Действия с момента ДТП до получения средств на ремонт

Читаю Пикабу обычно в Яндекс-браузере, темы из топа. Пошел вал интересных историй от представителей разных профессий, от мебельщиков до фермеров. Решил тоже поделиться советами и рассказать о своей, гонимой нынче профессии "автоюрист".


Это название нынче звучит из всех утюгов, мы, мол, виноваты в невероятной убыточности сегмента ОСАГО. Под шум волны дорожают полисы, дешевеют запчасти в справочниках (а в магазинах наоборот). А за этим шумом прячется ненавязчивая отчетность страховых компаний (далее СК), которая пестрит миллионными прибылями.


Если не путать автомошенников и автоюристов в одну кучу, то по аналогии с белыми и черными хакерами белые автоюристы все же помогают людям, попавшим в беду, однако белых видит только человек, решивший сам пронести тяжкую ношу потерпевшего в ДТП, и не нашедший в итоге сатисфакции, когда опустились руки. К сожалению на длинном пути общения со страховой компанией навязчиво предлагают услуги коллеги с темной стороны. Способов убеждения много, некоторые перечислю. В своей голове держу некий алгоритм с if\else, попытаюсь понятно все изложить.


Итак, случилась неприятность - произошло ДТП. Если участников два, не причинен вред здоровью или имуществу участников или третьих лиц - то потерпевший обращается в рамках ПВУ в свою компанию, если больше двух - то в компанию виновника.


Благоприятным началом развития событий является ясность кто прав, кто виноват. Если спор о виновности имеет место, то усложняется и процедура общения с ГИБДД, предстоит общение с группой разбора, дознавателем, автотехнической и трасологической экспертизой и прочие радости.


Допустим, все ясно как белый день - кто-то догнал кого-то, все все понимают и зла на виновника потерпевший не держит. Если ущерб небольшой, то оформляется европротокол. Если виновник застрахован по КАСКО и он будет обращаться с убытком для ремонта - то европротоколом тут не отделаться, только оформлять классическим способом в ГИБДД. Часовые ожидания экипажа ДПС в прошлом. Сейчас можно (и нужно) сделать несколько фотоснимков авто с привязкой к местности, нарисовать схему ДТП, написать кто прав, кто виноват, и ехать в пункт оформления (часовые ожидания по закону сохранения энергии не исчезли совсем, а перенеслись сюда).


Хочу заметить, что каждое обращение виновника (а бывает что и потерпевшего, хотя это неправильно со стороны СК) по КАСКО влияет на страховую премию (цену полиса КАСКО) на следующий год страхования в сторону удорожания. Поэтому есть смысл соизмерить стоимость покраски бампера с удорожанием полиса, и, возможно не заявлять этот случай - переплата выйдет дороже.

Предложить ЮРуслуги могут буквально сразу после ДТП - катаются аварийные комиссары, которые обрабатывают водил прямо не отходя от кассы - сами заполним, сами сдадим, от вас подпись, от нас денежка. Вроде и удобно - с места ДТП уехал чуть ли не с зарплатой. А по факту дали укусить пирожок, вместо того чтоб дать целый.


По оформлению европротокола (он же "извещение о ДТП") уйма статей и видео, не буду останавливаться на этом моменте. Отмечу лишь, что для виновника ОБЯЗАТЕЛЬНО в течение 5 рабочих дней сдать свой экземпляр ЕП в свою страховую, ОБЯЗАТЕЛЬНО с отметкой о вручении - в соответствии с законом при невыполнении этой обязанности прилетит вполне обоснованный регресс (сумма страховой выплаты будет взыскана с виновника), судебная практика 100% в пользу страховых. Прилететь он может и через месяц, и через 35 - это блюдо, которое можно подать холодным.


Следующая обязанность виновника - в течение 15 дней свою машину не ремонтировать, т.к. СК может потребовать ее предъявить к осмотру. Сдав свой экземпляр ЕП и прождав законные 15 дней виновник волен делать что душе угодно.


У потерпевшего же праздник только начинается - записавшись на прием в свою страховую или отстояв очередь на подачу документов, потерпевший получает направление на осмотр. Возле отделов убытков тоже собираются представители юридических контор, предлагают в принципе то же самое что и аваркомы - сами подадим документы, а вам денежки заплатим. Если предполагаются скрытые повреждения (они в 90% случаев есть), лучше осматривать сразу на СТО с частичной разборкой автомобиля. Можно показать наружные повреждения возле офиса СК, снять бампер, крыло или что там еще мешает увидеть скрытые - и приехать дописать их в акт осмотра. Оба варианта имеют право на жизнь, первый экономит время и нервы, тем более что многие крупные СК сразу дают направления на осмотр на СТО.


Во время осмотра в зависимости от страховой у эксперта (он "независимый", но работает по договору со страховой) стоят разные задачи - либо увидеть ВСЕ повреждения, чтобы потерпевший получил выплату и был доволен, не пошел ни к юристам, ни к экспертам, ни в суд (так работает ВоСКресенье, РоГоноСец), либо прикинуться слепым Пью и написать только то что мешает ездить.


В первом случае экспертам и юристам ловить чаще всего нечего - на законодательном уровне протащили допустимую погрешность в 10%, чаще всего разница независимой и "независимой" экспертизы лежит в этих 10%. Во втором - добро пожаловать к "автоюристам".



Объем инфы, которую я хотел бы донести автолюбителям - пикабушникам, очень велик, а пост уже разбух. Если найдутся благодарные читатели - допишу продолжение. Если будет интересно - расскажу еще о перипетиях практической судебной работы юриста и эксперта.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А причём тут Яндекс браузер?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пишешь хорошо, я как автомаляр все понял, но многие термины и прихваты режут слух неискушенному. Пиши пожалуйста более подробно, как длЯ детсада. Пипл будет дико благодарен. Зы: для меня америку не открыл ни разу.

раскрыть ветку
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
До того как увидел, что вск и ргс "святые" читалось нормально.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
У вас прямо комплексы что вы автоюрист, что вы объясняетесь почему вас не любят страховые. Любой профессиональный человек будет плохим в глазах противоборствующей стороны. Просто благодаря автоюристам люди начали получать свои кровные деньги, а не копейки от страховых. Так что несите добро людям и ебите страховые по полной. И запилите пост как со стороны автоюристов выглядит натуральное возмещение и как дальше можно будет иметь страховые компании.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
По поводу регреса, чистая правда) сам лично попался на это, так как не был предупрежден аваркомом который меня оформлял)
Сейчас же сам работаю в данной сфере, и по 50 раз повторяю людям этот момент)