IT аутсорсинг и жадность клиентов

Занимаюсь it аутсорсингом в Екатеринбурге, Первоуральске, Верхней Пышме (выглядит как поисковый запрос :), с многими клиентами хорошие и долгосрочные отношения. Решил устроиться на основную работу, так как компы надоели ну и для саморазвития устроился в продуктовую торговую сеть, ну а вдруг что, удаленно почти все решаемо. Работа заключалась в открытии продуктовых магазинах и поддержки it инфраструктуры (маршрутизаторы, весы, кассы и т.д).

На новой работе получилось договориться работать 4 дня в неделю, да и с начальником повезло, так как работа разъездная отпускал навестить клиентов. Так и работал, пока не решил собрать деньги. Очень часто на клиентских машинах все хорошо, они не звонят и я за деньгами не еду, коплю. Всё настроено, работает как часы.

Тут одни из клиентов решили, когда узнали что должны за 4 месяца, а зачем нам платить за невидимую работу и говорят мне, мы хотим платить по факту, а так как у нас хорошие и долгосрочные отношения, мы считаем что тебя не затруднит нас бесплатно консультировать по телефону (основная часть проблем решалась обычно так).

Конечно было обидно слышать такое зная, что ты им оказывал услуги на протяжении нескольких лет в два раза дешевле. Я подумал, ну ладно, хрен с этими деньгами за 4 месяца, я не буду настаивать, но и вам больше никаких скидок и сделай срочно.
На последок сделал им ТО сервера (обычный пк, работают в терминале 1с8) поменял хдд на ссд и для резервного копирования поставил отдельный хдд, всё настроил, взял плату, так как у нас теперь новый уровень отношений и забыл про них.

Прошел месяц, у них сбился лоток в мфу kyocera, звонят и говорят, как и почему, вызвали специалиста, он говорит нужен пароль чтобы изменить настройки. Я же оставил вам все логины пароли, на вскидку могу сказать, что с принтером все хорошо и логин пароль по дефолту.
Но он не может зайти, у него не получается, может ты посмотришь?
Я подумал, ах так! Специалист? Как они могли!
и ответил, что у меня нет возможности сейчас вам помочь так как на открытии магазина. были ещё звонки в течении нескольких дней, я ответил пусть на компе сменят лоток и о чудо, они пропали.
Бля подумал я, а ведь у них снова получилось решить проблему бесплатно )))

Пропали они ещё на два месяца, я за это время успел лечь в больницу и работать теперь могу только по выходным или удаленно.
И вот звонок, снова от них.
У меня и так не стоит на работу, а тут ещё они, долгосрочные отношения, трубку брать не стал. День, два, начали писать в вотсап, смс.
Я позвонил и сказал, что я болею и лежу в больнице, пусть ищут специалиста.
Прошло пару дней, звонят опять. Не беру.
Пишут, помоги, мы поймали шифровальщика, можешь глянуть удаленно?
Я думаю, хорошо, но тогда когда мне удобно, говорю напомнить о себе через три часа. Я не первый раз сталкиваюсь с шифровальщиками и знаю всю эту панику.
Через три часа напоминают о себе.
Я: говорите ид (пользуюсь всеми подручными, амми, тим, радмин, рдп)
Они: так у нас интернета нет.
Я: почему?
Они: так мы все провода у себя на пк выдернули, чтобы вирус не перебрался.

Посмотрел, решил не рисковать и сказал, везите комп в офис в субботу гляну, время (среда).
Они говорят, что им некогда ждать до субботы, у нас тут программист (я думал вызвали кого-то) посмотрел все зашифровано, но есть жёсткий диск с названием back_up, но при входе пишет отказано в доступе, скажи нам как туда зайти. (В этом диске бэкапы, доступ имеет только Я, но любой понимающий специалист сможет получить доступ)
Я отвечаю, что если это и правда специалист, он должен знать как туда попасть, на что они мне отвечают, что я все тут настраивал и понаставил паролей. Скажи нам как туда зайти, мы просто посмотрим, целы ли бэкапы. Я им напоминаю, что пароли у них все есть и я доступ давать не буду, а смотреть таким образом как хотят они, нельзя, так как шифровальщик тоже "посмотрит".
В итоге я сказал ждать субботу или пусть заходят сами, но я потом им ничем не помогу.

PS: Ждут субботу.

PS: хотел написать подробнее некоторые моменты, но устал и сам уже теряюсь, много букв получилось.

19
Автор поста оценил этот комментарий

Все ждал, как ты эпично их унизишь и поглумишься. Но этого так и не произошло. Какой-то стокгольмский синдром у тебя.

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь ты догадался обьяснить, что работа "по факту" это такая работа, когда "факт" стоит в 4 раза дороже "абонентской платы" или и правда им по факту дороже только потому что ты бегаешь больше? Тогда вряд ли в этой истории они - дурачки. Скорее как-то наоборот.
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ты непоследователен. То хочешь их научить, то тут же сам прогибаешься.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Послал бы на первом же звонке.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Болеть плохо. Лечись коллега.

раскрыть ветку