Будни продавцов-консультантов

Прочитав данный пост http://pikabu.ru/story/nespravedlivosti_post_ili_kogda_nakip... , я сильно удивилась такому количеству негативных комментариев. Люди, которые их написали, видимо никогда не работали в сфере обслуживания.

"Человек видит то, что хочет", "замечайте позитвные моменты" - сейчас я объясню, почему это так не работает.

Я уже два года как продавец-консультант в магазине дорогого нижнего белья. Я работала по 12 часов в сутки, иногда с графиком 5/1, если кто-то болел/был в отпуске/уволился (нужное подчеркнуть). При этом, если кто-то в отпуске, болеть ты не можешь - работать некому. И, даже несмотря на то, что работа мне нравится и я её люблю, на пятые сутки с температурой и недосыпом, очень сложно фокусироваться на позитиве. Далее будет приведён реальный случай.

Представьте сами, даже без температуры и пятых суток. Я дорабатываю свой 10-й час, за весь день присела два раза и ела ноль раз. Заходит две женщины возрастом под 50, я вежливо здороваюсь с ними, улыбаюсь, рассказываю о действующей акции - всё как положено.

Ж1:"Мне нужен синий!"

Я взяла тот, который висел ближе, и показала. На другом конце зала было ещё два, но туда ещё дойти нужно успеть. Я не успела - начался концерт.

Ж1:"Что ТЫ мне предлагаешь?! Бабские чехлы для танка!"

Я:"Я показываю вам только модель, нужный размер можно подобрать" - я всё ещё говорю вежливо и даже улыбаюсь (привычка, выработанная годами)

Ж1:"Мне нужен ТЁМНО-синий, а не это убожество!"

Я:"Хорошо, давайте я покажу вам..." - мне не дают даже закончить, не то что показать.

Ж1:"Не надо мне ничего показывать! Без тебя всё вижу!"

Тут уже я решила не лезть к ним и просто дождаться, пока они уйдут. Разумеется, к этому моменту улыбаться им уже как-то не хотелось.

Но уходить они не спешили и Ж1 начала интересоваться есть ли те или иные модели в её размере. После того, как она тыкает мне в ту модель, которую спросила первой:

Я: Вы же уже спрашивали, её нет в вашем размере.

Ж1:"Я спрашивала, но ты мне ничего не говорила! И вообще, ты какая-то мрачная".

Вот тут меня накрыло. Люди действительно считают, что если я обслуживающий персонал, то они имеют полное право наорать на меня, а потом ждать, что я буду им улыбаться? Да, я знаю, что это моя работа, но будьте же вы людьми!

Понимая, что работать с ними дальше я не смогу, - передаю их напарнице. Есть у нас такая схема, если клиент не в себе, то мы передаём его второму продавцу, а тот, уже увидев, с кем придётся работать, просто улыбается и со всем соглашается (обычно работает и у людей злости не хватает орать второй раз).

Пока с ними работала А (моя напарница), я только и слышала, как они её нахваливали:

Ж1,Ж2:"Вот, ты такая улыбчивая, с тобой общаться приятно, не то что с твоей коллегой - её увидишь и сразу уйти хочется".

Я в это время начала работать уже с другими людьми, но не посчастливилось мне снова столкнуться с этой парой на кассе.

Ж2(ну эта хотя бы на "вы", и на том спасибо):"Знаете, есть такая вещь, как больничный лист. Если вы себя плохо чувствуете - сидите дома, а не портьте людям настроение своим внешним видом".

Я ничего не сказала - не имею права, могут жалобу написать. Я просто ушла курить и плакать. И вот пусть теперь мне скажут, чтобы я искала хорошее! Какой бы хороший ни был день, один человек может всё изгадить так, что почувствуешь себя даже меньше, чем просто пустым местом. И нет, я не истеричка. За два года работы до слёз меня довели всего дважды, эта история как раз и была тем самым вторым разом.

Да, есть хоршее. Много смешных, нелепых, весёлых ситуаций. Но вот такие люди заходят минимум раз в день. Да, к ним вырабатывается иммунитет, но иногда они всё же могут задеть за живое. И это вовсе не значит, что я ищу во всём плохое. Это значит, что я человек. Живой. Со своими чувствами. Или здесь все железные? Я могу рассказать длинную грустную историю о том, как мне пришлось  через месяц после окончания школы съезжать на съём и идти работать, о том, как сильно болела целых полгода и продолжала работать, но зачем? Неужели без всего этого я воспринимаюсь безликой машиной без чувств? Неужели нужно устраивать людям лекции о сложности твоей жизни, чтобы тебя начали воспринимать как такого же живого человека, как и они сами?

Обслуживающий персонал - не прислуга. Пожалуйста, проявляйте уважение к чужому труду.

Истории из жизни

35.8K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержу вас! Хоть я и никогда не работала в магазине, но по мне работа консультантом -это адский труд-всегда на ногах, улыбайся, раскладывай все эти вещи, раскиданные как попало в примерочных..я стараюсь всегда быть вежливой с консультантами-но и среди них попадаются такие, которые оценивают тебя свысока- "хватит ли у этой дамы денег? Если нет-то и нафиг возиться с ней"..вот таких терпеть не могу и сразу сваливаю из магазина..
48
Автор поста оценил этот комментарий
Не обращайте внимания на негативные отзывы - здесь много ушлепков, которые в своей тупой жизни пороху нюхали - ни в рознице не работали, ни продавцом-консультантом. И слава богу, представьте, если этих дикарей за кассой, например. Да они помрут к концу смены или побьют кого-нибудь.
раскрыть ветку
28
Автор поста оценил этот комментарий

Согласна с вами. Тоже работаю с людьми и всё так и есть. Некоторые люди приходят, чтобы наорать и поскандалить. В них не увидеть хорошего.

Утешает меня одно: для таких клиентов всё четко по инструкции и только, ни телодвижения больше я не сделаю. А для вежливых и адекватных может и дополнительная скидка найтись или ещё какой ништяк ;)

раскрыть ветку
26
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Меня всегда радовали клиенты, которые, узнав цену товара, орали благим матом, типа какого хуя так дорого, за такое говно? А я такой, типа вы че это же *фирманейм*, самое лучшее соотношение цены и качества. Те такие да? Ну ок заворачивайте.
раскрыть ветку
20
Автор поста оценил этот комментарий
Может немного не в тему, но захотелось вставить свои пять копеек. В последние года почему то скорую помощь начали считать обслугой или такси. Если в начале суток мимо ушей пропускаешь эту херь которую несут про должен/обязан, почему лицо кривое/грустное/уставшие, то к концу смены я не стесняюсь и хорошенько с явным наездом но без мата начинаю разъяснять кто кому должен и кто есть кто, грубо, так от души) обычно права качают те кто не нуждается в вызове скорой помощи. И ни один еще не пожаловался,да и пожаловался бы срать на это. зато после разъяснений ведут себя гораздо тише.
раскрыть ветку