Будни продавцов-консультантов
Прочитав данный пост http://pikabu.ru/story/nespravedlivosti_post_ili_kogda_nakip... , я сильно удивилась такому количеству негативных комментариев. Люди, которые их написали, видимо никогда не работали в сфере обслуживания.
"Человек видит то, что хочет", "замечайте позитвные моменты" - сейчас я объясню, почему это так не работает.
Я уже два года как продавец-консультант в магазине дорогого нижнего белья. Я работала по 12 часов в сутки, иногда с графиком 5/1, если кто-то болел/был в отпуске/уволился (нужное подчеркнуть). При этом, если кто-то в отпуске, болеть ты не можешь - работать некому. И, даже несмотря на то, что работа мне нравится и я её люблю, на пятые сутки с температурой и недосыпом, очень сложно фокусироваться на позитиве. Далее будет приведён реальный случай.
Представьте сами, даже без температуры и пятых суток. Я дорабатываю свой 10-й час, за весь день присела два раза и ела ноль раз. Заходит две женщины возрастом под 50, я вежливо здороваюсь с ними, улыбаюсь, рассказываю о действующей акции - всё как положено.
Ж1:"Мне нужен синий!"
Я взяла тот, который висел ближе, и показала. На другом конце зала было ещё два, но туда ещё дойти нужно успеть. Я не успела - начался концерт.
Ж1:"Что ТЫ мне предлагаешь?! Бабские чехлы для танка!"
Я:"Я показываю вам только модель, нужный размер можно подобрать" - я всё ещё говорю вежливо и даже улыбаюсь (привычка, выработанная годами)
Ж1:"Мне нужен ТЁМНО-синий, а не это убожество!"
Я:"Хорошо, давайте я покажу вам..." - мне не дают даже закончить, не то что показать.
Ж1:"Не надо мне ничего показывать! Без тебя всё вижу!"
Тут уже я решила не лезть к ним и просто дождаться, пока они уйдут. Разумеется, к этому моменту улыбаться им уже как-то не хотелось.
Но уходить они не спешили и Ж1 начала интересоваться есть ли те или иные модели в её размере. После того, как она тыкает мне в ту модель, которую спросила первой:
Я: Вы же уже спрашивали, её нет в вашем размере.
Ж1:"Я спрашивала, но ты мне ничего не говорила! И вообще, ты какая-то мрачная".
Вот тут меня накрыло. Люди действительно считают, что если я обслуживающий персонал, то они имеют полное право наорать на меня, а потом ждать, что я буду им улыбаться? Да, я знаю, что это моя работа, но будьте же вы людьми!
Понимая, что работать с ними дальше я не смогу, - передаю их напарнице. Есть у нас такая схема, если клиент не в себе, то мы передаём его второму продавцу, а тот, уже увидев, с кем придётся работать, просто улыбается и со всем соглашается (обычно работает и у людей злости не хватает орать второй раз).
Пока с ними работала А (моя напарница), я только и слышала, как они её нахваливали:
Ж1,Ж2:"Вот, ты такая улыбчивая, с тобой общаться приятно, не то что с твоей коллегой - её увидишь и сразу уйти хочется".
Я в это время начала работать уже с другими людьми, но не посчастливилось мне снова столкнуться с этой парой на кассе.
Ж2(ну эта хотя бы на "вы", и на том спасибо):"Знаете, есть такая вещь, как больничный лист. Если вы себя плохо чувствуете - сидите дома, а не портьте людям настроение своим внешним видом".
Я ничего не сказала - не имею права, могут жалобу написать. Я просто ушла курить и плакать. И вот пусть теперь мне скажут, чтобы я искала хорошее! Какой бы хороший ни был день, один человек может всё изгадить так, что почувствуешь себя даже меньше, чем просто пустым местом. И нет, я не истеричка. За два года работы до слёз меня довели всего дважды, эта история как раз и была тем самым вторым разом.
Да, есть хоршее. Много смешных, нелепых, весёлых ситуаций. Но вот такие люди заходят минимум раз в день. Да, к ним вырабатывается иммунитет, но иногда они всё же могут задеть за живое. И это вовсе не значит, что я ищу во всём плохое. Это значит, что я человек. Живой. Со своими чувствами. Или здесь все железные? Я могу рассказать длинную грустную историю о том, как мне пришлось через месяц после окончания школы съезжать на съём и идти работать, о том, как сильно болела целых полгода и продолжала работать, но зачем? Неужели без всего этого я воспринимаюсь безликой машиной без чувств? Неужели нужно устраивать людям лекции о сложности твоей жизни, чтобы тебя начали воспринимать как такого же живого человека, как и они сами?
Обслуживающий персонал - не прислуга. Пожалуйста, проявляйте уважение к чужому труду.
Согласна с вами. Тоже работаю с людьми и всё так и есть. Некоторые люди приходят, чтобы наорать и поскандалить. В них не увидеть хорошего.
Утешает меня одно: для таких клиентов всё четко по инструкции и только, ни телодвижения больше я не сделаю. А для вежливых и адекватных может и дополнительная скидка найтись или ещё какой ништяк ;)