Что такое техносексуальность, и её проявления в кинематографе.
На протяжении веков, начиная с мифа о Пигмалионе, люди были одержимы идеей сотворения совершенного искусственного создания. Современные достижения в области компьютерных наук и инженерии говорят о том, что подобная идея может быть осуществима в ближайшем будущем. Уже сейчас технологические инновации заняли весьма устойчивую позицию по отношению к человеку, оказывая ощутимое влияние на его образ жизни, социальные и даже интимные отношения. И вот о последнем речь пойдёт более подробно.
Технологический прорыв уже затронул и эту сторону жизни человека. И для многих современные технологии стали незаменимы даже в вопросах... секса. Сами по себе размышления о взаимоотношениях между человеком и машиной уже очень давно являются едва ли не обязательным атрибутом научно-фантастических произведений. Ведь этот жанр особенно хорошо подходит для исследования области сексуальности технологий, и в частности, видения того, что роботы могут расцениваться человеком как сексуальные объекты.
В данной статье мы поговорим о фильмах, которые демонстрируют техносексуальный образ жизни, и этот момент разбирается в них как с моральной, так и социальной точки зрения.
Также предлагаю посмотреть видео, в котором постарался обо всём рассказать.
Для примера возьмём легендарную картину Ридли Скотта “Бегущий по лезвию”, главный герой которой (Декард) завязывает любовные отношения с девушкой-репликантом Рейчел. Декард полностью осознаёт, что Рейчел не является человеком, но вопреки этому влюбляется в неё. И в итоге подобная связь между человеком и существом, созданным технологиями, характеризует Деккарда в плане сексуальной идентичности как техносексуала.
Но что же такое техносексуальность? Давайте разберёмся.
Техносексуальность - термин, обозначающий связь, как вы уже поняли, между человеческой сексуальностью и технологиями.
Техносексуал - это человек, который либо имеет сильную эстетическую привязанность к гаджетам и прочим технологичным предметам. Либо имеет откровенное сексуальное или романтическое влечение к машинам, сюда же относится фетишизм по отношению к роботам.
Долгое время этот термин использовался, как оскорбление в адрес тех, кто любит технологии, но не имеет полноценной личной жизни. В основном под этот стереотип попадали социально замкнутые и одинокие люди, главным образом мужчины.
А с самой техносексуальностью в проявлениях медиа-культуры было принято связывать образ привлекательной женщины-робота, так называемого геноида или фембота. Дело всё в том, что в сознании мужчин, пробуждая их интерес, такие создания характеризуют образ идеально доступной женщины - привлекательной и покорной. Именно этот фактор породил в своё время целую волну популярного кино о роботах-женщинах. От “Идеальной женщины” (The Perfect Woman/1949) до “Степфордских жён” (The Stepford Wives/1975).
Но позже ситуация изменилась, а границы термина ощутимо размылись.
На данный же момент потребителями современных секс-технологий в основной массе являются не только мужчины, но и женщины. А сами технологии имеют широкий спектр устройств и направлений: от технического оборудования до программного обеспечения и виртуальной реальности.
Но вернёмся к “Бегущему по лезвию”.
В 2017 году в продолжении картины авторы пошли дальше замыслов предыдущей ленты, продемонстрировав романтические и интимные отношения уже не просто между человеком и репликантом, а между репликантом и искусственным интеллектом в образе голограммы.
Таким образом, помимо темы человекоподобных роботов, в современном медиа можно наблюдать и довольно причудливые связи человека с технологией.
Это же мы видим и в картине “Она” режиссёра Спайка Джонса. Как и в “Бегущем по лезвию 2049”, здесь описываются романтические отношения даже не с осязаемым объектом, а с операционной системой. Что, кстати приводит главного героя к весьма специфическим ситуациям.
Примеров же исследования техносексуальности в научно-фантастическом кино встречается огромное множество. Среди прочих можно выделить картину режиссёра Алекса Гарленда “Из машины”. В её сюжете перед главным героем стоит задача провести тест Тьюринга над искусственным интеллектом в облике привлекательной девушки. Но в процессе исследования герой проникается романтическими чувствами к роботу. Что в дальнейшем влияет как на результат теста, так и на судьбу самого героя.
Ещё одним удачным примером, затрагивающим концепцию техносексуальности, нам послужит сериал “Мир дикого Запада”. В основе сюжета сериала речь идёт о тематическом парке, населённом, на первый взгляд, не отличимыми от людей роботами, задача которых сводится лишь к одному - развлекать своих посетителей, включая (далеко не в последнюю очередь) и их сексуальные потребности. Тема техносексуальности тесно связана с сюжетом на протяжении всего сериала, тем самым подчёркивая чувственность и человечность самих андроидов.
Порой в своих размышлениях на эту тему авторы произведений забредали в самые запредельные фантазии. Примером этого может служить фильм “Потомство демона” 1977 года, снятый как экранизация одноименного произведения Дина Кунца.
В этом фильме не просто формируется связь между роботом и человеком: компьютер в прямом смысле оплодотворяет героиню при помощи инъекции искусственно созданного им семени.
А вот в первой серии второго сезона “Чёрного зеркала” под названием «Be Right Back» тему техносексуальности преподнесли под весьма любопытным углом. Но если вы ещё не смотрели эту серию, то я настоятельно рекомендую с ней ознакомиться, ведь дальше будут жирные спойлеры. (Листайте до записи "конец спойлеров").
После смерти Эша - своего молодого человека, Марта узнаёт о совершенно новой технологии, способной создавать подобие искусственного интеллекта на основе поведения человека с социальных сетях. Воспользовавшись этой возможностью, Марта загружает данные Эша в программу и вступает в общение с цифровой копией покойного. Марта до такой степени привязывается к симуляции Эша, что, узнав о возможности перевести его сознание в синтетическое тело, без лишних размышлений делает это. Но с самого момента запуска андроида девушка чувствует себя некомфортно и даже в какой-то момент пытается избавиться от него. Ведь технология не способна заполнить пустоту в душе скорбящей Марты, и даже напротив - увеличивает эту пустоту.
Как и сценаристы этой серии, в нашем обществе есть люди, кто обеспокоен, что в будущем технологии заменят человеку как настоящее общение, так и сексуальный опыт. И люди будут увлечены больше роботами, чем себе подобными. А это может сулить нам в дальнейшем немалыми проблемами с демографией.
Не случайно, что и в “Чёрном зеркале” девушка не смогла уничтожить андроида. А это, в свою очередь, не позволило ей, освободившись от оков прошлого (скорби), двигаться дальше и наконец обрести счастье.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ!
Тем не менее, в противовес подобному пессимистическому мнению некоторые эксперты признают, что технологии в области секса могут сделать его между парами более интересным, что, в свою очередь, только укрепит их отношения. А одиноким людям опыт в общении и отношениях с искусственным интеллектом послужит толчком для формирования отношений с окружающими.
Ведь, как ни странно, главной эрогенной зоной в теле человека является его мозг. И любая его стимуляция формирует опыт, который в дальнейшем каждый может применить в среде окружающих.
Современный же кинематограф не обходит стороной, а порой даже напрямую эксплуатирует тему техносексуальности, рождая новую (и интересную) почву для размышлений. Как, например, это делает научно-фантастический мини-сериал “Future Sex”, рассказывающий о сексуальных (и в частности техносексуальных) отношениях в среде будущего.
Вот только как относиться к подобным технологическим новшествам в нашей жизни - каждый из нас должен решить для себя сам.
Ну а что об этом всём думаете вы? Пишите в комментариях, какие вы знаете интересные примеры техносексуальности из кино и литературы - обязательно это обсудим.
Да просто в голове у примата рода Хомо Сапиенс зашиты химические переключатели реагирующие на определенные формы и силуэты. Дрочить будет на все что похоже на сиськи или жепку. Не важно из чего сделан секс-объект.
Так что "техносексуальности" не существует так же как камнесексуальности или деревосексуальности. Это все проявления одного и того же психологического механизма, направленного на продолжение рода.
А вот симпатия к искинам, это дело ближайших 20-30 лет.
Сомневаюсь, что они будут похожи на людей в психологическом плане. Но имитировать нас научатся превосходно.
Ну, вы поняли...
Разрушитель со Сталлоне и Буллок. Секс будущего.
"Метрополис" 1927г
Вспомнилось созданная студентами в "Чудеса науки" женщина. Мечта детства)