Будни копирайтера. Про сайты и людей

Обращается, наверное, уже 10 заказчик. Так и так, мне сделали сайт, дело за малым - продвинуть его в сети. Начинаешь смотреть, вся работа это движок с бесплатной темой, выложенные на хостинг. Все!


Объясняешь на пальцах: чтобы присутствовать в сети, сайт это от силы процентов 10. Надо его наполнить, (и сделать это хорошо), и продолжать наполнять не один месяц. В отчет чаще всего слышишь: да че начинаешь, сайт же есть! А статьи - да пофиг, из интернета надергаем. А если ты не хочешь этим заниматься за 10 тысяч, то грош тебе цена как специалисту - других найдем!


И решил я провести небольшое разъяснение владельцам бизнеса да и вообще, почти 2 тысячам моих читателей.


Сайты делают все. Это логично - продукт виден уже в первые часы работы, он обладает цветовой гаммой, шрифтами и стоковыми фотками, и его можно показать заказчику и остальным. Ведь сайт поддается законам прогнозирования - если сделать так-то и так-то, то получится то-то.


СЕО занимаются куда меньше. Здесь нет руководств, нет методичек, нет законов: сделайте так-то и так-то, и выйдете в ТОП. Кто-то знает больше, кто-то меньше. У кого-то есть опыт, а кто-то действует по наитию. Предсказать эффективность СЕО нельзя. И гарантий тут не бывает (слышите о гарантии - шлите подлецов в пень).


Наполнение сайта контентом - самый спорный момент. Я могу навскидку назвать пару десятков требований к тексту, которые, вероятно, при полном соблюдении позволят вывести страницу в ТОП. Или не позволят. Или не в ТОП. А есть еще требования к фото, видео, оформление, структура и куча всего остального. Прогнозирование эффективности текста - гадание на кофейном таро.


Заказывая создание сайта, обязательно уточните: кто будет заниматься его наполнением? Кто будет писать текст, подбирать картинки, оформлять это и вообще, работать над релевантностью? Готов биться об заклад: 99% сайтоделов скажут - это несложно, вам достаточно нанять копирайтера и контент-менеджера... Услышав это - бегите, такой исполнитель вам не нужен.


А то потом будете писать агентствам: а вы сайты наполняете? А они скажут: чужие - нет.


PS Навеяло последним заказчиком - там девушке сделали сайт за 10 тысяч (Wordpress с бесплатной темой) и сказали: сейчас надо его наполнить контентом, а когда вы это сделаете, мы будем вас продвигать. Я задал вопрос: за что они будут получать деньги, есть продвижение это и есть наполнение контентом?


Кажется, она начала что-то подозревать...

6
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, я таки не до конца Вас понял.

Сначала Вы пишите

не хочешь этим заниматься за 10 тысяч

т.е. за 10 тысяч провести оптимизацию уже существующего сайт Вы не можете, потому что бюджет мал.


А потом

там девушке сделали сайт за 10 тысяч

Что Вы хотели этим сказать? Что за 10 тысяч сайт должны и сделать и наполнить?


Наполнение сайта - это тоже работа.

Купить хостинг + домен, установить WordPress, подобрать нормальный бесплатный шаблон, настроить все это - это для профессионала дело 1 дня (а то и меньше) + еще пару дней на то, чтобы понять какой вообще нужен сайт. Я думаю, что это стоит тех самых 10 т.р.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
Да ты просто не шаришь, вот и отмазываешься. Мне знакомый программист говорил, там не сложно. Пару раз на кнопку нажать и все. Ты просто не знаешь какую. А текст в интернете есть.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Почему CEOшника называют копирайтером? -_-


Задача СЕОшника сдать ТЗ копирайтеру, задача копирайтера написать по этому ТЗ текст с определенным количеством символов и словоформ.


Задача СЕОшника понимать, как работает механизм ПС и уметь отвечать этим запросам.


Задача копирайтера уметь писать тексты, так что бы их было приятно читать.


P.S. было опыт работы с СЕОшниками, один не отвечает за сроки, вторые не за сроки и результаты. Как итог: купил сборку ядра, с превращением это все в ТЗ для копирайтеров. Результат собственного СЕО продвижения без опыта в 10 раз лучше и в 4 раза дешевле, и сильно быстрые, чем от "СЕО специалистов" за деньги.

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Мне, как строителю, это видится примерно так:

Я вам дом построю. И он может даже будет хороший, ибо проекты то есть. Но это только начало.

Потом там ремонт надо сделать-это уже вы сами. Или я. Но это будет дорого. И материалы дорогие использовать будем. Но не факт что вас это радовать будет.

Но получится хорошо, наверное. Но это не точно.

А вот бабла вы вломите вагон. И вот это точно!

Но гарантий я вам не дам.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я занимаюсь сео продвижением более 7 лет, и меня так бесят такие умники как автор, написал крутой текст (может он реально крутой) и сайт в топе (да блять, такое бывает), НО факторов ранжирования у Яндекса более 700 (есть полный старый список слитый работником). Да релевантный текст сейчас ценится в обоих поисковых системах как один из ключевых факторов, но если вы напишите АХУИТЕЛЬНЫЙ текст на сайт по ремонту квартир в Москве в топе будут только ваши слезы, а не сайт.

Вы как один из мудил из бизнес молодости, который орал, что pdf индексируется лучше чем html, аргументировав это скринами выдачи из топ 3 своего сайта, по ключу из жанра "тампоны для ушей" и люди сдавали, просили меня переделать сайт в pdf, ведь это работает!

У меня математический склад ума, я написал на свой сайт текст (конечно возможно во мне проснулся неебический лингвист) и нихренасебе мой сайт в топ 10 по Яндексу.

Регион: Москва, ключ: магазин детских игрушек. Текст может и не самое говно, но не он ключевой фактор.

раскрыть ветку