Бежим! Куда? Не знаю!

Был один проект, в котором удалось познакомиться с неизвестной мне ранее бизнес-моделью, рассмотрев одну компанию практически со всех ракурсов. От недели до двух недель работал как доп.сотрудник(или просто сидел рядом) почти в каждом отделе компании. Этот уникальный опыт, позволил наконец-то собрать все кусочки пазла в моей голове и научиться видеть бизнес целиком со стороны. Пока переходил из одного отдела в другой, пообщался с большим количеством персонала и воочию увидел как работают некоторые управленцы.

Прихожу в отдел продаж. Вижу есть система CRM. Сотрудники получают задачи и начальник отдела проверяет их работу прослушивая записи их разговоров с клиентами. Мои вопросы/ответы сотрудников:

- у вас есть материалы с которыми мне нужно ознакомиться как новичку?

- вот пачка бумаг.

- спасибо(вижу, что мне дали небольшую стопку разрозненных указаний от руководства).

- (все с утра "заняты ютубом и соц.сетями").

- ребята, а почему тут информация о мероприятиях противоречит друг другу?

- у нас, то отправляют одно указание, то отправляют другое где отменяют какие-то отдельные моменты или все предыдущее указание.

- то есть, чтобы мне понять полную картину, нужно взять правила, а потом искать в разных бумажках где что изменили?

- ну да.

- отправлять целиком исправленный документ(отменяя сразу предыдущую редакцию), вместо регулярной отправки кусочков с исправлениями, никто не догадался?

- от наших дождешься...

- ясно, я тут уже все прочел. Есть у вас информация, касательно всех манипуляций которые вы делаете в CRM?

- нет.

- как же вы это узнали сами?

- да тут каждый день все время что-то меняется. Ни у кого времени нет это расписывать. Мы у друг друга по ходу узнаем.

- (дальнейший опрос показал, что утвержденного алгоритма решения той или иной задачи нет, скриптов нет,  информация не консолидирована. А так называемые лидеры продаж, просто в свое время разобрали самых жирных клиентов, когда им передавали базу клиентов компании и теперь без особых усилий получают крупные бонусы. Т.е просто сели на поток, который не они создавали).

Рассказываю нач.отдела о том, что видел за те дни, что был у них. Между делом говорю, что в отделе полностью отсутствует адаптация к должности. Как выяснилось позже, только эта информация была передана выше, и сверху директору по персоналу поступило указание немедленно выстроить систему адаптации персонала.

Через парочку недель уже нахожусь у зав.складов изучаю как у них выстроена система учета. Тут слышу как один из них бурчит. Завсклад/я:

- запарили они.

- что случилось?

- да директор по персоналу дала указание, чтобы мы до конца недели написали программу адаптации персонала по своему подразделению и выслали ей.

- чтобы вы сами написали?

- да. А я даже не знаю что это такое. Пойду наверное у других отделов спрошу. (действительно сходил к начальнику другого отдела, которая посмотрела в интернете что это за зверь такой "адаптация" и скопировал ее файлы поменяв шапку. Видимо так и выслал).

Хотелось и смеяться и плакать.

Как я себе это представлял: определяются отделы в которых на данный момент требуется эта система адаптации персонала(например в F&B где регулярно новенькие официанты она нужна, а на складе этой компании где один и тот же персонал работает больше года вместе, острой необходимости сейчас в ней нет); отдел по управлению персоналом разрабатывает шаблон программы адаптации персонала в компании; работая в паре с руководителями отделов адаптирует шаблон под специфику каждого выбранного отдела; скорость адаптации персонала увеличивается, а это меньше косяков, выше скорость новичка и его эффективность(новичок отдела продаж готов давать результат не через месяц, а уже через 2-3 дня).

Как это было на самом деле: директор по персоналу выслала указание всем отделам подряд; никому ничего не объяснили, просто потребовали выполнение в директивной форме;  о совместно проработке не было и речи; руководители отделов что поняли, то написали и выслали; все что было выслано в отдел управления персоналом было собрано и показано собственнику как решенная проблема. В итоге все проделали большой объем работы, директор по персоналу отчиталась о том, как она хорошо поработала, проблема как не была решенной, такой и осталась. И ведь такой бред происходит во многих компаниях. А я еще раз убедился в том, что там где у тебя нет широких полномочий, бредоносцы извратят любую правильную мысль.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

79
Автор поста оценил этот комментарий

Третий закон Чизхолма.

- Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.

(Любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно.)

Следствия.

- Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.

раскрыть ветку
25
Автор поста оценил этот комментарий

Работала я как то на заводе, так там даже целый "отдел труда" был! Помню как специалист этого отдела по должностным инструкциям  потребовал от меня написать себе должностную инструкцию. А на мой вопрос "а ваша тогда какая роль?", мною был получен ответ, что она должна "причесать" мою инструкцию и "внести изюминку"! О как))) ну и конечно же ее задача состоит в том, чтоб потом эту инструкцию подшить красиво в папочку и доложить, что все в порядке))

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает хужее. Я работаю в одном ФГУП. Сегодня звонит кадровика, приказывает написать должностную инструкцию к персоналу вновь образованного отдела, в котором будут работать выездные аварийные бригады.  Я говорю "А ничего, что я в отделе логистики работаю?" А она мне "Ничего. Я вот начальник отдела кадров. Я в этих бригадах вообще ничего не понимаю". Как так то?

раскрыть ветку
29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Почти везде такой дурдом. Пытаюься обвешать обязанностями, а полномочий никаких. Про должностные инструкции и противоречащие друг другу указания я вообще молчу. В итоге получается руководитель как беззубая собака гавкает а ничего сделать не может.
раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал и служба в Вооружённых силах в очередной раз вспомнилась)