История про стакан воды.
Современники преимущественно знают Фаину Раневскую, как свойскую женщину из народа, которая много шутила, просила Мулю не нервировать её и не стеснялась стирать границу между высоким словом искусства со словом жопа. Между тем, с драматическим талантом "королевы второго плана" знакомы очень немногие.
В телевизионном спектакле 1978 года "Дальше - тишина", сюжет которого разворачивается в США, Фаина Раневская играет главную роль - Люси Купер - счастливую жену, прожившую замечательную семейную жизнь в пятидесятилетнем браке с единственным и любимым супругом Барклеем Купером. Которого в свою очередь, кстати, нам представляет холостяк из "Подкидыша" - Ростислав Плятт.
За 50 лет совместной жизни Куперам удаётся не только достигнуть наивысшей точки взаимоуважения, нежности и заботы, которые только возможны во взаимоотношениях любящих людей, а также нажить пятеро детей. На званом воскресном обеде родители сообщают своим уже взрослым и независимым отпрыскам о том, что их старый семейный дом больше не их дом, и из-за задолженности банку, родителям необходимо куда-то переехать, в чём они и попросили помощи у детей.
Скидываться на покупку нового небольшого жилья для родителей никто не пожелал - у всех свои причины и свои проблемы. Выбросить родителей на улицу тоже не выход: "Что о нас подумают люди?". Началось в прямом смысле разделение обязанностей, совершенно сухое и формальное, итогом которого стало разделение родителей, как бремя - ты несёшь одно, я другое.
Разлучить совершенно по-юному влюблённых друг в друга стариков, удалось пообещав им скорое воссоединение. Мать жила у старшего сына, отец у одной из дочерей. Через три месяца оба они должны были приехать ко второй дочери в сдобренную метражом квартиру. Этой надеждой и жили.
Пока между поколениями детей и внуков происходили гражданские войны из-за обузы в виде, внезапно свалившихся на голову стариков, старики тем временем только и делали, что тихо тосковали друг о друге, писали письма и повторяли по телефону слова "Ты рядом".
Когда же стало очевидно, что никто не собирается брать на себя ответственность в виде заботы о родителях, старший сын поддаётся на манипуляции и собирается сказать матери о том, что её новым домом станет приют для престарелых женщин, а отца заберёт дочь из Калифорнии, у которой для матери места нет. Люси Купер догадывалась о планах. Опередив сына она сказала, что ей плохо в его доме и что она сама хочет уйти в приют для женщин. После чего добавила: "Мне было тяжело это сказать, но ведь тебе было бы ещё тяжелее, мой мальчик". Безусловная слепая материнская любовь.
Перед отъездом Купера в Калифорнию, старики увиделись на один день. Барклей отвёл свою Люси в ресторанчик, в который пятьдесят лет назад они ходили каждый вечер своего медового месяца. Супруги обнимались, веселились, смеялись, пили алкогольные коктейли и вспоминали свою счастливую жизнь, признаваясь друг другу в любви.
Как вдруг, добропорядочная мать вспоминает, что их ждёт на прощальный обед одна из дочерей. Отец набирает номер, и советует своей дочери взять поднос с жаркое, открыть крышку сартира и смыть за собой, крикнув: "Мы к тебе не придём!".
И вся история, вроде бы стара, как мир. Стара и банальна. Узнаваемый быт ситуации, знакомость, посредственность. Всё это так, если бы не самая трогательная и нежная, из всех мною просмотренных и прочитанных, историй любви, пронесённых через жизнь.
И актёры, безусловно. Это обязательно нужно смотреть.
Вокзал. Поезд отъезжает в Калифорнию, на перроне стоят Люси и Барклей. Она даёт наставления в путь, гладит по щекам, прижимается к нему, они вместе планируют общее будущее. Объявляют что посадка заканчивается. Он внезапно отскакивает в сторону поезда и быстро, сквозь слёзы произносит: "До свидания, Люси, до свидания, моя дорогая, на всякий случай, если мы почему-либо больше не встретимся, я хотел сказать вам, что я был счастлив с вами познакомиться".
- И я была счастлива с тобой каждую минуту, каждый час, все пятьдесят лет. А "Дальше - тишина".
Вот он ...
https://www.youtube.com/watch?v=Ms79PqAA2x4