История про то, как русские вызывали скорую помощь в Японии

Моя семья — я, муж и сын 2,5 лет — уже 9 лет живет в Японии. Наверное, как и везде, опыт общения с врачами у нас накопился самый разный.


Несколько дней назад мы всей семьей получили незабываемый опыт вызова японской «Скорой помощи», которым я очень хочу поделиться. Но сначала немного информации о японском обязательном страховании.


Государственное страхование распространяется на всех жителей Японии (сюда входят как сами японцы, так и иностранцы, имеющие статус резидентов). Ежемесячный страховой взнос зависит от уровня дохода. Например, когда я училась в японском университете и не имела дохода, то платила не больше 100$ в год. Теперь за семью из 3 человек мы платим 350$ в месяц. Такую же сумму отчисляет и работодатель мужа!


Страховка покрывает примерно 70% расходов на лечение, остальное оплачивает сам пациент. Все виды медицинских услуг, включая стоматологию и аккредитованные массажные салоны, покрываются страховкой! Средний поход к врачу стоит нам 15–35$. Примерно столько же уходит на лекарства. Подсчитайте, сколько была бы полная сумма!


При госпитализации и тяжелых болезнях страховка покрывает больше 70%, однако сумма зависит от конкретного случая.


Страховка также оплачивает роды в размере 4000$. В небольших муниципальных роддомах в провинции этой суммы вполне достаточно для покрытия всех издержек. В Токио стоимость варьируется от 6000$ до 10000$ — в зависимости от престижности роддома и желаемых услуг! (Подробнее о родах в Японии можно прочесть здесь.)


В некоторых городах и районах Токио посещение врача и лекарства по рецепту для детей бесплатны.


В Японии, в отличие от других развитых стран, вызов «Скорой помощи» бесплатный. Этим часто пользуются одинокие старики, чтобы хоть как-то развеять свое одиночество и привлечь к себе внимание. Проблема стоит достаточно остро, поэтому сознательные граждане стараются вызывать «Скорую» только в самых крайних случаях, часто добираясь до больницы на личном транспорте. Одна знакомая японка рассказывала, как именно по этой причине муж отговаривал вызывать «Скорую», когда ей было очень плохо….


Итак, все же о нашем опыте. После ужина у ребенка возникла острая аллергическая реакция на один из привычных продуктов питания, и за полчаса опухло лицо, зачесались глаза, заложило нос. В Японии нельзя купить медицинские препараты без рецепта врача, а никакого антигистаминного под рукой у нас не оказалось… Время уже было позднее — все клиники в округе были давно закрыты. Испугавшись, что дело идет к ночи и возможно ухудшение состояния, я решила вызвать «Скорую»!


Раз в году вместе со страховкой на ребенка на наш адрес приходит специальная табличка с телефонами детской экстренной помощи и консультаций по разным медицинским вопросам. Сначала я позвонила в детскую консультацию и описала симптомы, в итоге мне сообщили, что ситуация опасная, и посоветовали вызвать «Скорую помощь».


Интересно, что в Японии «Скорая» никогда не приезжает одна! Если позвонить по телефону #119, то медики приедут с пожарными, а если #110, то три-в-одном — медики вместе с полицией, а полиция обязательно с пожарными. А если есть сомнение, надо ли вызывать «Скорую» по своему случаю, то звонят #7119.


Я набрала номер #119, у меня спросили адрес, имя, симптомы и возраст ребенка, а потом сообщили, что «Скорая» выезжает. Также попросили подготовить страховую карту и карточку клиники, в которой мы наблюдаемся.


Пока машина была в пути, меня набрал медицинский работник и попросил еще раз подробно описать проблему и состояние ребенка, а также спросил, бывали ли подобные проблемы раньше и наблюдаемся ли мы у аллерголога. У ребенка атопический дерматит, поэтому мой ответ был положительный.


Через 5 минут «Скорая» с включенной сиреной въехала во двор нашего дома.


В квартиру вошли 7 (!!!) человек в спецодежде и касках. 5 из них были пожарными. Это разволновало меня больше, чем само состояние ребенка.


Я сразу вспомнила, как при малейшем происшествии в Японии на место приезжает человек 20 полицейских…


Первое, что сделал врач, — попытался войти в контакт с ребенком, поздоровался на английском языке, помахал ему рукой. У меня спросил, говорит ли ребенок на английском и понимает ли японский. Потом проверил дыхание, температуру тела, давление, прицепил на палец какой-то датчик. Все данные вносились в специальную карточку.


На самом деле к приезду «Скорой» отек уже стал спадать (подозреваю, что не без помощи намазанных мною стероидов), поэтому, как я понимаю, экстренность нашего положения снизилась. Никаких лекарств на месте не давали, а предложили поехать в больницу, где ребенка сможет осмотреть профилирующий врач. Спросили, есть ли предпочтение по больнице. Я попросила везти в ближайшую.


С собой надо было взять страховку, на всякий случай деньги и определить, каким способом мы будем добираться обратно.


Интересно, что хотя ребенок волновался и просился ко мне на руки, его взял работник «Скорой помощи». Я так понимаю, чтобы избежать вероятности моего обморока от волнения с ребенком на руках.


Когда я выходила из дома, один из работников уточнил, не забыла ли я телефон (а я его и правда забыла!).


Моего мужа проконтролировали, чтобы он «обесточил и обезгазил» квартиру. Также его предупредили, что машина «Скорой помощи» будет ехать на красный свет, а его на своей машине попросили придерживаться правил дорожного движения. Тут я в который раз прочувствовала, что лозунг andzen daiichi или «безопасность прежде всего» в Японии — это главный фактор эффективного функционирования всего японского общества! Понимая, что родители в такие моменты могут находиться в состоянии аффекта, работники экстренных служб специально отслеживают такие важные моменты.


Меня с ребенком посадили на мягкую скамейку и пристегнули ремнями. Машина «Скорой помощи» была оборудована по последнему слову техники.


Когда мы подъехали к больнице, я обратила внимание, что один из работников озвучил напарнику, что они добрались до места за 14 минут. Эти данные внесли в какие-то документы. Затем работник «Скорой» попросил меня не забыть отстегнуть ремень безопасности и опять взял ребенка на руки. Его сразу занесли в кабинет, где медсестра провела такой же осмотр, как и у нас дома. Я в это время заполняла обязательные формы для регистрации в медицинском учреждении.


Все делалось при открытых дверях, чтобы ребенок не волновался, потом меня пригласили сесть рядом прямо в верхней одежде.


Работник «Скорой помощи» довольно быстро удалился, передав нас в руки служащих больницы.


Спустя какое-то время пришел врач. Внимательно, заботливо и участливо ответил на все вопросы, сказал, что анализы уже будут непоказательны, так как прошло довольно много времени и ситуация пришла в норму, выписал антигистаминное и в случае повторения ситуации посоветовал опять вызвать «Скорую» или приехать напрямую в больницу.


Мы еще немного посидели в зале ожидания, пока медсестра принесла лекарства. Обычно с рецептом надо самостоятельно идти в ближайшую аптеку или в аптечный пункт при больнице, но в связи с ночным временем нам сделали «доставку».


Счет за все медицинские услуги, включая лекарство, составил 0 иен.

История про то, как русские вызывали скорую помощь в Японии Скорая помощь, Япония, Медицина, Копипаста, Длиннопост

Взято тут

694
Автор поста оценил этот комментарий
На нашей скорой отличные спецы, было бы еще японское финансирование (((
раскрыть ветку
28
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что вы потратили 0 йен это правда, но 350$ вы все же заплатили

раскрыть ветку
221
Автор поста оценил этот комментарий

Почему меня распирает гордость за работу спец служб совершенно чужой страны?!

раскрыть ветку
48
Автор поста оценил этот комментарий

Семь пожарных - это правильно. Как раз надо столько брутальных мужиков, чтобы если что, носилки нести. А то пожары редки, чего они зря простаивают.

раскрыть ветку
22
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, относительно грамотный баланс платного и бесплатного (в рамках их условий жизни, разумеется), и это обеспечивает весь спектр уровней услуг на любой вкус + финансирования хватает на то, чтоб все было на высоком уровне.
раскрыть ветку