Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать?
В 2015 году я открыл первый небольшой интернет-магазин и в 2017 второй, примерно за год удалось каждый из них «автоматизировать», т.е. передать основные повседневные и рутинные задачи на аустсорсинг. Сейчас оба магазина работают фактически автономно, за исключением нескольких функций, которые сложно кому-то делегировать: контроль и развитие + разруливание всяких нештатных ситуаций.
Давно хотел поделиться опытом работы с этими магазинами, и решил начать с наиболее интересной лично для меня темы: сколько интернет-магазин зарабатывает?
Короткий ответ: как дополнительный доход – нормально, как основной – недостаточно.
Когда считаешь сколько было заказов, их сумму, стоимость закупки товаров получаешь чудесную цифру «примерной прибыли». Но когда смотришь на расчетный счет и товарные остатки задаешь себе вопрос – где, бля, вся эта прибыль?
И вот тут-то выходят на сцену они – затраты. Грубо их можно поделить на «постоянные», которые не зависят от объема продаж и «переменные», которые прямо зависят от количества и суммы заказов.
Переменные затраты и сколько магазин зарабатывает на отдельном заказе
Что я отношу к затратам «на заказ»:
1) 6% от суммы заказа - налог
2) 3% от суммы заказа - комиссия за получение платежей (не важно онлайн оплата или при получении)
3) 200 рублей – обработка заказа оператором, создание заявки на сбор заказа, создание заявки в логистическую компанию
4) 100 и выше – сбор и упаковка товара складом
5) 300 - 600 рублей на доставку, если предусмотрена бесплатная доставка
Вот пример заказа с более молодого магазина - магазина игрушек:
Заказ на 3к – неплохо. Закупочная цена - 2 156 р., прибыль 1100 рубликов, нормуль. Правда полная картина выглядит так:
Т.е. транзакционные затраты на заказ 900 рублей, а «прибыль» с этого уже 228 рублей, а если на него размазать постоянные и косвенные затраты, то заказ получится убыточным.
Правда, конечно, с увеличением суммы заказ прибыль быстро растет и на заказе суммой в 10к уже получается прибыль в 10-20%, если у клиента нет никаких дополнительных скидок и это не акционные товары.
Постоянные и всякие прочие затраты
Есть еще ряд расходы, которые придется понести вне зависимости от наличия или отсутствия заказов, самые крупные и очевидные:
1) Банковское обслуживание (12к в год),
2) Номер, виртуальная АТС и звонки (20к в год),
3) Облачная 1С (13к в год),
4) Онлайн-Касса (24к в год),
Есть еще расходы на развитие, поддержку сайта, рекламу и продвижение, всякие конкурсы в ВК, копирайтера, который пишет статьи и описания к товару, дизайнеру, который рисует баннеры, расходы на пакеты в которых доставляются заказы, коробки, отправку документов почтой, забор груза у поставщика и прочее-прочее. Эти расходы сильно зависят от магазина и того, что вы сами будете делать руками, а что заказывать на стороне, так что не буду в них углубляться.
Так сколько же заработать получилось, а?
Всего за 2018 год мы получили чуть больше 500+ заказов, из них 356 заказов выполнили, 150 заказов отвалилось. Отваливаются заказы по разным причинам: человек передумал, не устраивает предоплата, не успеваем доставить заказ к определенной дате и прочее. Средний чек - 5900. Заработали много? Да не особо, прибыль можете прикинуть сами исходя из расчетов выше. Но развитием магазина интересно заниматься и есть иллюзия (или шанс), что есть возможность для взрывного роста, что твой доход может вырасти в 10 или 100 раз, если ты правильно все сделаешь, а работа не дает такой перспективы.
вопрос дилетанта: графа оплата за зборку заказа, оплата за обработку заказа, это я так понимаю плата за автоматизацию? А может их выкинуть, и делать самому? 356 заказов в год, умножаем на 300р получаем 106тыс 800руб. прибыли. Плюс почта, первый раз вижу чтобы доставку оплачивал интернет магазин. А это еще 106тыс 800руб. прибыли. Вопрос нафига вам облачное писи за 13 тыс? Ваша автоматизация вам слишком дорого обходится.
А еще подскажи, у тебя склада нет? Закупка по принципу дропшипинга? Как контролируешь цены поставщиков?
у меня вопрос, а как ТС продвигает магазины? Кто занимается SEO, контекстом, smm? И почему затраты на рекламу не включены в калькуляцию? Или продвижением занимается сам автор и поэтому не включает их в затраты?
Короче заработали все хорошо, а ты не очень...