Будни камнеобработки, vol. 146

Кто хоть раз работал на производстве, тот скажет - задания для рабочих должны быть примитивны и однозначны, не должно быть никаких возможностей понять задание двояко. Человек должен взять чертеж и распилить слэб. Рабочий не должен думать.


Звучит немного жестковато, и быть может, даже обидно, однако я расскажу одну из множества историй, что случается, когда рабочие начинают думать.


Итак, есть объект, работы на котором заключаются в монтаже нескольких столешниц, а также барной стойки и фартуков. Длина одной из стен, вдоль которой идет столешница, более 3 метров, и заказчик акцентирует внимание на том, что желает фартук из целиковой детали. По этому поводу мы закупаем отдельную плиту именно под этот фартук, а заказчик, соответственно, платит отдельные деньги за эту плиту (хотя мог бы сэкономить и согласиться на фартук из нескольких частей, которые можно набрать из обрезков).


Также, остаются обрезки от старого заказа этого же заказчика. Я звоню в цех и прошу рабочего сообщить мне размеры обрезка, чтобы выполнить раскрой деталей. Рабочий сообщает мне размеры - скажем, 1800х750 мм.


Я собираю данные по размерам деталей, выполняю раскрой (данные для рабочих, какой кусок материала на какие именно детали нужно распиливать), включаю этот раскрой в техническое задание.

Будни камнеобработки, vol. 146 Кухня, Производство, Цех, Рабочие, Камень, Натуральные камни, Бкvol, Строительство, Длиннопост

Проходит время, производство работает над заказом. Из цеха звонят и спрашивают, есть ли у нас запас материала? Зачем, задаю я вопрос. У нас тут большой скол на детали, говорят мне, желательно бы перепилить. Нет проблем, говорю я, отправьте мне размеры обрезков, которые остались от заказа, я посмотрю, что можно придумать.


Мне высылаю размеры кусков, среди которых я не вижу куска 3160х750. А он обязательно должен быть в наличии, потому что фартуки еще не распиливали, и он ждет своей участи. Тааааак. Начинаю звонить и общаться с рабочими:


- Где мой кусок камня длиной 3160 мм?

- Я его распилил на столешницу для ванной комнаты

- А зачем ты это сделал?

- Потому что у тебя в раскрое этой детали не было, мне ее пришлось придумывать, откуда пилить, я молодец, а ты технические задания писать не умеешь.


Может действительно я схожу с ума? Открываю техническое задание.. Да нет, вот же эта деталь, столешница в ванную комнату, ее нужно было распилить из куска 1800х750 мм. Какого иглесиаса происходит?


- Уверен, что этой детали нет в раскрое?

- Да, уверен.

- Открой такую-то страницу технического задания.

- Открыл.

- Видишь кусок 1800х750?

- Вижу

- Какая деталь написана на этом куске?

- Ээээ, нууу, столешница в ванную комнату.

- Какого хрена ты эту деталь пилишь не из указанного мной куска, а из того, который тебе захотелся?

- Ну потому что в тот кусок она не влезала.

- Это еще почему?

- У тебя написано 1800х750, а она 1800х550.


Да, действительно не влезает. А почему мне рабочий назвал пару недель назад размер 750? Возможно, помехи в телефоне и шум от станков сделали свое дело, но это уже никого не волнует, нужно решать вопрос.


- Допустим, деталь не подошла по размеру. Почему ты решил, что ее можно пилить из куска длиной 3 метра? Кто тебе разрешил?

- Я сам

- А то, что из этого куска должен был получиться фартук, тебя не смутило?

- Нет. Ну а что мне делать, если кусок не лезет?

- Звонить мне! И вешать эту проблему на меня. А теперь поздравляю, ты покупаешь камень (который отнюдь не дешевый).

- А давай ты с заказчиком согласуешь шов на фартуке

- Нет, я не буду этого делать, а ты купишь за свой счет недешевый материал и научишься наконец звонить и задавать вопросы, а не принимать все подряд решения самостоятельно.


Уже неделю цех бычится на меня за то, что я заставляю их покупать дорогой материал. Ведь моя вина в том, что кусок 1800 был другой ширины и деталь не влезла. Ведь это моя вина, что рабочие пилят как хотят и не считают нужным позвонить и спросить. Это моя вина в том, что у рабочих зарплата 50 тысяч рублей, а я заставляю руководство повесить на них примерно 80 тысяч за новый кусок камня. Это я не разрешаю поговорить с заказчиком и уболтать его на шов на фартуке в самой видовой его части.


Примерно вот что случается, если рабочие начинают пытаться думать и принять решение самостоятельно.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоб не было пиздежу, делай все по чертежу (народ)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Заказываю каминную доску. Форма, довольно сложная. Поэтому помимо чертежа вырезал еще и лекало из картона. Заказал. Материал серый гранит с вкраплениями пиропа. Получил. Привез. Пытаюсь ставить. "Что за херня?! Почему тут разные вырезы?!"

Звоню в камнерезку.

- Вы тут с доской накосячили. Надо бы переделать.

- Не может быть! Привозите.

Привожу. В наличии доска, лекало и чертеж. Мастер с линейкой обизмерялся. Все хотел на меня свалить. Но там косяк редкостный. Вырезы разные аж на 7(!) см.  Переделали. Благо, что нашелся подходящий кусок.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

А как у тебя столешница шириной 560 и подклейка шириной 200 должны были влезть в 750?)

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда радовали рабовладельцы, плюющие на ТК. Убытки мы делим на рабочих, а может и прибыль тогда будем делить.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Грустная, но жизненная история...