Будни копирайтера. Про сайты и людей
Обращается, наверное, уже 10 заказчик. Так и так, мне сделали сайт, дело за малым - продвинуть его в сети. Начинаешь смотреть, вся работа это движок с бесплатной темой, выложенные на хостинг. Все!
Объясняешь на пальцах: чтобы присутствовать в сети, сайт это от силы процентов 10. Надо его наполнить, (и сделать это хорошо), и продолжать наполнять не один месяц. В отчет чаще всего слышишь: да че начинаешь, сайт же есть! А статьи - да пофиг, из интернета надергаем. А если ты не хочешь этим заниматься за 10 тысяч, то грош тебе цена как специалисту - других найдем!
И решил я провести небольшое разъяснение владельцам бизнеса да и вообще, почти 2 тысячам моих читателей.
Сайты делают все. Это логично - продукт виден уже в первые часы работы, он обладает цветовой гаммой, шрифтами и стоковыми фотками, и его можно показать заказчику и остальным. Ведь сайт поддается законам прогнозирования - если сделать так-то и так-то, то получится то-то.
СЕО занимаются куда меньше. Здесь нет руководств, нет методичек, нет законов: сделайте так-то и так-то, и выйдете в ТОП. Кто-то знает больше, кто-то меньше. У кого-то есть опыт, а кто-то действует по наитию. Предсказать эффективность СЕО нельзя. И гарантий тут не бывает (слышите о гарантии - шлите подлецов в пень).
Наполнение сайта контентом - самый спорный момент. Я могу навскидку назвать пару десятков требований к тексту, которые, вероятно, при полном соблюдении позволят вывести страницу в ТОП. Или не позволят. Или не в ТОП. А есть еще требования к фото, видео, оформление, структура и куча всего остального. Прогнозирование эффективности текста - гадание на кофейном таро.
Заказывая создание сайта, обязательно уточните: кто будет заниматься его наполнением? Кто будет писать текст, подбирать картинки, оформлять это и вообще, работать над релевантностью? Готов биться об заклад: 99% сайтоделов скажут - это несложно, вам достаточно нанять копирайтера и контент-менеджера... Услышав это - бегите, такой исполнитель вам не нужен.
А то потом будете писать агентствам: а вы сайты наполняете? А они скажут: чужие - нет.
PS Навеяло последним заказчиком - там девушке сделали сайт за 10 тысяч (Wordpress с бесплатной темой) и сказали: сейчас надо его наполнить контентом, а когда вы это сделаете, мы будем вас продвигать. Я задал вопрос: за что они будут получать деньги, есть продвижение это и есть наполнение контентом?
Кажется, она начала что-то подозревать...
Автор, я таки не до конца Вас понял.
Сначала Вы пишите
т.е. за 10 тысяч провести оптимизацию уже существующего сайт Вы не можете, потому что бюджет мал.
А потом
Что Вы хотели этим сказать? Что за 10 тысяч сайт должны и сделать и наполнить?
Наполнение сайта - это тоже работа.
Купить хостинг + домен, установить WordPress, подобрать нормальный бесплатный шаблон, настроить все это - это для профессионала дело 1 дня (а то и меньше) + еще пару дней на то, чтобы понять какой вообще нужен сайт. Я думаю, что это стоит тех самых 10 т.р.
Почему CEOшника называют копирайтером? -_-
Задача СЕОшника сдать ТЗ копирайтеру, задача копирайтера написать по этому ТЗ текст с определенным количеством символов и словоформ.
Задача СЕОшника понимать, как работает механизм ПС и уметь отвечать этим запросам.
Задача копирайтера уметь писать тексты, так что бы их было приятно читать.
P.S. было опыт работы с СЕОшниками, один не отвечает за сроки, вторые не за сроки и результаты. Как итог: купил сборку ядра, с превращением это все в ТЗ для копирайтеров. Результат собственного СЕО продвижения без опыта в 10 раз лучше и в 4 раза дешевле, и сильно быстрые, чем от "СЕО специалистов" за деньги.
Мне, как строителю, это видится примерно так:
Я вам дом построю. И он может даже будет хороший, ибо проекты то есть. Но это только начало.
Потом там ремонт надо сделать-это уже вы сами. Или я. Но это будет дорого. И материалы дорогие использовать будем. Но не факт что вас это радовать будет.
Но получится хорошо, наверное. Но это не точно.
А вот бабла вы вломите вагон. И вот это точно!
Но гарантий я вам не дам.
Я занимаюсь сео продвижением более 7 лет, и меня так бесят такие умники как автор, написал крутой текст (может он реально крутой) и сайт в топе (да блять, такое бывает), НО факторов ранжирования у Яндекса более 700 (есть полный старый список слитый работником). Да релевантный текст сейчас ценится в обоих поисковых системах как один из ключевых факторов, но если вы напишите АХУИТЕЛЬНЫЙ текст на сайт по ремонту квартир в Москве в топе будут только ваши слезы, а не сайт.
Вы как один из мудил из бизнес молодости, который орал, что pdf индексируется лучше чем html, аргументировав это скринами выдачи из топ 3 своего сайта, по ключу из жанра "тампоны для ушей" и люди сдавали, просили меня переделать сайт в pdf, ведь это работает!
У меня математический склад ума, я написал на свой сайт текст (конечно возможно во мне проснулся неебический лингвист) и нихренасебе мой сайт в топ 10 по Яндексу.
Регион: Москва, ключ: магазин детских игрушек. Текст может и не самое говно, но не он ключевой фактор.