Дно банковского рынка, кредитный консультант

Привет моим подписчикам (уже 4, О_о). Как и обещал вот тут, #comment_114821854, пилю свой первый пост. Не закидывайте тапками, к критике отношусь позитивно.


10 лет рабочего стажа за горами, поэтому будет серия постов про работу. Немного не в хронологическом порядке, но так, пожалуй, будет интереснее.


Летом 2010 я поступил второй раз в ВУЗ (теперь банановый вечерне-заочный), и передо мной в полный рост встал вопрос трудоустройства. Так как выбран был финансово-кредитный факультет, мой взгляд устремился в сторону банков. Сейчас можно найти кучу стажировок (в том числе оплачиваемых), но 8 лет назад вариантов было ровно 2: либо в колл-центр, либо кредитным специалистом.


Резюме было составлено и вывешено на хедхантер и суперджоб, и уже через три дня (вроде бы) я ездил по собеседованиям. Почтовый архив говорит о том, что встреча была только одна: отдел автоэкспресскредитования ВТБ24. Как ни странно, собеседование было не групповое (большинство собеседований на низовые звенья сейчас проводятся в групповом формате и порой занимают целый день). Естественно, молоденьким девочкам и мальчикам сразу вешают кучу лапши из серии "потолок заработка не ограничен", "В прошлом месяце Вася/Петя/Даша заработали 100т.р.", "Повышение через полгода" и т.п. Из сухого остатка: оклад 15 т.р. плюс премия за выполнение плана точки плюс выплаты за проданные страховки. Из названия отдела понятно, что сидеть предполагалось в автосалонах "как можно ближе к дому". Не сказать, что я был в восторге, но лапша была вкусная надо же с чего-то начинать. Неделя на проверку службой безопасности, неделя на окончательное решение банка, и в начале сентября я выхожу на первую точку.


Первым автосалоном был официальный дилер KIA - АвтоГермес Красная Сосна (ха, он до сих пор не закрылся). Был я там ровно неделю, и выполнял функции принеси-подай-и-смотри-как-надо у опытного сотрудника. Маленькая душная каморка где-то на втором этаже автосалона, мебель и техника вида "я видела еще первые 486ые". ПО вообще атас, как раз времен DOS: Бисквит. Так как почти в каждом автосалоне (кроме тех, с которыми заключены спец.договора об откатах об оплате за размещение рекламных материалов), сидит несколько банков, а ставки у банка на тот момент были выше конкурентов, работы было откровенно немного. Почти всю неделю я только читал учебные материалы. За неделю прошло всего 2 сделки, одну из которых я провел сам. На этом обучение было окончено.


На период октябрь-январь я сидел опять же у оф.дилера KIA - Каширка 39. Как раз тогда вышел новый Sportage, на точке был представлен только один банк, и работы было много. График 2/2 по 12 часов, для студента-вечерника самое оно. На точке была одна проблема: технические ворота, через которые загоняли машины в шоурум. Через них ДУЛО. И Штирлиц не мог закрыть форточку. Начальство обещало обогреватели всю осень и зиму. Их привезли в мае(!), как мне потом писали коллеги.


В январе случилась первая беда под названием сессия. На собеседовании говорили, что с этим проблем нет и отпускают. На деле, "либо увольняйся, либо за свой счет". Но я же умный, и поехал качать права. Докачал, отпустили, но пообещали "веселую жизнь". Весь февраль я катался в качестве сменщика по всем жопам мира окраинам Москвы. Жил на тот момент в Медведково, а ездить пришлось в Кунцево, Марьино, Выхино и т.п.


Как раз тогда 3 дня мне пришлось посидеть у "серого", а точнее, совсем "черного" дилера. Большая Тульская, д.19. Многоуровневый паркинг, на одном из верхних этажей автосалон. Яндекс говорит, что сейчас там сидит некий Quality Cars, но я не удивлюсь, если люди и хозяева там те же. Теперь о способах мошенничества, которым я был свидетелем за 3(!) дня:

1) Продажа битых машин.

2) Скручивание пробега.

3) Продажа авто дороже чем официальный дилер. "Вам банк оформил только в таком виде, со страховкой и вот такую сумму, зато без первоначального взноса". Итого машину за 1млн человеку продали в кредит на 1,3млн. Клиента торопили "мы уже почти закрываемся", хотя сделку назначали сами за полчаса-час до закрытия, документы подсовывали стопкой, отвлекали чтобы клиент их не читал. Если будет интересно, расскажу как с этим бороться.


Долго работать в режиме "а сегодня езжай-ка ты в Магадан" было невозможно, поэтому в конце февраля я уволился (увидел облегчение в глазах руководства, ведь страховки я не впаривал, да еще и учебный отпуск пошел), и пошел работать уже в бэк-офис Номос-банка, но это уже совсем другая история.


На все вопросы постараюсь ответить.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Бисквит ещё жив в ВТБ , я вообще не понимаю как в это убожестве работать 😰

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

а как бороться с подлыми продаванами? ну кроме того, что надо читать все, что подписываешь, и смотреть на машину, которую покупаешь?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, а не было желания предупредить клиентов что их обманывают?
раскрыть ветку