаправлялись на фотографа, который уже делал съемку и отдавал фотографу. С середины 2012 года по 2013 год это не отнимало времени почти, собственно мы и устроились тогда на другие работы и получали доп. доход от студии.


Подробно как была устроена наша фотостудия, как мы решали вопросы по поиску клиентов, какие были проблемы, что делать с оф.регистрацией этого всего и т.п. могу рассказать в следующих постах, если это будет актуально.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ребята, в своё время - мой первый заказ подогнали! )

Спасибо!)

ВОЗМОЖНО, благодаря вам - я стал тем - кто я есть)))

раскрыть ветку
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ЗК? У вас на логотипе правда ЗК?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите какое оборудование использовали: какой свет, какой фон? Что своими руками делали, а что покупали

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Продолжение про поиск клиентов - актуально, конечно.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Люблю агентства, которые не знают как пишется слово "агентство". Вас много)
раскрыть ветку