История из жизни компьютерщика. Клиенты.
Здравствуйте Пикабушники! Давно читаю пикабу. На днях со мной произошла одна интересная история и решил зарегистрироваться и написать пост.
Я занимаюсь ремонтом и настройкой компьютеров. Сам рекламируюсь, сам езжу по клиентам.
Был пару месяцев назад у меня клиент. Приехал, а там элементарно не подключен коннектор от БП к материнской плате (как выяснилось, после чистки забыли подключить). Взял за выезд, попрощался и уехал.
Неделю назад звонок от клиента. (Далее: Я- Я, Клиент - К).
К - Добрый день. Мне знакомый переустановил систему. Я установил игру (название писать не буду, дабы не сочли за рекламу), а она не запускается. Могли бы вы приехать в ближайшее время?
Я - (День был очень загружен. Работа и личные дела). Смогу приехать только завтра.
К - У меня один выходной, постарайтесь приехать или подскажите что мне сделать, у меня такая вот ошибка.
Я - (Решил помочь по телефону. Минут 25-30 рассказывал что и как делать. Все происходило медленно, но все получилось.).
К - Спасибо огромное и т.д..
Вроде бы все хорошо. Но нет. (Уж такого за все время, не было ни разу).
Проходит пол дня и звонит клиент:
К - Добрый вечер. Я поиграл, выключил компьютер, а он не включается. Могли бы вы приехать?
Я - (Был в том же районе, думаю можно заехать, помочь человеку). Хорошо, буду в течение часа.
К - Спасибо. Вы не спишите. Я очень вас жду. (До словно).
Приезжаю к клиенту, он уже не такой добрый как по телефону. Молчалив. (В прошлый раз был общительный).
Я делаю диагностика. Причина - вышел из строя БП.
Я - У вас вышел из строя блок питания.
К - И как так получилось, что после того, как ты мне сказал что делать с компьютером, у меня он сломался?
Я - Что вы имеете в виду?
К - Ты мне сказал как настроить компьютер. Я сделал все что ты сказал и через три часа он сломался. Ты специально это сделал, что бы заработать денег.
Я - (Пытался донести, что проблема не программная и через установку драйвера, тяжело намеренно сломать блок питания).
К - Не нужно меня разводить. Делай что бы он работал. Я ничего платить не буду. Ты во всем виноват.
Я - (Взял сумку в руки, направляюсь к выходу). Всего доброго. До свидания.
Он пытался остановить меня (словами). Сказал что я плохой человек. И что ему все сделает знакомый без денег.
Вот такая история произошла со мной. Такого я явно не ожидал.
Всего доброго. Успехов и хороших клиентов.
Добрыми делами прославиться нельзя (с) Шапокляк
Есть такие индивидуумы, не заморачивайтесь. Этот человек даже не понял, что вы ему хотели помочь.
@Remonter2018 в моей практике похоже было, только не БП, а видеокарта. Через знакомых знакомый обратился ко мне один товарищ, как потом выяснилось он нам вовсе не товарищ. Ну так вот, проблема бональна, система засрана всем чем только можно, дефргаментаторы -пачка, амиго и ко, пару антивирей с мертвыми лицензиями и без них, куча рекламного софта, адвари и черви и все это на XP. Короче, тормозит безбожно. Перезалил все это дело с нуля настроил, продул от пыли, заменил пасту - выдаю клиенту. Он такой спрашивает, вот слышал что в инете много вирусов и заразы, можно мне антивирь поставить. Ладно, фик с тобой, был у меня ключик от лицензии лишний за скажем 200 рублей поставил и отправил с богом. спустя месяц или два, встретил случайно и между делом, пока курили интересуюсь, как подопотный то? все ли хорошо? нет ли каких проблем.?
На что его как прорвало: -да за такое, да я б тебя. Да вот прошло пару месяцев я остыл уже, а тогда б я б тебя встретил, я б стобой по-мужски, зубы б тебе повыбивал.
я: О_0 wtf? Бобер, выдыхай! а теперь с самого начала и подбробно и почему не позвонил, если были проблемы.
Клиент: да чего тебе звонить, ты ж нихрена не умеешь, делаешь на отъябись. К тебе как к знающему обратились, а ты... (к слову на тот момент за плечами более 10 лет сисадминства)
я: и все же... я слушаю. (уже интересно, мой ли косяк и если да, то в чем)
Клиент: после перезаливки ОС было все хорошо недели с две. Все летало, не глючило. Сел вот во что то поиграть (не помню уже что) в общем через 2-3 часа компы вырубился и больше не включился, и я повез его в ремонт (мальчиков с объявлений по вызову еще тогда не было) в сервисе сказали, что умерла видеокарта, причиной смерти назвали антивирус, а еще видюха при помирании прихватила за собой еще и жесткий диск. Вот мне совсем не дорого это все и поменяли. Так что мне с тебя, говорит надо еще за ремонт компа вычесть из-за твоего антивируса, но я добрый, с тебя требовать не буду и с такими как ты больше связываться не буду.
я: ну занятная история, но сдается мне, что тебя где то в этом сервисе наебали это раз, а два то что причинно следственная связь видеокарта-антивирус тут не работает, и это не связанные между собой проблемы. Если хочешь действительно правду узнать, то давай за мой счет делаем независимую экспертизу, там если подтверждается что я был прав, то с тебя оплата экспертизы,поляна, извинения.
Клиент: ну уж нет, у вас компьютерщиков все купленное, вы сделаете опять так, что виноват снова я
я: ну доказывать тебе что то у меня желания нет, поэтому Бывай! и помни, что б не случилось, ко мне с компьютерами можешь больше не обращаться.
p.s. попытки позже были еще две обратиться, один напрямую, второй раз через общего знакомого. был послан.
Ни одно доброе дело не остается безнаказанным