Ford готовится к массовым сокращениям

Извините за местами корявый перевод - умею только читать.


Ford Motor Co. сократит тысячи рабочих мест и, возможно, закроет заводы в Европе, так как европейский рынок снижает общий рост темпов прибыли автоконцерна. Это касается также и завода Ford во Всеволожске в Ленинградской области.


"Это окажет значительное влияние на весь регион. Это не вопрос одного или двух лет. У нас были периоды прибыльности, но не на том уровне, который должен быть" - заявил Стивен Армстронг, глава европейского отделения Ford.

Генеральный директор Ford Джим Хакетт в прошлом году начал реструктуризацию всей компании, так как продажи в США росли, а некоторые рынки Европы и Азии перешли в убытки (в частности, в Китае, тогда как без него в азиатском регионе автоконцерн за 2018 год вышел на прибыль в 9 процентов). Поскольку на мировом автомобильном рынке появились первые признаки замедления после нескольких лет роста, Ford планирует пересмотреть свою глобальную деятельность, сосредоточиться на более крупных автомобилях, и перевести свой китайский бизнес на увеличение производства в США.


Только на европейском направлении в компании работает порядка 54000 рабочих. Падение продаж заставляет многие концерны пересмотреть свои планы и приступить к сокращениям. Например, Jaguar Land Rover компании Tata Motors Ltd., ранее входившая в состав Ford, планирует сократить 4500 рабочих мест в ответ на замедление продаж.

====================================================================================


Это очень наглядная демонстрация известной грустной шутки про "социально-ответственных бизнесменов". Мировые концерны, столкнувшись даже не с убытками - с падением прибыли, собираются приступить к массовым сокращениям - ради увеличения нормы прибыли, разумеется. Можно их за это винить? Конечно нет, ведь увеличение нормы прибыли это цель их существования. Однако объяснить это тысячам европейских рабочих только одной компании (в том числе и в нашей стране), попавших под сокращения, что они вынуждены искать другую работу только потому, что продавать кроссоверы в США выгоднее, чем седаны в Европе, будет сложновато.

Ford заработал за 2017 год $7,3 млрд чистой прибылью, это на 23% меньше, чем в 2016-м. Виной низким показателям выросшие цены на сырье и курс доллара. Продолжения тенденции компания ожидает и в нынешнем году. За минувший год ее доход вырос на 3%, до уровня $145,7 млрд.... В результате прибыль до вычета налогов за 2017 год пришлась почти исключительно на основной бизнес компании в Северной Америке. Более того, доходы по сравнению с 2016-м ($9 млрд) и вовсе упали: в Северной Америке Ford заработал лишь $7,5 млрд.... а прибыль в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе ощутимо сократилась.

В результате на одной чаше весов мы видим горстку богатых людей - топменеджемент и крупные акционеры Ford, которые хотят стать ещё богаче, и чем больше, тем лучше, на другой - тысячи сокращенных наемных работников, которые в данном случае выступают всего-лишь ресурсом компании.


Действующее мощное профсоюзное движение внутри компании могло принуждить руководство к сохранению рабочих мест, что позволило бы и сохранить прибыль (чистая прибыль Ford, как мы помним, до сих пор растёт) и рабочие места. Однако профсоюза нет, поэтому единственное что определяет политику компании - рост благосостояния её руководства и акционеров, любой ценой.


Заканчивается такая диспропорция сначала падением благосостояния народа (массовые сокращения сразу ведут к падению общей стоимости рабочей силы), а затем голодный народ идёт на бунт, который рано или поздно закончится социалистической революцией. И владельцы пароходов и паровозов, недоуменно взирающие на творящиеся вокруг "бесчинства", будут удивленно восклицать "А нас-то за что?"

Источники (англ.):

https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-01-10/ford-to-c...

https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-10-24/ford-star...


По 2018 году:
http://www.forbes.ru/biznes/356977-cena-uspeha-ford-terpit-u...

10
Автор поста оценил этот комментарий

Как-как? "Например, Jaguar Land Rover компании Tata Motors Ltd., ранее входившая в состав Ford, планирует сократить 4500 рабочих мест...."

Ещё лет 20 назад автомобили можно было различить по силуэтам, как корабли или самолёты.

Даже ночью, увидев профиль - было понятно, что это - мерс, вольво, жигуль или волга. А сейчас - все друг на друга похожи, прям смесь бульдога с носорогом и пока шильдик не увидишь - хрен поймёшь.

Очевидно, в недалёком будущем будут новости типа "Группа компаний "МакДональдс-Дуглас-Луи Виттон", состоящих в концерне "Тата-Ягуар-Икеа" совместно с подразделением "Адидас-Циско" представила новый седан очешуительского класса под управлением системы ИИ разработки компании "Порнхаб-НАСА-20 век Фокс".

"Вот тогда и понял я, о чём тут речь велася. Наша дружная семья вся перееблася..." (с)

14
Автор поста оценил этот комментарий

тут полно людей рассказывающих сказки о добрых западных капиталистах. Мб они прокомментируют ? мб мы чего-то не понимаем и это добро ?)

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Просто Форд посчитал, что связываться с европейским рынком ему уже не очень интересно. Высокая конкуренция, еврокомиссия, возможные торговые войны, шизанутые экологи и все это ради небольшой, по сравнению с другими рынками, прибылью.

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я вас уверяю, даже в СССР перед предприятиями стояла задача быть прибыльными (точнее, это было окончательно закреплено при Косыгине). То есть сбывать продукцию на большую сумму, чем была затрачена на производство.

раскрыть ветку