Использование смартфона в качестве навигатора - мой сетап

Использование смартфона в качестве навигатора - мой сетап Мото, Мотопутешествие, Туристический мотоцикл, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

С одной стороны, данная тема может показаться банальной. Существует куча моделей специальных мото-навигаторов, телефонов (защищенных и не очень), куча всякого рода держателей к ним, хваталок, магнитных креплений, водонепроницаемых чехлов (с козырьком и без). Ставь да езжай. Но нет. Опыт длительных путешествий и городского коммьютинга вывел оптимальную для меня формулу, решающую проблему навигации. Это исключительно мой опыт, и я убежден, что существует еще куча других рабочих решений.

Итак, начнем с основного.


Смартфон против отдельного навигатора.

Этот выбор был для меня очевиден. Использование смартфона в качестве навигатора убивает сразу кучу зайцев:

— Вероятно, телефон на базе Android или iOS у вас уже есть.

— Телефон все равно нужно в дороге заряжать. Где это делать? В кофре? Это долго и неудобно, при городской езде вы не будете его туда засовывать и вытаскивать постоянно. Ставить телефон на зарядку рядом с отдельным навигатором - перебор, согласитесь. Ну либо телефон будет жить в кармане и потихоньку разряжаться. Зачем, если можно использовать удобную быструю хваталку и поддерживать заряд основного средства связи всегда в актуальном состоянии.

— При использовании телефона в качестве навигатора, на стоянке вы легко прячете всю свою электронику (в виде одного смартфона) в карман. Да, наверное навигатор тоже можно снять, наверняка топовые модели поддерживают быстрое крепление. Но его ведь тоже придется на себе таскать. А вещь это дорогая, оставлять на мотоцикле нельзя, ну или есть риск остаться без штатного навигатора.

— В смартфоне большое количество бесплатного и платного ПО для навигации на выбор, всегда актуальные карты, прокладка маршрута с учетом пробок, доступ в интернет. В отдельном навигаторе вы ограничены одной программой, пусть и хорошей. Но вам может потребоваться какой-то особенный функционал или карты. И всё. Обновление карт возможно только при подсоединении к ПК, отображение пробок возможно только при подсоединении к телефону с доступом в интернет, что также наталкивает на вопрос "накуа мне два кирпича".

— Телефон перед глазами позволяет получать дополнительную полезную информацию. После стыковки с гарнитурой мы можем вполне удобно управлять музыкой (при желании, я не слушаю), отвечать или отбивать входящие вызовы, звонить, читать входящие сообщения. При обеспечении должной безопасности, конечно. Лучше это делать стоя на безопасной обочине.

— Также телефон можно использовать как кастомную приборную панель или бортовой компьютер - точный спидометр, одометр, компас и т.д.

— Очень сильный аргумент - цена. Зайдем на сайт Гармина и окуеем вместе. 73 тысячи за банальный 5-ти дюймовый навигатор (а диагональ меньше совсем не хочется) с картами Европы (но с неограниченным обновлением, спасибо и на том). На Android схожий функционал можно получить за бесплатно (не считая девайса, он у нас уже есть), или за денежный эквивалент одного завтрака в Макдоналдс.


Чтобы реализовать все плюсы и удобство использования смартфона на мотоцикле, я выбрал влагозащищенный телефон Sony Xperia Z2.

Использование влагозащищенного телефона избавляет от надобности засовывать телефон в неудобный водозащитный чехол. Помимо того, что в таком чехле телефоном почти нереально пользоваться, он еще очень сильно бликует на солнце, а также наглухо запотевает во влажную погоду. Еще из минусов - через сезон молнии ржавеют и требуют смазки и ухода - открывать и закрывать чехол становится очень сложно.

Не могу не сказать о небольшом неудобстве использования открытого телефона - тачскрин реагирует на капли дождя, и телефон начинает самостоятельно ползать по дебрям меню. В Sony это проблема решена изначально - в прошивку встроен виджет, который блокирует тачскрин при включенном экране. Разблокировка производится слайдом по виджету. Аналогичные приложения есть в Google Play.

Использование смартфона в качестве навигатора - мой сетап Мото, Мотопутешествие, Туристический мотоцикл, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Еще одной стратегически важной плюшкой моего телефона стало наличие "из коробки" магнитного коннектора для зарядки.

Магнитный коннектор не только ускоряет подключение питания к телефону, но и сохраняет стандартный порт micro-USB от раздрачивания и попадания влаги. Я думаю, всем известно, как быстро умирает порт micro-USB от вибраций техники, да и просто от регулярной дрочки шнуром для подзарядки. И еще - это гораздо быстрее и надежнее, чем беспроводная зарядка, которая еле-еле справляется с включенным экраном и GPS.

Сейчас найти телефон со встроенным магнитным коннектором - большая проблема. Они есть, но это либо экзотика в защищенном телефоне в два пальца толщиной, либо Китай, либо то и другое.

Выход есть. На рынке есть влагозащищенные телефоны с открытым портом micro-USB, который не боится влаги. Туда можно воткнуть магнитный коннектор с Али. Есть разные, и с возможностью передачи данных, и без таковой (но круглый очень удобно пристыковывать на ощупь, имхо). Только одним кабелем не обойтись - забудете или потеряете, а коннектор в порт входит очень туго и быстро вытащить не получится. Лучше один в машину, один домой, один на мотоцикл, один в карман или на работу... Но стоит копейки, потратиться можно.

Гуглить по запросу Magnetic Micro USB Cable.

Использование смартфона в качестве навигатора - мой сетап Мото, Мотопутешествие, Туристический мотоцикл, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

По держателю. Уже давал ссылку в предыдущем посте. Самая обычная пластиковая хваталка, ничего особенного. Раскрывается нажатием кнопки снизу. Супер-надежной не выглядит, но работает. Подкупила довольно компактная конструкция, возможность однорукого управления и свободный доступ к магнитному коннектору. По ширине телефона, предел - 14,5см.

Верхнюю крышку выбросил за ненадобностью, телефон держится надежно и без нее. На всякий случай предусмотрел темляк и хомутик для него - в дальний трип не парит пристегнуть дополнительно (см. первую картинку поста). В будущем хочу еще козырек приколхозить попробовать.

Установка телефона в данный держатель занимает несколько секунд. Снятие - секунда-две.

Нарезал небольшой видосик с тестовой поездки, как это выглядит в движении. Оффроуда нет, но стыки мостов и трамвайные рельсы присутствуют. Как можете видеть, держится крепко.

Хотя, вот такой вот пружинный держатель видится мне самым простым и надежным решением, и под любой размер телефона, вероятно. Но снимать и ставить телефон только двумя руками, к сожалению. Если с моим держателем что-то случится, этот в списке претендентов на замену.

Использование смартфона в качестве навигатора - мой сетап Мото, Мотопутешествие, Туристический мотоцикл, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Также в последнее время нам предлагают использовать магнитное крепление, например такое: https://www.rokform.com/collections/motorcycle-mounts

Есть как целиковые чехлы, так и универсальный набалдашник на любой телефон.

Очень заманчивое предложение. Компактно, эстетично, "одноруко". Сомнений в надежности удержания нет, кому интересно, вбейте в YouTube Rokform Ultimate Test.

Также фича этого крепления в том, что магнит находится в чехле на телефоне, а не в держателе - можно прилеплять телефон рядом с собой на любые металлические предметы. В гараже должно быть удобно.

Но есть сомнения в безопасности для аппарата и его датчиков. Компас наверняка работать не будет. Также читал мнение, что могут быть долговременные проблемы с компасом из-за намагничивания деталей внутри корпуса телефона. Я пока не осмелился затестить подобное крепление, но интерес есть. Авторы данного девайса вред для телефона всячески отрицают. У кого есть опыт по таким магнитным держалкам - отпишитесь.

Использование смартфона в качестве навигатора - мой сетап Мото, Мотопутешествие, Туристический мотоцикл, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост
Также, не могу не отметить невероятное удобство использование моего телефона в автомобиле, вместе с родной док-станцией Magnetic Charging Dock. И снятие, и установка телефона на зарядку в автомобиле занимает 1 секунду, хоть в полной темноте. В машине я езжу часто по городу, и это нереально удобно. Что-то другое иметь в машине уже попросту не хочется.

В комплекте к док-станции идут 2 вставки - для телефона без чехла, и с чехлом. Для использования хорошего жирного чехла вторую вставку пришлось доработать напильником, и в чехле проковырять аккуратное отверстие для коннектора, но результат стоит того.

Есть в мире один аппарат с претензией на защищенность, который теоретически переплевывает данный сетап по удобству использования в машине, но сливает всухую по использованию на мотоцикле. Если доработают - это будет "маст хэв". Как-нибудь напишу о нем.

Предрекая ваши вопросы - да, иногда телефон улетает, если очень резко стартануть, или поймать действительно большую кочку. Ситуации редкие, но случаются. Есть мысли, как пофиксить, в скорости реализую.


По навигационному ПО.

Тема обширна, тянет на серию постов.

Использование смартфона в качестве навигатора - мой сетап Мото, Мотопутешествие, Туристический мотоцикл, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Я с него начал, и пользуюсь каждый день по сей день. Это простая, красивая, внятная и быстрая программа, которая поможет оперативно добраться из точки А в точку Б, минуя пробки по возможности. Соответственно, для полного и быстрого функционала вам нужен доступ в интернет. Строит маршрут, да и вообще работает он действительно очень быстро. Это именно автомобильный навигатор, когда вы не знаете как и куда ехать, вы просто вбиваете конечный адрес, выбираете один из предложенных маршрутов и вперёд. Каких-то других тонких настроек не предусматривается.

Это онлайн-навигатор, в котором не преследуется целей планирования маршрута. Да, конечно он позволяет задать промежуточные точки, да, последние версии позволяют загружать карты в кэш и даже строить маршрут оффлайн. Но его основная задача - довести до одного-двух адресов без заморочек. Заливать маршруты и треки в него нельзя, текущий трек он тоже не пишет.

Многие на нем и останавливаются, особенно для города и цивилизованных путешествий. Мне его тоже хватало, пока, в определенный момент, мой навигатор меня не подставил.

Прокладываю я, значит, маршрут между Орлом и Воронежем. Проверяю, как ведёт, всё устраивает, по большим и хорошим дорогам. Едем. Остановились заправиться, дальше едем.

Ночь, ярко светит полумесяц, а машин становится все меньше и меньше, а дорога все уже и уже. Какие-то поля, как в фильме"Джиперс Криперс", глухие деревни. Дорога сначала покрывается ямами, а потом вовсе проскакивают грунтовые отрезки. И вокруг просто никого на десятки километров. Я останавливаюсь, дабы понять причины данного недоразумения. Понял. Навигатор, после заезда на заправку сделал "вы ушли с маршрута", и перепроложил маршрут по короткому пути по своему разумению. Возвращаться назад было уже вообще не вовремя, подвох я понял слишком поздно. Попёр дальше, вроде асфальт вернулся потихоньку, доехали.

Вот тут-то я и осознал важность планирования маршрута.

Использование смартфона в качестве навигатора - мой сетап Мото, Мотопутешествие, Туристический мотоцикл, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

http://osmand.net/

Это мощное приложение для работы с точками, треками, формирования маршрута и оффлайн/онлайн навигации.

Я приобрел расширенную версию (<500руб)

Ограничения бесплатной версии OsmAnd:

— ограниченное число загрузок карт (7);

— нет возможности просматривать описания достопримечательностей из Wikipedia без использования Интернет.


Функционал приложения весьма обширен и тянет на серию статей. Попробую кратко пробежаться по основным функциям:

— Приложение основано на картах Open Street Maps. Покрытие - весь шарик, так заявляют. Основная карта - векторная, очень детализированная. Пешеходные, вело-дорожки, тропинки, ЛЭП, освещенные улицы, дорожное покрытие, лежачие полицейские, пешеходные переходы, светофоры, остановки транспорта и еще огромная куча других объектов и POI... Легенда карты в виде картинки имеет размер 700x17188!

Сразу - это не яндексовские растровые карты, где все плавно и красиво. Тут карты загружаются довольно неспешно, слоями, визуально все "тормозит", особенно при большом количестве объектов. Это не баг, это фича.

— Основная карта предварительно загружается из интернета, по областям, и далее доступна оффлайн.

— Маршрут может быть построен и оффлайн в том числе. Построение маршрута в оффлайне более 250км может быть очень долгим - это особенность приложения. Маршрут 550км с 4 промежуточными точками считался чуть меньше 3 минут. Это основная претензия к программе, хоть и не критическая. Можно разбить на два отрезка или просто подождать - 500км в день для планирования интересного маршрута более чем достаточно, а для более длительной телепортации А - Б можно воспользоваться более простым "автомобильным" навигатором - Sygic, или Maps.me. Они тоже строят оффлайн, и вроде довольно быстро.

— Можно строить маршрут онлайн с помощью сетевых сервисов маршрутизации YOURS и OSRM - моментально.

— POI доступны без доступа в интернет, в т.ч. описания достопримечательностей из Wikipedia.

— Поверх основной карты можно подгружать карту наложения из пары десятков других онлайн карт, например снимки со спутника или топографическую карту. Прозрачность настраивается бегунком с главного экрана. Эти карты можно подгружать в кэш, но не загружать полностью (но можно залить вручную, поигравшись с файлами кэша).

— Программа поддерживает несколько профилей со своими настройками. Я оставил Авто и Мото. В каждом профиле туева хуча настроек отображения карты - стили, масштаб, карты наложения, детализация, и т.д. и т.п.

— Большие возможности кастомизации интерфейса. Почти любую функцию можно вынести на тулбар в главном окне. У меня там живет быстрая смена карты покрытия на одну из трех, и отображение ближайших нужных POI, типа АЗС, гостиниц, достопримечательностей.

— Основная плюшка - удобство работы с точками, треками, планирование маршрута.

Можно неспешно на ПК построить маршрут на простом и быстром сервисе http://www.yournavigation.org/ (~20 промежуточных точек, дальше экрана не хватает, но можно масштаб страницы покрутить) или на функциональном https://maps.openrouteservice.org (до 40 точек), сохранить в .GPX и открыть этот трек в OsmAnd. После загрузки трека доступно включение режима навигации по данному треку. Если вы находитесь не в начальной точке маршрута, то навигатор сначала приведет вас к ней.

—  Если же доступа к ПК нет, то можно спокойно составить маршрут сразу в телефоне - отметить необходимые точки (флажки) на пути следования будущего маршрута (неограниченно или очень много), отсортировать их как удобно (в порядке хронологии выставления, или по расстоянию от вашего местоположения) и проложить маршрут через эти точки. В последнем обновлении появилась возможность создать кольцевой маршрут - при включении соответствующей галочки прокладывается дополнительный отрезок от последней точки к первой.

— Также присутствует возможность простой навигации на флажок, со стрелочкой направления, как в компьютерных играх. В окне со списком флажков можно включить отображение стрелки направления, пунктир с отображением расстояния, и т.д. Полезная фича для пешеходных и оффроудных вылазок.

— Естественно, есть возможность записи текущего трека в файл, а также добавление произвольной точки к любому существующему треку.

— В режиме навигации телефон показывает (и проговаривает) наличие камер, лежачих полицейских, предупреждает о пешеходных переходах, о превышении скорости и других дорожных событиях. Куча настроек интерфейса. Особенно порадовала функция - гасить экран до следующего поворота. Во время длительных перегонов экран гаснет и сохраняется заряд АКБ, и лишь за некоторое время до очередного поворота экран снова загорается.

— Ну и пункт, из-за которого я вообще все это затеял - функция "умный пересчет маршрута". При событии "вы ушли с маршрута", пересчитывается только начальная его часть, а дальше навигатор возвращает на основной проложенный маршрут. Сюрпризы исключаются.


Пожалуй, пока достаточно.

Сразу скажу, что я не перепробовал все существующие навигационные программы. Скорее, я сам нахожусь в поиске. Поэтому, кому есть что добавить - welcome, делитесь своим опытом.


Надеюсь, был полезен. С уважением…

Использование смартфона в качестве навигатора - мой сетап Мото, Мотопутешествие, Туристический мотоцикл, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Мото

5.7K постов11.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Потрясающе подробный пост!

Особенное спасибо за зарядку! Обязательно надо прикупить такую!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Сетап за 4 года:

* б/у телефон с барахолки на андроиде - $30

* держатель с чехлом с али - $15 (навороченный, два шарнира)

* прикуриватель с usb переходником - $4.88

* Navitel, по европе проблем не было, разве что в Клайпеде - упорно вел по встречке на улице с односторонним движением


Повторюсь, 4 года - ничего ни растряслось, ни сломалось, ни промокло (даже в дожди по 700км за день). Покупать навигатор как отдельное устройство (да еще с приставкой "мото") считаю выбрасыванием денег на ветер.


для всего остального есть master card

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуй напишу некоторые комментарии за противную сторону, в том числе повторяя то что говорили блохеры:
1. Онлайн навигация это здорово, но не когда ты в роуминге. А тот же Яндекс не умеет стоить маршрут без интернета
2. Ты не только снимаешь устройство всё в одном, ты еще и в случае поломки лишаешься всего сразу.
3. Примечательно что именно сони не принимает утопшие смарты, по крайней мере z3c. Но я потерял 1 смартфон когда он выскочил из обычного крепежа, так что я за кейс. У меня не ржавели молнии, а бликовка на солнце решается увеличением яркости и/или сменой угла атаки.
4. Именно с магнитным коннектором я мучался пока не собрал самопальную длкстанцию - он банально отваливался на кочках. Хотя вероятно дело было еще и в китайских проводах. Ну и да, это точно лучше чем юсб, но противоречит твоей концепции «у тебя уже есть смартфон». Я бы рекомендовал беспроводную зарядку, буду пробовать в этом сезоне.
5. Возвращаясь к фиксации смарта - шнурок сейчас похоже только у сони и остался, но есть вариант найти чехол.
6. Magnetic dock прикольно, но помимо того что ты описал, с ним невозможна беспроводная зарядка и не факт что есть дырка под твой кабель
7. Я.навигатор этим грешит, но последнее время меньше. Я строю маршруты в я.картах, по мне они удобней, но да, основная идея это слепо довериться голосу из мобилки. А так приложение интересное, про то что навик поведет к первой точке это не очень.
8. Говоря о пои - я пользуюсь «стрелкой» и у меня нет нареканий к ее работе, но возможно все в одном приложении было бы удобней. У него есть режим проговаривания только о камерах в зад?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

За сезон на жестком держателе (фигня с четырьмя лапками) примотанном к рулю дивана одноствола умерло: два сумсунга (камеры) и одно надгрызенное (боковые кнопки). Так что не все фрукты и овощи одинаково полезны.

1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сетап, отдельный гаримин зумо. Ставится в док одной рукой, проводов нет, заряжается от дока.
На шлеме сена20с по блютусу связанна с жпс и с телефоном, можно одновременно слушать музыку и навигатор. Для маршрута использую calimoto- если с телефона, он строит маршрут расчитанный для мото, с извилистыми дорогами, и tyretotravel для жпс, сам ставишь маршрут по точкам, и одним кликом загружаешь это все в жпс.
раскрыть ветку